тк ря
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Логачева Вероника Сергеевна
Тема урока: «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения»
Класс: 4 «А»
Цель урока: формирование знаний о падежных окончаниях имён существительных 3-го склонения
Задачи урока:
- Дидактические:
- познакомить со способами правописания падежных окончаний имён существительных 3-го склонения;
- совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения.
- Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление через выполнение упражнений.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению русского языка посредством применения имён существительных 3-го склонения в жизненном опыте.
Ресурсы урока: учебник «Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива», 4 класс, 2 часть; дидактические карточки, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные | ||||||||
Орг. момент | Настроить обучающихся на работу. | Словесный (беседа) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, мотивирует обучающихся на учебную деятельность. Записывает число и классная работа на доске. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Открывают рабочие тетради, записывают число и классная работа. | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | К: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение делать выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения. |
Актуализация знаний | Повторить изученный материал. Подвести к определению темы урока. | Словесный (беседа), практический (выполнение орфографической минутки, упражнение на слайде), наглядный (презентация) | Организует орфографическую минутку. Вызывает одного учащегося к доске, ставит отметку. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Проводит беседу по теме «Склонение имён существительных». ПРИЛОЖЕНИЕ 2. С помощью выполнения задания на слайде подводит детей к определению темы урока. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. | Записывают словарные слова, подчеркивают орфограммы. Один ученик работает на обратной стороне доски, все остальные в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание на слайде. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют и озвучивают тему урока. | Индивидуальная, фронтальная | Доска, презентация | Контроль учителя, самоконтроль | Понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте. | П: - поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание. Р: планирование своих действий. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. |
Постановка цели и задач урока | Определить цель урока, поставить задачи. | Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация) | Предлагает определить цель урока. Корректирует ответы детей. Выводит цель на экран. | Формулируют и озвучивают цель и задачи урока. | Фронтальная | Презентация | Контроль учителя | Умение понять заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Р: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; К: - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Формирование бережного отношения к иному мнению. |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний. | Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация), практический (выполнение упражнений) | Предлагает понаблюдать за падежными окончаниями имён существительных 3-го склонения, выполнив упр. 54 в уч. на стр. 33. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Проводит беседу о падежных окончаниях имён существительных рожь и отмель в упр 54. на стр. 33. Подводит вывод. Предлагает прочитать диалог Ани и Вани в уч. на стр. 34 по ролям. Подводит вывод о словах-помощниках. Предлагает сформулировать алгоритм написания безударного окончания им. сущ. ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Предлагает выполнить упр. 55 из уч. на стр. 34. с комментированием по цепочке, начиная с 1 ряда. Организует игру «Угадай склонение имени сущ-го». ПРИЛОЖЕНИЕ 6. | Открывают уч. на стр. 33, один ученик читает задание. Выполняют задание письменно, один ученик у доски склоняет слово грудь, другой – слово ночь. Все остальные у себя в тетради. Беседуют с учителем о падежных окончаниях имен сущ. рожь и отмель, делают вывод о написании ударных и безударных окончаний имен сущ. 3 скл. Читают диалог Ани и Вани на стр. 34 по ролям, делают вывод о том, какие слова помощники можно использовать при написании безударного окончания им. сущ. Составляют алгоритм написания безударного окончания им сущ. Выполняют упр. 55 из уч. на стр. 34 письменно с комментированием по цепочке, начиная с 1 ряда. Играют в игру «Угадай склонение имени сущ-го». Если дети слышат им. сущ. 1 скл,, то они хлопают в ладоши; если 2 скл., то приседают, а если 3 скл., то прыгают на месте. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник | Контроль, самоконтроль | Понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте. Умение правильно писать падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | П: - поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание; К: - готовность слушать собеседника и вести диалог. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Первичная проверка понимания | Обеспечить восприятие, первичное понимание. | Словесный (объяснение), практический ( выполнение упражнения) | Предлагает самостоятельно выполнить упр. 56 на стр. 34 из уч. ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Организует взаимопроверку. | Выполняют письменно в тетрадях упр. 56 из уч. на стр. 34, записывают словосочетания, вставляют нужные окончания, определяют падеж каждого имени сущ-го 3 скл. Обмениваются тетрадями со своим соседом по парте, сверяют ответы с образцом на слайде, допущенные ошибки исправляют. | Индивидуальная | Учебник, презентация | Самоконтроль, взаимоконтроль | Умение правильно писать падежные окончания имён существительных 3-го склонения, определять падеж. | Р: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения; выполнение пробного действия. К: - проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам. |
Первичное закрепление | Осмыслить и усвоить новые знания. | Словесный (беседа), практический (выполнение задания на дидактической карточке) | Предлагает самостоятельно выполнить задание на дидактической карточке. У первых 3 учеников, выполнивших упр. первыми, проверяет работу, ставит отметки. ПРИЛОЖЕНИЕ 8. | Один ученик читает задание на дидактической карточке. Выполняют самостоятельно задание, выписывают словосочетания, вставляют пропущенные окончания имен сущ-х, определяют их падеж и склонение. 3 ученика, которые выполнили задание первыми, приносят учителю на проверку и получают отметки. | Индивидуальная | Дидактическая карточка | Самоконтроль, контроль учителя | Умение правильно писать падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, определять падеж. | П: - овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения. | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. |
Рефлексия (подведение итогов) | Проанализировать проделанную работу. | Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация) | Подводит итоги урока. Спрашивает учащихся, получилось ли выполнить цель, которую ставили вначале урока. Беседа по теме урока. ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Предлагает детям оценить свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха». Проверка нескольких тетрадей учащихся. Выставление отметок. | Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха». Несколько учеников сдают тетради на проверку, получают отметки. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Самоконтроль, контроль учителя | - | Р: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога. | Развитие самостоятельности. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Информировать детей о домашнем задании. | Словесный (объяснение) | Сообщает и объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задания к себе в дневник и получают инструктаж по его выполнению. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | - | Р: - проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Подпись учителя: _________________ Дата: 06.02.2025
Подпись руководителя группы: __________________
