Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность" 6 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)

В данном материале предоставлены цели урока, материалы, оборудование и виды деятельности учащихся на каждом уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Изобразительная деятельность»,

для обучающегося 6 б класса

Количество часов по программе в неделю - 3 часа, в год - 102   часа.

В соответствии с календарным учебным графиком на 2024 - 2025 учебный год, количество учебных часов составляет  -   100 часов.

№ п/п

Тема

Цель урока

Дата

Кол-во часов

Материалы и оборудование

Содержание, виды деятельности обучающегося

1

Лепка. Яблоко.

Изготовление яблока способом размазывания на заготовках.

05.09

1

Пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки, рабочий лист.

Слушание объяснений учителя.

Наблюдение за действиями учителя.

Дидактическая игра. Совместные действия по  отщипыванию части пластилина, размазывание кусочков на листе.

Лепка.

2-3

Аппликация. Панно из засушенных листьев «Осень».

Совершенствование навыка работы с природным материалом.

06.09

06.09

2

Альбом, засушенные листья, клей, кисточка.

Намазывание клеем места приклеивания листьев. Выполнение поделки с помощью учителя

4

Рисование. Цветик – семицветик.

Закрепление навыка  аккуратно закрашивать предмет красками.

12.09

1

Акварельные краски, гуашь, кисточки, палитра, салфетки, образец.

Различие материалов и инструментов для рисования. Выполнение последовательности операции с помощью учителя: опускание кисти в емкость с водой, снятие лишней воды с кисти. Раскрашивание цветка.

5-6

Лепка. Изготовление бубликов, баранок способом раскатывания.

Формирование умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями

13.09

13.09

2

Пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки.

Исследование свойств пластилина. Выполнение задания «Рука в руке». Разминание кусочков пластилина, раскатывание колбасок, соединение в кольцо.

7

Рисование прямых линий. Игровые графические упражнения.

Закрепление понятий прямые линии

19.09

1

Рабочий лист, фломастеры, салфетки.

Проведение прямых непрерывных линий.

8-9

Аппликация  «Узор из листьев на полосе».

Формирование навыка правильно намазывать листья клеем, чередовать листья на полосе по форме.

20.09

20.09

2

Альбом, засушенные листья, клей, кисточка, образец.

Намазывание клеем места приклеивания листьев. Выполнение поделки с помощью учителя

10

Лепка. Изготовление огурца способом размазывания на заготовках.

Совершенствование навыка размазывание на заготовках

26.09

1

Пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки, рабочий лист.

Совместными действиями отщипывание части пластилина, размазывание кусочков на листе.

11-12

Рисование красками «Дождь».

Совершенствование навыка рисование пальчиком.

27.09

27.09

2

Акварельные краски, палитра, салфетки, сюжетная картинка.

Дорисовывание разных линий на сюжетной картинке пальчиком

13

Наклеивание композиции  «Дождь идет».

Формирование навыка правильно наносить клей на детали изделия.

03.10

1

Готовые формы из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки.

Наклеивание готовых форм на сюжетную композицию (с помощью учителя)

14-15

Лепка «Осеннее дерево» (прием отщипывание пластилина).

Совершенствование навыка отщипывания пластилина.

04.10

04.10

2

Пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки, рабочий лист.

Отщипывание части пластилина, раскатывание колбасок с помощью учителя.

16

Рисование кисточкой (примакивание) «Листопад».

Закрепление навыка  аккуратно закрашивать предмет красками.

10.10

1

Акварельные краски, гуашь, кисточки, палитра, салфетки, сюжетная картинка.

Совместными действиями дорисовывание листиков на сюжетной композиции способом  примакивание

17-18

Наклеивание композиции  «Осень в лесу».

Формирование навыка правильно наносить клей на детали изделия.

11.10

11.10

2

Готовые формы из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки.

Наклеивание готовых форм на сюжетную композицию (с помощью учителя)

19

Рисование «Гроздь рябины.

