Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов.
материал

Цыпылма Александровна Гомбожапова

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного  использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Образование и чтение слогов с буквой "Г". Письмо слогов с буквой "Г". 

Цели урока:

1. Научить детей образовывать и читать слоги с буквой "Г".

2. Развивать навыки письма слогов с буквой "Г".

3. Активизировать использование альтернативной коммуникации (карточки, жесты).

4. Создать комфортную и доверительную атмосферу для обучения.

Оборудование:

- Картинки объектов, содержащих слоги с буквой "Г" (например, "га", "ги", "гу").

- Альтернативные карточки с изображениями и соответствующими словами.

- Прописи для письма слогов.

- Цветные  карандаши.

- Мягкие игрушки или сенсорные материалы для физкультминутки.

План урока:1. - Приветствие. Установление доверительного контакта.

- Вводная беседа: "Сегодня мы будем учиться делать слоги с буквой "Г". Кто может показать букву "Г"?".

2. Знакомство с буквой "Г" и слогами

- Показать букву "Г" на доске.

- Объяснить, как звучит буква "Г" и какие слоги можно с ней образовать (например, "га", "ги", "гу").

- Включить детей в процесс: попросить их произнести слоги вместе (использовать карточки для наглядности).

3. Артикуляционная разминка

- Упражнения на произнесение звука "Г":

  - Примеры: "Гусь гуляет" — показать движение, как гусь идет.

  - Использование зеркал для контроля движения языков (если это возможно).

  - Изображение объектов, начинающихся на "Г", и произнесение их вместе.

4. Основная часть – Образование и письмо слогов

- Работа со слогами:

  - Показать картинки, которые начинаются на слоги "га", "ги", "гу". Задавать вопросы: "Какой это слог?", "Что это такое?".

  - Использовать карточки с изображениями и словами, чтобы помочь детям в образовании слогов.

- Письмо слогов:

  - Раздать прописи для письма слогов "га", "ги", "гу".

  - Показать, как правильно писать слоги, поэтапно объясняя движения.

  - Поддерживайте каждого ребенка, помогайте, если необходимо, и хвалите за успехи.

5. Физкультминутка :

 - "Мы — гуси": дети идут по кругу, делают "гусь-гуся".

  - "Мы – деревья": дети поднимают руки, имитируя дерево под ветром.

6. Итог урока: - Обсуждение: "Какой слог вам больше всего понравился? Какой вы сделали лучше всего?". - Поощрение использования альтернативной коммуникации: представление карточек с изображениями, связанными со слогами, и обсуждение их.

- Подвести итоги: хвалить детей за участие и успехи, поддерживать их.

7. Рефлексия .

- В конце урока можно предложить детям выбрать карточку с картинкой на слог "Г", показать её остальным и сказать о ней (даже простым жестом или показывая).

Примечание:  Во время урока важно учитывать эмоции детей, поддерживать их и реагировать на индивидуальные потребности. Используйте поощрительную мотивацию и взаимодействие, чтобы создать максимально комфортную и продуктивную атмосферу.



Предварительный просмотр:

Тема: Пропись буквы "Ы" 

Цели урока:

1. Научить детей знакомиться с буквой "Ы", её написанием и произношением.

2. Развить навыки графомоторики.

3. Использовать альтернативные средства коммуникации для выражения мыслей (жесты, карточки).

4. Создать комфортную атмосферу для обучения.

Оборудование:

- Картинки с объектами, содержащими букву "Ы" (например, "мыло", "пыль", "дыра").

- Альтернативные карточки с изображениями и словами.

- Прописи с линиями для написания буквы "Ы".

- Цветные фломастеры или карандаши.

- Мягкие игрушки или сенсорные материалы для физкультминутки.

План урока:1. Приветствие. Установление доверительного контакта.

- Короткая беседа: "Сегодня мы будем учиться писать букву "Ы". Кто знает, где мы её можем встретить?" (показать картинки).

