Система формирующего оценивания образовательных достижений.
статья

Текстовый документ. Опыт применения формирующего оценивания на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская средняя общеобразовательная школа» 671325, РБ,Заиграевский р-н, с. Новая Брянь,ул.Пирогова,20,830136535597,

Система оценивания образовательных достижений

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. Задача современной школы – «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова»

В качестве объектов оценивания образовательных достижений школьников выступают компетенции, относящиеся к личностным, метапредметным, предметным результатам образования, а также динамика образовательных достижений.

Структура системы оценки: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

Оценка успешности: внешний мониторинг, внутренний мониторинг, оценивается уровень и динамика успехов учащихся в познавательной деятельности; формирующее оценивание (оценить и посчитать продуктивность);

Методы и формы оценивания: тестовая форма оценивания; контрольное оценивание (входной, текущий, итоговый); программированный контроль (выбор ответа); проекты; разнообразные творческие и практические работы, само- и взаимоконтроль, самооценка, взаимооценка, рефлексия.

Оценивания предметных результатов

Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. «Нормы оценки...» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по предмету. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках мы оцениваем устные ответы учащихся, письменные (диктанты, сочинения, изложения, арифметический диктант, самостоятельные и контрольные работы, тесты ), грамотность, обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера). Для каждого вида работ соответствуют свои нормы оценки. Данные результаты оцениваются по пятибалльной системе. Стартовая диагностика, промежуточная и итоговая (по концу года) оценивается по уровням. Каждый уровень соответствует определенной отметке по пятибалльной системе. Данные заносятся в таблицы. По данным таблицам я могу проанализировать динамику индивидуального роста каждого ученика по овладению предметными результатами. Для оценивания предметных результатов на своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой, фронтальный и дифференцированные виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в виде монологической, диалогической речи, дискуссии, устный счет), текущие проверочные и контрольные работы, контроль чтения (подробное, поисковое, выборочное, исследовательское), тестирования, самостоятельные работы, различные виды диктантов (терминологические, словарные, графические, цифровые), сочинения, изложения, опросы (письменные и устные), викторины. Использую для контроля контрольно-измерительные материалы (КИМы).

Методы контроля знаний учащихся: устные (взаимопроверка, защита рефератов, рецензия ответа, ситуативный диалог), письменные (самостоятельные работы, практические работы, вариантные и разноуровневые контрольные работы, работа по карточке, письменный зачёт, тесты; письменный опрос, составление плана), игровые (викторины, соревнования, праздники), графические (опорные конспекты, графические диктанты, составление схем, тематический рисунок) и комбинированные (самоконтроль, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, фестивали, олимпиады, предметные недели).

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:

- решение задач творческого и поискового характера;

- учебное проектирование;

- текущие, тематические, промежуточные и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;

- комплексные работы на межпредметной основе;

- мониторинг сформированности основных учебных умений;

- портфолио и др.

Формы контроля и проверки метапредметных результатов:

- входной: диагностические работы, тесты на знание содержания темы;

- проверочный: блиц-опрос, экспресс-опрос; фронтальный опрос, выполнение творческих заданий исследовательского, проектного характера;

- технология «портфолио», как форма оценивания, как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Методы сбора информации:

- анкетирование;

- тестирование;

- наблюдение;

- беседа.

Для оценивания метапредметных результатов я использую методики оценивания УУД. (Приложение 1).

Для оценивания личностных результатов я использую методику определения уровня воспитанности учащихся, которая проводится ежегодно. При оценке личностных результатов диагностируется сформированность внутренней позиции школьника, которая проявляется в эмоционально-ценностных отношениях к себе и окружающему миру.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - Портфолио учащегося. В состав портфеля достижений включаются результаты, достигнутые обучающимися не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности.

Как осуществлять оценку неформально?

Базовыми принципами оценивания в стандартах нового поколения являются следующие принципы:

- оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;

- оценивание может быть только критериальным, основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;

- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся, они могут вырабатываться ими совместно;

- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Система контроля и оценки должна быть направлена на решение важной социальной задачи: развивать у школьников умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Всем вышеперечисленным требованиям удовлетворяет формирующее оценивание. Формирующее оценивание предполагает самооценку, взаимооценку, оценку работы учителем и, самое главное, последующую работу либо над устранением пробелов, либо над построением плана последующего движения вперед. Таким образом, в процесс оценивания достигнутых результатов включается и школьник. Более того, обучение школьников оценке собственных результатов, достижений своих товарищей становится одной из целей образования. Считаю, что организация различных форм самоконтроля и взаимоконтроля не менее важна, чем оценка учителя. Взаимопроверка развивает орфографическую зоркость; ученик, проверяя одноклассника, невольно оценивает и свою работу, сравнивая то, как выполнил задание он и его товарищ. Самооценка также способствует развитию аналитических способностей, помогает прогнозировать результаты учебной деятельности, воспитывает у ребенка честность и объективность. Главной задачей учителя является научить учеников оценивать себя именно так.