Закрепление навыка  аккуратно закрашивать предмет красками.

17.10

1

Альбом, цветные карандаши, образец.

Правильное удержание в руке карандаша. Обведение по контуру отрывистых линий. Раскрашивание цветными карандашами.

20-21

Лепка «Гроздь рябины» (прием отщипывание пластилина).

Совершенствование навыка отщипывание пластилина.

18.10

18.10

2

Пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки, рабочий лист (раскраска).

Отщипывание части пластилина, скатывание маленьких шариков и прижимание пальчиком шарика на заданном участке раскраски с помощью учителя.

22

Рисование с помощью ватных палочек (примакивание) «Подсолнух».

Совершенствование навыка держать тычок и промывать его после работы красками.

24.10

1

Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь, ватные палочки, образец нарисованных одуванчиков, непроливайка.

Совместными действиями обмакивание ватных палочек и нанесение отпечатка на бумаге методом тычка.

23-24

Аппликация с дорисовыванием «Нарядный мухомор в травке».

Закрепление навыка  аккуратно закрашивать предмет красками.

25.10

25.10

2

Альбомный лист с нарисованными контурами мухомора, цветные карандаши, готовые формы из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки.

Правильное удержание в руке карандаша. Наклеивание готовых форм с помощью учителя. Раскрашивание цветными карандашами.

25

Лепка. Изготовление улиток.

Совершенствование навыка скручивания

колбаски (полоски)

07.11

1

Пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки

Отщипывание части пластилина, раскатывание колбасок и скручивание их в спираль с помощью учителя.

26-27

Рисунок « Полосатый коврик для игрушек (вертикальные цветные полоски)».

Совершенствование навыка умения

держать карандаш.

08.11

08.11

2

Альбомный лист с нарисованными контурами полосатого коврика, цветные карандаши.

Проведение прямых вертикальных линий непрерывных линий.

28

Аппликация «Ёжик».

Совершенствование навыка отрывания кусочка материала от целого куска

14.11

1

Альбомный лист с нарисованными контурами ёжика, цветные карандаши, готовые формы из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки.

Отщипывание части пластилина, скатывание маленьких конусов и прижимание пальчиком  на заданном участке раскраски с помощью учителя.

29-30

Лепка  «Иголки для ёжика».

Совершенствование навыка раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней в руках.

15.11

15.11

2

Альбомный лист с выполненной аппликацией «Ёжик», пластилин, доска для лепки.

Совместными действиями раскатывание пластилина прямыми и движениями.

31

Лепка по сказке «Колобок». Размазывание пластилина по шаблону.

Совершенствование навыка раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней на доске

кругообразными движениями (шара).

21.11

1

Альбомный лист с нарисованными контурами колобка, пластилин, доска для лепки.

Разминание кусочков пластилина. Совместными действиями размазывание пластилина частями на листе внутри контура.

32-33

Изготовление складыванием бумаги летающих игрушек «Самолетик».

Совершенствование навыка сгибания листа бумаги пополам, вчетверо.

22.11

22.11

2

Альбомный лист.

Совместными усилиями сгибание бумаги.

34

Лепка. Изготовление композиции «Самолеты над лесом» способом размазывания.

Совершенствование навыка расплющивания материала на доске

28.11

1

Альбомный лист с нарисованными контурами колобка, пластилин, доска для лепки.

Разминание кусочков пластилина. Совместными действиями размазывание пластилина частями на листе внутри контура.

35-36

Рисование ягод на силуэте банки «Вишнёвый компот»

Развития навыка умения держать карандаш в руке.

29.11

29.11

2

Альбомный лист с нарисованными контурами полосатого коврика, цветные карандаши.

Правильное удержание в руке карандаша. Проведение волнистых линий непрерывных линий.

37

Аппликация «Заготовка овощей».

Совершенствование навыка намазывания всей поверхности клеем.

