Интегрированная олимпиада
олимпиадные задания

Ахметова Ильнара Рафиковна

Интегрированная олимпиада по предметам русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Олимпиада 3 класс321.93 КБ
Файл Олимпиада 2 класс198.6 КБ
Файл Олимпиада 4 класс118.02 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ШИФР_____________

Городская олимпиада для младших школьников

«Вместе к успеху»

2023-2024 учебный год, интегрированная, 2 класс

Дорогой друг!

Ты – участник олимпиады и можешь показать успешно все те знания и умения, которые ты получил во время учёбы в школе и в период подготовки к олимпиаде. Будь внимателен, терпелив и настойчив!

Время выполнения -2 урока. Желаем удачи!

  1. Ребята решили украсить класс к празднику гирляндами                                 из флажков. Они использовали следующие флажки:

        

На каждый четырёхугольный флажок дети приклеивали четыре блёстки, а на каждый треугольный флажок – три блёстки. Сколько всего блёсток им понадобится? Запиши число в ответе.                                         Ответ: ____

  1.  Вставь пропущенное число в каждой строке.

1) 3, 19,  35,  51,  . . . , 83.

2) 2,  8,  6,  12,  . . . ,  16.

3) 5,  15,  25,  35,  . . . ,  55.

4) 69,  56,  43,  30,  . . . ,  4.

  1. У девочки было  18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки?

Ответ: _________________

  1. Акулы достают рыбу точно по графику. Рассмотри график появления акул у сетей и определи, сколько раз акулы достали рыбу из сети между                            8.00 и 8.30 часами.

Акулы

Время

№ 1

8.15    8.35     9.00      11.30    12.40    13.00

№ 2

7.00    7.45     8.05      8.25      11.15    12.30

№ 3

8.40    9.40     10.40   11.40     12.40    13.40

№ 4

8.10    8.20     8.50      9.10       9.30     9.40

№ 5

7.50    8.25     9.00      9.30       9.50     10.20

Ответ:__ раз.

  1. Дети играли в слова. По условиям игры каждое следующее слово начинается на последнюю букву предыдущего. Выясни, в какой последовательности были названы слова:

        

Запиши в таблицу порядок букв, соответствующий последовательности слов.

1

2

3

4

5

  1. Найдите ошибку в пословицах и поговорках, исправьте её.

Два сапога - тара. ____________________________________

Ус хорошо, а два лучше. ______________________________

Голод - не щётка.____________________________________

Ждать у горя погоды. ________________________________

Не делай из муки слона. ______________________________

Задание 7.

Напиши с помощью букв и правил орфографии:

а) [п`эт`ка] —     ______________________________________________

б) [c’эрцэ] —        ______________________________________________

в) [й`асный`] —    _____________________________________________

г) [с`ир`ошк`и] — _____________________________________________

Где можно, напиши проверочные слова.

Задание 8. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

в гостинице -  ___________________________________________________

в поликлинике - ___________________________________________________

в поезде - ________________________________________________________

в школе - ________________________________________________________

на корабле - _____________________________________________________

в больнице - _____________________________________________________

  1. Найди, под какой буквой находится лишнее слово в каждом столбике. Вставь в клеточки только эти буквы. Запиши слово, которое получилось.

 

У) Верба                   Т) Снегирь                 О) Хамелеон              С) Скат

Т) Тюльпан              Р) Устрица                 А) Гадюка                  Л) Сом

М) Ромашка             С)  Какаду                  И) Уж                         К) Беркут

  1. Множество существ в природе можно называть одним словом. Например, много птиц – стая. Для каких групп животных, изображённых на картинках, подходит то же название. Обведи буквы правильных вариантов ответа.

       

        А.        Б.        В.        Г.        Д.

     Ответ:

Задание 11.

Установи соответствие между началом и концом пословиц и поговорок.

1. Доброе братство

а) добру и учит.

2. Добрый человек

б) дороже богатства.

3. Порядок

в) на добрые дела.

4. Жизнь дана

г) душа всякого дела.

К каким произведениям подходят эти пословицы. Приведи по 1 примеру. Укажи автора произведения.

Запиши в таблицу порядок букв, соответствующий началу и концу пословицы.

1

2

3

4

5

  1. __________________________________________
  2. __________________________________________
  3. ___________________________________________
  4. _______________________________________

Задание 12. 1. Исправь ошибки в названиях произведений (зачеркни и ниже на строке напиши правильно). Напиши фамилию автора каждого произведения.

«Сказка о старике и рыбке»    . Автор: __________________ .

____________________________________________

«Бабочка и Муравей».   Автор: ______________________.

_____________________________________________________

«Гадкий цыплёнок»  .   Автор: _____________________.

_________________________________________________

Задание 13

Декабрь. Война. Притихшая девочка сидит у окна.

