Вннурочные занятия по направлениям
план-конспект занятия (3 класс)
Занятия по направлениям
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.05 КБ | |
| 24.4 КБ | |
| 30.69 КБ | |
| 32.63 КБ | |
| 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Воспитательный проект
в рамках сетевого взаимодействия семьи,
образовательных и иных организаций
по духовно-нравственному направлению
для младших школьников с особыми образовательными потребностями
Подготовила
Студентка 2 курса группы «Б»
Специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Голубова Марина Алексеевна
Преподаватель
Костюк Ксения Анатольевна
Болхов, 2023
Класс: 1
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Тема: «Человек без друзей, что дерево без корней»
Цель: создать благоприятную атмосферу для работы, открыть новые знания у детей и закрепить уже имеющиеся.
Задачи:
образовательные:
- создание условий для развития нравственных качеств обучающихся; умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
-активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- формировать у детей умение работать в коллективе;
развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
-развивать интерес к выполнению заданий;
воспитательные:
-воспитывать уважение и дружелюбие к людям;
-развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
Оборудование: карточки с пословицами, цветная бумага, ножницы, клей
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Вводный этап | 1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Марина Алексеевна.
-Давайте мы с вами настроимся на работу, встаньте около парт и повторяйте за мной: -Наши умные головки
-Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения и ваша задача слушать внимательно, а затем ответить на вопрос: «О чём пойдёт речь на нашем занятии?» «Дружит с солнцем ветерок, А роса- с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзья Никогда не надо!» -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? -Итак, на занятие речь пойдёт о дружбе. | Приветствуют учителя Повторяют движения Слушают стихотворение, чтобы понять о чём пойдёт речь на занятие Определяют о чём пойдёт речь на занятие |
2. Основной этап | О дружбе размышляли во все времена. Наши предки почитали дружбу как святое чувство. Люди готовы были пойти на любые жертвы ради друга. Сегодня мы будем путешествовать вместе с Женей из сказки Валентина Катаева «Цветик- Семицветик». Я предлагаю вам сейчас немного поработать. Существует много пословиц о дружбе. Вам сейчас необходимо собрать вместе пословицы: «Сам погибай, а друга выручай.», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Нет друга- ищи, а нашёл – береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». -Молодцы, ребята, пословицы составили правильно. Теперь у Жени осталось шесть лепестков. -А вы, ребята, умеете творить добрые дела, оказывать помощь близкому человеку? Мы это узнаем, отправившись в «Страну верных друзей». Послушайте рассказ Н. Чабаевского «Одинаковые», а затем обсудим его. «Жили две неразлучные подружки- первоклассницы. Они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились на пятёрки. –Мы во всём одинаковые! -говорили девочки. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме: -Я получила по математике пять, а Вера- тройку». Мы уже не одинаковые. Мама внимательно посмотрела на дочку и грустно сказала: -Да, ты стала хуже… -Я? –удивилась Соня. Но ведь тройку получила не я!» - За что мама осудила Соню? -Что бы вы сказали Соне? -Как бы вы поступили на месте Сони? - Итак у Жени осталось пять лепестков цветка. Давайте выполним такое задание: ведущий даёт по очереди задание изобразить (весёлую девочку, мальчика- ябеду, злого мальчика- драчуна, трусливого мальчика). -Хочется ли вам иметь такого друга? -На слайде написаны ситуации. Их необходимо прокомментировать . «1. Твой друг разбил мячом стекло в школьной столовой. 2. Твой друг стал получать плохие отметки в школе и родители не разрешают ему гулять. 3. Твоя подруга не хочет идти к тебе на день рождения, потому что у неё нет нового платья. 