тк ия
методическая разработка

Логачева Вероника Сергеевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО студента: Логачева Вероника Сергеевна

Тема урока: «The place we live in»

Класс: 4 «А»        

Цель урока:        знакомство с грамматической конструкцией ««to be going to» на основе лексики по теме «Home».

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- изучить грамматическую конструкцию «to be going to»;

- учить строить предложения, используя грамматическую конструкцию «to be going to»;

- актуализировать знания о грамматической конструкции «there is\there are» и о формах глагола «to be».

  1. Развивающие:  

- развивать навыки монологического и диалогического высказывания при описании своего дома;

- развивать навыки чтения на английском языке.

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к культурным особенностям различных мест проживания.

Ресурсы урока: учебник И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, 4 класс, 1 часть, рабочая тетрадь И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, 4 класс,  

1 часть, дидактические карточки, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

Орг. этап

Настроить обучающихся на работу.

Словесный (беседа)

Приветствует класс, мотивирует обучающихся на учебную деятельность.

Проводит речевую разминку по теме «Погода».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

-

Контроль учителем, самоконтроль

-

К: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Актуализация знаний

Повторить ранее изученный материал. Подвести к определению темы урока.

Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (выполнение упражнения)

Проводит фонетическую зарядку, проговаривает скороговорку. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Предлагает выполнить в паре задания на карточке. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

С помощью ребуса подводит к определению темы урока. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Повторяют за учителем, ускоряются.

Выполняют в паре задание на карточке, вспоминая грамматическую конструкцию «There is\There are».

Разгадывают ребус, формулируют и озвучивают тему урока.

Фронтальная, парная

Доска, презентация, дидактические карточки с заданием.

Контроль учителем, самоконтроль

Овладение фонетическими навыками (произносить изученные звуки иностранного языка).

П: - поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание.

Р: - корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Постановка цели и задач урока

Определить цель урока, поставить задачи.

Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация)

Предлагает определить цель урока. Корректирует ответы детей. Выводит цель на экран. Составляет план урока.

Формулируют и озвучивают цель и задачи урока.

Знакомятся с планом урока на слайде презентации.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителем

Умение понять заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Р: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

К: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

Формирование бережного отношения к иному мнению.

Первичное усвоение новых знаний

Изучить грамматическую конструкцию «to be going to».

Словесные (беседа, диалог, объяснение), практический (выполнение упражнений), наглядный (презентация)

Предлагает прочитать слова и перевести их.

Предлагает выполнить упр. 1 на стр. 113 в уч.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Предлагает выполнить упр. 2 на стр. 114 в уч.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Предлагает выполнить упр. 3 на стр. 114 в уч.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Объясняет конструкцию «to be going to», обращается к правилу в учебнике на стр. 118. Беседа о формах глагола to be.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Предлагает выполнить упр. 11 на стр. 118.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

 

Читают слова и переводят на русский язык: bedroom, dining room, sitting room, bathroom…

Выполняют упр. 1 на стр. 113 в уч., читают предложения и говорят о чём идет речь.

Выполняют упр. 2 на стр. 113 в уч., смотрят на картинку и описывают, что находится наверху\внизу.

Выполняют упр. 3 на стр. 114 в уч., завершают предложения.

Слушают объяснение правила, вспоминают формы глагола to be.

Выполняют письменно в тетради упр. 11 на стр. 118 в уч., отвечают на вопросы, используя конструкцию «to be going to», предложения записывают к себе в тетрадь.

Фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактическая карточка, доска, презентация

Контроль учителем, самоконтроль

Знание и понимание правил чте-ния и орфо-графии; основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочета-ний, речевых клише).

К: - учет разных мнений; построение понятных для партнёров высказываний.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Первичная проверка понимания

Учить строить предложения, используя конструкцию «to be going to».

Словесный (беседа), практический (выполнение упражнения), наглядный (иллюстрация)

Предлагает выполнить упр. 12 на стр. 118 в уч.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10.

Даёт задание выполнить упр. 15 на стр. 118 в уч. Читает текст.

Выполняют упр. 12 на стр. 118 в уч., смотрят на картинку, говорят, чт люди собираются делать, записывают предложение в тетрадь, используя конструкцию «to be going to». По цепочке дети выходят к доске и записывают предложения.

Выполняют упр. 15 на стр. 118 в уч., слушают чтение текста учителем, читают по цепочке по одному предложению, отвечают на вопрос по тексту.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11.

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник, доска, тетрадь.

Самоконтроль, контроль учителем

Знание и понимание правил чтения и орфографии.

П: - поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание.

Р: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения; выполнение пробного действия.

К: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Первичное закрепление

Закрепить первичные знания.

Словесный (беседа), практический (выполнение упражнения), наглядный (презентация).

Предлагает выполнить упр. 4 на стр. 25 в рабочей тетради.

ПРИЛОЖЕНИЕ 12.

Организует взаимопроверку.

Выполняют упр. 4 на стр. 25 в рабочей тетради, читают, переводят предложения, вставляют пропущенные слова, выбирают слова, которыми можно было бы описать комнату.

Обмениваются тетрадями с соседом по парте, сверяют ответы с образцом, допущенные ошибки исправляют.

