Индивидуальный образовательный маршрут по работе с одаренным обучающимся
учебно-методический материал (4 класс)
Индивидуальная работа по работе с одаренными детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
_______________________________________
обучающейся МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского»
Возраст обучающейся - 10 лет
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- -поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | |||||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Классный руководитель | |||||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по математике для работы с Ивановой Татьяной. | 1 неделя октября | Классный руководитель | |||||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по математике. | 2 неделя октября | Классный руководитель | |||||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Классный руководитель | |||||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Классный руководитель | |||||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||||
Математика | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная сдача ККР в 4 классе | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение элективных курсов. | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на ККР. | |||||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная сдача ККР в 4 классе | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение элективных курсов. | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на ККР. | |||||||
Литературное чтение | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная сдача ККР в 4 классе | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение элективных курсов. | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на ККР. | |||||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем – предметником. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||||||
Прохождение тестов в муниципальную школу одаренных детей по выбранным предметам. | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, классным руководителем. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителя – предметника. | ||||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||||||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителя – предметника. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий муниципальной школы одаренных детей. | |||||||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике, литературному чтению. | 1. Индивидуальные консультации учителя – предметника. 2. Индивидуальная работа. | |||||||||
Подготовка к участию в муниципальном слете НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | |||||||||
Подготовка к участию в областных, муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителя – предметника. 2. Индивидуальная работа. | |||||||||
Исправление отметки «4» по русскому зыку на «5». | Индивидуальная работа. | |||||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||||||
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального этапа олимпиады по математике. | Посещала индивидуальные консультации, выполняла задания повышенной сложности, прошла тестирование по математике в школе одаренных детей | повторила множество тем по математике. | ||||||||
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Думать легко, а превращать мыслив действие – самая трудная вещь на свете.И.В.ГетеРаннее выявление креативных способностей детей, не всегда позволяет развиваться ребенку всесторонне, что создает ...

Презентация по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работы для выпускника начальной школы
Доклад на педагогическом совете ОУ по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работыдля выпускника начальной школ...

Особенности построения индивидуального образовательного маршрута при работе с детьми с недостаточной мотивацией в обучении
Выступление на педагогическом совете....

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося объединения «Гитара» руководитель Неудахин Денис Сергеевич
Индивидуальный маршрут предпологающий развитие игры аккордами за короткий срок....

Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися
Карта индивидуального образовательного маршрута обучающегося ученик 4 Е классаМБОУ «СШ № 21» г. Нижневартовска 1.Общая информация Характер ребенка: лидер Качества...

