Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность" 6 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
В данном материале предоставлены цели урока, материалы, оборудование и виды деятельности учащихся на каждом уроке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Изобразительная деятельность»,
для обучающегося 6 б класса
Количество часов по программе в неделю - 3 часа, в год - 102 часа.
В соответствии с календарным учебным графиком на 2024 - 2025 учебный год, количество учебных часов составляет - 100 часов.
№ п/п | Тема | Цель урока | Дата | Кол-во часов | Материалы и оборудование | Содержание, виды деятельности обучающегося |
1 | Лепка. Яблоко. | Изготовление яблока способом размазывания на заготовках. | 05.09 | 1 | Пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки, рабочий лист. | Слушание объяснений учителя. Наблюдение за действиями учителя. Дидактическая игра. Совместные действия по отщипыванию части пластилина, размазывание кусочков на листе. Лепка. |
2-3 | Аппликация. Панно из засушенных листьев «Осень». | Совершенствование навыка работы с природным материалом. | 06.09 06.09 | 2 | Альбом, засушенные листья, клей, кисточка. | Намазывание клеем места приклеивания листьев. Выполнение поделки с помощью учителя |
4 | Рисование. Цветик – семицветик. | Закрепление навыка аккуратно закрашивать предмет красками. | 12.09 | 1 | Акварельные краски, гуашь, кисточки, палитра, салфетки, образец. | Различие материалов и инструментов для рисования. Выполнение последовательности операции с помощью учителя: опускание кисти в емкость с водой, снятие лишней воды с кисти. Раскрашивание цветка. |
5-6 | Лепка. Изготовление бубликов, баранок способом раскатывания. | Формирование умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями | 13.09 13.09 | 2 | Пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки. | Исследование свойств пластилина. Выполнение задания «Рука в руке». Разминание кусочков пластилина, раскатывание колбасок, соединение в кольцо. |
7 | Рисование прямых линий. Игровые графические упражнения. | Закрепление понятий прямые линии | 19.09 | 1 | Рабочий лист, фломастеры, салфетки. | Проведение прямых непрерывных линий. |
8-9 | Аппликация «Узор из листьев на полосе». | Формирование навыка правильно намазывать листья клеем, чередовать листья на полосе по форме. | 20.09 20.09 | 2 | Альбом, засушенные листья, клей, кисточка, образец. | Намазывание клеем места приклеивания листьев. Выполнение поделки с помощью учителя |
10 | Лепка. Изготовление огурца способом размазывания на заготовках. | Совершенствование навыка размазывание на заготовках | 26.09 | 1 | Пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки, рабочий лист. | Совместными действиями отщипывание части пластилина, размазывание кусочков на листе. |
11-12 | Рисование красками «Дождь». | Совершенствование навыка рисование пальчиком. | 27.09 27.09 | 2 | Акварельные краски, палитра, салфетки, сюжетная картинка. | Дорисовывание разных линий на сюжетной картинке пальчиком |
13 | Наклеивание композиции «Дождь идет». | Формирование навыка правильно наносить клей на детали изделия. | 03.10 | 1 | Готовые формы из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки. | Наклеивание готовых форм на сюжетную композицию (с помощью учителя) |
14-15 | Лепка «Осеннее дерево» (прием отщипывание пластилина). | Совершенствование навыка отщипывания пластилина. | 04.10 04.10 | 2 | Пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки, рабочий лист. | Отщипывание части пластилина, раскатывание колбасок с помощью учителя. |
16 | Рисование кисточкой (примакивание) «Листопад». | Закрепление навыка аккуратно закрашивать предмет красками. | 10.10 | 1 | Акварельные краски, гуашь, кисточки, палитра, салфетки, сюжетная картинка. | Совместными действиями дорисовывание листиков на сюжетной композиции способом примакивание |
17-18 | Наклеивание композиции «Осень в лесу». | Формирование навыка правильно наносить клей на детали изделия. | 11.10 11.10 | 2 | Готовые формы из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки. | Наклеивание готовых форм на сюжетную композицию (с помощью учителя) |
19 | Рисование «Гроздь рябины. | Закрепление навыка аккуратно закрашивать предмет красками. | 17.10 | 1 | Альбом, цветные карандаши, образец. | Правильное удержание в руке карандаша. Обведение по контуру отрывистых линий. Раскрашивание цветными карандашами. |
