тк изо
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Логачева Вероника Сергеевна
Тема урока: «Рисование ватными палочками. Сирень»
Класс: 2 «В»
Цель урока: формирование практических умений и практических способностей в ходе изображения сирени в технике рисования «Пуантилизм».
Задачи урока:
- Образовательные:
- познакомить с понятием «Пуантилизм;
- научить рисовать рисунок в технике «Пуантилизм»;
- учить получать дополнительные цвета на палитре.
- Развивающие:
- развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление;
- способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, воображения.
- Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.
Ресурсы урока: компьютер, презентация, белая бумага, кисточки, ватные палочки, простой карандаш, гуашь, баночка под воду, палитра, образец работы.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля, | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Настроить обучающихся на работу. | Словесный (беседа) | Приветствует обучающихся, мотивирует их на учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | К: готовность слушать собеседника и вести диалог. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми. |
Актуализация знаний | Повторить ранее изученный материал. | Словесный (беседа) | Задаёт вопросы о времени года и о весенних цветах: 1.Какое сейчас время года? 2.Какие вы знаете весенние цветы, назовите их. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | - | Контроль учителя | - | П: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. | - |
Постановка цели и задач урока | Определить тему урока, поставить цель и задачи урока. | Словесный (беседа), наглядный (иллюстрация) | Подведение к теме урока с помощью загадки и представленных на слайде презентации фотографий нарисованных работ. Предлагает учащимся наводящие вопросы для определения темы, цели и задач урока. | Отгадывают загадку. С помощью наводящих вопросов учителя формулируют тему, ставят цель и задачи урока. | Фронтальная | Презентация | Контроль учителя | - | П: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации. Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. |
Практическая работа | Обеспечить выработку практических умений для решения творческих задач. | Словесный (объяснение, рассказ), практический (практическая работа), наглядный (иллюстрация) | Проверка материалов для практической работы. Рассказ о технике рисования «Пуантилизм». Проведение и выполнение физкультминутки вместе с обучающимися. Повторение правил работы с красками и кистями. Показывает детям образец рисунка. Проведение практической работы. На презентации показывает поэтапное выполнение рисунка. | Проверка материалов для работы на уроке. Слушают рассказ учителя. Выполняют физкульминутку совместно с учителем. Повторяют правила работы с красками и кистями. Выполняют работы поэтапно совместно с учителем: 1. Начинаем пучком ватных палочек рисовать цветки сирени. 2. С помощью кисточки коричневого и зеленого цвета гуаши рисуем стебель и листья. | Фронтальная, индивидуальная | Материалы для практической работы (белая бумага, кисточки, ватные палочки, простой карандаш, гуашь, баночка под воду, палитра), презентация | Контроль учителя, самоконтроль | Сформированность умения безопасного пользования необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности. Приобретение опыта практической преобразовательной деятельности при выполнении учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач. | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. | Формирование установки к бережному отношению. Стремле-ние к самовыражению в разных видах художественной деятельности. |
Итог урока. Рефлексия. | Провести контроль за результатами учебной деятельности. | Словесный (беседа, диалог), наглядный (демонстрация работ) | Организация выставки работ учащихся. Оценивание работ. Подведение итогов урока. Проведение оценивания учебной деятельности с помощью веселого и грустного цветка. | Показывают работы друг другу. Оценивают свои работы. Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с помощью веселого и грустного цветка. | Фронтальная, индивидуальная | - | Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль | - | Р: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. |
