тк ря
методическая разработка

Логачева Вероника Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_rya_2025_padezhnye_okonchaniya_im_sushch_3_skl.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Логачева Вероника Сергеевна

Тема урока: «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения»

Класс: 4 «А»

Цель урока: формирование знаний о падежных окончаниях имён существительных 3-го склонения

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- познакомить со способами правописания падежных окончаний имён существительных 3-го склонения;

- совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения.

  1. Развивающие: 

- развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление через выполнение упражнений.

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению русского языка посредством применения имён существительных 3-го склонения в жизненном опыте.

Ресурсы урока: учебник «Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива», 4 класс, 2 часть; дидактические карточки, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,  интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

Орг. момент

Настроить обучающихся на работу.

Словесный (беседа)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, мотивирует обучающихся на учебную деятельность. Записывает число и классная работа на доске.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Открывают рабочие тетради, записывают число и классная работа.

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

К: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение делать выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Актуализация знаний

Повторить изученный материал. Подвести к определению темы урока.

Словесный (беседа), практический (выполнение орфографической минутки, упражнение на слайде), наглядный (презентация)

Организует орфографическую минутку.

Вызывает одного учащегося к доске, ставит отметку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Проводит беседу по теме «Склонение имён существительных».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

С помощью выполнения задания на слайде подводит детей к определению темы урока.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Записывают словарные слова, подчеркивают орфограммы. Один ученик работает на обратной стороне доски, все остальные в тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание на слайде. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют и озвучивают тему урока.

Индивидуальная, фронтальная

Доска, презентация

Контроль учителя, самоконтроль

Понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте.

П: - поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание.

Р: планирование своих действий.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Постановка цели и задач урока

Определить цель урока, поставить задачи.

Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация)

Предлагает определить цель урока. Корректирует ответы детей. Выводит цель на экран.

Формулируют и озвучивают цель и задачи урока.

Фронтальная

Презентация

Контроль учителя

Умение понять заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Р: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

К: - участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Формирование бережного отношения к иному мнению.

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация), практический (выполнение упражнений)

Предлагает понаблюдать за падежными окончаниями имён существительных 3-го склонения, выполнив упр. 54 в уч. на стр. 33.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Проводит беседу о падежных окончаниях имён существительных рожь и отмель в упр 54. на стр. 33.

Подводит вывод.

Предлагает прочитать диалог Ани и Вани в уч. на стр. 34 по ролям.

Подводит вывод о словах-помощниках.

Предлагает сформулировать алгоритм написания безударного окончания им. сущ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Предлагает выполнить упр. 55

из уч. на стр. 34. с комментированием по цепочке, начиная с 1 ряда.

 Организует игру «Угадай склонение имени сущ-го».

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Открывают уч. на стр. 33, один ученик читает задание.

Выполняют задание письменно, один ученик у доски склоняет слово грудь, другой – слово ночь. Все остальные у себя в тетради.

Беседуют с учителем о падежных окончаниях имен сущ. рожь и отмель, делают вывод о написании ударных и безударных окончаний имен сущ. 3 скл.

Читают диалог Ани и Вани на стр. 34 по ролям, делают вывод о том, какие слова помощники можно использовать при написании безударного окончания им. сущ.

Составляют алгоритм написания безударного окончания им сущ.

Выполняют упр. 55 из уч. на стр. 34 письменно с комментированием по цепочке, начиная с 1 ряда.

Играют в игру «Угадай склонение имени сущ-го». Если дети слышат им. сущ. 1 скл,, то они хлопают в ладоши; если 2 скл., то приседают, а если 3 скл., то прыгают на месте.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник

Контроль, самоконтроль

Понимать воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте.

Умение правильно писать падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

П: - поиск и выделение информации;

умение строить речевое высказывание;

К: - готовность слушать собеседника и вести диалог.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Первичная проверка понимания

Обеспечить восприятие, первичное понимание.

Словесный (объяснение), практический ( выполнение упражнения)

Предлагает самостоятельно выполнить упр. 56 на стр. 34 из уч.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Организует взаимопроверку.

Выполняют письменно в тетрадях упр. 56 из уч. на стр. 34, записывают словосочетания, вставляют нужные окончания, определяют падеж каждого имени сущ-го 3 скл.

Обмениваются тетрадями со своим соседом по парте, сверяют ответы с образцом на слайде, допущенные ошибки исправляют.

Индивидуальная

Учебник, презентация

Самоконтроль, взаимоконтроль

Умение правильно писать падежные окончания имён существительных 3-го склонения, определять падеж.

Р: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

выполнение пробного действия.

К: - проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам.

Первичное закрепление

Осмыслить и усвоить новые знания.

Словесный (беседа), практический (выполнение задания на дидактической карточке)

Предлагает самостоятельно выполнить задание на дидактической карточке.

У первых 3 учеников, выполнивших упр. первыми, проверяет работу, ставит отметки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Один ученик читает задание на дидактической карточке. Выполняют самостоятельно задание, выписывают словосочетания, вставляют пропущенные окончания имен сущ-х, определяют их падеж и склонение.

3 ученика, которые выполнили задание первыми, приносят учителю на проверку и получают отметки.

Индивидуальная

Дидактическая карточка

Самоконтроль, контроль учителя

Умение правильно писать падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, определять падеж.

П: - овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения.

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Рефлексия (подведение итогов)

Проанализировать проделанную работу.

Словесный (беседа, диалог), наглядный (презентация)

Подводит итоги урока. Спрашивает учащихся, получилось ли выполнить цель, которую ставили вначале урока. Беседа по теме урока. ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

Предлагает детям оценить свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха».

Проверка нескольких тетрадей учащихся. Выставление отметок.

Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха».

Несколько учеников сдают тетради на проверку, получают отметки.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Самоконтроль, контроль учителя

-

Р: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Развитие самостоятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информировать детей о домашнем задании.

Словесный (объяснение)

Сообщает и объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задания к себе в дневник и получают инструктаж по его выполнению.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

-

Р: - проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Подпись учителя: _________________   Дата: 06.02.2025

Подпись руководителя группы: __________________