4. Твой друг употребляет плохие слова.» Физкультминутка А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) - Давайте мы с вами послушаем небольшое стихотворение, а затем немного поговорим. «Мы- это девочки и мальчишки. Песенки и книжки, И, конечно, я. Мы- это слово короткое очень. Но нет на свете слова волшебнее него. В нем, между прочим, две буквы всего! Мы! Это значит ты и я! Мы! Значит встретились друзья? Да! -Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна! - Что значит жить дружно, дружить? -Как вы понимаете слово дружба? (дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу) -Кто такой друг? -Ребята, надеюсь вы со мной согласитесь, что дружба-это важное и лучшее, что есть в жизни человека. Дружбой надо дорожить и ценить. Сейчас я предлагаю вам сделать цветок дружбы. Перед вами лежат ваши цветы и цветные карандаши. Учащиеся выполняют задание. Затем все эти цветы подвешивается на доску. | Слушают рассказ Составляют пословицы Слушают рассказ Отвечают на поставленные вопросы Выполняют задание и отвечают на вопрос Комментируют ситуации Слушают стихотворение |
#1047;аключительный этап |
-Мы выяснили, что такое дружба, кто такой настоящий друг. -Посмотрите на слайд и давайте прочтём правила дружбы. -Я надеюсь вы будете соблюдать правила дружбы. Будете более внимательно относиться друг к другу и у каждого из вас обязательно появится настоящий друг. -Итак, давайте поможем девочке вернуться домой. Для этого надо выбрать качества, присущие настоящему другу. (Преданность, верность, хвастовство, доверие, злоба, скромность, готовность помочь, лесть, умение слушать, зависть, честность, отзывчивость, обман, смелость, равнодушие, внимание, обзывание, умение уступать, общительность.
- Какое настроение у вас осталось после занятия? Поднимите руку у кого хорошее. Поднимите руку у кого плохое настроение.(Почему у тебя плохое настроение?) Спасибо за занятие, вы все молодцы, до свидания! | Составляют правила дружбы Выбирают качества Выполняют задание |
Предварительный просмотр:
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Воспитательный проект
в рамках сетевого взаимодействия семьи,
образовательных и иных организаций
по общеинтеллектуальному направлению
для младших школьников с особыми образовательными потребностями
Подготовила
Студентка 2 курса группы «Б»
Специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Голубова Марина Алексеевна
Преподаватель
Костюк Ксения Анатольевна
Болхов, 2023
Класс: 1
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Тема: «В царстве смекалки»
Цель: Создать условия для организации учащихся в познавательной деятельности, развивать смекалку, познавательный интерес, мышление, сформировать умение работать в команде .
Задачи:
образовательные:
-активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- формировать у детей умение работать в коллективе;
развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
-развивать интерес к выполнению заданий;
воспитательные:
-развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
Оборудование: жетоны, ручки, наглядность.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Вводный этап | 1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Марина Алексеевна.
-Давайте мы с вами настроимся на работу, встаньте около парт и повторяйте за мной: -Наши умные головки
- Мы сегодня отправляемся в путешествие в «Царство смекалки», жители этого царства хотят научиться решать логические задачи и просят вас им помочь. -Как вы думаете, логические задачи, что это ? -Логические задачи-необходимо решать для того, чтобы развивать логику. Задачи на логику требуют умение рассуждать, логически мыслить. -Что нужно для решения логических задач? Умение логически мыслить, а математические задачи решаются с помощью чего? сложения, вычитания, умножения. Как вы думаете какие из этих задач логические задачи, а какие математически ? -В книжке-раскраске было 12 созвездий. 7 Аленка раскрасила. Сколько осталось раскрасить еще?(математическая). -У Егора и Алёны дома живут животные. У Алёны-попугай и канарейка, а у Егора-кошка и собака. У кого из детей дома живут птицы.(логическая) -У Юры было 5 больших солдатиков и 3 маленьких сколько всего солдатиков было у Юры.(математическая). | Здороваются. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. |
