ДЭ
презентация к уроку (3, 4 класс)

Вороная Юлия Вячеславовна
ДЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_modul.docx24.71 КБ
Файл modul_1.docx20.49 КБ
Файл modul_2.pptx2.46 МБ
Файл modul_3.pptx131.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Формирование мотивации к обучению у младших школьников.

Характеристика целевой аудитории

Родители младших школьников 2 класса в возрасте от 28 до 54.

Цель

Формирование системы знаний и практических навыков по развитию устойчивой учебной мотивации у детей.

Задачи

1) Познакомить родителей с теоретическими основами формирования учебной мотивации и её компонентами;

2) Сформировать навыки анализа проблемных ситуаций и поиска оптимальных решений в сфере мотивации.

3) Развить понимание влияния различных факторов на мотивацию ребенка к обучению.

Форма

Беседа

План

  1. Организационный момент.
  2.  «Что для вас главное в учебной мотивации
  3. Мини-лекция «Формула мотивации».
  4. Практикум «Разбираем реальные ситуации».
  5. Техника «Мотивационное письмо».
  6. Рефлексия (Заполнение Яндекс формы)

        

Здравствуйте, уважаемые родители.  Рада вас видеть на нашем родительском собрании. Проведем мы собрание сегодня в необычной форме.

Мне бы хотелось начать наше собрание с одной притчи:

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил: ……

- Как вы считаете, что ответил мудрец? (ответы родителей в классе)

Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя:

Любимым, нужным, а главное – успешным.

Действительно, все в наших руках.

Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Подчас и воспитателям, и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ребенка не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Сегодня наша встреча посвящена теме: Формирование мотивации к обучению у младших школьников.

Чтобы настроиться на встречу сначала вспомните, как вы учились. Как вас мотивировали на учебу родители, учителя. Что было интересно, а что - нет.

Ответьте пожалуйста мне ещё на два вопроса: Какие отметки вы чаще всего получали в школе? Какие отметки вы бы хотели видеть у ваших детей?

Предлагаю вам сегодня быть не просто слушателями, а побывать в роли учеников (т.е. ваших детей).

Вы наверняка слышали, что в системе образования разработан и уже 6-й год как внедрен в школы новый Федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС. По ФГОС уроки строятся не так, как раньше. Если раньше новый материал объяснял учитель, а дети слушали, то сейчас учитель подводит детей к тому, чтобы они сами добывали и открывали знания. Проводятся проблемные, проектные уроки. И вот сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в таком проектном уроке.

Но сначала нужно выяснить, что такое проект.

Итак, какая же у нас проблемаКак повысить мотивацию к обучению. Иными словами, как добиться, чтобы наши дети занимались охотно и усердно, старались получать хорошие оценки, чтобы им самим было интересно узнавать новое?

То есть ЦЕЛЬ нашего исследования – разобраться в том, что такое мотивация и как её повысить у детей.

Теперь мы должны спланировать свою дальнейшую работу.

Нужно выяснить, что такое мотивация.

- Почему происходит снижение мотивации, и как её можно повысить.

Это и есть наши задачи.

Попробуем сами понять, что такое мотивация.

Каждый из вас сейчас скажет, с чем у него ассоциируется слово мотивация.

Мы вместе с вами смогли разобраться, что же такое мотивация.

Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья.

Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.

А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается.

То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. (т.е. мы забываем ребенка похвалить пусть это будет какое-то маленькое, для нас с вами незначительное дело, сделанное ребенком. Недавно я была в садике и наблюдала такую ситуацию. Трёхлетний мальчик  одевался и продемонстрировал как он научился сам надевать колготки. Мама не предала этому значения, но он повернулся к ней и с удивлением спросил: мама я ведь молодец? Мама быстро исправила положение. Рядом стояла другая мама и её тоже удивила, реакция. На что она с удивлением спросила. А за что вы его хвалили, за то что он просто умеет надевать колготки? Так это его обязанность.) боюсь, что в случае этой мамы сформировать у школьника желание учиться будет очень трудно.