20-21 | Лепка «Гроздь рябины» (прием отщипывание пластилина). | Совершенствование навыка отщипывание пластилина. | 18.10 18.10 | 2 | Пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки, рабочий лист (раскраска). | Отщипывание части пластилина, скатывание маленьких шариков и прижимание пальчиком шарика на заданном участке раскраски с помощью учителя. |
22 | Рисование с помощью ватных палочек (примакивание) «Подсолнух». | Совершенствование навыка держать тычок и промывать его после работы красками. | 24.10 | 1 | Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь, ватные палочки, образец нарисованных одуванчиков, непроливайка. | Совместными действиями обмакивание ватных палочек и нанесение отпечатка на бумаге методом тычка. |
23-24 | Аппликация с дорисовыванием «Нарядный мухомор в травке». | Закрепление навыка аккуратно закрашивать предмет красками. | 25.10 25.10 | 2 | Альбомный лист с нарисованными контурами мухомора, цветные карандаши, готовые формы из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки. | Правильное удержание в руке карандаша. Наклеивание готовых форм с помощью учителя. Раскрашивание цветными карандашами. |
25 | Лепка. Изготовление улиток. | Совершенствование навыка скручивания колбаски (полоски) | 07.11 | 1 | Пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки | Отщипывание части пластилина, раскатывание колбасок и скручивание их в спираль с помощью учителя. |
26-27 | Рисунок « Полосатый коврик для игрушек (вертикальные цветные полоски)». | Совершенствование навыка умения держать карандаш. | 08.11 08.11 | 2 | Альбомный лист с нарисованными контурами полосатого коврика, цветные карандаши. | Проведение прямых вертикальных линий непрерывных линий. |
28 | Аппликация «Ёжик». | Совершенствование навыка отрывания кусочка материала от целого куска | 14.11 | 1 | Альбомный лист с нарисованными контурами ёжика, цветные карандаши, готовые формы из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки. | Отщипывание части пластилина, скатывание маленьких конусов и прижимание пальчиком на заданном участке раскраски с помощью учителя. |
29-30 | Лепка «Иголки для ёжика». | Совершенствование навыка раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней в руках. | 15.11 15.11 | 2 | Альбомный лист с выполненной аппликацией «Ёжик», пластилин, доска для лепки. | Совместными действиями раскатывание пластилина прямыми и движениями. |
31 | Лепка по сказке «Колобок». Размазывание пластилина по шаблону. | Совершенствование навыка раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней на доске кругообразными движениями (шара). | 21.11 | 1 | Альбомный лист с нарисованными контурами колобка, пластилин, доска для лепки. | Разминание кусочков пластилина. Совместными действиями размазывание пластилина частями на листе внутри контура. |
32-33 | Изготовление складыванием бумаги летающих игрушек «Самолетик». | Совершенствование навыка сгибания листа бумаги пополам, вчетверо. | 22.11 22.11 | 2 | Альбомный лист. | Совместными усилиями сгибание бумаги. |
34 | Лепка. Изготовление композиции «Самолеты над лесом» способом размазывания. | Совершенствование навыка расплющивания материала на доске | 28.11 | 1 | Альбомный лист с нарисованными контурами колобка, пластилин, доска для лепки. | Разминание кусочков пластилина. Совместными действиями размазывание пластилина частями на листе внутри контура. |
35-36 | Рисование ягод на силуэте банки «Вишнёвый компот» | Развития навыка умения держать карандаш в руке. | 29.11 29.11 | 2 | Альбомный лист с нарисованными контурами полосатого коврика, цветные карандаши. | Правильное удержание в руке карандаша. Проведение волнистых линий непрерывных линий. |
37 | Аппликация «Заготовка овощей». | Совершенствование навыка намазывания всей поверхности клеем. | 05.12 | 1 | Альбомный лист с нарисованными контурами банки, цветные карандаши, готовые формы из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетки. | Правильное удержание в руке карандаша. Наклеивание готовых форм с помощью учителя. Раскрашивание цветными карандашами. |
