Последнее в начальной школе родительское собрание
учебно-методический материал (4 класс)

Глазунова Ирина Здиславовна

Родительское собрание в конце 4 класса. Цель и задачи: подвести итоги работы за 4 года, познакомить учителей – предметников с детьми, показать успехи четвероклассников, их творческий рост, привлечь родителей к участию в обсуждении темы собрания, обсудить возможные проблемы пятиклассников в адаптационный период средствами артпедагогики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Родительское собрание «До свидания, четвёртый! Здравствуй, пятый  класс!»

Цель и задачи: подвести итоги работы за 4 года, познакомить учителей – предметников с детьми, показать успехи четвероклассников, их творческий рост, привлечь родителей к участию в обсуждении темы собрания, обсудить возможные проблемы пятиклассников в адаптационный период средствами артпедагогики.

Подготовка: напечатать приглашения родителям, памятки, заготовить грамоты ученикам, благодарности родителям, пригласить педагогов, оформить класс, купить шарики с улыбками.

                                                                 Ход собрания.

                               Под звон колокольчиков входят ученики 4 класса.

1 ученик    Всё начинается со школьного звонка.

                      В далёкий путь отчаливают парты.

                      Там, впереди, покруче будут старты

                      И посерьёзней будут, а пока…

2 ученик.     Диктовки, задачи, удачи, неудачи,

                     Параграфы, глаголы и древние века,

                      То слово не склоняется, то Волга потеряется…

                      Всё это начинается со школьного звонка.

3 ученик     Всё начинается со школьного звонка –

                      Дорога к звёздам, тайны океана,

                      Всё это будет поздно или рано,

                     Всё это будет впереди, ребята, а пока…

4 ученик.     Предлоги, породы, Суворова походы,

                      Сражения, спряжения, движения песка…

                      Пример не вспоминается, ответ не получается –

                     Всё это начинается со школьного звонка!

Учитель.     Вот  и подошёл к концу четвёртый год обучения. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Да, я не ошиблась,  именно, прожитых  вместе. Ведь всё это время мы были одним большим коллективом, одной семьёй, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе.

И теперь, когда близится час расставания, я уверена, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, я уверена, что наш труд не пропадёт.

                                 

              Презентация «4 года вместе» или слайд – шоу из детских фотографий.

Учитель.    Хочу  похвалить мальчиков за их стремление попробовать всё новое и интересное. Желаю, чтобы ваш творческий потенциал только рос, чтобы вы стали гордостью школы, отличниками в учёбе и спорте. Вы сами знаете, что вам мешает. Преодолевайте своё упрямство, забывчивость, учитесь себя контролировать и у вас всё получится.  

                                 

                                 Вручение  грамот за хорошую учёбу, активность в общественной жизни класса и школы, грамот от ДК, подарков, коллекции  рисунков.  

   Учитель.     Девочек хочу поблагодарить за отзывчивость и дружелюбие. Они  очень любят наводить порядок в классе, помогать младшим, послушны и спокойны. Становитесь настоящими помощницами педагогов, аккуратными и внимательными.

                           Вручение  грамот за активность в общественной жизни класса и школы, грамот  от ДК, подарков, коллекции рисунков.

Можно рассказать коротко об успехах каждого ученика, если позволяет время и у слушателей есть желание слушать.

Учитель.  Счастливого вам пути! Передаю ваши «портфолио» будущей  вашей  классной руководительнице. Преумножайте ваши достижения.

5 ученик.    Учительницей первой навсегда

                     Останетесь. Все школьные года

                    Мы вглядывались в милые черты -

                    В них  много и добра, и теплоты!

6 ученик.     Какой любви, терпения запас

                      Вам нужен, чтобы выучить всех нас,

                      Понять, помочь, простить и пожурить, -

                      При этом всех и каждого любить.

7 ученик.      Нам ближе  в школе человека нет!

                       Как дорог Ваших глаз лучистый свет,

                      Улыбка и за дело похвала -

                      Так ценны Ваши добрые слова!

8 ученик.       Но главное - отличный старт нам дан,

                         И мы за это благодарны Вам.

                         Так в средней школе знанья пригодятся!

                         И впредь в ученье будем мы стараться,

Хором.             И помнить будем, что из Ваших рук

                          Отправились мы в мир больших наук.

Учитель.       Спасибо, милые дети! Но без помощи ваших родителей я бы никогда не справилась. Спасибо им большое за доверие.

                       Вручение благодарностей родителям.

                  Слово родителей.

Пролетела начальная школа

Вереницею солнечных дней,

Вы сегодня в открытое море

Отпускаете наших детей.

Вместе с вами они начинали

Сами думать, читать и писать,

Вы частенько им нас заменяли,

После школы вы с ними играли

И ходили гулять.

А сегодня нам грустно немного:

Расставанье пришло…

Ждёт детишек большая дорога,

И без вас будет нам нелегко,

Потому что за три этих года

Все мы стали семьёй,

А теперь в ваших школьных заботах

Будет кто-то другой...

Мы вам очень за всё благодарны

И, прощаясь, хотим пожелать

Быть любимым  детским учителем

И почаще о нас вспоминать!

                             Родители поздравляют детей и учителя с окончанием начальной школы.

                                                                 Песня «Прощание с начальной школой».

Учитель.         Теперь я хочу сообщить, что все дети и родители благополучно переведены в  5 класс.  Единственной второгодницей, вот уже какой раз, являюсь я, так как остаюсь на повторный курс обучения.

     Продолжаем наше собрание. Пришло время поработать родителям и учителям. Представьте, что прошли летние каникулы,  и наши сегодняшние выпускники уже учатся в 5 классе.  Вопросы  к вам: «С какими проблемами столкнутся дети  в  первые недели учёбы в 5 классе?  По каким признакам можно определить, что ребёнок  трудно адаптируется?  Как ему помочь преодолеть возникшие проблемы?»        Вопросы написаны на  доске.

