тк изо
методическая разработка

Логачева Вероника Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_izo.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Логачева Вероника Сергеевна

Тема урока: «Рисование ватными палочками. Сирень»

Класс: 2 «В»

Цель урока: формирование практических умений и практических способностей в ходе изображения сирени в технике рисования «Пуантилизм».

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- познакомить с понятием «Пуантилизм;

- научить рисовать рисунок в технике «Пуантилизм»;

- учить получать дополнительные цвета на палитре.

  1. Развивающие:

- развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление;

- способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, воображения.

  1. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

Ресурсы урока: компьютер, презентация, белая бумага, кисточки, ватные палочки, простой карандаш, гуашь, баночка под воду, палитра, образец работы.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П)

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля,

самоконтроля,

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

Организационный этап

Настроить обучающихся на работу.

Словесный (беседа)

Приветствует обучающихся, мотивирует их на учебную деятельность.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

К: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Актуализация знаний

Повторить ранее изученный материал.

Словесный (беседа)

Задаёт вопросы о времени года и о весенних цветах:

1.Какое сейчас время года?

2.Какие вы знаете весенние цветы, назовите их.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

-

Контроль учителя

-

П: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

-

Постановка цели и задач урока

Определить тему урока, поставить цель и задачи урока.

Словесный (беседа), наглядный (иллюстрация)

Подведение к теме урока с помощью загадки и представленных на слайде презентации фотографий нарисованных работ. Предлагает учащимся наводящие вопросы для определения темы, цели и задач урока. 

Отгадывают загадку. С помощью наводящих вопросов учителя формулируют  тему, ставят цель и задачи урока.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя

-

П: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Практическая работа

Обеспечить выработку практических умений для решения творческих задач.

Словесный (объяснение, рассказ), практический (практическая работа), наглядный (иллюстрация)

Проверка материалов для практической работы.

Рассказ о технике рисования «Пуантилизм».

Проведение и выполнение физкультминутки вместе с обучающимися.

Повторение правил работы с красками и кистями. Показывает детям образец рисунка.

Проведение практической работы. На презентации показывает поэтапное выполнение рисунка.

Проверка материалов для работы на уроке.

Слушают рассказ учителя.

Выполняют физкульминутку совместно с учителем.

Повторяют правила работы с красками и кистями.

Выполняют работы поэтапно совместно с учителем:

1. Начинаем пучком ватных палочек рисовать цветки сирени.

2. С помощью кисточки коричневого и зеленого цвета гуаши рисуем стебель и листья.

Фронтальная, индивидуальная

Материалы для практической работы (белая бумага, кисточки, ватные палочки, простой карандаш, гуашь, баночка под воду, палитра), презентация

Контроль учителя, самоконтроль

Сформированность умения безопасного пользования необходимыми инструментами в

предметно-преобразующей деятельности.

Приобретение опыта практической преобразовательной деятельности при выполнении

учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и

условиями общения в знакомой среде;

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать

последовательность выбранных действий.

Формирование установки к бережному отношению.

Стремле-ние к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Итог урока.

Рефлексия.

Провести контроль за результатами учебной деятельности.

Словесный (беседа, диалог), наглядный (демонстрация работ)

Организация выставки работ учащихся. Оценивание работ.

Подведение итогов урока.

Проведение оценивания учебной деятельности с помощью веселого и грустного цветка.

Показывают работы друг другу. Оценивают свои работы.

Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с помощью веселого и грустного цветка.

Фронтальная, индивидуальная

-

Контроль учителя,

самоконтроль, взаимоконтроль

-

Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.