38-39 | Нетрадиционные техники изображения. Рисование ватными палочками. | Формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками | 06.12 06.12 | 2 | Ватные палочки, гуашь, альбомы | Проведение прямых вертикальных линий непрерывных линий. |
40 | Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | Совершенствование навыка выполнять ватными палочками различные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие. | 12..12 | 1 | Альбомный лист с нарисованными контурами полосатого коврика, цветные карандаши. | Правильное удержание в руке карандаша. Наклеивание готовых форм с помощью учителя. Раскрашивание цветными карандашами. |
41-42 | Лепка «Ванька-встанька» | Совершенствование навыка раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней на доске кругообразными движениями (шара). | 13.12 13.12 | 2 | Альбомный лист с нарисованными контурами колобка, пластилин, доска для лепки. | Разминание кусочков пластилина. Совместными действиями размазывание пластилина частями на листе внутри контура. |
43 | Аппликация из геометрических форм «Белочка». | Формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками | 19.12 | 1 | Образец, листы бумаги, шаблоны, ножницы, клей, предметная картинка белки. | Техника безопасности при работе с ножницами Вырезание геометрических фигур, выкладывание из них орнамента, наклеивание. Складывание целого изображения из его деталей: треугольников, овала, круга. Выполнение аппликации. |
44-45 | Лепка «Белочка» | Совершенствование навыка расплющивания материала на доске | 20.12 20.12 | 2 | Предметные картинки, ИКТ, пластилин | Работа с пластилином: делить кусок пластилина на части, разминать, раскатывать прямыми и кругообразными движениями на доске и между ладоней рук., примазывать части. |
46 | Декоративное рисование. «Матрешка». | Формирование графических умений и навыков работы фломастерами | 26.12 | 1 | Шаблон, предметные картинки, ИКТ, фломастеры, | Рисование узоров на шаблоне |
47-48 | Аппликация Оригами: «Собака». | Совершенствование навыка сгибания листа бумаги пополам, вчетверо. | 27.12 27.12 | 2 | Образец. Квадрат из бумаги, фломастеры | Складывание квадрата по показу. Дорисовывание мордочки собаки. |
49-51 | Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу. | Формирование навыка складывать простейшие фигуры из счетных палочек по показу и по образцу. | 09.01 10.01 10.01 | 3 | Счетные палочки, картинка-образец. | Складывание простейших фигур из счетных палочек по показу и по образцу (большой и маленький домик, высокую и низкую елочку). |
52-54 | Раскрашивание контурных изображений красками | Формирование навыка раскрашивать контурные изображения красками, карандашами, фломастерами. | 16.01 17.01 17.01 | 3 | Бумага, акварельные краски, простой карандаш, палитра, вода, кисти, трафареты. | Раскрашивание контурных изображений красками. Знакомить с приемами использования в рисовании цветных карандашей и красок. |
55-57 | Аппликация «Зима». | Совершенствование приёмов выполнения аппликации. | 23.01 24.01 24.01 | 3 | Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации «Зима», ватные диски. | Выполнение аппликации. |
58-60 | Аппликация по готовым шаблонам | Формирование навыка составлять аппликацию путём наклеивания готовых форм. | 30.01 31.01 31.01 | 3 | Клеенка, подставка для кисточки, салфетка, готовые шаблоны, клей ПВА, клеевая кисточка, бумага (фон). | Выполнение аппликации путем накладывания на трафареты, вкладывания в прорези соответствующих деталей и т. п. готовых форм. |
61-63 | Нетрадиционные техники изображения. Рисование ватными палочками «А снег идет» | Формирование навыка выполнять ватными палочками различные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие | 06.02 07.02 07.02 | 3 | Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш. | Выполнение совместных изобразительных умений ребенка с учетом его двигательных возможностей, для этого используем сочетание традиционных (рисование карандашом) и нетрадиционных техник и способов изображения (рисование ватными палочками). |
64-66 | Рисование узора из снежинок (украшение шарфа). | Совершенствование графических умений и навыков работы карандашом и красками; развивать наблюдательность | 13.02 14.02 14.02 | 3 | Краски, карандаш, палитра, кисти, трафареты | Практическая деятельность, работа с красками |