И теперь разберемся со второй нашей задачей:

Почему происходит снижение мотивации, и как её можно повысить.

  Дальше родители в паре разбирают ситуации, в которых взрослые допускают ошибки из-за чего у детей снижается мотивация.

Вы посовещались в парах и нашли ошибки, которые родители допускают, что приводит к снижению мотивации. У нас должно получиться 8 ошибок, а значит и 8 решений данных проблем. Давайте это обсудим.

Таким образом мы составили памятку для повышения школьной мотивации.

Как повысить школьную мотивацию?

1. Чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать. 
2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу). 
3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?). 
4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей учёбы. 
5. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию. 
6. Позитивно, регулярно поддерживайте ребенка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания. 
7. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает. 
а) выучишься - поступишь в ВУЗ; 
б) «ты же не хочешь огорчить родителей»; 
в) «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»; 
г) «ты способен» (сдать, выучить, написать). 
8. Не сравнивайте результаты обучения вашего ребенка с ребятами из класса, это может привести к раздражению. 

Как повысить школьную мотивацию?

1. Чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать. 
2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу). 
3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?). 
4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей учёбы. 
5. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию. 
6. Позитивно, регулярно поддерживайте ребенка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания. 
7. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает. 
а) выучишься - поступишь в ВУЗ; 
б) «ты же не хочешь огорчить родителей»; 
в) «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»; 
г) «ты способен» (сдать, выучить, написать). 
8. Не сравнивайте результаты обучения вашего ребенка с ребятами из класса, это может привести к раздражению. 

Как повысить школьную мотивацию?

1. Чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать. 
2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу). 
3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?). 
4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей учёбы. 
5. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию. 
6. Позитивно, регулярно поддерживайте ребенка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания. 
7. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает. 
а) выучишься - поступишь в ВУЗ; 
б) «ты же не хочешь огорчить родителей»; 
в) «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»; 
г) «ты способен» (сдать, выучить, написать). 
8. Не сравнивайте результаты обучения вашего ребенка с ребятами из класса, это может привести к раздражению. 

Как повысить школьную мотивацию?

1. Чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать. 
2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу). 
3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?). 
4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей учёбы. 
5. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию. 
6. Позитивно, регулярно поддерживайте ребенка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания. 
7. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает. 
а) выучишься - поступишь в ВУЗ; 
б) «ты же не хочешь огорчить родителей»; 
в) «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»; 
г) «ты способен» (сдать, выучить, написать). 
8. Не сравнивайте результаты обучения вашего ребенка с ребятами из класса, это может привести к раздражению. 

И чтобы подвести итог всему мною выше сказанному, я предлагаю вам просмотреть ролик о том, как важно мотивировать своего ребенка.

Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности. Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.

Если вы сможете после сегодняшнего дня посмотреть на себя с другой стороны, то вы поймете, что оказывается - мы можем многое!!! Все в наших руках!!!

https://forms.yandex.ru/u/6852e70d84227c772b652162

И закончить, наше собрание хочу такими словами:

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

От нас сейчас зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети ваши

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за совместную работу.

> Юля: ## Конспект проведения родительского собрания

### Вводная часть

Приветствие:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о том, как помочь нашим детям полюбить учиться и развить в них искренний интерес к знаниям.

Интерактивный опрос:
Давайте начнем с небольшого опроса. Я попрошу вас ответить на вопрос через приложение *«Что для вас главное в учебной мотивации?»*
* Интерес
* Оценки
* Дисциплина
* Самостоятельность

Упражнение «Чемоданчик родителя»:
Возьмите, пожалуйста, стикеры и напишите:
 Что вы ожидаете получить от сегодняшней встречи?
* Какой у вас главный вопрос по теме мотивации?

Давайте прикрепим ваши стикеры на доску – они помогут нам сформировать программу собрания.