Индивидуальная, парная, фронтальная

Рабочая тетрадь, презентация

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем

Знание и понимание правил чтения и орфографии.

П: - согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Р: -корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Итог урока. Рефлексия

Проанализировать проделанную работу.

Словесный (диалог), наглядный (презентация)

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. Проводит рефлексию. Выставляет отметки.

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. Оценивают свою работу на уроке с помощью задания «Закончи предложения». Получают отметки.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Самоконтроль контроль учителя

-

Р: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

К: - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Развитие самостоятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обсудить д/з для отработки полученных знаний дома.

Словесный (объяснение), наглядный (презентация)

Сообщение и объяснение д/з на отработку новых знаний.

Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль контроль учителя

-

-

Развитие самостоятельности.

Подпись учителя: ___________                 Дата: 14.11.2024

Подпись руководителя группы: ____________________________________



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Логачева Вероника Сергеевна

Тема урока: «Конструирование  открытки сложной формы ко Дню матери из бумаги и картона».

Класс: 4 «А»

Цель урока: формирование умения конструировать открытку сложной формы ко Дню матери из бумаги и картона.

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- создать открытку сложной формы ко Дню матери из бумаги и картона;

- учить выполнять разметку материала разными способами;  

- познакомить с историей возникновения открыток.                        

  1. Развивающие:

- развивать навыки работы с бумагой и картоном  при конструировании сложного изделия;

- способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, воображения через украшение своей открытки и написания поздравления;

  1. Воспитательные:

- способствовать формированию эстетического вкуса через создание открытки сложной формы ко Дню матери своими руками.

Ресурсы урока: презентация, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, линейка, трафареты.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля,

самоконтроля,

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

Орг. этап

Настроить обучающихся на работу

Словесный (беседа)

Приветствует обучающихся, мотивирует их на учебную деятельность.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

К: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Актуализация знаний

Повторить ранее изученный материал. Подвести к определению темы урока.

Словесный (беседа), наглядный (иллюс трация)

Организует беседу с детьми о праздниках, которые они знают.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Предлагает рассказать ученице сообщение по теме: «История возникновения праздника День матери в России».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Предлагает посмотреть видеоролик об истории возникновения открыток.

С помощью беседы об открытках подводит к определению темы урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Выстраивают логические ответы на вопросы учителя.

Слушают сообщение одноклассницы  об истории возникновения праздника в России.

Смотрят видеоролик об истории возникновения открыток.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют и озвучивают тему урока.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя

Иметь представление о истории возникновения праздника «День матери».

П: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Постановка цели и задач урока

Определить цель урока, поставить  задачи.

Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация)

Предлагает определить цель урока. Корректирует ответы детей. Выводит цель на экран.

Предлагает восстановить последовательность пунктов плана работы:

1. Создадим открытку – «ко Дню матери».

2. Узнаем алгоритм выполнения открытки – «ко Дню матери».

3. Оценим работу по критериям.

Составляет план урока.

Формулируют и озвучивают цель и задачи урока.

Знакомятся с планом урока на слайде презентации.

Выполняют задание на слайде презентации, восстанавливают последовательность пунктов плана работы.

Знакомятся с планом урока на слайде презентации.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя

-

П: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Практическая работа

Обеспечить выработку практических умений для решения творческих задач

Словесный (объяснение), практический (практическая работа), наглядный (иллюстрация, демонстрация)

Показывает детям образец открытки, задаёт вопросы по открытке. Проверяет готовность материалов для её изготовления.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Повторяет с детьми правила работы с ножницами, с клеем-карандашом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Озвучивает критерии оценивания работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Раздает трафареты.

Проводит практическую работу. На презентации показывает поэтапное составление открытки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Предлагает внутри открытки написать небольшое поздравление своим мамам.

Рассматривают образец открытки учителя, отвечаю   на вопросы, проверяют начличие материалов для работы на уроке.

Повторяют правила работы с ножницами, с клеем-карандашом.

Знакомятся с критериями оценивания работы.

Получают трафареты.

Выполняют работы поэтапно совместно с учителем. Подготавливают

общий фон для открытки, обводят трафареты и вырезают детали, располагают детали на листе, склеивают их.

Пишут внутри открытки небольшое поздравление своей маме.

Фронтальная, индивидуальная

Материалы для практической работы (цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, простой карандаш, трафареты, ножницы), презентация

Контроль учителя, самоконтроль

Приобретение опыта практической преобразовательной деятельности при выполнении

учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.

Сформированность умения безопасного пользования необходимыми инструментами в

предметно-преобразующей деятельности.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и

условиями общения в знакомой среде;

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать

последовательность выбранных действий.

Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям.

Итог урока.

Рефлексия.

Провести контроль за результатами учебной деятельности.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация работ)

Организация выставки работ учащихся. Оценивание работ, выставление отметок.

Подведение итогов урока.

Проведение оценивания учебной деятельности с помощью смайликов разного цвета.

Показывают работы друг другу. Оценивают свои работы. Получают отметки.

Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов разного цвета.

Фронтальная, индивидуальная

-

Контроль учителя,

самоконтроль, взаимоконтроль

-

Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Подпись учителя: __________________________ Дата: 21.11.2024

Подпись руководителя группы: __________________