Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов.
материал
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.53 КБ | |
| 13.52 КБ | |
| 13.34 КБ | |
| 13.21 КБ |




























Предварительный просмотр:
Тема: Образование и чтение слогов с буквой "Г". Письмо слогов с буквой "Г".
Цели урока:
1. Научить детей образовывать и читать слоги с буквой "Г".
2. Развивать навыки письма слогов с буквой "Г".
3. Активизировать использование альтернативной коммуникации (карточки, жесты).
4. Создать комфортную и доверительную атмосферу для обучения.
Оборудование:
- Картинки объектов, содержащих слоги с буквой "Г" (например, "га", "ги", "гу").
- Альтернативные карточки с изображениями и соответствующими словами.
- Прописи для письма слогов.
- Цветные карандаши.
- Мягкие игрушки или сенсорные материалы для физкультминутки.
План урока:1. - Приветствие. Установление доверительного контакта.
- Вводная беседа: "Сегодня мы будем учиться делать слоги с буквой "Г". Кто может показать букву "Г"?".
2. Знакомство с буквой "Г" и слогами
- Показать букву "Г" на доске.
- Объяснить, как звучит буква "Г" и какие слоги можно с ней образовать (например, "га", "ги", "гу").
- Включить детей в процесс: попросить их произнести слоги вместе (использовать карточки для наглядности).
3. Артикуляционная разминка
- Упражнения на произнесение звука "Г":
- Примеры: "Гусь гуляет" — показать движение, как гусь идет.
- Использование зеркал для контроля движения языков (если это возможно).
- Изображение объектов, начинающихся на "Г", и произнесение их вместе.
4. Основная часть – Образование и письмо слогов
- Работа со слогами:
- Показать картинки, которые начинаются на слоги "га", "ги", "гу". Задавать вопросы: "Какой это слог?", "Что это такое?".
- Использовать карточки с изображениями и словами, чтобы помочь детям в образовании слогов.
- Письмо слогов:
- Раздать прописи для письма слогов "га", "ги", "гу".
- Показать, как правильно писать слоги, поэтапно объясняя движения.
- Поддерживайте каждого ребенка, помогайте, если необходимо, и хвалите за успехи.
5. Физкультминутка :
- "Мы — гуси": дети идут по кругу, делают "гусь-гуся".
- "Мы – деревья": дети поднимают руки, имитируя дерево под ветром.
6. Итог урока: - Обсуждение: "Какой слог вам больше всего понравился? Какой вы сделали лучше всего?". - Поощрение использования альтернативной коммуникации: представление карточек с изображениями, связанными со слогами, и обсуждение их.
- Подвести итоги: хвалить детей за участие и успехи, поддерживать их.
7. Рефлексия .
- В конце урока можно предложить детям выбрать карточку с картинкой на слог "Г", показать её остальным и сказать о ней (даже простым жестом или показывая).
Примечание: Во время урока важно учитывать эмоции детей, поддерживать их и реагировать на индивидуальные потребности. Используйте поощрительную мотивацию и взаимодействие, чтобы создать максимально комфортную и продуктивную атмосферу.
Предварительный просмотр:
Тема: Пропись буквы "Ы"
Цели урока:
1. Научить детей знакомиться с буквой "Ы", её написанием и произношением.
2. Развить навыки графомоторики.
3. Использовать альтернативные средства коммуникации для выражения мыслей (жесты, карточки).
4. Создать комфортную атмосферу для обучения.
Оборудование:
- Картинки с объектами, содержащими букву "Ы" (например, "мыло", "пыль", "дыра").
- Альтернативные карточки с изображениями и словами.
- Прописи с линиями для написания буквы "Ы".
- Цветные фломастеры или карандаши.
- Мягкие игрушки или сенсорные материалы для физкультминутки.
План урока:1. Приветствие. Установление доверительного контакта.
