Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время" для 4 кл.
рабочая программа (4 класс)

Силаева Светлана Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время" для 4 кл. содержит пояснительную записку, результаты освоения курса, содержание курса внеурочной деятельности, календарнотематическое планирование, список используемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры28.62 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для 4 класса

«Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время»

   

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва  «Подвижные и спортивные игры  в учебном процессе и во внеурочное время».

     Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста.

   «Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Основные цели курса:

 1) популяризация подвижных игр;

 2) дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;

 3) развитие мышечной активности;

 4) осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;

 5) формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.

Основные задачи курса:

1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;  

3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;

4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучающиеся научатся:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
  • подбирать и планировать физические упражнения.

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

3.  Содержание курса  внеурочной  деятельности  с  указанием  форм  организации  и

видов деятельности

№ п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Русские народные игры

1.

Включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

Игра, экскурсии

Игровая деятельность

Игры различных народов

2.

Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

Экскурсия, беседы

Игровая деятельность

Подвижные игры

3.

Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

Игра, беседы

Игровая деятельность

 

                                     4. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по

плану

факти

чески

I четверть (9 часов)

Тема 1. Русские народные игры (16 часов)

1/1

«Волки во рву»; «Мяч на полу».

1

2/2

«Два Мороза»; «Совушка»

1

3/3

«Караси и щука»; «Белые медведи».

1

4/4

«Кто подходил»; «Космонавты»

1

5/5

«Вызов номеров»; «Лиса и куры».

1

6/6

«Команда быстроногих»; «Эстафета зверей».

1

7/7

«Передача мячей в колоннах»; «Гуси -лебеди»

1

8/8

«Альпинисты»; «Космонавты».

1

9/9

«Шишки, жёлуди, орехи»; «Кто подходил?»

1

II четверть (7 часов)

10/10

«Кто дальше бросит?»; «Метко в цель».

1

11/11

«Попади в мяч»; «Два Мороза».

1

12/12

«Кто обгонит?»; «Белые медведи».

1

13/13

«Прыжки по полоскам»; «Караси и щука».

1

14/14

«На рыбалке»; «Мяч на полу».

1

15/15

«Паровозик»; «Волки во рву».

1

16/16

«Найди место»; «Совушка».

1

III четверть (10 часов)

Игры различных народов (10 часов)

17/1

«Зайцы и морковка»; «Команда быстроногих».

1

18/2

«Море волнуется»; «Гуси-лебеди».

1

19/3

«Морской мир»; «Передача мячей в колоннах».

1

20/4

«Зайчик»; «Кто дальше бросит?»

1

21/5

«Горелки»; «Лиса и куры».

1

22/6

«Мокрая курица»; «Вызов номеров».

1

23/7

«Дружные салки»; «Кто один подходил?».

1

24/8

«Мышеловка»; «Шишки, жёлуди, орехи».

1

25/9

«В обе стороны»; «Метко в цель».

1

26/10

«Кот и мыши»; «Прыжки по полоскам».

1

IV четверть (8 часов)

Подвижные игры (8 часов)

27

«Шаг за шагом»; «Космонавты».

1

28

«Пятнашки»; «Альпинисты».

1

29

«Скучно так сидеть»; «Поймай воробышка».

1

30

«Лисы и охотники»; «По порядку номеров»

1

31

«Попробуй отними»; «Выбей мяч».

1

32

«Скорее в круг»; «Караси и щука».

1

33

«Кот и мыши»; «Прыжки по полоскам».

1

34

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

1

                                               

4.  Список используемой литературы

  1. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время.  Методическое пособие/ П.А. Киселёв, С.Б. Кисилёва, Е.П. Киселёва. – 2-е изд., стереотип. - М.: Планета, 2015. – 272 с. – (Учение с увлечением)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: Роль проектной деятельности в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

Цель: знакомство родителей с проектной деятельностьюЗадачи собрания:Познакомить с видами проектов, структурой проектов;Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности;Ра...