 2. Знакомство с буквой "Ы"

- Объяснить, как выглядит буква "Ы" (показать на доске).

- Попросить детей показать букву "Ы" пальцами в воздухе или на столе.

- Произнесение буквы "Ы" вместе с детьми.

3. Артикуляционная разминка

- Упражнения на произнесение звука "Ы":

  - Помочь детям почувствовать, как двигается язык при произношении (можно использовать зеркала).

  - Примеры: "Звук "Ы" как "прыгательное ёжик". "Свистеть, как ветер".

  - Использовать карточки с изображениями и словами для подтци, например, "мыло", "пыль".

4. Основная часть – Прописка буквы "Ы"

- Графомоторика:   - Раздать прописи и карандаши.

  - Помочь детям сделать правильные движения, показать, как писать букву "Ы" (поэтапно: сначала большие, затем маленькие).

  - Обратить внимание на линии, повторяя за педагогом.

- Альтернативная коммуникация:

  - Если ребенок не может , предложить использовать карточки с картинками для обозначения объектов с буквой "Ы".

  - Поощрять детей показывать карточки, когда они пишут букву "Ы".

5. Физкультминутка :

  - "Мы – пчелы": дети имитируют звуки пчел и двигаются в круге.

  - "Мы – деревья": дети поднимают руки и стоят на месте, потом растут, потягиваясь к небу.

6. Итог урока:

- Обсуждение: "Как ты пишешь букву "Ы"? Что нового ты узнал сегодня?"

- Поддерживать детей в выражении своих мыслей (жесты, карточки).

- Похвалить каждого ребенка за участие и успехи.

7. Рефлексия : - Можно завершить урок, предложив детям выбрать карточку с картинкой на букву "Ы" и показать её остальным.

Примечание:  Важно поддерживать положительное настроение на протяжении всего урока. Будьте чуткими к различным потребностям детей и предоставляйте адекватную помощь, где это необходимо.



Предварительный просмотр:

Тема: "Пейзаж"

Цели и задачи урока:

1. Познакомить детей с понятием "пейзаж".

2. Развивать восприятие и внимание.

3. Активизировать артикуляционную и моторную активность.

4. Сформировать навыки совместной деятельности в группе.

5. Создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование:

- Картинки с пейзажами (разные времена года, природа, город и т.д.)

- Наборы для рисования (цветные карандаши, бумага).

- Мягкие игрушки или предметы для физкультминутки.

План урока: 1. Приветствие. Установление доверительного контакта.

- Объяснение темы: "Сегодня мы будем говорить о пейзажах, что такое пейзаж и какие они бывают".

2. Артикуляционная разминка

- Упражнения на артикуляцию с использованием мягких игрушек.

  - "Ушки как у зайца" - дети поднимают уши (ладони) и произносят звуки "а", "и", "у".

  - "Губы как у рыбки" - дети надувают щеки и говорят "м", "п".

  - "Язык как у морковки" - дети вытягивают язык и произносят "л", "р", "т".

3. Основная часть

- Обсуждение пейзажей:

  - Показать картинки с пейзажами, задавать вопросы:

    - "Что вы видите на картинке?"

    - "Какой это пейзаж: осенний, зимний, летний?"

  - Поддерживать отзывчивость детей, поощрять любые ответы.

 - Создание пейзажа:

  - Дети  рисуют свой пейзаж на большом листе бумаги. Использовать разные цвета.

  - Обращать внимание на детали (деревья, небо, солнце и т.д.).

  - В процессе работы задавать вопросы о том, что они изображают.

4. Физкультминутка :

  - "Мы – деревья": дети стоят на месте и "растут", поднимая руки вверх и вытягиваясь.

  - "Мы – облака": дети кружатся на месте, поднимая руки.

  - "Мы – ветер": дети машут руками, как ветер, и делают шаги в стороны.

