Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания
статья
Педагогический опыт " Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.
Для успешной реализации своей педагогической деятельности, я выбираю и активно использую в учебном процессе современные педагогические технологии, использование которых повышает эффективность обучения , обогащает учебный процесс и развивает личность каждого учащегося .
В основе моей педагогической системы лежит применение таких технологий как: технология проблемного обучения, технология исследовательской и проектной деятельности, информационно-коммуникативные технологии и другие.
Технология проблемного обучения дает широкие возможности активизировать творческую деятельность учащихся через различные пути решения, выдвинутой проблемной ситуации. Она способствует самостоятельной поисковой деятельности учащихся, в ходе которой они усваивают новые знания, умения и развивают общие способности. При таком обучении учащиеся учатся и находить противоречие, и выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать их, учащиеся сами «открывают» знание – и это значительно эффективнее, чем, если бы учитель дал эти знания в готовом виде.
Основная форма всех моих уроков, основанная на использовании технологии проблемного обучения – беседа с элементами проблемно-поискового подхода, переходящая в дискуссию. На таких уроках формулирую вопрос таким образом, чтобы они позволяли создавать ситуации неожиданности, конфликта, предположения, опровержения. А учащиеся при этом, на основе анализа и синтеза фактов делали самостоятельные выводы и обобщения, формулировали определения. На таких уроках (с созданием проблемных ситуаций) создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений, реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.
Так же использую и объяснительно-иллюстративные методы, методы, способствующие формированию контроля и самоконтроля.
В своей работе я использую разные интернет ресурсы и современные онлайн платформы при подготовке и проведении уроков. Например: Учи.ру- российская онлайн-платформа. На данной платформе есть такие опции, как: «Онлайн-урок от Учи.ру»; «Задания от учителя»; «Проверочная работа» .Составляю тестовые задания по отдельным темам ( на уроках по окружающему миру), использую ИКТ для оформления исследовательских работ учащихся, составления презентаций :
При работе с учащимися систематически использую игровые технологии. Грамотно организованная игровая деятельность на уроке позволяет развивать у младшего школьника все виды универсальных учебных действий.
Чтобы мотивировать детей на уроке чтения , использую такие приёмы: чтение слов обычное и наоборот, чтение текста, написанного разными шрифтами и буквами разного размера, чтение предложений с перепутанными концами предложений. Вызывает большой интерес у детей чтение текста с пропущенными словами. Такие приёмы превращают процесс чтения в необычное интересное занятие, у учащихся формируется положительное эмоциональное отношение к нему. А в результате ученики приобретают навыки быстрого сознательного и выразительного чтения.
В процессе обучения стараюсь обеспечивать возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Создание доброжелательной атмосферы на уроке также повышает качество знаний.
На сегодняшний день мною разработаны и внедрены рабочие программы по мордовской литературе, литературному чтению на мокшанском языке, по математике, русскому языку и литературному чтению в соответствии с требованиями стандартов ФГОС. Разработаны также контрольно-измерительные материалы для учащихся 1-4 классов в соответствии со стандартами ФГОС.
Ставлю перед собой, на ближайшую перспективу, задачу, продолжать добиваться возникновения у учащихся познавательного интереса и активизации мышления, при этом постоянно находиться в поиске её решения как через содержание учебного материала, так и через организацию учебной деятельности учащихся.
Сегодня же для взаимодействия с учащимися на уроках и вне их, стараюсь создавать атмосферу доверия, взаимного уважения между мной и учениками, вовлекать учащихся в активную самостоятельную деятельность. Главное, для меня, что знания, полученные на моих уроках, помогут им в повседневной жизни. Считаю, что если мой ученик умеет работать в команде, находить истину, планировать результат и оценивать его, точно формулировать свои мысли, самоорганизовываться, находить любую информацию, он будет успешен и в дальнейшем.
С целью развития профессиональной компетентности системно повышаю свою квалификацию. При этом использую различные формы повышения квалификации: самообразование (Онлайн-олимпиада «Развитие начальных навыков чтения в младших классах» 2020 г., Онлайн -олимпиада «Знаю все» в номинации: Формы и методы проведения современных уроков 2020 г., Онлайн-олимпиада «Проверка знаний» в номинации: Оценка образовательных достижений учащихся 2022 г.), обобщение своего педагогического опыта, прохождение квалификационных курсов, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, активное участие в работе МО учителей начальных классов.
Участие в семинарах:
1. «II Всероссийский форум классных руководителей» 2022 г.
2. Семинар-практикум флагманских школ, реализующих программу «Орлята России в РМ» 2025 г.
3. Республиканский педагогический форум-2025 «Образование: путь к новым горизонтам» 2025 г.
Повышение квалификации:
1. «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях» в объеме 72 часа. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Мордовская республиканский институт образования» с 21.09-02.10.2015 г.
2. «Методика обучения литературному чтению в условиях реализации ФГОС начального образования» в объеме 72 часа. ООО «Педспециалист» с 11.11-19.11.2021 г.
3. «ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности младших школьников» в объеме 72 часа. ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» 2018 г.
4. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года» в объеме 44 часа. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» с 26.02-28.02.22
5. «Разговоры о важном» : система работы классного руководителя (куратора)» в объеме 58 часов. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения российской Федерации» с 28.10-02.12.2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельность.Членство в комиссиях.Курсы повышения квалификации....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Курсы повышения квалификации....

4 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта...
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллектива...
Наличие обобщенного актуального педагогического опыта. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятельности.
Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня.Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.Цел...

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий
Методическая деятельность в сфере образованияНаставничествоXII Сахалинские Рождественские образовательные чтенияОткрытые мероприятия по обновлению содержания и методов предметных областей в ОО МО &quo...

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
4.1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах4.2. Повышение квалификации4.3. Поощрения педагога4.4. Обобщение и распространение актуального педагогического оп...