67-69 | Лепка «Уточка» | Совершенствование навыка расплющивания материала на доске | 20.02 21.02 21.02 | 3 | Пластилин, спец.дощечка, образец. | Работа с пластилином: делить кусок пластилина на части, разминать, раскатывать прямыми движениями, размазывать по поверхности бумаги. |
70-72 | Постройки из детских наборов строительного материала «Дом» | Формирование умения выполнять постройки из детского строительного материала. | 27.02 28.02 28.02 | 3 | Детский набор строительного материала. | Постройки из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции совместно с учителем): |
73-75 | Складывание разрезных картинок из 2-х разрезанных по вертикали и горизонтали. | Формирование умения складывать разрезные картинки из 2-х и 3-х частей. Уметь объяснить и рассказать, что изображено на картинке. | 06.03 07.03 07.03 | 3 | Разрезные картинки и образец. | Складывание разрезных картинок из 2-х частей разрезанных по вертикали и горизонтали. |
76-78 | Лепка «Цветочек» | Совершенствование навыка расплющивания материала на доске | 13.03 14.03 14.03 | 3 | Пластилин, спец.дощечка, образец. | Работа с пластилином: делить кусок пластилина на части, разминать, раскатывать прямыми движениями, размазывать по поверхности бумаги. |
79-81 | Нетрадиционные техники изображения. Рисование ватными палочками «Ракета» | Совершенствование навыка выполнять ватными палочками различные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие | 20.03 21.03 21.03 | 3 | Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш. | Выполнение совместных изобразительных умений ребенка с учетом его двигательных возможностей, для этого используем сочетание традиционных (рисование карандашом) и нетрадиционных техник и способов изображения (рисование ватными палочками). |
82 | День здоровья | Формирование здорового образа жизни | 03.04 04.04 04.04 | 1 | Мяч, обруч, музыкальные колонки. | Выполнение упражнений по образцу и по подражанию. |
83 | Постройки из детских наборов строительного материала | Совершенствование умений выполнять постройки из детского строительного материала. | 10.04 | 3 | Детский набор строительного материала. | Постройки из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции совместно с учителем): |
84-85 | День здоровья | 11.04 11.04 | 2 | |||
86-88 | Лепка «Бабочка» | Совершенствование навыка расплющивания материала на доске | 17.04 18.04 18.04 | 3 | Пластилин, спец.дощечка, образец. | Работа с пластилином: делить кусок пластилина на части, разминать, раскатывать прямыми движениями, размазывать по поверхности бумаги. |
89-91 | Складывание разрезных картинок из 3-х частей разрезанных по вертикали и горизонтали. | Формирование умения складывать разрезные картинки 3-х частей. | 24.04 25.04 25.04 | 3 | Разрезные картинки | Складывание разрезных картинок 3- х частей разрезанных по вертикали и горизонтали. |
92-94 | Нетрадиционные техники изображения. Рисование ватными палочками «Полянка» | Совершенствование навыка выполнять ватными палочками различные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие | 15.05 16.05 16.05 | 3 | Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш. | Выполнение совместных изобразительных умений ребенка с учетом его двигательных возможностей, для этого используем сочетание традиционных (рисование карандашом) и нетрадиционных техник и способов изображения (рисование ватными палочками). |
95-96 | Постройки из детских наборов строительного материала | Совершенствование умений выполнять постройки из детского строительного материала. | 22.05 23.05 | 2 | Детский набор строительного материала. | Постройки из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции совместно с учителем) |
97 | Аппликация «Здравствуй, лето!» | Совершенствование умений выполнять аппликацию | 23.05 | 1 | Образец, цветная бумага, клей. | Выполнение поделки с помощью учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России)
В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России) в соответствии с программой представлены деятельность д...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России")
В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России) в соответствии с программой представлены деятельность д...

ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе УМК Перспектива
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе составлено с учетом требваний ФГОС...