Рабочая программа по ДО "Клуб любознательных"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Отличительными особенностями программы являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Норская средняя общеобразовательная школа»
Селемджинского района
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Норская СОШ»
педагогического совета МБОУ «Норская СОШ»
Протокол №1 _________/ Л.И. Сенчишина ________ Н.П. Сенчишин
«30» августа 2024 г. «26» августа2024г. Приказ № 163 от 31.08. 2024г.
Рабочая программа творческого объединения
«Клуб любознательных»
для 1,4классов
на 2024/2025 учебный год
Разработана Кугук М.И.
учителем начальных классов
Норск, 2024г
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Клуб любознательных» составлена в соответствии с
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- письма Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011г. № 03-296,
- учебного плана МБОУ «Норская СОШ» на 2024-2025учебный год.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 18 часов (0,5 часа в неделю). Во 2-4 классах 36 часа (1 час в неделю). Программа реализуется в рамках программы внеурочной деятельности.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
- на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
Отличительными особенностями программы являются:
1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является:
развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Описание ценностных ориентиров содержаниякурса
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Особенности организации учебного процесса.
Материал каждого занятия рассчитан на 20 минут в первом классе, на 40 минут во 2-4 классах.. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
Включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Содержание курса
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Календарно-тематический план 1 класс (36 ч)
№ занятий | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Основные виды деятельности |
1 2 | 05.09 12.09 | 2 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ во время занятий. | Повторение правил безопасного поведения во время занятия. Определение сходства и отличия рисунков, предметов. |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Заполнение таблицы. | ||||
3 4 | 19.09 26.09 | 2 | Развитие концентрации внимания. Игра "Найди отличия" | Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. |
Тренировка внимания. Развитие мышления "Угадай фигуру" | ||||
5 6 | 03.10 10.10 | 2 | Тренировка слуховой памяти. Игра "Повтори звуки" | Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения подражать различным животным, явлениям природы. Сравнивать схожие звуки.Составление загадок, небольших рассказов- описаний, сказок. Формирование умения давать несложные определения понятиям. |
Развитие мышления. Развитие логики. Сопоставление звуков по твёрдости – мягкости. | ||||
8 9 | 17.10 24.10 | 2 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы |
Развитие мышления. Сопоставление звуков по звонкости – глухости. | ||||
10 11 | 31.10 07.11 | 2 | Развитие аналитических способностей. Игра "Что из-за чего" | Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. |
Совершенствование мыслительных операций. | ||||
12 13 | 14.11 21.11 | 2 | Совершенствование воображения. Игра "Что на что похоже" | Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. |
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | ||||
14 15 | 28.11 05.12 | 2 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. |
Упражнения на развитие зрительной памяти. | ||||
16 17 18 | 12.12 19.12 26.12 | 3 | Развитие концентрации внимания. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы |
Развитие мышления. Тренировка внимания. Игра "Что изменилось" | ||||
Графический диктант | ||||
19 20 | 16.01 23.01 | 2 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Загадки. | Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям. |
Графический диктант | ||||
21 22 | 30.01 06.02 | 2 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | |
Графический диктант | ||||
23 24 25 | 13.02 20.02 27.02 | 3 | Развитие аналитических способностей. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. |
Совершенствование мыслительных операций. Числовые ребусы. | ||||
Графический диктант | ||||
26 27 | 06.03 13.03 | 2 | Совершенствование воображения. | Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. |
Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | ||||
28 29 | 20.03 27.03 | 2 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | |
Графический диктант | ||||
30 31 32 | 03.04 10.04 17.04 | 3 | Развитие концентрации внимания. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы |
Тренировка внимания. Развитие мышления. | ||||
Графический диктант | ||||
33 34 | 24.04 08.05 | 2 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. |
Графический диктант | ||||
35 36 | 15.05 22.05 | 2 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы |
Итоговое занятие |
Календарно-тематический план 4 класс (36 ч)
№ занятий | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Основные виды деятельности |
1 2 | 05.09 12.09 | 2 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ во время занятий. | |
Ориентирование в пространстве листа. Графический диктант. | ||||
3 4 | 19.09 26.09 | 2 | Развитие фонематического слуха | Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям. |
Тренировочные упражнения | ||||
5 6 | 03.10 10.10 | 2 | Дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. | Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. |
Диагностика памяти | ||||
8 9 | 17.10 24.10 | 2 | Развитие зрительной памяти | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. |
Развитие слуховой памяти. | ||||
10 11 | 31.10 07.11 | 2 | Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, | |
Упражнения для увеличения объема памяти. | ||||
12 13 | 14.11 21.11 | 2 | Диагностика произвольного внимания | |
Упражнения на развитие способности переключать внимание. | ||||
14 15 | 28.11 05.12 | 2 | Упражнения на развитие способности распределять внимание. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы |
Игры на развитие концентрации внимания. | ||||
16 17 18 | 12.12 19.12 26.12 | 3 | Упражнения на развитие устойчивости внимания. | Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. |
Выделение главных признаков предметов. Игра "Узнай предмет" | ||||
Логические задачи. | Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. | |||
19 20 | 16.01 23.01 | 2 | Классификация по разным признакам. | Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. |
Нахождение информации в разных источниках. Книги, Интернет. | ||||
21 22 | 30.01 06.02 | 2 | Простые виды анализа, синтеза. | |
В стране вообразилии. Что на что похоже? | ||||
23 24 25 | 13.02 20.02 27.02 | 3 | Работа с изографами и числограммами | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. |
Дорисовывание композиций из геометрических фигур.Уникурсальные фигуры. | ||||
Составление различных фигур из спичек (палочек) | ||||
26 27 | 06.03 13.03 | 2 | Деление фигур на части и составление фигур из частей. | |
Развитие речи. Скороговорки и чистоговорки. | ||||
28 29 | 20.03 27.03 | 2 | Лексическое значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы. | |
Обогащение и активизация словаря учащихся. | ||||
30 31 32 | 03.04 10.04 17.04 | 3 | Загадки. Разгадывание и составление загадок. | |
Составление и разгадывание кроссвордов | Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, кроссворды. Формирование умения давать несложные определения понятиям. | |||
Шарады,анаграммы и др.игры со словами. | ||||
33 34 | 24.04 08.05 | 2 | Конкурс эрудитов. | |
Итоговое занятие. Творческие задания. | ||||
35 36 | 15.05 22.05 | 2 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы |
Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружок "Смекалка для любознательных" 2 класс.
Кружок "Смекалка для любознательных" развивает логическое мышление, учит доказывать, делать выводы,,учит рассуждать....

Рабочая программа кружок "Смекалка для любознательных" 2 класс.
Кружок "Смекалка для любознательных" развивает логическое мышление, учит доказывать, делать выводы,,учит рассуждать....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"
ДЛя реализации программного содержания можно исполдьзовать учебник О.А. Холодовой "Юным умниикам и умницам"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"
Рабочая прогрмма внеурочной деятельности по математике...

Рабочая программа по факультативному курсу «Математика для любознательных»
Рабочая программа по факультативному курсу «Математика для любознательных» Класс 3 Всего часов на учебный год_34 Количество часов в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных 1-4 класс"
Пояснительная записка, календарное планирование "Математика для любознательных 1-4 класс"...