 Цветной карандаш в тонких пальцах дрожит. ...

Опять она пишет ослабшей рукой

Про Лёку, и дату, и сорок второй…

Лишь кожа да кости. Почти что скелет. ...

И капают снова слова на листок

Про дату и время. Всего пара строк

Вопросы:

  1. Как звали девочку ( имя, фамилия)
  2. Название города ____________________
  3. Какое испытание пришлось перенести жителям этогогорода?__________________

Ключ

1. Ответ: 32 блёстки. – 2балла

2. 67, 10, 45, 17 -  4 балла

3. Ответ: 4 конфеты -2 балла

4.Ответ: 6 раз- 2 балла

5. 2 БАЛЛА

1

2

3

4

5

В

Д

Б

А

Г

Ответ

6.Ответ: пара, ум, тётка, моря, мухи  по 1 баллу за каждое

7. Петька, сердце, ясный, серёжки – за каждое слово 0,5 б., за проверочные слова + 0.5 б.

Задание 8. по 1 баллу за каждое

в гостинице -  номер   в поликлинике - кабинет

в поезде – купе  в школе – класс    на корабле – каюта  в больнице – палата

Задание 9. Ответ: урок   2 балла  

         

Задание10   Ответ: А, Д- 2 балла

     Задание 11. За таблицу 2 балла ( по 0,5)

1

2

3

4

б

а

г

в

  1. Петушок и бобовое зёрнышко. ( русская народная) по 1 баллу за пример и автора
  2. Волшебное слово.  В. Осеева
  3. Федорино горе. Чуковский
  4. Барто « Вовка -добрая душа», Осеева «Хорошее»

Задание 12. По 1 баллу за название и автора. Всего 6 баллов.

Сказка о рыбаке и рыбке. А. Пушкин

Стрекоза и Муравей. Крылов

Гадкий утёнок. Андерсен

Задание 13.

Таня Савичева, Ленинград, блокада. – 3 балла ( по1 за каждое)



Предварительный просмотр:

ШИФР_____________

Городская олимпиада для младших школьников

«Вместе к успеху»

2023-2024 учебный год, интегрированная, 4 класс

Дорогой друг!

Ты – участник олимпиады и можешь показать успешно все те знания и умения, которые ты получил во время учёбы в школе и в период подготовки к олимпиаде. Будь внимателен, терпелив и настойчив!

Время выполнения -2 урока. Желаем удачи!

Математика

Задание 1 Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?   

Решение: _____________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 2   Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?    

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________

_ Задание 3

 Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.   

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________

Задание 4.  Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?              

Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________

Русский язык

1.  Произнеси звуки каждого слова в обратном порядке и запиши новые слова.

раб —    ____________                                       ель —     ____________

лещ —   ____________                                       ноль —   ____________

муж —   ____________                                     куль —   ____________

Какой частью речи являются все полученные слова, подчеркни то, которое отличается от остальных. ____________________________________________

Выпиши полученное слово, обозначающее растение: _________________

Какое ты знаешь другое растение, которое люди выращивают с той же целью, что и это: _________________

2. Отгадай слова

А) Какое местоимение, будучи прочитанным, наоборот, превращается в союз:

_________________________________________________________________

Б) В каком прилагательном пишется подряд три буквы –е-

_______________________________________________________________

В) Какое местоимение следует добавить к другому личному местоимению, используя предлог, чтобы получить много крупных плодов.

________________________________________________________________

3.  Найди «спрятанные» имена,  подчеркни и напиши их.

Дружок и радость моя настоящая! Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

_________________________________________________________________

 4. О чём идёт речь?

Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

Литературное чтение

1 Установи соответствие между частями устойчивых словосочетаний. Запиши буквы в таблицу.

1.Дождь лил                                                                    А.  как снег на голову.

2.Скоро дело наладилось и пошло                               Б.  как сивый мерин.

3.Я знал городские переулки                                        В.  как рыба в воде.

4.Гости свалились                                                          Г. как из ведра.

5.Он врёт                                                                         Д. как по маслу.

6.У себя во дворе  Мишка был                                     Е. как свои пять пальцев.

1

2

3

4

5

6

2.   Расшифруйте пословицы.

  1. идно аз хевс и вес за огодно. ________________________________________________________________
  2. аз вимот кзыяом ен гоуниьшся ксимобо. _______________________________________________________________
  3. мольбшоу барлюко – шоелобь еваналип. ________________________________________________________________
  4. яакадж укриац сойв анесст хлатив. _________________________________________________________________
  5. тосьг ан опрог – сачтсье в омд. _________________________________________________________________
  6. молб тынес не проишбшёь. ________________________________________________________________

Окружающий мир

Задание 1. Ответь одним словом.

