интерактив современные дети и гаджеты
материал
Предварительный просмотр:
Слайд 1
У: Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас. Чтобы понять, о чём пойдёт речь, я предлагаю просмотреть видеофрагмент. Обратите внимание на экран. Слайд 2
У: Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего собрания?
Р: Современные дети и гаджеты. Слайд 3
У: Для начала узнаем, что же такое гаджеты? Слайд 4
Гаджеты - это небольшое устройство предназначенное для облегчения жизни и помощи в некоторых сферах деятельности.
У: Теперь предлагаю вам пройти тест, который поможет определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от разнообразных гаджетов.
У: Я подготовила для вас памятки, которые помогут вам в будущем.
1) если набрано 18-21 баллов.
Компьютерная зависимость явно выражена
1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка,
где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером
(оптимально до 30-60 мин в день).
2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки (в магазин, кинотеатр, парк).
3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.
4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.
Дети, у которых наблюдается компьютерная зависимость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.
5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках.
2) если набрано 12-17 баллов.
Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней
1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.
2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал компьютеро-зависимым
2) если набрано 7-11 баллов.
Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости
Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям.
У: Поднимите, руки те, у кого вышло, что компьютерная зависимость явно выражена, у кого – ребенок расположен к ней.
А у кого из вас ребенок не находится в зоне риска?
У: Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и будем делать на собрании?
Р: #1042;ыясним, какими гаджетами пользуются младшие школьники и насколько часто. 2. Выявим проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами. 3. Разработаем рекомендации для рационального использования гаджетов. Слайд 5
У: Как вы думаете, какую проблему мы сегодня поднимем?
Р: Пользу или вред приносят современные гаджеты младшим школьникам?Слайд 6
У: Уважаемые родители! Предлагаю всем сесть в круг лицом друг к другу. Мы будем передавать из рук в руки мячик, высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Передаем по часовой стрелке.Слайд 7
Вопрос:
#1063;ем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
У: Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его? Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.
Для того, чтобы выяснить ваше мнение на этот счет, устроим «компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. Первая команда - сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а вторая - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения. Слайд 8
У: У гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны. Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику. Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. Чтобы не довести до крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет. Если вы решили, что ваш ребенок уже в три года может пользоваться компьютером, необходимо знать временные ограничения.
У: А сейчас вам нужно расположить в правильном порядке то, как нужно подбирать и применять игровые программы с целью воспитания и развития младших школьников.
У: Исследователи утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны. Слайд 9
Мною было проведено анкетирование среди обучающихся 3 класса, оно показало, что практически все обуч. пользуются интернетом, преимущественно для личных целей.
Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете. Слайд 10
- Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий.
- Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость.
- В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника, который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.
- Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.
Давайте вместе ответим на вопрос: «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?» Вам необходимо объединиться в группу и составить памятку из частей. Что у вас получилось? (камера)
У: Итак, уважаемые, что нового вы сегодня узнали?
Желаю, чтобы наши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи. Слайд 11
Памятка
- Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -"режим дня" для ребенка, где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером.
- Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом;
- Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки (в магазин, кинотеатр, парк).
#1063;аще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.
5. Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям
Приложение 1
Тест для родителей
"Определение компьютерной зависимости у младших школьников"
1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?
а) каждый день - 3 балла;
б) через день - 2 балла;
в) когда нечем заняться - 1 балл.
2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?
а) 2-3 ч и больше - 3 балла;
б) час или 2 ч - 2 балла;
в) час максимум - 1 балл.
3. Кто выключает компьютер ребенка?
а) вы - 3 балла;
б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла;
в) ребенок самостоятельно - 1 балл.
4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...
а) сидит за компьютером - 3 балла;
б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;
в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.
5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?
а) да, прогуливал - 3 балла;
б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;
в) нет - 1 балл.
6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?
а) да, постоянно - 3 балла;
б) иногда рассказывает - 2 балла;
в) редко, почти никогда - 1 балл.
7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?
а) это для него все или почти все - 3 балла;
б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;
в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.
Преимущества современных гаджетов:
#1041;ольшое разнообразие полезной и очень познавательной информации для младших школьников.
#1056;азвивающие компьютерные игры.
#1056;азвитие мелкой моторики.
Минусы современных гаджетов:
#1053;агрузка на психическое здоровье младшего школьника.
#1059;худшение зрения.
3. Посещение нежелательных сайтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети и гаджеты. Техно влияние на ребёнка".
Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, построения своей личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Возра...

Как оторвать детей от гаджетов без скандала
Все советы про детей без гаджетов - нужно начинать с себя. Уберите интернет, закройте социальные сети. И да, и это сообщество тоже. Насовсем. Получается???? Нет. Вот и детям тоже хочется, потому что к...

Родительское собрание на тему "Современные дети и гаджеты: вред или польза?"
Разговор с родителями на тему"Современные дети и гаджеты: вред или польза"...

ДЕТИ И ГАДЖЕТЫ
Ребенок есть ребенок. Никогда нельзя оставлять его или ее с электронным устройством без руководства. Интернет, в отличие от телевидения, по умолчанию нефильтрован. Это так же опасно, ка...
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты"
Методическая разработка занятия с обучающимися начальных классов "Дети и гаджеты". Занятие направлено на формирование осознанного использования электронных устройств. Раскрываются полож...

Рекомендации для родителей «Зависимость детей от гаджетов. Что делать?»
Рекомендации для родителей,чтобы ребенок не был зависим от современных гаджетов и телефона...

