тк
методическая разработка

Логачева Вероника Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logacheva_43n_tk_informatika.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Логачева Вероника Сергеевна

Тема урока: «Редактирование текстовой информации»

Класс: 4 «А»

Цель урока: формирование практических навыков при редактировании текстовой информации на компьютере

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- познакомить с основными операциями и правилами редактирования текста;

- научить пользоваться основными инструментами текстового редактора для выполнения операций редактирования.

  1. Развивающие: 

- развивать логическое мышление, внимание и аккуратность при выполнении практических заданий;

- развивать навыки самостоятельного поиска ошибок и их исправления в тексте.

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению информатики через выполнение практической работы на компьютере.

Ресурсы урока: дидактические карточки, компьютер.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,  интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

Орг. момент

Настроить обучающихся на работу.

Словесный (беседа)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, мотивирует обучающихся на учебную деятельность.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

К: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение делать выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Актуализация знаний

Повторить изученный материал. Подвести к определению темы урока.

Словесный (беседа), наглядный (презентация)

Проводит беседу по теме «Текстовый редактор. Ввод текста».

С помощью ребуса подводит детей к определению темы урока.

Отвечают на вопросы учителя про текстовый редактор и редактирование текста.

Разгадывают ребус, формулируют и озвучивают тему урока.

Индивидуальная, фронтальная

Презентация

Контроль учителя, самоконтроль

Умение понять заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

П: - поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание.

Р: - планирование своих действий.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Постановка цели и задач урока

Определить цель урока, поставить задачи.

Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация)

Предлагает определить цель урока. Корректирует ответы детей. Выводит цель на экран.

Формулируют и озвучивают цель и задачи урока.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя

Умение понять заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Р: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

К: - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Формирование бережного отношения к иному мнению.

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация), практический (выполнение упражнений)

Проводит беседу о том, что такое редактирование текста.

Приводит примеры из жизни про исправление ошибок во внешнем виде.

Объясняет основные правила и операции редактирования текста.

Предлагает выполнить в паре задание на дидактической карточке, напоминает о правилах работы в паре.

Организует проверку задания.

Проводит физкультминутку.

Рассказ о том, что такое фрагмент текста и как его отредактировать.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение о том, что такое редактирование текста.

Слушают и запоминают правила и операции редактирования текста, записывают к себе в тетрадь.

Выполняют в паре задание №1 на дидактической карточке, выбирают и отмечают галочкой ситуации, в которых необходимо редактирование текста.

Проверяют задание.

Выполняют вместе с учителем физкультминутку.

Слушают рассказ учителя о редактировании фрагмента текста.

Фронтальная, парная

Презентация, дидактические карточки

Контроль, самоконтроль

Понимание основных понятий информатики, таких как редактирование текста.

П: - поиск и выделение информации;

умение строить речевое высказывание;

К: - готовность слушать собеседника и вести диалог.

Р: - планирование своих действий при выполнении заданий.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Первичная проверка понимания

Обеспечить восприятие, первичное понимание.

Словесный (беседа, объяснение), практический ( выполнение упражнения)

Предлагает выполнить задание на дидактической карточке по вариантам. Во время выполнения заданий учитель ходит по классу, консультирует, помогает, советует.

Организует взаимопроверку.

Самостоятельно выполняют задание на дидактической карточке по вариантам.

Обмениваются листами с выполненным задание со своим соседом по парте, сверяют ответы с образцом, оценивают работу по критериям, представленным на слайде презентации.

Индивидуальная, фронтальная

Справочное пособие, интерактивная доска

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

Понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте.

Р: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

выполнение пробного действия.

К: - проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам.

Первичное закрепление

Осмыслить и усвоить новые знания.

Словесный (беседа), практический (компьютерный практикум)

Проводит физкультминутка для глаз.

Предлагает выполнить практическое задание в текстовом редакторе Microsoft Word.

Напоминает алгоритм сохранения файла на рабочем столе.

Выполняют физкультминутку для глаз.

Выполняют практическую работу на компьютерах, редактируют текст:

Рассказ « Как щенок учился мыыть лапы»

родители подарили игорю очень игривого щенка по имени ПонЧик. На прогулке щенок любилпрыгать по лужам и рыть ямы в в земле ,поэтому постоянно приходил домой грязнай . а вот лапы совсем НЕ любил мыть.. Тогда игорь стал брать Пончика с собой каждый раз , как сам шёл мыдь руки. Для пса он ставил таз с душистой пеной. пончику очень понравилось,как лопаются пузырьки . Так он полюбил купаться

Сохраняют свои работы на рабочем столе.

Индивидуальная

Компьютер

Самоконтроль, контроль учителя

Умение работать с текстовым редактором.

П: - овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения.

Р: - выполнение пробного действия.

Умение принимать полученные на уроке знания на практике.

Рефлексия (подведение итогов)

Проанализировать проделанную работу.

Словесный (беседа, диалог), практический (выполнение задания на интерактивной доске), наглядный (презентация)

Подводит итоги урока.

Предлагает выполнить задание на интерактивной доске с использованием платформы Learningapps.

Предлагает детям оценить свою работу на уроке, заканчивая одну из фраз.

Выставляет отметки за активную работу на уроке.

Подводят итоги урока, выполняют задание на интерактивной доске, соединяют ответ с вопросом.

Оценивают свою работу на уроке, заканчивая одну из предложенных фраз.

Некоторые ученик получают отметки.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Самоконтроль, контроль учителя

-

Р: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Развитие самостоятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информировать детей о домашнем задании.

Словесный (объяснение)

Сообщает и объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задания к себе в дневник и получают инструктаж по его выполнению.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

-

Р: - проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.