тк
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Логачева Вероника Сергеевна
Тема урока: «Редактирование текстовой информации»
Класс: 4 «А»
Цель урока: формирование практических навыков при редактировании текстовой информации на компьютере
Задачи урока:
- Дидактические:
- познакомить с основными операциями и правилами редактирования текста;
- научить пользоваться основными инструментами текстового редактора для выполнения операций редактирования.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание и аккуратность при выполнении практических заданий;
- развивать навыки самостоятельного поиска ошибок и их исправления в тексте.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению информатики через выполнение практической работы на компьютере.
Ресурсы урока: дидактические карточки, компьютер.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные | ||||||||
Орг. момент | Настроить обучающихся на работу. | Словесный (беседа) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, мотивирует обучающихся на учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | К: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение делать выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения. |
Актуализация знаний | Повторить изученный материал. Подвести к определению темы урока. | Словесный (беседа), наглядный (презентация) | Проводит беседу по теме «Текстовый редактор. Ввод текста». С помощью ребуса подводит детей к определению темы урока. | Отвечают на вопросы учителя про текстовый редактор и редактирование текста. Разгадывают ребус, формулируют и озвучивают тему урока. | Индивидуальная, фронтальная | Презентация | Контроль учителя, самоконтроль | Умение понять заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | П: - поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание. Р: - планирование своих действий. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. |
Постановка цели и задач урока | Определить цель урока, поставить задачи. | Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация) | Предлагает определить цель урока. Корректирует ответы детей. Выводит цель на экран. | Формулируют и озвучивают цель и задачи урока. | Фронтальная | Презентация | Контроль учителя | Умение понять заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Р: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; К: - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Формирование бережного отношения к иному мнению. |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний. | Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация), практический (выполнение упражнений) | Проводит беседу о том, что такое редактирование текста. Приводит примеры из жизни про исправление ошибок во внешнем виде. Объясняет основные правила и операции редактирования текста. Предлагает выполнить в паре задание на дидактической карточке, напоминает о правилах работы в паре. Организует проверку задания. Проводит физкультминутку. Рассказ о том, что такое фрагмент текста и как его отредактировать. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение о том, что такое редактирование текста. Слушают и запоминают правила и операции редактирования текста, записывают к себе в тетрадь. Выполняют в паре задание №1 на дидактической карточке, выбирают и отмечают галочкой ситуации, в которых необходимо редактирование текста. Проверяют задание. Выполняют вместе с учителем физкультминутку. Слушают рассказ учителя о редактировании фрагмента текста. | Фронтальная, парная | Презентация, дидактические карточки | Контроль, самоконтроль | Понимание основных понятий информатики, таких как редактирование текста. | П: - поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание; К: - готовность слушать собеседника и вести диалог. Р: - планирование своих действий при выполнении заданий. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Первичная проверка понимания | Обеспечить восприятие, первичное понимание. | Словесный (беседа, объяснение), практический ( выполнение упражнения) | Предлагает выполнить задание на дидактической карточке по вариантам. Во время выполнения заданий учитель ходит по классу, консультирует, помогает, советует. Организует взаимопроверку. | Самостоятельно выполняют задание на дидактической карточке по вариантам. Обмениваются листами с выполненным задание со своим соседом по парте, сверяют ответы с образцом, оценивают работу по критериям, представленным на слайде презентации. | Индивидуальная, фронтальная | Справочное пособие, интерактивная доска | Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя | Понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте. | Р: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения; выполнение пробного действия. К: - проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам. |
Первичное закрепление | Осмыслить и усвоить новые знания. | Словесный (беседа), практический (компьютерный практикум) | Проводит физкультминутка для глаз. Предлагает выполнить практическое задание в текстовом редакторе Microsoft Word. Напоминает алгоритм сохранения файла на рабочем столе. | Выполняют физкультминутку для глаз. Выполняют практическую работу на компьютерах, редактируют текст: Рассказ « Как щенок учился мыыть лапы» родители подарили игорю очень игривого щенка по имени ПонЧик. На прогулке щенок любилпрыгать по лужам и рыть ямы в в земле ,поэтому постоянно приходил домой грязнай . а вот лапы совсем НЕ любил мыть.. Тогда игорь стал брать Пончика с собой каждый раз , как сам шёл мыдь руки. Для пса он ставил таз с душистой пеной. пончику очень понравилось,как лопаются пузырьки . Так он полюбил купаться Сохраняют свои работы на рабочем столе. | Индивидуальная | Компьютер | Самоконтроль, контроль учителя | Умение работать с текстовым редактором. | П: - овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения. Р: - выполнение пробного действия. | Умение принимать полученные на уроке знания на практике. |
Рефлексия (подведение итогов) | Проанализировать проделанную работу. | Словесный (беседа, диалог), практический (выполнение задания на интерактивной доске), наглядный (презентация) | Подводит итоги урока. Предлагает выполнить задание на интерактивной доске с использованием платформы Learningapps. Предлагает детям оценить свою работу на уроке, заканчивая одну из фраз. Выставляет отметки за активную работу на уроке. | Подводят итоги урока, выполняют задание на интерактивной доске, соединяют ответ с вопросом. Оценивают свою работу на уроке, заканчивая одну из предложенных фраз. Некоторые ученик получают отметки. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль, контроль учителя | - | Р: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | Развитие самостоятельности. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информировать детей о домашнем задании. | Словесный (объяснение) | Сообщает и объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задания к себе в дневник и получают инструктаж по его выполнению. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | - | Р: - проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