2. Основной этап | Чтобы начать нашу игру ребята мы поделимся на команды. Каждый вытянет себе ленточку с определенным цветом. У кого ленточка с красным цветом это команда «Красных», он садиться за этот стол, у кого ленточки зелёные это команда «Зеленых», она садиться сюда. Сейчас мы начнем нашу игру. Но прежде, чем приступить к игре хочу вам напомнить, что играет вся команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон. По количеству набранных жетонов мы определим победившую команду. «Логика» -Ребята, перед вами лежат карточки на них ряд чисел, найдите последовательность и назовите несколько следующих чисел. Команда которая быстрее ответит, и правильно всё объяснит , получит жетон . Это задание на скорость. -Для начала давайте решим пример вместе. Дана последовательность чисел 1,4,7,10… Эти числа идут на увеличение, надо узнать на какое число они увеличиваются, как вы думаете на какое? -Для того чтобы узнать на какое число увеличивается можно из последнего числа 10 отнять предыдущее число 7, 10-7=3, сколько равно ? Правильно, значит числа в этом ряду увеличиваются на 3 и что бы продолжить ряд к последнему числу 10 нужно прибавить 3, получиться 13. -А теперь каждая команда должна выполнить задания на скорость. Кто быстрее выполнит задание поднимите руку. Начинайте. Продолжи последовательность чисел: 1, 5, 9, ...(4) Продолжи последовательность чисел: 6, 8, 10, ,..(2) Продолжи последовательность чисел: 12, 10, 8, 6, ...(2) Продолжи последовательность чисел: 21, 17, 13, 9, …(4) -В этом задание победила команда … Игра Танграм А сейчас мы с вами сыграем в игру, она называется Танграм. Танграм- это головоломка, которая состоит из семи плоских фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. -У каждой из команд на столе лежат геометрические фигуры, примерные схемы для составления какого-либо животного . -Сейчас мы попробуем собрать животное по схеме вместе. Но перед тем как собирать фигуры нужно узнать правила #1042; каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов. #1055;ри составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга. #1069;лементы фигур должны примыкать один к другому. #1053;ачинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника. -Теперь каждая команда должна самостоятельно собрать по схеме любого предмета. -Чья команда выполнит быстрее задание поднимает руку и каждое составленную фигуру, вы получает жетон. Начинайте. -Победила команда …. И получает 3 жетона. Физкультминутка А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Фантазеры У вас на столе лежат листы и карандаши , на них каждая команда должна нарисовать человечков из любых цифр. Чья команда будет использовать больше цифр, та и победит. Использовать можно цифры только от 0 до 9. За это задание победившая команда получает 2 жетона. Вам понятно задание? Начинайте. -Ребята время вышло. Вешаем рисунки на доску. - Давайте рассмотрим рисунок команды «Красных». Команда «Зеленых» ответьте какие цифры использовала команда. Давайте посчитаем сколько у них всего цифр. -А теперь рассмотрим рисунок команды «Зеленых». Команда «Красных», какие цифры здесь использованы. А сколько тут всего чисел. Больше всего чисел использовала команда ….Она получает жетон. | Делятся на команды. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Приступают к выполнению задания. Слушают объяснение. Выполняют задание. Выполняют физкультминутку. Рисуют картинки. |
#1047;аключительный этап |
- Ребята, а чему же мы научились на сегодняшнем занятие? Рефлексия. - Какое настроение у вас осталось после занятия? Поднимите руку у кого хорошее. Поднимите руку у кого плохое настроение.(Почему у тебя плохое настроение?) Спасибо за занятие, вы все молодцы, до свидания! | Слушают воспитателя. |
Предварительный просмотр:
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Воспитательный проект
в рамках сетевого взаимодействия семьи,
образовательных и иных организаций
по общекультурному направлению
для младших школьников с особыми образовательными потребностями
Подготовила
Студентка 2 курса группы «Б»
Специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Голубова Марина Алексеевна
Преподаватель
Костюк Ксения Анатольевна
Болхов, 2023
Класс: 3
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Обобщить знания учащихся о сказках.