05.12

1

Альбомный лист с нарисованными контурами банки, цветные карандаши, готовые формы из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки.

Правильное удержание в руке карандаша. Наклеивание готовых форм с помощью учителя. Раскрашивание цветными карандашами.

38-39

Нетрадиционные техники изображения. Рисование ватными палочками.

Формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками

06.12

06.12

2

Ватные палочки, гуашь, альбомы

Проведение прямых вертикальных линий непрерывных линий.

40

Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

Совершенствование навыка  выполнять ватными палочками различные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие.

12..12

1

Альбомный лист с нарисованными контурами полосатого коврика, цветные карандаши.

Правильное удержание в руке карандаша. Наклеивание готовых форм с помощью учителя. Раскрашивание цветными карандашами.

41-42

Лепка «Ванька-встанька»

Совершенствование навыка раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней на доске

кругообразными движениями (шара).

13.12

13.12

2

Альбомный лист с нарисованными контурами колобка, пластилин, доска для лепки.

Разминание кусочков пластилина. Совместными действиями размазывание пластилина частями на листе внутри контура.

43

Аппликация из геометрических форм «Белочка».

Формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками

19.12

1

Образец, листы бумаги, шаблоны, ножницы, клей, предметная картинка белки.

Техника безопасности при работе с ножницами Вырезание геометрических фигур, выкладывание из них орнамента, наклеивание. Складывание целого изображения из его деталей: треугольников, овала, круга. Выполнение аппликации.

44-45

Лепка «Белочка»

Совершенствование навыка расплющивания материала на доске

20.12

20.12

2

Предметные картинки, ИКТ, пластилин

Работа с пластилином: делить кусок пластилина на части, разминать, раскатывать прямыми и кругообразными движениями на доске и между ладоней рук., примазывать части.

46

Декоративное рисование. «Матрешка».

Формирование графических умений и навыков работы фломастерами

26.12

1

Шаблон, предметные картинки, ИКТ, фломастеры,

Рисование узоров на шаблоне

47-48

Аппликация Оригами: «Собака».

Совершенствование навыка сгибания листа бумаги пополам, вчетверо.

27.12

27.12

2

Образец. Квадрат из бумаги, фломастеры

Складывание квадрата по показу. Дорисовывание мордочки собаки.

49-51

Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу.

Формирование навыка складывать простейшие фигуры из счетных палочек по показу и по образцу.

09.01

10.01

10.01

3

Счетные палочки, картинка-образец.

Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу (большой и маленький домик, высокую и низкую елочку).

52-54

Раскрашивание контурных изображений красками

Формирование навыка раскрашивать контурные изображения красками, карандашами, фломастерами.

16.01

17.01

17.01

3

Бумага, акварельные краски, простой карандаш, палитра, вода, кисти, трафареты.

Раскрашивание контурных изображений красками.

Знакомить с приемами использования в рисовании цветных карандашей и красок.

55-57

Аппликация «Зима».

Совершенствование приёмов выполнения аппликации.

23.01

24.01

24.01

3

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации «Зима», ватные диски.

Выполнение аппликации.

58-60

Аппликация по готовым шаблонам

Формирование навыка составлять аппликацию путём наклеивания готовых форм.

30.01

31.01

31.01

3

Клеенка, подставка для кисточки, салфетка, готовые шаблоны, клей ПВА, клеевая кисточка, бумага (фон).

Выполнение  аппликации путем накладывания на трафареты, вкладывания в прорези соответствующих деталей и т. п.

готовых форм.

61-63

Нетрадиционные техники изображения. Рисование ватными палочками «А снег идет»

Формирование навыка выполнять ватными палочками различные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие

06.02

07.02

07.02

3

Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.

Выполнение совместных изобразительных умений ребенка  с учетом его двигательных возможностей, для этого используем сочетание традиционных (рисование карандашом) и нетрадиционных техник и способов изображения (рисование ватными палочками).

64-66

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа).

