Наставничество
учебно-методический материал
Программа наставничества, план саморазвития молодого специалиста, отчет наставника и молодого специалиста, приказ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.99 КБ | |
| 24.8 КБ | |
| 22.62 КБ | |
| 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Школа наставничества»
Пояснительная записка
Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2017 года.
Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.
Настоящая примерная программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.
Срок реализации программы: 3 года
Цель: обеспечить качественный уровень развития системы наставничества на институциональном уровне, сформировать эффективные механизмы взаимодействия наставника и начинающего педагога.
Задачи:
- Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
- Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
- Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
- Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
- Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению на основе школьных традиций.
Ожидаемые результаты
для молодого специалиста:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- появление собственных продуктов педагогической деятельности (ЦОР/ЭОР, публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
- участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
- наличие портфолио у каждого молодого педагога;
- успешное прохождение процедуры аттестации.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях района.
Принципы наставничества
- добровольность;
- гуманность;
- соблюдение прав молодого специалиста;
- соблюдение прав наставника;
- конфиденциальность;
- ответственность;
- искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
- взаимопонимание;
- способность видеть личность.
Примерная программа
работы наставника Пештерян Светланы Николаевны с молодым педагогом
Мероприятие | Деятельность наставника | Результат работы | |||
1 год | |||||
1. | Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого специалиста | Подбор/разработка диагностических материалов, методик. Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование) | Индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста (далее – МС) | ||
2. | Изучение нормативно-правовой базы. Ведение школьной документации | Деятельность по изучению «Закона об образовании в РФ», локальных актов ОО. Составление рабочей программы. Обучение правилам заполнения журнала, заполнение электронного журнала | Компетентность МС в заполнении школьной документации | ||
3. | Ознакомление с Профстандартом педагога | Разработка программы индивидуального профессионального саморазвития педагога | Наличие программы индивидуального профессионального развития | ||
4. | Обеспечение каналов многосторонней связи с МС | Создание на личном сайте/блоге наставника страницы для МС; организация общения посредством электронной почты. | Возможность постоянного взаимодействия и общения | ||
5. | Проектирование и анализ образовательной деятельности в контексте требований ФГОС | Открытые занятия наставника, педагогов школы, их анализ. Практикумы по планированию каждого этапа учебного занятия. Разработка инструментария для самостоятельного проектирования урока МС. | Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа | ||
6. | Освоение современных образовательных технологий | Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов школы. Организация работы педмастерской по проектированию урока с использованием конкретных технологий обучения | Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий. | ||
7. | Формирование позитивного имиджа педагога | Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. Сборник методических рекомендаций. Практикумы по решению педагогических ситуаций | Культура общения с педагогами, родителями обучающихся, обучающимися, освоенные эффективные приемы. | ||
8. | Мониторинг профессионального роста МС | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС | ||
9. | Определение технического задания | Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год) | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС | ||
10. | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и МС | |||
2 год | |||||
1. | Моделирование воспитательной работы класса | Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в классе (проектирование целей, методы сплочения классного коллектива, особенности проектирования рабочей программы, оценка ее эффективности и др.) Консультации по созданию рабочей программы по воспитательной работе. Подборка методических рекомендаций для работы с родителями (тематика родительских собраний, тесты, памятки, сценарии тематических бесед и др.) | Самостоятельное оформление МС школьной документации. Наличие рабочей программы по предмету, по воспитательной работе. | ||
2. | Описание методической темы МС | Оказание методической помощи наставником | Выбор методической темы МС, освоение технологии работы над выбранной темой | ||