- Короткая беседа: "Сегодня мы будем учиться писать букву "Ы". Кто знает, где мы её можем встретить?" (показать картинки).
2. Знакомство с буквой "Ы"
- Объяснить, как выглядит буква "Ы" (показать на доске).
- Попросить детей показать букву "Ы" пальцами в воздухе или на столе.
- Произнесение буквы "Ы" вместе с детьми.
3. Артикуляционная разминка
- Упражнения на произнесение звука "Ы":
- Помочь детям почувствовать, как двигается язык при произношении (можно использовать зеркала).
- Примеры: "Звук "Ы" как "прыгательное ёжик". "Свистеть, как ветер".
- Использовать карточки с изображениями и словами для подтци, например, "мыло", "пыль".
4. Основная часть – Прописка буквы "Ы"
- Графомоторика: - Раздать прописи и карандаши.
- Помочь детям сделать правильные движения, показать, как писать букву "Ы" (поэтапно: сначала большие, затем маленькие).
- Обратить внимание на линии, повторяя за педагогом.
- Альтернативная коммуникация:
- Если ребенок не может , предложить использовать карточки с картинками для обозначения объектов с буквой "Ы".
- Поощрять детей показывать карточки, когда они пишут букву "Ы".
5. Физкультминутка :
- "Мы – пчелы": дети имитируют звуки пчел и двигаются в круге.
- "Мы – деревья": дети поднимают руки и стоят на месте, потом растут, потягиваясь к небу.
6. Итог урока:
- Обсуждение: "Как ты пишешь букву "Ы"? Что нового ты узнал сегодня?"
- Поддерживать детей в выражении своих мыслей (жесты, карточки).
- Похвалить каждого ребенка за участие и успехи.
7. Рефлексия : - Можно завершить урок, предложив детям выбрать карточку с картинкой на букву "Ы" и показать её остальным.
Примечание: Важно поддерживать положительное настроение на протяжении всего урока. Будьте чуткими к различным потребностям детей и предоставляйте адекватную помощь, где это необходимо.
Предварительный просмотр:
Тема: "Пейзаж"
Цели и задачи урока:
1. Познакомить детей с понятием "пейзаж".
2. Развивать восприятие и внимание.
3. Активизировать артикуляционную и моторную активность.
4. Сформировать навыки совместной деятельности в группе.
5. Создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование:
- Картинки с пейзажами (разные времена года, природа, город и т.д.)
- Наборы для рисования (цветные карандаши, бумага).
- Мягкие игрушки или предметы для физкультминутки.
План урока: 1. Приветствие. Установление доверительного контакта.
- Объяснение темы: "Сегодня мы будем говорить о пейзажах, что такое пейзаж и какие они бывают".
2. Артикуляционная разминка
- Упражнения на артикуляцию с использованием мягких игрушек.
- "Ушки как у зайца" - дети поднимают уши (ладони) и произносят звуки "а", "и", "у".
- "Губы как у рыбки" - дети надувают щеки и говорят "м", "п".
- "Язык как у морковки" - дети вытягивают язык и произносят "л", "р", "т".
3. Основная часть
- Обсуждение пейзажей:
- Показать картинки с пейзажами, задавать вопросы:
- "Что вы видите на картинке?"
- "Какой это пейзаж: осенний, зимний, летний?"
- Поддерживать отзывчивость детей, поощрять любые ответы.
- Создание пейзажа:
- Дети рисуют свой пейзаж на большом листе бумаги. Использовать разные цвета.
- Обращать внимание на детали (деревья, небо, солнце и т.д.).
- В процессе работы задавать вопросы о том, что они изображают.
4. Физкультминутка :
- "Мы – деревья": дети стоят на месте и "растут", поднимая руки вверх и вытягиваясь.
- "Мы – облака": дети кружатся на месте, поднимая руки.
- "Мы – ветер": дети машут руками, как ветер, и делают шаги в стороны.
5. Итог урока: - Обсуждение созданных пейзажей:
- Дети показывают свой рисунок и рассказывает о том, что они нарисовали (даже простыми фразами или жестами).