Совершенствование графических умений и навыков работы карандашом и красками; развивать наблюдательность

13.02

14.02

14.02

3

Краски, карандаш, палитра, кисти,  трафареты

Практическая деятельность, работа с красками

67-69

Лепка «Уточка»

Совершенствование навыка расплющивания материала на доске

20.02

21.02

21.02

3

Пластилин, спец.дощечка, образец.

Работа с пластилином: делить кусок пластилина на части, разминать, раскатывать прямыми движениями, размазывать по поверхности бумаги.

70-72

Постройки из детских наборов  строительного материала «Дом»

Формирование умения выполнять  постройки из детского строительного материала.

27.02

28.02

28.02

3

Детский набор строительного материала.

Постройки из детских наборов  строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции  совместно  с учителем):

73-75

Складывание разрезных картинок из  2-х разрезанных  по вертикали и горизонтали.

Формирование умения складывать разрезные картинки из 2-х и 3-х частей.

Уметь объяснить и рассказать, что изображено на картинке.

06.03

07.03

07.03

3

Разрезные картинки и образец.

Складывание разрезных картинок из 2-х частей разрезанных  по вертикали и горизонтали.

76-78

Лепка «Цветочек»

Совершенствование навыка расплющивания материала на доске

13.03

14.03

14.03

3

Пластилин, спец.дощечка, образец.

Работа с пластилином: делить кусок пластилина на части, разминать, раскатывать прямыми движениями, размазывать по поверхности бумаги.

79-81

Нетрадиционные техники изображения. Рисование ватными палочками «Ракета»

Совершенствование навыка выполнять ватными палочками различные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие

20.03

21.03

21.03

3

Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.

Выполнение совместных изобразительных умений ребенка  с учетом его двигательных возможностей, для этого используем сочетание традиционных (рисование карандашом) и нетрадиционных техник и способов изображения (рисование ватными палочками).

82

День здоровья

Формирование здорового образа жизни

03.04

04.04

04.04

1

Мяч, обруч, музыкальные колонки.

Выполнение упражнений по образцу и по подражанию.

83

Постройки из детских наборов  строительного материала

Совершенствование умений выполнять  постройки из детского строительного материала.

10.04

3

Детский набор строительного материала.

Постройки из детских наборов  строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции  совместно  с учителем):

84-85

День здоровья

11.04

11.04

2

86-88

Лепка «Бабочка»

Совершенствование навыка расплющивания материала на доске

17.04

18.04

18.04

3

Пластилин, спец.дощечка, образец.

Работа с пластилином: делить кусок пластилина на части, разминать, раскатывать прямыми движениями, размазывать по поверхности бумаги.

89-91

Складывание разрезных картинок из  3-х частей разрезанных  по вертикали и горизонтали.

Формирование умения складывать разрезные картинки 3-х частей.

24.04

25.04

25.04

3

Разрезные картинки

Складывание разрезных картинок 3- х частей разрезанных  по вертикали и горизонтали.

92-94

Нетрадиционные техники изображения. Рисование ватными палочками «Полянка»

Совершенствование навыка выполнять ватными палочками различные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие

15.05

16.05

16.05

3

Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.

Выполнение совместных изобразительных умений ребенка  с учетом его двигательных возможностей, для этого используем сочетание традиционных (рисование карандашом) и нетрадиционных техник и способов изображения (рисование ватными палочками).

95-96

Постройки из детских наборов  строительного материала

Совершенствование умений выполнять  постройки из детского строительного материала.

22.05

23.05

2

Детский набор строительного материала.

Постройки из детских наборов  строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции  совместно  с учителем)

97

Аппликация «Здравствуй, лето!»

Совершенствование умений выполнять аппликацию

23.05

1

Образец, цветная бумага, клей.

Выполнение поделки с помощью учителя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России)

В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России")

В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России)   в соответствии с программой представлены деятельность д...

ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе УМК Перспектива

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе составлено с учетом требваний ФГОС...