Задачи:
образовательная: повторить и закрепить знания о сказках в игровой форме, проверить уровень знаний учащимися сказок;
развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся,
их интерес к сказкам, расширять кругозор школьников;
воспитательная: воспитывать уважение к культурному наследию
страны.
Оборудование: видеролик, мягкая игрушка, картинки героев сказки
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
- Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведем у вас мы, меня зовут Марина Алексеевна.
Давайте подготовимся к занятию. «Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно». Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего занятия.
- Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема - самые прекрасные, а чудовища - самые ужасные. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей. -Как вы думаете, о чём будет идти речь на нашем занятии? Правильно- о сказках! Да, ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир сказок. А что такое сказка? (Ответы ребят). | Дети здороваются. Настраиваются на предстоящую работу. Слушают воспитателя. Ответы детей |
| 1. Отгадывание героев сказок. Сказки любят все. Они сопровождают нас с самого раннего детства, сначала их читали и рассказывали старшие, сейчас вы можете читать их сами. И очень много сказок к этому времени вы уже знаете. Правда? А давайте поиграем и узнаем, много ли вы сказок прочитали. Продолжите имя сказочного героя: Домовенок … (Кузя) Сивка … (Бурка) Доктор … (Айболит) Старик … (Хоттабыч) Кощей … (Бессмертный) Крошечка … (Хаврошечка) Царевна … (Несмеяна (Лягушка)) Баба … (Яга) Муха … (Цокотуха) Курочка … (Ряба) Лиса … (Патрикеевна (Алиса)) Крокодил … (Гена) Сестрица … (Аленушка) Винни … (Пух) Змей … (Горыныч) -Отлично, теперь предлагаю вам немного размяться. Кто-то из вас читал сказку «Теремок»? -Хорошо, предлагаю вам вспомнить героев этой сказки. #1060;изкультминутка «Теремок» -А вы читали сказку теремок? Давайте на секунду побудем героями этой сказки. Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть) В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки) Воробьишка чик – чирик, (махи руками) Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен) и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте) Мушка крылышками машет, (бег на месте) Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут) Ёж закрыл дверной замок, Сторожит он теремок (хлопки) 3. Составь название сказки. -Предлагаю вам немного поиграть в сыщиков. Буквы разбежались со своих мест, нам нужно вернуть их на свои места и отгадать название сказки. КООЛБОК (КОЛОБОК) РЕПАК (РЕПКА) ЕТРЕМОК (ТЕРЕМОК) НСЕГУРОЧКА (СНЕГУРОЧКА) ЗОЛУКША (ЗОЛУШКА) МРООЗКО (МОРОЗКО ) 4. «Потеряшка» -Буквы мы вернули на место, но теперь от нас сбежали герои сказок. Давайте поможем им вернуться в свои домики сказок. ГУСИ ИЗБУШКА КАША И ЛИСА МАША ЛЕБЕДИ ЗАЮШКИНА МЕДВЕДЬ ВОЛК ИЗ ТОПОРА КОТ И СЕМЕРО КОЗЛЯТ 5. Сказочная раскраска. -Предлагаю вам немного побыть художниками оживить героев сказки нашими волшебными красками. 6. Картинка из сказки. - На доске представлены картинки с предметами и персонажами из сказок. - Вы должны определить, к какой сказке относятся эти предметы. Мука, печка, лиса – колобок Курица, золотое яйцо, дед и баба – курочка Ряба Кузовок с пирожками, Маша, медведь – Маша и Медведь Стрела, лягушка, царевна – Царевна-лягушка 7. Тематический мультфильм. -Ребята вам знакома сказка «Каша из топора?» -А смотрели ли вы мультик по этой сказке? Давайте вместе с вами посмотрим его. 8. Физкультминутка «Богатыри». -А теперь отдохнём! Давайте встанем и проведем физкультминутку:
«Дружно встали раз, два, три - Мы теперь богатыри Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво. И налево надо тоже посмотреть из-под ладошек И на право, и еще через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги, Точно в танце руки в боки, Наклонились влево, вправо – получается на славу!»
