Конспект внеурочного занятия по экологии 2 класс на тему "Сортировка мусора. Раздельный сбор отходов»
план-конспект занятия (2 класс)

Богатырева Екатерина Михайловна

Эко-урок 2 класс на тему "Сортировка мусора. Раздельный сбор отходов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_urok.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Эко урок «Сортировка мусора. Раздельный сбор отходов»

Цель урока – способствовать расширению знаний о сортировке мусора и переработке отходов.

Задачи:

  • Повысить экологическую культуру обучающихся;
  • Воспитывать экологическое мышление и сознание, бережное отношение к природе;
  • Формировать знание детей о сортировке мусора и о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Планируемые УУД:

1.Регулятивные: обучающиеся научатся планировать и выполнять свои действия, оценивать правильность выполнения действий; воспринимать оценку учителя и одноклассников.

2.Коммуникативные: будут учиться высказывать свою точку зрения, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища, обеспечить развитие диалогической речи.

3.Личностные: определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.

4.Познавательные: учащиеся поймут необходимость раздельного сбора и переработки отходов, получат информацию о возможности сдачи отходов в переработку.

Оборудование:

Ход занятия:

  1. Организационный этап

- Добрый день, дорогие ребята! Начинаем урок экологии! Вам необходимо догадаться, о чём мы сегодня с вами будем говорить. Для этого необходимо отгадать загадку.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные … (горы)

- Молодцы. Ещё загадка.

Когда наводят дружно

Порядок и уют,

Все, что совсем не нужно,

Мне люди отдают. (мусорка)

- Отлично!

Постановка целей и задач

- Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока?

Ответ учащихся.

- Правильно! Сегодня мы поговорим о мусоре. А точнее, о сортировке мусора и переработке отходов.

На доске корзина, а рядом в хаотичном порядке разложены предметы (бумага, батарейки, стекло, пластик, продукты питания)

- Ребята, рассмотрите на эти предметы, которые находятся на доске. Куда попадают эти вещи, когда становятся не нужны человеку?

Ответ учащихся

- Правильно, в мусорное ведро. Они становятся мусором. (Перемещаются перемещаются в корзину)

- Скажите, что такое мусор?

Ответ учащихся

- Верно, мусор – это все вещи и предметы, которые больше не имеют применения в быту или назначения и от которых нужно избавиться. То есть мусором рано или поздно становится любая вещь, а от ненужных вещей нам очень хочется избавиться. Однако, люди живут на Планете и не первый день избавляются от мусора.

- Куда же люди девают такое количество мусора?

Ответ учащихся

- Правильно! Отвозят на свалку. Посмотрите на экран. (Фото мусорных свалок)

- Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что приводит к пожарам. Разрушается среда обитания животных и птиц. (демонстрация картинок на экране)

- Поэтому очень важно понимать и распределять мусор, давать вещам вторую жизнь.

Актуализация знаний

Предметы перемещаются из корзины обратно.

- Как вы думаете, как нужно поступить с этим мусором?

Ответ учащихся

- Отходы можно разделить на несколько видов:

  • Металл.
  • Текстиль.
  • Пластик.
  • Стекло.
  • Бумага.
  • Лампы.
  • Электроника.
  • Пищевой мусор.

Большинство отходов потребления поддаются переработке и могут быть использованы для вторичного производства. Однако в основном мусор сжигается или отправляется на полигоны для захоронения и многолетнего, естественного разложения.

- Что же такое переработка отходов?

Ответ учащихся

- Переработка отходов - это деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.

- Давайте с вами рассортируем мусор!

Раскладываем отходы на доске по видам.

- Куда нам его деть? Распределим отходы по контейнерам.