Урок по речевой практике в коррекционной школе "Играем в сказку"
план-конспект урока (2 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 классе
Речевая практика
Учитель: Конончук Ольга Александровна
Тема урока: Играем в сказку
Цель: закрепление знаний обучающихся о сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».
Задачи:
1.Образовательные: совершенствовать диалогические умения; учить употреблять предложения с предлогом с.
2.Коррекционно-развивающие: развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа текста; развивать интонационные и жестово-мимические умения; расширять и активизировать словарный запас обучающихся; улучшать лексико-грамматическую сторону речи; развивать пространственные представления обучающихся.
3.Воспитательные: воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь отвечать на вопросы по ранее прочитанной сказке; давать характеристику героям; оценивать события и героев произведения.
Личностные результаты обучения: проявление доброжелательности, уважения к близким и родным людям.
Познавательные БУД: воспринимать художественное произведение, уметь устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
Регулятивные БУД: формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные БУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в парах.
Предметные результаты обучения: формирование осознанного, правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.
Оборудование: демонстрационная и индивидуальные длкартинки, карточки со словами, ИКТ, карточки для графического диктанта, карандаши, атрибуты героев (фартук, платок, красная шапочка, корзинка, маска).
Ход урока
I.Организационный момент
Лежат ли книжки на столе? В порядке ли тетрадки?
Надеюсь, дети мои не играют прятки?
Про наш урок даю я вам подсказку
Играть сегодня будем в сказку.
II.Сообщение темы урока
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
- А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
- Сегодня мы продолжим работу над сказкой, мы будем учиться инсценировать отрывки, поэтому каждый из вас станет артистом, нас ждут интересные задания.
III Речевая разминка
IV. Актуализация знаний
1) «Герои сказки»
- Мы с вами уже прочитали сказку, посмотрели м/ф, давайте вспомним героев сказки.
2) Игра «Собери сказку»
- А я хочу проверить знаете ли вы содержание сказки, вам надо выбрать картинки, которые подходят к нашей сказке.
V. Работа по теме
1)Инсценировка № 1 «Мама и Красная Шапочка»
Настала пора выступать,
Артистам свое мастерство показать.
- Сейчас мы с вами инсценируем отрывок, как мама провожала дочку к бабушке.
Мама: Красная Шапочка, Красная Шапочка, иди сюда.
Красная Шапочка: Да, мамочка.
Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Красная Шапочка: Хорошо, мамочка.
2) А) Игра «Пирожки»
- Много пирожков у Красной Шапочки в корзинке. Давайте поиграем в игру «Пирожки». Если вы прочитаете слова на моих карточках, то узнаете с чем эти пирожки.
Б) Составление и проговаривание предложений с предлогом с.
- С чём в корзинке пирожок?
VI. Музыкальная физминутка
Выполнение движений под песню Красной шапочки из одноименного фильма.
А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),
А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),
А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),
А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак),
А-а и зеленый попугай (руки в стороны, машем вверх, вниз).
3) Инсценирование № 2 «Волк и Красная Шапочка»
- Взяла Красная Шапочка корзинку и пошла к бабушке, а навстречу ей серый волк.
- Давайте покажем, как встретилась Красная Шапочка с серым волком.
Волк: Куда ты идешь. Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
Волк: А далеко живет твоя бабушка?
Красная Шапочка: Далеко, вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
Волк: Ладно, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
4) Работа в тетрадях
А)«Графический диктант»
- Отправил волк Красную Шапочку по самой длинной дороге. Давайте с вами нарисуем дорогу, по которой пошла Красная Шапочка.
5) Инсценировка № 3 «Красная Шапочка и волк в образе бабушки»
- Кто первым пришел к домику бабушки?
- Что сделал волк?
- Сейчас покажем диалог волка и Красной Шапочки.
Красная Шапочка: Тук-тук!
Волк: Кто там?
Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка.
Волк: Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
V.Закрепление
1) Пересказ отрывка из сказки «Спасение»
- Ребята, а удалось ли бабушке и Красной Шапочке спастись. Расскажите, как это было.
2) «Характеристика героев»
- Давайте охарактеризуем героев. Подберем слова, которые к ним подходят, и объясни почему.
Красная Шапочка – смелая
Волк – злой, хитрый
Мама – заботливая
Бабушка – доверчивая
3) Тест
1. Какого цвета была шапочка?
Красного
Зеленого
Алого
2. Куда пошла девочка?
К дедушке
К бабушке
К тете
3. Где жила бабушка?
В городе
В лесу
На полянке
4. Кого встретила девочка?
Лису
Волка
Собаку
5. Что стала собирать девочка?
Цветы
Ягоды
Веточки
6. Что сделал волк с бабушкой?
Связал
Проглотил
Поймал
7. Куда улегся волк?
На печку
На лавку
В постель
8. Что вспорол охотник волку?
Сумку
Брюхо
Одеяло
9. Кто выскочил из брюха?
Бабушка
Девочка и бабушка
Девочка
10. Как все стали дальше жить?
Весело
Счастливо
Радостно
VI. Рефлексия
- Итак, наш урок подошёл к концу.
- Что вам запомнилось и понравилось?
VII.Итог
Выставление оценок.
Сегодня на уроке хорошо работали…
На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопрос: Как живут теперь поросята? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос?
-Что необходимо для дружной жизни поросят?
Спасибо за урок!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по речевой практике в 1 классе по теме "Зима.Признаки зимы"
Задачи:Образовательные:· познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;· науч...

Обучение с помощью интерактивных модулей на уроках по речевой практике в начальной школе
Материал для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения....

Конспект урока по речевой практике в 4а классе на тему: «Русская народная сказка « Петушок- золотой гребешок»».
Конспект урока по речевой практике в 4а классена тему: «Русская народная сказка« Петушок- золотой гребешок»»....

Методическая разработка урока по речевой практике на тему: Ролевые игры: «Я звоню другу», «Я звоню в поликлинику», «Я звоню бабушке», «Я звоню учителю»
Цель урока: создать условия для закрепления умения вести разговор по телефону в различных ситуациях. Задачи: Образовательные-закрепить правила общения по телефону;-уточнение и расширение словарного за...

План-конспект открытого урока по речевой практике на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка». 2 класс
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области План-конспект открытого урока по речевой...

Конспект урока по речевой практике на тему: "Играем в сказку. Три поросенка"
Представлен конспект урока и презентация по речевой практике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью), 2 класс...

Презентация к уроку речевой практики по теме "Играем в сказку"
Презентация к уроку речевой практики по теме "Играем в сказку"...