5. Итог урока: - Обсуждение созданных пейзажей:

  - Дети  показывают свой рисунок и рассказывает о том, что они нарисовали (даже простыми фразами или жестами).

-  "Что вам больше всего понравилось сегодня?".

- Похвала за выполнение задания, поддержка и завершение урока.

6. Рефлексия .

- Простые вопросы о том, что понравилось и что бы хотели попробовать еще раз.

Примечание:  Будьте внимательны к реакциям детей и корректируйте план урока в зависимости от их потребностей и заинтересованности. Не забывайте об эмоциональной поддержке и поощрении активности каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Тема: Имитирование неречевых звуков речевыми (Кто как делает?) 

Цели урока:

1. Развивать навыки имитации звуков (неречевых и речевых).

2. Стимулировать произношение и активное участие детей.

3. Использовать альтернативные средства коммуникации (жесты, карточки) для взаимодействия.

4. Создать позитивную атмосферу для обучения и общения.

Оборудование:

- Картинки или игрушки животных и предметов, издающих характерные звуки (кот, собака, поезд, машина и т.д.).

- Альтернативные карточки с изображениями и соответствующими звуками.

- Музыкальный инструмент (например, барабанчик или бубен) для создания звуков.

- Мягкие игрушки для физкультминутки.

План урока: 1.  - Приветствие и установление контакта с детьми.

- Короткий разговор: "Сегодня мы будем играть и узнавать, как делают разные животные и предметы. Давайте вспомним, какие звуки они издают!"

2. Артикуляционная разминка

- Упражнения на расслабление и активацию речевого аппарата:

  - "Какой звук издает кот?" — "Мяу!" (изображаем и издаем звук).

  - "А как собака?" — "Гав!" (имитируем).

  - Поощрять детей активно использовать мимику и движения, а также экспериментировать с голосом.

3. Основная часть – Имитирование неречевых звуков

- Игровая часть:

  - Показать картинки или игрушки, например, животные или транспортные средства. Задавать вопросы: "Кто это?" и "Как он делает звук?".

  - Дать каждую игрушку или картинку ребенку и попросить его издать соответствующий звук (например, "Собака" — "Гав!").

- Имитирование вместе:

  - После того как каждый ребенок выдаст звук, предложить всем вместе повторить его: "Давайте все сделаем звук собаки!".

- Игра с музыкальными инструментами:

  - Использовать музыкальные инструменты, чтобы создать различные звуки (чтобы создать атмосферу поезда, моря и т.д.).

  - Попросить детей отгадывать, какой звук они издают.

4. Физкультминутка :

  - "Мы – механики": дети имитируют звуки и движения различных механизмов (например, "заводим машину", "поезд едет").

  - "Мы – животные": выбрать несколько животных и последовательно имитировать их звуки и движения.

5. Итог урока: - Обсуждение: "Какие звуки вы узнали сегодня? Какое животное вам понравилось больше всего?".

- Поощрение использования карточек с изображениями для обозначения любимых звуков.

- Хвалить детей за участие и успехи, отмечая их старания и активность.

Примечание:  Важно создать комфортный мир для детей и дать им возможность выступать наравне с остальными. Используйте поощрения для мотивации, а также поддерживайте взаимодействие между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах4.2. Повышение квалификации4.3. Поощрения педагога4.4. Обобщение и распространение актуального педагогического оп...

КРИТЕРИЙ 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

4.1 Поощрения педагога в межаттестационный периодГрамота за высокий профессионализм, добросовестный плодотворный труд, от 08.03.2024 г.Грамота за участие в качестве члена жюри в конкурсах в рамках пре...

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1. Поощрения педагога в межаттестационный период4.2.  Методическая деятельность в сфере образования4.3. Повышение профессиональной квалификации, развитие профессиональных компетенций...

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей пр

4.1. Методическая деятельность в сфере образования4.2. Повышение профессиональной квалификации, развитие профессиональных компетенций 4.3. Поощрения педагога в межаттестационный период4.4. О...