3. | Создание портфолио МС | Организация деятельности по изучению вопроса. Презентация портфолио наставником. | Наличие портфолио МС | ||
4. | Введение в процесс аттестации. Требования к квалификации. | Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников | Подготовка МС к прохождению аттестации. | ||
5. | Организация продуктивной деятельности | Разработка КИМов, ЦОР, УПЗ и др. | Методические продукты | ||
6. | Проектирование уроков в контексте требований ФГОС | Организация самостоятельного проектирования урока МС. Видеосъемка уроков МС. Анализ и самоанализ уроков. | Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе урока системно-деятельностного типа | ||
7. | Мониторинг профессионального роста МС | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС | ||
8. | Определение технического задания | Разработка технического задания МС (с учетом результатов мониторинга ИЛИ на основе перспектив работы на следующий год) | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС | ||
9. | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и МС | |||
3 год | |||||
1. | Разработка рабочей программы учителя, программы воспитательной работы с классом. Ведение школьной документации. | Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам | Самостоятельно разработанные рабочие программы по предмету, программы воспитательной работы с классом. Компетентность в оформлении школьной документации. | ||
2. | Организация внеурочной деятельности | Организация и проведение практикум по разработке программы внеурочной деятельности. | Наличие программы внеурочной деятельности МС | ||
3. | Аттестация | Консультирование по оформлению документов | Аттестация МС на соответствие занимаемой должности | ||
4. | Продуктивная деятельность | Организация деятельности педагогической мастерской по разработке и реализации телекоммуникационной инициативы | Совместный проект | ||
5. | Методическая выставка достижений МС | Оказание методической помощи | Уровень профессионализма молодого педагога - систематизация наработок профессиональной деятельности. | ||
6. | Муниципальный конкурс «Молодой специалист + наставник = команда» | Показать опыт работы по применению педагогической технологии | Опыт работы МС по применению педагогической технологии. | ||
7. | Мониторинг профессионального роста МС | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | |||
8. | Итоги реализации программы | Подготовка отчета наставника и МС | |||
Формы и методы
работы педагога-наставника с молодым специалистом:
- консультирование (индивидуальное, групповое);
- активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников, стажировки и др).
Деятельность наставника
1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Предварительный просмотр:
Самообразование молодого педагога
Перспективный индивидуальный план самообразования молодого специалиста
Творческий перспективный план педагога можно по-другому назвать программой самообразования или программой развития педагога. Педагогический опыт накапливается поэтапно:
- После получения специального образования у молодого педагога начинается этап понимания сущности профессии;
- Далее начинается поиск собственной методики, технологии;
- Продолжается теоретический поиск, появляется уверенность в себе, объективная самооценка;
- Постепенное осознание значимости опыта и востребованность изучения опыта;
- Далее продолжаются этапы самовыражения, обобщения опыта и его презентации;
- И, наконец, этап свободного полета, когда педагог по накопленному педагогическому опыту проводит авторские курсы и т.п. Педагогический опыт — это постоянное научное самообразование педагога, педагог должен иметь определенную тему исследования,
независящую от темы методического объединения школы.
Некоторые общие критерии оценки педагогического опыта:
- постоянное конспектирование теории;
- умение педагога находить в научно-методической литературе современные подходы к методике, технологии, педагогике, психологии, философии;
- умение педагога защитить свой опыт на любом уровне;
- ежегодное участие педагога в мероприятиях: в семинарах, курсах, научнопедагогических конференциях, педагогических чтениях, опубликовать статьи в методические журналы, издать сборник статей, сборник о собственном опыте; умение педагога находить положительное в опыте своих коллег.
- умение педагога использовать ИКТ, транслировать свой опыт через Интернет и.т.д.
Самообразование — это творческий поиск педагога. Творческий перспективный план самообразования педагога — это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Творческий перспективный план самообразования имеет следующие составляющие:
- Самохарактеристика "Я сегодня". (Самооценка, а не визитка, цель самохарактеристики научить педагога видеть себя со стороны, свои положительные и отрицательные стороны).
- Мои ценности (личностные и профессиональные).
- Моя "Я концепция", т.е. моя философия видения педагогической деятельности и личности человека.
- Мои достижения (составляется лист моей карьеры).
- Моя перспектива (стратегия).
- Мои цели, с видением конечного результата (по теме самообразования).