- "Что вам больше всего понравилось сегодня?".
- Похвала за выполнение задания, поддержка и завершение урока.
6. Рефлексия .
- Простые вопросы о том, что понравилось и что бы хотели попробовать еще раз.
Примечание: Будьте внимательны к реакциям детей и корректируйте план урока в зависимости от их потребностей и заинтересованности. Не забывайте об эмоциональной поддержке и поощрении активности каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
Тема: Имитирование неречевых звуков речевыми (Кто как делает?)
Цели урока:
1. Развивать навыки имитации звуков (неречевых и речевых).
2. Стимулировать произношение и активное участие детей.
3. Использовать альтернативные средства коммуникации (жесты, карточки) для взаимодействия.
4. Создать позитивную атмосферу для обучения и общения.
Оборудование:
- Картинки или игрушки животных и предметов, издающих характерные звуки (кот, собака, поезд, машина и т.д.).
- Альтернативные карточки с изображениями и соответствующими звуками.
- Музыкальный инструмент (например, барабанчик или бубен) для создания звуков.
- Мягкие игрушки для физкультминутки.
План урока: 1. - Приветствие и установление контакта с детьми.
- Короткий разговор: "Сегодня мы будем играть и узнавать, как делают разные животные и предметы. Давайте вспомним, какие звуки они издают!"
2. Артикуляционная разминка
- Упражнения на расслабление и активацию речевого аппарата:
- "Какой звук издает кот?" — "Мяу!" (изображаем и издаем звук).
- "А как собака?" — "Гав!" (имитируем).
- Поощрять детей активно использовать мимику и движения, а также экспериментировать с голосом.
3. Основная часть – Имитирование неречевых звуков
- Игровая часть:
- Показать картинки или игрушки, например, животные или транспортные средства. Задавать вопросы: "Кто это?" и "Как он делает звук?".
- Дать каждую игрушку или картинку ребенку и попросить его издать соответствующий звук (например, "Собака" — "Гав!").
- Имитирование вместе:
- После того как каждый ребенок выдаст звук, предложить всем вместе повторить его: "Давайте все сделаем звук собаки!".
- Игра с музыкальными инструментами:
- Использовать музыкальные инструменты, чтобы создать различные звуки (чтобы создать атмосферу поезда, моря и т.д.).
- Попросить детей отгадывать, какой звук они издают.
4. Физкультминутка :
- "Мы – механики": дети имитируют звуки и движения различных механизмов (например, "заводим машину", "поезд едет").
- "Мы – животные": выбрать несколько животных и последовательно имитировать их звуки и движения.
5. Итог урока: - Обсуждение: "Какие звуки вы узнали сегодня? Какое животное вам понравилось больше всего?".
- Поощрение использования карточек с изображениями для обозначения любимых звуков.
- Хвалить детей за участие и успехи, отмечая их старания и активность.
Примечание: Важно создать комфортный мир для детей и дать им возможность выступать наравне с остальными. Используйте поощрения для мотивации, а также поддерживайте взаимодействие между детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельность.Членство в комиссиях.Курсы повышения квалификации....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Курсы повышения квалификации....

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
4.1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах4.2. Повышение квалификации4.3. Поощрения педагога4.4. Обобщение и распространение актуального педагогического оп...

КРИТЕРИЙ 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
4.1 Поощрения педагога в межаттестационный периодГрамота за высокий профессионализм, добросовестный плодотворный труд, от 08.03.2024 г.Грамота за участие в качестве члена жюри в конкурсах в рамках пре...
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
4.1. Поощрения педагога в межаттестационный период4.2. Методическая деятельность в сфере образования4.3. Повышение профессиональной квалификации, развитие профессиональных компетенций...

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей пр
4.1. Методическая деятельность в сфере образования4.2. Повышение профессиональной квалификации, развитие профессиональных компетенций 4.3. Поощрения педагога в межаттестационный период4.4. О...