Я использую различные способы формирующего оценивания. Использую в своей практике «оценочный лист», в который входят критерии оценивания, на основе которых проставляются баллы за выполненные задания и проводится анализ и обсуждение полученных результатов. Оценочный лист - довольно оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. Оценочный лист играет еще и мотивирующую роль, так как ученик может сделать вывод об уровне своих знаний на уроке, в контрольной работе, по окончанию изучения темы. После написания работы, взаимо- или самопроверки обучающийся видит свои ошибки и типы заданий с которыми ему предстоит поработать, а анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым обучающимся и автоматически спланировать работу с ним. Оценочный лист использую при выполнении самостоятельной работы, домашнего задания, работы в группе, работы над проектом (Приложение 2).

Использую и мини-обзор (проводится в конце урока).

Мини-обзор

#1063;то изучали? Назовите тему урока.

#1057; какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?

3. Определите наиболее важное в этом уроке.

#1063;то вызвало трудности, осталось неясным?

#1063;то хотелось бы узнать по теме дополнительно?

#1063;то у меня получилось лучше всего?

#1063;то мне необходимо усовершенствовать?

Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тесты и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

Положительный результат деятельности – успех, достойный признания как самой личностью, его достигшей, так и значимыми для неё людьми. Важен личный вклад человека в достижение успеха. Суть успеха, я думаю, не в том, чтобы как можно больше, быстрее усвоить учебный материал и лучше всех проявить себя в конкурентной борьбе, а в самоощущении победы над собой в процессе умственного труда. Я считаю, важно то, чтобы ученик понимал свои достижения, сравнивал себя с самим собой в процессе развития. Главное - вселить в него уверенность в свои силы и возможности. Своих учеников я учу адекватно относиться к оценке, формирую самоконтроль, умение анализировать и оценивать свою учебную деятельность, основанную на сотрудничестве и взаимопомощи. Помощь и взаимодоверие порождают здоровые межличностные отношения, которые создают атмосферу эмоционального комфорта и способствуют личностному развитию ребёнка, движению вперёд.

Приложение 1

Материалы для проведения мониторинга сформированности УУД учащихся.

Познавательные учебные действия

Ф.И.__________________________________________________________

Баллы

Виды работы на уроке

Восприятие информации

Устную инструкцию воспринимают:

4

С первого предъявления

3

Нуждается в дополнительных разъяснениях

2

Нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

Не воспринимает устную инструкцию

Письменную инструкцию (в учебнике, на карточке и т.п.) воспринимает:

4

Самостоятельно

3

Нуждается в разъяснениях

2

Нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

Не воспринимает письменную инструкцию

Интеллектуальная обработка информации

Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

Способен выделять самостоятельно

2

Нуждается в дополнительных (наводящих вопросах)

1

Испытывает значительные затруднения

Умеет ли выделять новое в учебном материале:

3

Способен выделять самостоятельно

2

Нуждается в помощи

1

Испытывает значительные затруднения

Темп интеллектуальной деятельности

3

Выше, чем у других учащихся класса

2

Такой же, как у других учащихся класса

1

Значительно снижен

Результативность интеллектуальной деятельности

Результат получает:

4

Успешно (рационально) воспроизводит предложенный алгоритм

3

Оригинальным, творческим способом

2

Нерациональным путем

1

Путем подгонки под ответ (методом «тыка»)

Предъявление результата:

4

Способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

3

Способен дать правильный ответ, но не может его аргументировать

2

Приходится «вытягивать» ответы

1

Необходимость отвечать вызывает серьезные затруднения

Самооценка результата работы:

3

Способен дать объективную оценку результату работы, так как понимает суть допущенных ошибок

2

Не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

1

Не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения

3

Способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки

2

Для освоения программы требуется система дополнительных занятий

1

Освоение программы по различным причинам затруднено

Общий балл:

Обработка данных (ключ)

Группа, баллы

Характеристика

Рекомендации учителям

Слабая группа (9-15 баллов)

C

Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Результат работы, чаще всего, получает путем подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено.

Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий.

Средняя группа (16 – 23 балла)

B

Воспринимая учебную информацию (как устную так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным путем. Давая правильный ответ, не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.

Нужно оказать учащимся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.

