Конспект внеурочного занятия по экологии 2 класс на тему "Сортировка мусора. Раздельный сбор отходов»
план-конспект занятия (2 класс)
Эко-урок 2 класс на тему "Сортировка мусора. Раздельный сбор отходов»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Эко урок «Сортировка мусора. Раздельный сбор отходов»
Цель урока – способствовать расширению знаний о сортировке мусора и переработке отходов.
Задачи:
- Повысить экологическую культуру обучающихся;
- Воспитывать экологическое мышление и сознание, бережное отношение к природе;
- Формировать знание детей о сортировке мусора и о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
Планируемые УУД:
1.Регулятивные: обучающиеся научатся планировать и выполнять свои действия, оценивать правильность выполнения действий; воспринимать оценку учителя и одноклассников.
2.Коммуникативные: будут учиться высказывать свою точку зрения, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища, обеспечить развитие диалогической речи.
3.Личностные: определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.
4.Познавательные: учащиеся поймут необходимость раздельного сбора и переработки отходов, получат информацию о возможности сдачи отходов в переработку.
Оборудование:
Ход занятия:
- Организационный этап
- Добрый день, дорогие ребята! Начинаем урок экологии! Вам необходимо догадаться, о чём мы сегодня с вами будем говорить. Для этого необходимо отгадать загадку.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас
Мусорные … (горы)
- Молодцы. Ещё загадка.
Когда наводят дружно
Порядок и уют,
Все, что совсем не нужно,
Мне люди отдают. (мусорка)
- Отлично!
Постановка целей и задач
- Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока?
Ответ учащихся.
- Правильно! Сегодня мы поговорим о мусоре. А точнее, о сортировке мусора и переработке отходов.
На доске корзина, а рядом в хаотичном порядке разложены предметы (бумага, батарейки, стекло, пластик, продукты питания)
- Ребята, рассмотрите на эти предметы, которые находятся на доске. Куда попадают эти вещи, когда становятся не нужны человеку?
Ответ учащихся
- Правильно, в мусорное ведро. Они становятся мусором. (Перемещаются перемещаются в корзину)
- Скажите, что такое мусор?
Ответ учащихся
- Верно, мусор – это все вещи и предметы, которые больше не имеют применения в быту или назначения и от которых нужно избавиться. То есть мусором рано или поздно становится любая вещь, а от ненужных вещей нам очень хочется избавиться. Однако, люди живут на Планете и не первый день избавляются от мусора.
- Куда же люди девают такое количество мусора?
Ответ учащихся
- Правильно! Отвозят на свалку. Посмотрите на экран. (Фото мусорных свалок)
- Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что приводит к пожарам. Разрушается среда обитания животных и птиц. (демонстрация картинок на экране)
- Поэтому очень важно понимать и распределять мусор, давать вещам вторую жизнь.
Актуализация знаний
Предметы перемещаются из корзины обратно.
- Как вы думаете, как нужно поступить с этим мусором?
Ответ учащихся
- Отходы можно разделить на несколько видов:
- Металл.
- Текстиль.
- Пластик.
- Стекло.
- Бумага.
- Лампы.
- Электроника.
- Пищевой мусор.
Большинство отходов потребления поддаются переработке и могут быть использованы для вторичного производства. Однако в основном мусор сжигается или отправляется на полигоны для захоронения и многолетнего, естественного разложения.
- Что же такое переработка отходов?
Ответ учащихся
- Переработка отходов - это деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.
- Давайте с вами рассортируем мусор!
Раскладываем отходы на доске по видам.
- Куда нам его деть? Распределим отходы по контейнерам.