### Теоретическая часть

Мини-лекция:
Сегодня мы рассмотрим формулу успешной мотивации. Запомните три важных компонента:
*
Мотивация = интерес + успех + поддержка

Важно помнить о трех главных врагах мотивации:
* Скука
* Страх
* Давление

Правило трех "С" поможет нам в работе:
*
Свобода выбора
*
Смысл в обучении
*
Связь с реальной жизнью

### Практическая часть

Работа в группах:
Разделитесь, пожалуйста, на группы. Каждая получит кейс с типичной ситуацией. Ваша задача:
* Проанализировать проблему
* Выбрать 2 эффективных решения
* Определить 1 рискованный метод

Ролевая игра:
Сейчас мы разыграем два сценария:
* Сценарий "Принуждение" – как действует родитель-контролёр
* Сценарий "Мотивация" – как ведет себя родитель-наставник

Обратите внимание на фразы и реакции в каждом случае.

Рефлексия:
Напишите, пожалуйста:
* Себе – одно обещание по изменению поведения
* Ребёнку – фразу поддержки на завтра

Выберите смайлик, который отражает ваше состояние:
* – беру в работу
* – нужно обдумать
* – хочу узнать больше

Раздача материалов:
* Гайд «50 способов сказать "Я в тебя верю"»
* Список мотивирующих мультфильмов
* Контакты школьного психолога

### Завершение

Спасибо вам за активное участие! Помните, что мотивация – это процесс, а не разовое действие. Используйте полученные инструменты, и вы увидите положительные изменения.
До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Содержание

и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Формы контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метапредмет-ные

Личност-ные

Организационный этап

Приветствует  учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создаёт эмоциональный  настрой.

Эмоциональный настрой на урок

Фронтальная

-

-

Р: формируем умение самостоятельно организовать своё рабочее место.

К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Понимать эмоции других людей.

Самоконтроль, контроль учителем

Настраиваются на работу. Проверяют учебные принадлежности.

Актуализация знаний

Беседа по прошлой теме урока «С. А. Есенин «Черемуха»».

Применить полученные знания и умения

Индивидуальная

-

Р: учиться работать по предложенному учителем плану

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую

К:

Осознавать роль языка и речи в жизни людей

Самоконтроль, контроль учителем

Беседуют по пройденной теме урока. Отвечают на вопросы учителя.

Постановка темы, цели и задач

Читает высказывание: "Думаешь - чудеса далеко. А они тут - рядом!". Обсуждает с детьми, о каких чудесах идет речь. Подводит к понятию "природа". Показывает на экране портрет М. М. Пришвина, задаёт вопросы учащимся для подведения темы.

Подвести к определению темы урока

Фронтальная, Индивидуальная

Презентация «М. М. Пришвин».

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Осознавать роль языка и речи в жизни людей

Самоконтроль, контроль учителем

Высказывают свои мысли. Отгадывают анаграмму ( ответ: Пришвин). Рассматривают портрет М. М. Пришвина. Вспоминают ранее прочитанное произведение автора. Предполагают тему урока.

Открытие новых знаний

Знакомство с биографией М. Пришвина (выступает подготовленный ученик). Предлагает составление ассоциативного куста. Первичное чтение рассказа «О Родине» (с. 48-49 учебника). Проводит анализ прочитанного.

Расширить знания учащихся

Фронтальная, Индивидуальная, групповая

Учебник литературного чтения 3 класс 2 часть Климанова Л. Ф.

П: ориентироваться в учебнике;

К: выражать свои мысли.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Самоконтроль и контроль учителем

Ознакомление с биографией автора. Работают в группах.  Читают текст рассказа, обсуждают его. Анализируют понятия "природа" и "Родина".

Первичная проверка понимания

Повторное чтение рассказа по цепочке. Беседа по прочитанному рассказу.

Проводит словесное рисование. Предлагает подумать и определить главную мысль текста, записать её в тетрадь.

Проверить ход усвоения новых знаний

Индивидуальная, фронтальная

Учебник литературного чтения 3 класс 2 часть Климанова Л. Ф., рабочая тетрадь.

Р:  проговаривать последовательность действий на уроке;

П: ориентироваться в тексте;

К: выражать свои мысли.

