Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время" для 4 кл.
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время" для 4 кл. содержит пояснительную записку, результаты освоения курса, содержание курса внеурочной деятельности, календарнотематическое планирование, список используемой литературы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
для 4 класса
«Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время»
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время».
Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Основные цели курса:
1) популяризация подвижных игр;
2) дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;
3) развитие мышечной активности;
4) осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;
5) формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.
Основные задачи курса:
1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;
2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;
4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучающиеся научатся:
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
- подбирать и планировать физические упражнения.
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
№ п/п | Название разделов | Форма деятельности | Вид деятельности |
Русские народные игры | |||
1. | Включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны. | Игра, экскурсии | Игровая деятельность |
Игры различных народов | |||
2. | Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе. | Экскурсия, беседы | Игровая деятельность |
Подвижные игры | |||
3. | Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. | Игра, беседы | Игровая деятельность |
4. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | ||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | ||
I четверть (9 часов) | |||||
Тема 1. Русские народные игры (16 часов) | |||||
1/1 | «Волки во рву»; «Мяч на полу». | 1 | |||
2/2 | «Два Мороза»; «Совушка» | 1 | |||
3/3 | «Караси и щука»; «Белые медведи». | 1 | |||
4/4 | «Кто подходил»; «Космонавты» | 1 | |||
5/5 | «Вызов номеров»; «Лиса и куры». | 1 | |||
6/6 | «Команда быстроногих»; «Эстафета зверей». | 1 | |||
7/7 | «Передача мячей в колоннах»; «Гуси -лебеди» | 1 | |||
8/8 | «Альпинисты»; «Космонавты». | 1 | |||
9/9 | «Шишки, жёлуди, орехи»; «Кто подходил?» | 1 | |||
II четверть (7 часов) | |||||
10/10 | «Кто дальше бросит?»; «Метко в цель». | 1 | |||
11/11 | «Попади в мяч»; «Два Мороза». | 1 | |||
12/12 | «Кто обгонит?»; «Белые медведи». | 1 | |||
13/13 | «Прыжки по полоскам»; «Караси и щука». | 1 | |||
14/14 | «На рыбалке»; «Мяч на полу». | 1 | |||
15/15 | «Паровозик»; «Волки во рву». | 1 | |||
16/16 | «Найди место»; «Совушка». | 1 | |||
III четверть (10 часов) | |||||
Игры различных народов (10 часов) | |||||
17/1 | «Зайцы и морковка»; «Команда быстроногих». | 1 | |||
18/2 | «Море волнуется»; «Гуси-лебеди». | 1 | |||
19/3 | «Морской мир»; «Передача мячей в колоннах». | 1 | |||
20/4 | «Зайчик»; «Кто дальше бросит?» | 1 | |||
21/5 | «Горелки»; «Лиса и куры». | 1 | |||
22/6 | «Мокрая курица»; «Вызов номеров». | 1 | |||
23/7 | «Дружные салки»; «Кто один подходил?». | 1 | |||
24/8 | «Мышеловка»; «Шишки, жёлуди, орехи». | 1 | |||
25/9 | «В обе стороны»; «Метко в цель». | 1 | |||
26/10 | «Кот и мыши»; «Прыжки по полоскам». | 1 | |||
IV четверть (8 часов) | |||||
Подвижные игры (8 часов) | |||||
27 | «Шаг за шагом»; «Космонавты». | 1 | |||
28 | «Пятнашки»; «Альпинисты». | 1 | |||
29 | «Скучно так сидеть»; «Поймай воробышка». | 1 | |||
30 | «Лисы и охотники»; «По порядку номеров» | 1 | |||
31 | «Попробуй отними»; «Выбей мяч». | 1 | |||
32 | «Скорее в круг»; «Караси и щука». | 1 | |||
33 | «Кот и мыши»; «Прыжки по полоскам». | 1 | |||
34 | Русская народная игра «Гори, гори ясно». | 1 | |||
4. Список используемой литературы
- Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие/ П.А. Киселёв, С.Б. Кисилёва, Е.П. Киселёва. – 2-е изд., стереотип. - М.: Планета, 2015. – 272 с. – (Учение с увлечением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Начальная школа ХХI век" спортивно-оздоровительное направление
Рабочая прграмма "Я - пешеход и пассажир"...

Родительское собрание Тема: Роль проектной деятельности в учебном процессе и во внеурочной деятельности.
Цель: знакомство родителей с проектной деятельностьюЗадачи собрания:Познакомить с видами проектов, структурой проектов;Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;Ра...