#1055;одведение итогов - О многом мы сегодня поговорили. Много сказок сегодня вспомнили. О каких сказках вы сегодня услышали впервые? Ребята, на прощание я хочу вам рассказать одну притчу, послушайте. Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? - Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами. Запомните эти слова и удачи вам! #1056;ефлексия -У меня есть волшебный предмет (мягкая игрушка), который передаст теплоту ваших сердец. Когда вы будете передавать его из рук в руки, постарайтесь выразить одним предложением все то, что вы чувствовали на занятии. -Я надеюсь, ребята, что это занятие вам запомнилось и понравилось, и вы обязательно будете ходить в библиотеку и читать книги. Спасибо за занятие вы были очень активными, до свидания! | Слушают воспитателя.
Отгадывают героев. Отвечают на вопрос. Повторяют за воспитателем. Слушают воспитателя. Выполняют задание. Раскрашивают картинки. Проявляют интерес. Выполняют задание. Отвечают на вопрос воспитателя. Смотрят тематический мультфильм. Повторяют за воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя. Участвуют в беседе. Слушают воспителя. Делятся впечатлениями. Прощаются с воспитателем. |
Предварительный просмотр:
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Воспитательный проект
в рамках сетевого взаимодействия семьи,
образовательных и иных организаций
по социальному направлению
для младших школьников с особыми образовательными потребностями
Подготовила
Студентка 2 курса группы «Б»
Специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Голубова Марина Алексеевна
Преподаватель
Костюк Ксения Анатольевна
Болхов, 2023
Класс: 3
Направление внеурочной деятельности: социальное
Тема: «Безопасное детство»
Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения школьников в усложненных жизненных ситуациях.
Задачи:
образовательная: формирование и развитие у детей школьного возраста азов экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте;
развивающая: привить школьникам твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
воспитательная: совершенствование у детей теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения по программе «Основы безопасности детей школьного возраста».
Оборудование: мягкая игрушка, презентация, цветные карандаши, раскраска
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
- Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу у вас я, меня зовут Марина Алексеевна.
Давайте подготовимся к занятию. Вы любите преодолевать трудности? – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? – Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
Знаете ли вы, что 1 июня вся страна отмечает праздник - День защиты детей? - А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т.д.) - Кто должен защищать детей? (Взрослые) - А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. - Итак, нашу игру по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасное детство» я объявляю открытой! | Приветствуют воспитателя. Подготавливаются к занятияю.
Отвечают на вопросы. |
3. Заключительный этап | 1. Станция «Берегись огня» - Пожарная безопасность. Проводится игра «Доскажи словечко» Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный игрушку ребёнку, который должен закончить стихотворную строку. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…….(пожар) Раз, .два, три, четыре. У кого пожар в …..(квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..( утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом) Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жег…(траву) Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …(предметы) Помни каждый гражданин: Этот номер:….(01) Дым увидел- не зевай. И пожарных ….(вызывай). Ведущий: но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести? 2. Станция «Светофор» - Правила дорожного движения. Наступает летняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках… Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила? Дети: правила дорожного движения! Ведущий: Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай Викторина «Вопрос-ответ» 1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 2. Где можно гулять детям? (во дворе) 3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) 6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) 9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) 10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) #1050;акими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки) 13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет) 14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.) Ведущий: молодцы! 