а) Крупная река в Сибири с женским именем ___________________________

б) Континент, не имеющий рек и озёр__________________________________

в) Какую часть Земного шара занимает суша? ___________________________

г) Самый большой океан _____________________________________________

д) Какой город выдержал 900-дневную блокаду фашистов, но не сдался?

________________________________________________________________

 Задание 2 

Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их. Сколько получилось ошибок?

Осень в лесу

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

История

1. Прочитай отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова и ответь на вопросы.

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля…

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.

             

  1. О каком событии рассказывает автор?
  2. Что это была за война? В каком году?
  3.  Кто командовал русскими войсками?
  4. Кто возглавлял армию неприятеля?
  5. Почему наши войска оставили Москву?

______________________________________________

______________________________________________

________________________________________________

_______________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Ответы. Математика

1.     (2 балла)

Решение.

вычеркнуть цифры 4,9,8,5.

число: 102

2.  Решение.     (5 баллов)

Сила кошки = силе 2 мышек

Сила Жучки = силе 4 мышек (2*2)

Сила внучки = силе 8 мышек (4*2)

Сила бабки = силе 16 мышек (8*2)

Сила дедки = силе 32 мышек (16*2)

1+2+4+8+16+32= 63 мыши

3.       Решение.     (5 баллов)

1) 36:4=9(см) – сторона квадрата

2) 9:3=3 (см) – ширина прямоугольника

3) 3*2=6 (см) – 2 ширины

4) (22-6):2= 8 (см) – длина прямоугольника

5) 8*3=24 (см2)

Ответ: 24 квадратных сантиметров - площадь прямоугольника.

4.    (5 баллов)

Решение.

1)  4+7+12=23 пескаря отдали на уху

2)  (32-23) :3=3 пескаря осталось у каждого

3)  3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа

4)  3+7=10 пескарей у Наф-Нафа

5)  3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа    

Русский язык

Задание 1  Пар, щель, шум, лей, лён, люк.

Все слова — существительные, лей — глагол.

Лён, хлопок

0,5х6=3

0,5

0,5

Задание 2

Он – но; длинношеее, тыквы.                            

6 баллов

 Задание 3.

Кира, Яна, Игорь, Егор, Тима, Света.                      

6 баллов

 Задание 4

Нос

3 балла

Литература

1 Соедини их стрелками части устойчивых словосочетаний. 

  (по 1б за словосочетание) 

1

2

3

4

5

6

г

д

е

а

б

в

2  Расшифруйте пословицы.            (6 баллов)

1.идно аз хевс и вес за огодно. ____________Один за всех и все за одного.

2. аз вимот кзыяом ен гоуниьшся ксимобо. __За твоим языком не угонишься босиком

3.мольбшоу барлюко – шоелобь еваналип. __Большому кораблю – большое плавание

4.яакадж укриац сойв анесст хлатив.----- Каждая курица свой насест хвалит.

5. тосьг ан опрог – сачтсье в омд. ---Гость на порог – счастье в дом

6. молб тынес не проишбшёь. ----Лбом стены не прошибёшь_

Окружающий мир

Задание 1  (4 балла)

а)Лена

б)Антарктида

в)Четвёртая  (допускается ответ четвертая, или в виде дроби)

г)Тихий

д)Ленинград

Задание 2 (9 баллов) Ответ: 9 ошибок: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, со всех деревьев, ёж, крот, все насекомые.

Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их. Сколько получилось ошибок?

Осень в лесу

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

Задание по истории -по 2б за каждый ответ

  1. Бородинское сражение
  2. Отечественная война 1812 года
  3. М.И.Кутузов
  4. Наполеон Бонапарт
  5. Кутузов М.И. сдал Москву французам потому что «хотел сберечь армию, сблизиться к тем войскам, что идут к ней на подкрепление, и самым отступлением Москвы приготовить гибель неприятелю, а так же выиграть время столь необходимое для изменения соотношения сил, без чего нельзя было переходить в наступление».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная олимпиада для 2 класса

Олимпиада включает в себя задания по математике,русскому языку и литературному чтению....

Интегрированная олимпиада для учащихся 4-х классов

Интегрированная олимпиада  состоит из заданий по 4-ом предметным линиям: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и предназначена для учащихся 4-х классов....

"Интегрированная олимпиада. 4класс"

В помощь учителю при подготовке к олимпиадам....

Городская интегрированная олимпиада для учащихся 4 класса - 2011 г.

Задания содержат материалы по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру. Работа рассчитана на 2 академических часа. Прилагаются ответы и критерии оценивания....

Городская интегрированная олимпиада для учащихся 4 класса - 2012 г.

Задания включают материалы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Время выполнения - 2 академических часа. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Интегрированная олимпиада для учащихся 1 классов

Интегрированная олимпиада для учащихся 1 классов...