Урок по речевой практике в коррекционной школе "Играем в сказку"
план-конспект урока (2 класс)

Конончук Ольга Александровна

Конспект урока по речевой практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkratyy_urok_rech_prakt.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок во 2 классе

Речевая практика

Учитель: Конончук Ольга Александровна

Тема урока: Играем в сказку

Цель: закрепление знаний обучающихся о сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».
Задачи:
1.Образовательные:
 совершенствовать диалогические умения; учить употреблять предложения с предлогом с.
2.Коррекционно-развивающие: развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа текста; развивать интонационные и жестово-мимические умения; расширять и активизировать словарный запас обучающихся; улучшать лексико-грамматическую сторону речи; развивать пространственные представления обучающихся.
3.Воспитательные: воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Планируемые результаты: обучающиеся должны уметь отвечать на вопросы по ранее прочитанной сказке; давать характеристику героям; оценивать события и героев произведения.

Личностные результаты обучения: проявление доброжелательности, уважения к близким и родным людям.

Познавательные БУД: воспринимать художественное произведение, уметь устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

Регулятивные БУД:  формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные БУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в парах.

Предметные результаты обучения: формирование осознанного, правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.

Оборудование: демонстрационная и индивидуальные длкартинки, карточки со словами, ИКТ, карточки для графического диктанта, карандаши, атрибуты героев (фартук, платок, красная шапочка, корзинка, маска).

Ход урока

I.Организационный момент 

Лежат ли книжки на столе? В порядке ли тетрадки?
Надеюсь,  дети мои не играют прятки?

Про наш урок даю я вам подсказку

Играть сегодня будем в сказку.

II.Сообщение темы урока

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
- А ну, подскажите имя ее!
 (Красная Шапочка)

- Сегодня мы продолжим работу над сказкой, мы будем учиться инсценировать отрывки, поэтому каждый из вас станет артистом, нас ждут интересные задания.

III Речевая разминка

IV. Актуализация знаний

1) «Герои сказки»

- Мы с вами уже прочитали сказку, посмотрели м/ф, давайте вспомним героев сказки.

2) Игра «Собери сказку»

- А я хочу проверить знаете ли вы содержание сказки, вам надо выбрать картинки, которые подходят к нашей сказке.

V. Работа по теме

1)Инсценировка № 1 «Мама и Красная Шапочка»

Настала пора выступать,

Артистам свое мастерство показать.

Сейчас мы с вами инсценируем отрывок, как мама провожала дочку к бабушке.

Мама: Красная Шапочка, Красная Шапочка, иди сюда.

Красная Шапочка: Да, мамочка.

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Красная Шапочка: Хорошо, мамочка.

2) А) Игра «Пирожки»

Много пирожков у Красной Шапочки в корзинке. Давайте поиграем в игру «Пирожки». Если вы прочитаете слова на моих карточках, то узнаете с чем эти пирожки.

Б) Составление и проговаривание предложений с предлогом с.

- С чём в корзинке пирожок?

VI. Музыкальная физминутка

Выполнение движений  под песню Красной шапочки из одноименного фильма.

А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),

А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),

А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),

А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак),

А-а и зеленый попугай (руки в стороны, машем вверх, вниз).

3) Инсценирование № 2 «Волк и Красная Шапочка»

- Взяла Красная Шапочка корзинку и пошла к бабушке, а навстречу ей серый волк.

Давайте покажем, как встретилась Красная Шапочка с серым волком.

Волк: Куда ты идешь. Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: Далеко, вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк: Ладно, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

4) Работа в тетрадях

 А)«Графический диктант»

- Отправил волк Красную Шапочку по самой длинной дороге. Давайте с вами нарисуем дорогу, по которой пошла Красная Шапочка.

5) Инсценировка № 3 «Красная Шапочка и волк в образе бабушки»

- Кто первым пришел к домику бабушки?

- Что сделал волк?

- Сейчас покажем диалог волка и Красной Шапочки.

Красная Шапочка: Тук-тук!

Волк: Кто там?

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка.

Волк: Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

V.Закрепление

1) Пересказ отрывка из сказки «Спасение»

- Ребята, а удалось ли бабушке и Красной Шапочке спастись. Расскажите, как это было.

2) «Характеристика героев»

- Давайте охарактеризуем героев. Подберем слова, которые к ним подходят, и объясни почему.

Красная Шапочка – смелая

Волк – злой, хитрый

Мама – заботливая

Бабушка – доверчивая

3) Тест

1. Какого цвета была шапочка?

Красного

Зеленого

Алого

2. Куда пошла девочка?

К дедушке

К бабушке

К тете

3. Где жила бабушка?

В городе

В лесу

На полянке

4. Кого встретила девочка?

Лису

Волка

Собаку

5. Что стала собирать девочка?

Цветы

Ягоды

Веточки

6. Что сделал волк с бабушкой?

Связал

Проглотил

Поймал

7. Куда улегся волк?

На печку

На лавку

В постель

8. Что вспорол охотник волку?

Сумку

Брюхо

Одеяло

9. Кто выскочил из брюха?

Бабушка

Девочка и бабушка

Девочка

10. Как все стали дальше жить?

Весело

Счастливо

Радостно

VI. Рефлексия

- Итак, наш урок подошёл к концу.

- Что вам запомнилось и понравилось?

VII.Итог

Выставление оценок.

Сегодня на уроке хорошо работали…

На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопрос: Как живут теперь поросята? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос?
-Что необходимо для дружной жизни поросят?

Спасибо за урок!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по речевой практике в 1 классе по теме "Зима.Признаки зимы"

Задачи:Образовательные:·         познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;·         науч...

Обучение с помощью интерактивных модулей на уроках по речевой практике в начальной школе

Материал для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения....

Конспект урока по речевой практике в 4а классе на тему: «Русская народная сказка « Петушок- золотой гребешок»».

Конспект урока по речевой практике в 4а классена тему: «Русская народная сказка« Петушок- золотой гребешок»»....

Методическая разработка урока по речевой практике на тему: Ролевые игры: «Я звоню другу», «Я звоню в поликлинику», «Я звоню бабушке», «Я звоню учителю»

Цель урока: создать условия для закрепления умения вести разговор по телефону в различных ситуациях. Задачи: Образовательные-закрепить правила общения по телефону;-уточнение и расширение словарного за...

План-конспект открытого урока по речевой практике на тему: «Инсценирование сказки «Три поросёнка». 2 класс

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат» Рязанской области      План-конспект открытого урока по речевой...

Конспект урока по речевой практике на тему: "Играем в сказку. Три поросенка"

Представлен конспект урока и презентация по речевой практике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью), 2 класс...

Презентация к уроку речевой практики по теме "Играем в сказку"

Презентация к уроку речевой практики по теме "Играем в сказку"...