3. Станция «Мойдодыр» - Здоровый образ жизни Следующая станция называется «Мойдодыр». А вы знаете кто это? Ответы детей: герой К. Чуковского, умывальников начальник и мочалок командир. (картинка Мойдодыра) Ведущий: Все верно. Мойдодыр поручил мне проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Посмотрите, перед вами различные предметы. Выша задача выбрать из них те, которые помогут вам оставаться всегда чистыми, опрятными, аккуратными, красивыми и здоровыми! Дети выбирают нужные предметы. Молодцы, с этим заданием справились Я думаю, все вы умеете умываться, чистить зубы и причесываться. А какие правила гигиены знаете? Предлагаю с ними ознакомиться. 4. Литературная викторина Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? Чем Малыш вылечил Карлсона? Что болело у Ильи Муромца? От чего заснула Спящая царевна? Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор? Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? Вы прошли все станции, выполнили все задания и потренировались. 1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, - чрезмерное доверие к незнакомцам 2. “Волк и семеро козлят”- не открывай дверь чужим 3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди”- слушай старших 4. “Спящая красавица”- будь осторожен с колющими и режущими предметами ;Снежная королева”- нельзя цепляться за впереди идущий транспорт 5. Физкультминутка Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши) В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны) Не раскидывай иголки, Убери их все на полку, (руки поднимают вверх) Если ножницы достал, Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево) В рот таблетки не бери, Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево) Ты с игрушками играй, И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах). 6. Здоровая раскраска. А сейчас я вам предлагаю выбрать предметы личной гигиены и оживить их нашими цветными карандашами. #1055;одведение итогов Ребята, вы молодцы, оказывается, вы уже многое знаете и умеете. И можете уберечь себя и своих друзей от опасности, предотвратить ее. Сможете оказать первую медицинскую помощь, знаете, как вести себя, если вдруг случился пожар, знаете правила поведения на дороге и вблизи нее, как сохранить свое детство счастливым и радостным. #1056;ефлексия -У меня есть волшебный предмет (мягкая игрушка), который передаст теплоту ваших сердец. Когда вы будете передавать его из рук в руки, постарайтесь выразить одним предложением все то, что вы чувствовали на занятии. -Я надеюсь, ребята, что это занятие вам запомнилось и понравилось, и вы обязательно будете ходить в библиотеку и читать книги. Спасибо за занятие вы были очень активными, до свидания! | Отгадывают слова. Участвуют в викторине. Отвечают на вопрос. Изучают правила гигиены. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Выполняют физкульминутку. Выполняют задание. Слушают воспитателя Делятся впечатлениями. |
Предварительный просмотр:
БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Воспитательный проект
в рамках сетевого взаимодействия семьи,
образовательных и иных организаций
по спортивно-оздоровительному направлению
для младших школьников с особыми образовательными потребностями
Подготовила
Студентка 2 курса группы «Б»
Специальности
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Голубова Марина Алексеевна
Преподаватель
Костюк Ксения Анатольевна
Болхов, 2023
Класс: 3
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Тема: «Здоровейка»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем.
Задачи:
образовательные:
расширять представления о различных видах спорта.
развивающие:
использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
воспитательные:
пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование: кроссворд, презентация,
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Вводный этап | 1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Марина Алексеевна.
-Давайте мы с вами настроимся на работу, встаньте около парт и повторяйте за мной: -Наши умные головки
- Доскажите слово в стихотворении и назовите тему нашего занятия? Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (спорт) - Так какие вопросы мы будем обсуждать сегодня? (высказывания детей) -Сегодня мы будем говорить о том, какую роль в жизни человека играет спорт, и какую пользу здоровью человека приносят занятия спортом. | Здороваются с воспитателем. Настраиваются на работу. Угадывают слово. Отвечают на вопрос. |