                                                     Сцены педагогического  театра.

                                                   Сцена 1.  Встреча около школы.

Мальчик.  Привет!

Девочка (грустно).   Привет.

Мальчик.   Что так грустно? В школу не хочешь?

Девочка.    Ага. Математику  не сделала, задачу не поняла, историю не успела пересказать, очень много непонятных слов.

Мальчик.   Опять получишь пару. А я вчера целый вечер учил, а сегодня ничего не помню.

Девочка.     Совсем не сплю, не ем, голова болит на уроках.

Мальчик.  Мама мне не позволяет на компьютере играть пока уроки не выучу, а их так много… Ещё эта литература!

                           Плетутся в школу.

                                               Сцена 2. На перемене.

Девочка.    На истории не спросили, пронесло. А сейчас какой урок? Куда идти?

Мальчик.   Ты что забыла? Математика!

Девочка.     Раньше всё помнила, а теперь … учителя разные.  Все  хотят, что бы мы только их предмет и учили, книжки читали, искали что-то. А гулять –то когда?

Мальчик.  Ты иди, а я к третьеклашкам забегу, пока 11-классников не встретил, а то стукнут.

                                              Уходят.

                                           Сцена 3.  После школы.

Мальчик.  Мама опять гулять не пустит, тройку по математике схватил. И чего учительнице надо? Я на черновике посчитал, а в тетрадь ответ записал, а ей не нравится.

Девочка.   Завтра в школу не пойду, деду скажу, что живот болит.

Мальчик.   А я пойду, завтра физ – ра, а потом скажу, что нога болит, тогда к доске не вызовут.

Хором.   Лучше б нам в начальной школе остаться!

Учитель.  Какие же проблемы пятиклассников в период адаптации были затронуты в маленьком спектакле? Прошу родителей и учителей  высказаться.

- Много учителей, новый режим, много кабинетов, изменился их статус (они самые маленькие в средней школе, а в начальной были самые большие), проблемы со старшими учениками, возросший темп работы, другие нормы оценок, новые  требования  учителей, необходимость самостоятельно находить дополнительный материал.

Учитель.    По каким изменениям в поведении ребёнка можно понять, что ему трудно привыкнуть к новым условиям?

Для родителей.

- Повышенная тревожность, страхи (самовыражения и несоответствия ожиданиям окружающих), частая смена настроения, усталый вид ребёнка, нежелание делиться впечатлениями о проведённом дне, отказ от выполнения домашнего задания, стремление отвлечь родителей от школьных событий, жалобы на плохое самочувствие, замкнутость.

Для учителей.

- Пропускает буквы, не умеет применять правила, хотя их знает, с трудом решает математические задачи, плохо владеет умением пересказа, рассеян, неусидчив, с трудом понимает объяснения, постоянно что-то забывает, плохо ориентируется в пространстве и в тетради, отказывается отвечать.

Учитель.   Как же помочь пятиклассникам преодолеть возникшие проблемы?

- Родителям и учителям необходимо быть внимательными к малейшим изменениям в поведении ребёнка, детям нельзя скрывать от родителей свои проблемы, родителям чаще посещать школу, общаться с педагогами, помогать учить уроки дома, проверять дневник, способствовать всестороннему развитию ребёнка, соблюдать режим, заботиться о здоровье ребёнка.

Психолог демонстрирует презентацию «Проблемы адаптации пятиклассников».

Учитель.    Мне верится, что мои ученики быстро адаптируются в 5 классе и будут хорошими учениками. Вы, дорогие учителя и родители, им в этом помогите, пожалуйста.

Спасибо всем родителям и учителям за участие, за подарки, за доверие и взаимопонимание. Примите от меня эти шарики с улыбками. Улыбка – это главное оружие родителя и педагога. Чаще улыбайтесь.

Май  2010 год.                                                              Глазунова И. З.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физиологические и психологические проблемы адаптации пятиклассников.

Слайд 2

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Слайд 3

Одни пятиклассники гордятся тем,что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс. А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Слайд 4

Причины медленной адаптации учащихся в 5 классе: 1. Разные требования со стороны учителей-предметников. 2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия постоянного внимания со стороны классного руководителя, родителей. 4. Изменение режима дня.

Слайд 5

Рекомендации для родителей Создавайте условия для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой ребёнка во время домашних занятий, правильностью светового режима. Предупреждайте развитие близорукости, искривления позвоночника. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питания.

Слайд 6

Заботьтесь о закаливании ребенка, о его максимальном творческом развитии. Воспитывайте самостоятельность и ответственность ребенка.

Слайд 7

- Безусловно принимайте своего ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. - Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. - Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. - Исключайте такие наказания, как лишение удовольствий. - Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе , но организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. - Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи. Морально стимулируйте достижения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые дни ребёнка в школе. Родительское собрание.

    Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. ...

"Адаптация первоклассника в школе". Родительское собрание. 1 класс

Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня....

«Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник»

«Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Если он не установлен или пло...

«Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник»

«Роль семьи в подготовке детей к школе». Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Если он не установлен или пло...

"Подготовка к школе" Родительское собрание. Презентация.

Данная презентация расскажет родителям о том, как проходят занятия у дошколят....

"Адаптация детей к школе" - родительское собрание

Данное родительское собрание: 1. Познакомит родительский коллектив с особенностями адапта­ции детей к первому году обучения в школе.2. Предложит практические советы по адаптации ребенка к шко...

Внеклассное мероприятие "Последний звонок. Начальная школа"

Внеклассное мероприятие для 4 классов. на выпускной праздник....