ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ПЛАТОЧКАМИ"(для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
методическая разработка
Дети с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития обладают рядом особенностей.
У таких детей наблюдается задержка в развитии моторики и координации движений. Они могут иметь проблемы с контролем мышечного тонуса и осознанием пространства, могут быть неспособны к самостоятельному передвижению, требовать помощи при выполнении простых действий и другие сопутствующие сложные нарушения.
Кроме того, нередко возникают проблемы с осязанием и восприятием сенсорной информации.
У них часто наблюдаются эмоциональные расстройства и проблемы в поведении. Им свойственно ритуальное поведение, проявление агрессивности, раздражительности, нежелания к общению, а также они могут иметь трудности в установлении контактов с окружающими.
Игры с платочками для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) – один из методов коррекционно-развивающего процесса, который позволяет решить широкий спектр задач развития познавательных, двигательных и сенсорных навыков у данной категории детей.
Новизна. В разработке новых игр с платочками для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) выделен ряд приемов их организации и проведения (из личного опыта).
Актуальность игр с платочками данной категории детей заключается в том, что систематические занятия играми с платочками позволяют сформировать жизненные компетенции, необходимые для самостоятельной жизни и адаптации в обществе. Координация движений будет способствовать освоению социально-бытовых навыков, коммуникативных навыков и навыков самообслуживания.
Цель: создание условий для развития мелкой и общей моторики, координации движений у детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
Игры с платочками просты и понятны, они не требуют от ребенка особых навыков или усилий. Если ребенок не может самостоятельно выполнять действия, взрослый должен помогать ему. Движения выполняются способом «рука в руке» (полусопряженные, сопряженные действия). Движение считается выполненным, если нет противодействия и сопротивления со стороны ребенка. Игры должны быть безопасными и не должны вызывать у ребенка дискомфорт.
Данные материалы включают в себя описание специальных приемов работы с детьми, педагогический инструментарий, систематизированный в зависимости от решаемых коррекционных задач с учетом специфики обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями.
Описанные игры: игры на развитие восприятия, игры на формирование захвата рукой, игры на развитие ориентировки в схеме собственного тела, игры на развитие двигательной активности, подгрупповые игры.
Дидактический материал был апробирован в работе с детьми, полученные результаты подтвердили эффективность его использования, что бесспорно является значимым достоинством представленного пособия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.2 МБ |