- Мои задачи развития (тактика).
- Мои действия (перспективный план работы). В плане отражаются:
- профессиональный, личностный рост
- повышение квалификации
- разработки частной педагогической системы
- открытые уроки, мероприятия
- планируемые кружки, секции, студии, мастерские, элективные курсы
- распространение, обобщение опыта
- участия в научно-педагогических конференциях, педагогических чтениях, выставках
- Участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах
- публикации
- научное самообразование.
Примерный план саморазвития молодого педагога
Направление саморазвития профессиональной компетентности | Формы саморазвития | Сроки реализации |
Теоретическое направление |
|
Методическое направление |
(перечень)
| |
Психологопедагогическое направление |
| |
Информационное направление | Перечень умений, например:
|
| ||
электронные таблицы;
приложениями к учебникам. |
Рекомендации по составлению индивидуального плана профессионального развития учителя в условиях введения ФГОС ООО
Индивидуальный план профессионального развития должен отражать личные образовательные потребности педагога, ориентированные на решение стратегических задач развития образовательной организации, реализацию проекта введения ФГОС.
Процедура разработки плана не должна носить формальный характер: необходимо определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения учителя. Существует пять основных этапов составления плана саморазвития:
осознание необходимости,
изучение потребностей,
познание себя (анализ, самоанализ),
составление стратегии
действия.
В организации творческого подхода учителя к составлению индивидуального плана на каждом из его этапов исключительно важная роль отводится администрации, методисту образовательного учреждения.
Педагога необходимо информировать о вопросах введения ФГОС, о существующих возможностях системы методической работы образовательной организации и муниципальной методической службы, региональной системы дополнительного профессионального образования.
План целесообразно разрабатывать на один учебный год с указанием конкретных сроков выполнения запланированной деятельности.
Не исключена возможность разработки плана или его отдельных разделов на перспективу в четырехлетний период.
С целью объективации, внесения замечаний и предложений план может быть предварительно просмотрен методистом, опытным учителем образовательной организации.
План профессионального развития учителя необходимо заслушать и утвердить на заседании методического объединения/кафедры образовательной организации.
Ответственность за выполнение мероприятий, включенных в индивидуальный план саморазвития, направленных на повышение собственного профессионального уровня, возлагается на учителя.
В конце отчетного периода методист образовательной организации в плане должен сделать запись о его выполнении/невыполнении и подготовленности/неподготовленности педагога к работе по ФГОС.
Отчетные материалы о реализации плана саморазвития необходимо собирать, систематизировать и хранить в портфолио учителя.
Предварительный просмотр:
Отчёт педагога-наставника
о проделанной работе за 2023 – 2024 уч.г.
Молодой специалист: Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна
Наставник: Пештерян Светлана Николаевна
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Я являюсь наставников молодого специалиста Будайчиевой Г.Н. и мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
- Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
- Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность как собственную, так и ученическую на основе творческого поиска через самообразование.
- Успешная адаптация молодого преподавателя в учреждении.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- открытые уроки;
- теоретические выступления;
- анкетирование.
Основные виды деятельности:
- Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
- Проведение опытными педагогами открытых уроков.
- Привлечение молодого специалиста к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
- Посещение уроков молодого специалиста.
- Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
- Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы:
- Ведение школьной документации (работа с электронным журналом, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов);
- организация воспитательно-образовательного процесса;
- общие вопросы методики организации работы с родителями;
- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. Работу с молодым специалистом я выстроила в три этапа:
- й этап – адаптационный. Определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявление недостатков в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
- й этап – основной (проектировочный). Разработка и реализация программы адаптации, осуществление корректировки профессиональных умений молодого педагога, помощь выстраивания собственную программы самосовершенствования.
- й этап – контрольно-оценочный. Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определение степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор формы работы с молодым специалистом начался с беседы, где молодой педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам собеседования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. Были проведены консультации и беседы по календарно- тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных, контрольных работ по математике.
Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели, поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого, была оказана помощь в работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных работ, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д.
Гулханум Нурмагомедовна посещала уроки наставника и других педагогов с целью, научиться важным профессиональным качествам: созданию учебно– познавательной атмосферы, методам обучения, следить за деятельностью учащихся на уроке, речи учителя и ее значению на уроке, взаимоотношению учителя и учащихся
По изначальным наблюдениям работы молодого специалиста можно сделать вывод:
- учитель недостаточно владеет методикой ведения урока;
- владеет материалом урока, хорошо знает теорию;
- не может справиться с дисциплиной на уроке;
- выставляемые завышенные оценки.
Необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся, вести более эмоционально уроки, использовать больше игровых моментов. Также в ходе часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Гулханум Нурмагомедовны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.
Молодому специалисту была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении первоначального опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Рекомендации:
- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации;
- обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.
Предварительный просмотр:
Отчет молодого специалиста о проделанной работе
Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна
Я, Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна, являюсь молодым специалистом, работаю с сентября 2022 года учителем начальных классов в МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского»
В течение 2022-2023 учебного года организовала свою работу согласно плану работы наставника Пештерян С.Н. с молодым специалистом.
С начала работы в школе со стороны моего наставника Пештерян Светланы Николаевны мне была оказана следующая методическая помощь:
- знакомство с «Законом об образовании в РФ»,
- знакомство локальными актами ОО,
- знакомство с требованиями к составлению рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности.
- обучение правилам заполнения электронного журнала
- составление плана саморазвития молодого педагога.
- Даны рекомендации для работы с родителями (тематика родительских собраний, тесты, памятки, сценарии тематических бесед и др.)
В течение года с помощью наставника я изучила нормативные документы работы школы, составила свой план саморазвития, систематически посещала уроки и внеурочные занятия наставника, педагогов школы, училась составлять анализ посещенных уроков и занятий, составлять технологическую карту уроков, подбирать нужный дидактический материал для уроков и внеурочных занятий, выстраивать отношения с родителями, детьми и коллегами. Наставник Пештерян С.Н. на постоянной основе оказывала методическую помощь, отвечала на возникшие вопросы, поддерживала меня.
С педагогом-наставником мы определили следующие цели и основные задачи работы на следующий год.
Цель: оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.
Основными задачами являются:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- ускорение процесса становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- формирование у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;
- оказание помощи в овладении новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
- способствование формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего учителя.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
- Ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;
- Посещение уроков молодого педагога и их последующий подробный анализ.
- Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
- Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
- Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.
- Изучение методической литературы по образовательным предметам.
- Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах образования и педагогики;
- использование в работе современных педагогических технологий;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу;
- овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков.
В течении года вела работу по самообразованию. Старалась посещать все открытые уроки и внеклассные мероприятия для получения опыта. Изучала методическую и научную литературу по предметам.
Педагог-наставник посещал мои уроки, ею были проведены консультации и беседы по учебно-тематическому планированию, помощь в разработке его. Совместно с педагогом-наставником анализировались проведенные мной уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели, поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого, была оказана помощь в коррекции и работе в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д.
Как молодой специалист в процессе работы наибольшие трудности у меня возникли с классным руководством, вернее работа с родителями, но на конец учебного года прослеживается взаимопонимание с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по наставничеству.
НаименованиеОсновные цели программыСроки реализации программыСтруктура программыУчастники программы...

Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год.
ГБОУ СОШ № 191 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Перспективный план наставничества на 2015-2016 учебный год. Наставник: воспитатель ГПД Фадеева Валентина Федоровна Молодой ...
Современные формы и технологии педагогического наставничества
Рассмотрены как традиционные, так и инновационные технологии работы наставника с начинающими педагогами. Описаны формы работы с молодыми и малоопытными учителями. Определены условия становления профес...

Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год
В данной папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования...