Осознавать ценность природы.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Чтение рассказа по цепочке, отвечают на вопросы учителя.  Представляют картины из текста. Определение главное мысли текста, запись ее в тетрадь.

Физкультминутка

Повторение движений за учителем под стихотворения учителя

Снятие напряжения, накопленного за урок.

Фронтальная

Пример учителя

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Повторяют за учителем движения.

Первичное закрепление

Предлагает выполнить №3 с. 49 (в парах) и обсудить выполненное задание.

Организует самостоятельную работу в виде теста.

Проверить, как обучающиеся применяют полученные знания

Фронтальная, парная

Учебник литературного чтения 3 класс 2 часть Климанова Л. Ф.,

разрезной материал (тест).

Р:  проговаривать последовательность действий на уроке;

П:  ориентироваться в учебнике

Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

Самоконтроль и контроль учителем

Выполнение задания в паре, отвечают на вопросы учителя.  Выполняют тестовые задания.

Подведение итогов, рефлексия

Предлагает ответить на вопросы по теме урока. Проводит рефлексию.

Выставляет отметки за активную работу на уроке

Проверить, как обучающиеся усвоили материал.

Проведение самоанализа деятельности учащихся.

Фронтальная, индивидуальная

Карточки для рефлексии

Р: устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности

К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение

Самоконтроль и контроль учителем

Отвечают на вопросы по пройденной теме. Получают отметки за урок

Информация о домашнем задании и инструктаж по

Предлагает записать д/з в дневниках, объясняет его выполнение.

Дать домашнее задание, проинструктировать учащихся об его выполнении

Фронтальная

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Самоконтроль

Записывают д/з, задают вопросы по его выполнению

Тема урока: «М. М. Пришвин «Моя Родина»» 3 класс 2 часть с. 48-49

Класс: 3         

Цель урока: ознакомление учащихся с  содержанием произведения М. Пришвина «Моя Родина».

Задачи урока:

 1.Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством М. Пришвина;

 2.Развивающие: развивать умение выразительного чтения;

3.Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма.

Ресурсы урока: Литературное чтение В. Г. Горецкий, презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема виртуальной экскурсии : Музыкальная сказка на сцене, на экране

Слайд 2

Маршрут Волшебный мир театра Киностудия музыкальных сказок В гостях у сказки

Слайд 3

Волшебный мир театра Занавес Оркестровая яма

Слайд 4

Волшебный мир театра Что такое оркестровая яма? Склад реквизита Место, где располагается оркестр Место для зрителей

Слайд 5

Киностудия музыкальных сказок

Слайд 6

Где записывают музыку для кино? Киностудия музыкальных сказок В звукозаписывающей студии На улице В театре

Слайд 7

В гостях у сказки https:// yandex.ru/video/preview/17077071705380140484 https:// yandex.ru/video/preview/17054000549398670509

Слайд 8

В гостях у сказки

Слайд 9

Список использованных источников Багдасаров , Ю. А. Волшебный мир театра: монография / Ю. А. Багдасаров ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волж . ун-т им. В. Н. Татищева. — Тольятти: [ Волж . ун-т им. В. Н. Татищева], 2004. — 238 с. : табл. : 20 см . Петухова, Л. Ю. «В гостях у сказки. Музыкально-литературные композиции по мотивам русских народных сказок для детей младшего возраста» / составитель Л. Петухова. — Москва : Музыка, 1992. — 48 c .. «Лучшие музыкальные сказки» [Электронный ресурс] / РАО, Фирма «Мелодия», Оркестр Большого театра СССР, Оркестр под упр. А. Жюрайтиса ; авт. лит.-муз . композиций З. Чернышева ; исп.: В. Сперантова [и др.] ; дирижёр: Г. Рождественский [и др.]. — Электрон. дан. и прогр . — Москва : РМГ Медиа , 2009. — 1 эл . опт. диск (CD-DA) : зв ., диск : 1.4 м/сек (385 мин.), стеpео , 12 см, цифp . — (MP3)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование мотивации к обучению у младших школьников

Слайд 3

Мотивация = интерес + успех + поддержка