Сильная группа (24 – 31 балл)

A

Успешно воспринимает учебную информацию, как письменную, так и устную, с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает сыть допущенных ошибок.

Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив.

Регулятивные учебные действия

Ф.И.______________________________________________________________

Баллы

Виды работы на уроке

Получив задание

3

Планирует работу до ее начала

2

Планирует действия в ходе работы

1

Вообще не составляет плана

Вопросы, уточняющие задания

4

Не нуждается в дополнительных пояснениях

3

Задает вопросы до начала работы

2

В ходе работы

1

Не задает вопросов, хотя и нуждается в помощи

Выполняя задание

4

Точно придерживается плана

3

Отступает от плана в деталях

2

Начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1

Работает хаотично, без плана

Завершая задание

3

Обязательно добивается запланированного результата

2

Не доводит работу до логического завершения

1

Довольствуется любым результатом

Закончив работу

4

Проверяет результат, находит и исправляет ошибки

3

Результат не проверяет

2

Результат не проверяет, так как убежден в его правильности

1

Результат проверяет, но ошибок не видит

Помощь в работе

4

Не нуждается

3

Нуждается и принимает

2

Нуждается, но не умеет пользоваться

1

Нуждается, но не обращается

Общий балл

Обработка данных (ключ)

Группа, баллы

Характеристика

Рекомендации учителям

Слабая группа (6-10 баллов)

C

Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, может довольствоваться ошибочным результатом. Даже проверяя результат, ошибок не видит. Не способен обратиться за помощью, не умеет пользоваться оказанной помощью.

Необходимо обучать умению ставить цель своей деятельности, разрабатывать шаги ее достижения, сверять свои действия с имеющимся планом. По завершении работы следует побуждать уч-ся сравнивать результат с эталоном, находить и исправлять ошибки и на этой основе давать самооценку. Желательно показывать уч-ся, где можно получить помощь и как ею воспользоваться.

Средняя группа (11 – 16 балла)

B

В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы, отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в правильности его, или довольствуется любым результатом, в случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

Нужно оказать уч-ся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования своей деятельности и способность действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы. следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки.

Сильная группа (17 – 22 балла)

A

Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои действия или успешно пользуется уже сформированным алгоритмом работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы, осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Завершив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости способен обратиться за помощью и воспользоваться ею.

Следует развивать самостоятельность в учебной деятельности, поощрять найденные учащимся рациональные способы организации своей работы.

Коммуникативные учебные действия

Ф.И._______________________________________________

Баллы

Виды работы на уроке

Изложение собственных мыслей

3

Может самостоятельно донести свою мысль до других

2

Может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

1

Не может донести мысль даже с помощью наводящих вопросов

Ведение дискуссии Способность отвечать на вопросы

4

Отвечает развернутым ответом

3

Дает краткий (неполный) ответ

2

При ответе испытывает затруднения из-за волнения. При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности слов

1

Практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

Способность задавать опросы

3

Самостоятельно формулирует корректные вопросы

2

Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

1

Не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

Способность корректно возражать оппоненту

3

Возражает оппоненту корректно

2

Не всегда корректно

1

Как правило, не соблюдает корректность

Взаимодействие в учебной группе

Способность аргументировано отстаивать собственную позицию

3

Аргументировано отстаивает свою позицию

2

Не всегда аргументировано

1

Не может аргументировать

Способность гибко менять свою позицию

4

Может гибко менять свою позицию в случае необходимости

3

Не всегда может менять свою позицию

2

Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость

1

Не понимает необходимости менять свою позицию

Способность подчиняться решению группы для успеха дела

3

Может подчиняться решению группы

2

Не всегда может подчиняться

1

Не подчиняется

Соблюдение социальной дисциплины

3

Удерживает социальную дисциплину в ходе общения

2

Не всегда удерживает

1

Игнорирует

Общий балл

Обработка данных (ключ)

Группа, баллы

Характеристика

Рекомендации учителям

Слабая группа (8-13 баллов)

C

Не способен самостоятельно формулировать собственные мысли и ответы на вопросы. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимости этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не учитывает статус собеседника и ситуацию при общении.

Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы, действовать в соответствии с ней, поддерживать социальную дистанцию в ходе общения.

Средняя группа (14 – 20 балла)

B

Испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей, ответах на вопросы в связи с ограниченным словарным запасом или волнением. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела. Может нарушить социальную дисциплину.

Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы и отвечать на поставленные. Желательно помочь в формировании умения отстаивать свою позицию, работать над умением соблюдать социальную дисциплину.

Сильная группа (21 – 26 балла)

A

Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на вопросы, формулировать вопросы и отвечать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию и менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы. Всегда удерживает социальную дисциплину.

Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков.

Приложение 2

Примеры оценочных листов, используемых на уроках

Оценочный лист «Оцени свою работу на уроке»

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________

6. Осталось непонятным _________________________________________________

Лист самооценки Ф.И. __________________________________
(заполняется в конце урока)

1. Мне было трудно понять…

2. Урок понравился, потому…

3. Я усвоил….

4. Я оцениваю свои знания….. потому что…

Лист самооценки Ф.И.____________________________________
(заполняется в конце изучения темы)

да

нет

Я регулярно выполнял (а) домашние задания

Я по необходимости консультировался (ась) с учителем

Я улучшал (а) свои знания и исправлял (а) ошибки

Я регулярно вел (а) записи в тетради для правил

Я умею работать со справочной литературой

(словарями, справочниками и т.п.)

Я умею самостоятельно находить материал по заданной теме

Я делал (а) устное сообщение

Я участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу

Я задавал(а) вопросы, если мне было что-то непонятно

Я могу рассказать о том, что узнал(а), изучая тему

Я знаю, над чем мне нужно работать, чтобы улучшить свои знания

Лист самооценки работы в группе
Ф.О. _________________________________

да

нет

1. Я был(а) активен(а) в группе

2. Я сразу понял(а), как нужно выполнить задание

3. Я предложил(а) несколько вариантов выполнения работы

4. Я не отвлекался (ась) от основной работы

5. Я очень хотел(а) успешно выполнить задание

6. Я внимательно слушал(а), какие идеи предлагают другие участники группы

7. Я очень хотел(а), чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально

Лист самооценки (заполняется по результатам выполнения проверочной работы)

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______________

__________________________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Самым интересным было ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал _______________________________

__________________________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал ____________________

__________________________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя ______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Лист самоанализа и самооценки
Ф.И. _________________________________

Мои действия

Причина выбора

Мой выбор

Я выбрал это задание, потому что…

оно самое легкое

оно самое трудное

оно интересное

другое (запиши)

Моя цель на уроке

закрепить материал

проверить свои знания

потренироваться

другое (запиши)

Самооценка

я доволен своим результатом

я не доволен своим результатом

причина (недовольства) в том, что…(напиши)

Что мне необходимо сделать, чтобы
улучшить свои результаты

Заполняется при условии, если ребенок отметил
«я не доволен своим результатом»

Недельный отчёт
Ф.И. ______________________________

#1063;ему я научился (ась) за эту неделю на уроках русского языка (литературы)?
#1050;акие вопросы остались для меня неясными?
#1050;акие вопросы я задал(а) бы ученикам, если бы я был(а) учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Самооценка работы над освоением темы

Да

Нет

1

Регулярно выполнял(а) домашнее задание

2

При необходимости консультируюсь с учителем

3

Улучшал (а) свои знания и исправлял(а) отметки

4

Регулярно вёл(а) необходимые записи

5

Если мне что-то непонятно, я не стесняюсь и спрашиваю учителя

6

Оцениваю свои усилия по освоению темы как достаточные

Оценочный лист

«Что я знаю о предложении?»

Я знаю:

Самооценка

1. Что такое предложение

Предложение – это ……

Хорошо

Не очень хорошо

Не знаю

2. Я знаю, что не является предложением

Предложением - не является:

Хорошо

Не очень хорошо

Не знаю

Я умею:

Самооценка

  1. Находить предложения в тексте.
  2. Составлять схему предложения.

Задание: найдите в тексте предложения , обозначьте начало и конец предложения, запишите их, составьте схему.

Справляюсь успешно

Затрудняюсь

Нужна помощь

Не умею

Оценочный лист

«Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударный гласный звук?»

Пример заполнения:

Я знаю (не знаю), как правильно писать безударные гласные звуки, так как:

Моя оценка

Оценка учителя

Определяю, под ударением или нет, находится гласный звук

Умею

Изменяю слово так, чтобы он стал ударным

Умею

Пишу в слове тот гласный звук , который слышится под ударением

Затрудняюсь

знаю исключения (словарные слова)

Плохо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....

Доклад на тему: «Использование технологии формирующего оценивания для достижения качественных образовательных результатов при работе с детьми ОВЗ в начальных классах»

Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся с ОВЗ. Оценка не только дает возможность уча...

Система оценивания образовательных достижений в начальной школе. Формы и методы оценивания.

Система оценивания образовательных достижений в начальной школе.Формы и методы оценивания....

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС. Лист достижения ученика

Система оценивания образовательных достижений учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС. Лист достижения ученика...