2. Основной этап | Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите. - Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья») - Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат) - Кто из вас не ходит хмурым, Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья») - Кто мороза не боится. На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья») -Ну а кто начнет обед – С жвачки импортной, конфет (дети молчат) - Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья») - Кто поел - и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья) - Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей? (дети молчат) - Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья) Вот мы на ст. «Чистюлькино» - Ребята, как вы понимаете слово «чистота»?(на экран проецируется) - Ребята, а кто такой Мойдодыр! (Знаменитый Мойдодыр – Великий Умывальник, Умывальников начальник. И мочалок командир). - Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет автора). Работа в группах. «Соберите пословицы и объясните их смысл» - Для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы: В здоровом теле – здоровый дух. Чистый рот – враг болезней. Чисто жить – здоровым быть. Кроссворд - О каком спортивном инвентаре идёт речь в загадке: Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это…. (мяч) -Посмотрите на эти мячи. Что вы можете о них сказать? -А в каких видах спорта используют мяч вы назовёте, отгадав загадки и заполнив кроссворд. 1. Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... 2. Мяч ногами бьём – футбол, А руками? … 7. В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... 3. Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам... 8. И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы – фигурные ... 6. Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены - ... 10. Вышла на лёд ватага ребят, Клюшки об лёд громко звенят. И шайба летит, Мы крикнем: «О,кей!» Игры не лучше, чем … 11. Две дощечки на ногах И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем - Снежный экстра-класс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит... 9. Я катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь Возит только с горы. А на горку всегда сам Пешком я хожу И коня своего за верёвку вожу. - Главными спортивными соревнованиями являются олимпийские игры. Первые олимпийские игры проходили в Греции. - Посмотрите внимательно на свой кроссворд, обратите внимание, какое слово получилось в выделенных клеточках. -Как вы думаете, кого так называли в Древней Греции? - Так называлипобедителей олимпийских игр - "олимпиоником". Ему вручали оливковую ветвь и лавровый венок. Председатель Олимпийского движения Пьер де Кубертэн предложил на Олимпийских играх зажигать Олимпийский огонь. Олимпийский огонь зажигают в Греции и проносят через города, поля, моря, океаны, горы в ту страну, где будут проходить Олимпийские игры. Факел доверяют нести лучшим спортсменам мира. Олимпийский огонь - символ единства дружбы и мира народов. Олимпийские игры проходят один раз в четыре года. - Какое событие ожидают спортсмены всего мира в 2014 году? - Зимняя олимпиада в г.Сочи.
| Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Читают определение. Собирают пословицы и объясняют смысл. Отгадывают слово. Отгадывают кроссворд. Слушают рассказ воспитателя. Отвечают на вопрос. |
#1047;аключительный этап |
- И так подведём итог. - Какой вид спорта вам нравится? - Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Почему? - Пускай вашим девизом в жизни станут следующие слова Чтобы жизни удивляться, Чтобы духом не стареть. Надо спортом заниматься. Надо лень преодолеть.
- Какое настроение у вас осталось после занятия? Поднимите руку у кого хорошее. Поднимите руку у кого плохое настроение.(Почему у тебя плохое настроение?) Спасибо за занятие, вы все молодцы, до свидания! | Ведут беседу. Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательных занятий по направлению "Народное творчество"
Воспитательные занятия предназначены для детей с задержкой психического развития, но вполне подойдут и для массовой школы. В данном материале представлена система занятий с кратким содержанием к...

Интегрированные занятия воспитательной направленности в группе продленного дня
«Письма о добром» - одна из самых замечательных книг Д. С. Лихачева. В ней можно найти ответы на множество жизненных вопросов: о честности и чести, о мудрости и уме, о любви, дружбе, красо...

Статья по теме: "Интегрированные занятия воспитательной направленности в начальной школе"
laquo;Письма о добром» - одна из самых замечательных книг Д. С. Лихачева. В ней можно найти ответы на множество жизненных вопросов: о честности и чести, о мудрости и уме, о любви, д...

Интегрированные уроки-занятия воспитательной направленности.
«Письма о добром» - одна из самых замечательных книг Д. С. Лихачева. В ней можно найти ответы на множество жизненных вопросов: о честности и чести, о мудрости и уме, о любви, дружбе, красо...

«Дети блокадного Ленинграда». Методическая разработка для занятия воспитательной направленности в ГПД
«Дети блокадного Ленинграда»«Вам, мальчики и девочки блокады…»(Литературно-музыкальная композиция) может быть использована для проведения тематического праздника (занятия воспитательной направле...
"Дорога к доброте" разработка занятия по направлению духовно-нравственного воспитания
внеурочная деятельность по направлению духовно-нравственного воспитания учащихся...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...