«Золотое кольцо» России
план-конспект занятия (2 класс)
Контпект внеклассного занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Золотое кольцо» России
Цель занятия: создание условий для формирования у детей знаний о достопримечательностях, истории, традициях древних городов, вошедших в «Золотое кольцо» России.
Задачи:
Образовательные: - расширять кругозор учащихся в области исторических ценностей древних городов России.
Развивающие: - развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: - воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Формируемые УУД:
Предметные: - называют города, входящие в «Золотое кольцо» России.
Метапредметные:
регулятивные:
- умеют контролировать свою деятельность.
познавательные:
- ориентируются в своей системе знаний;
- извлекают информацию из иллюстраций, текста;
- рассуждают, делают выводы.
коммуникативные:
- ведут учебный диалог;
- умеют оформлять свои мысли в устной форме;
- уменют слушать и понимать других.
Личностные: - умеют определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Форма проведения (тип занятия): виртуальная экскурсия.
Оборудование: презентация, иллюстрации, цветные карандаши.
Дополнительная работа: класс необходимо разделить на группы, каждая из которых должна подготовить информацию об одном из городов, входящих в «Золотое кольцо» России.
План занятия:
1.Организационный блок(1 мин)
2.Диагностический блок(3 мин)
3.Конструирующий блок(37 мин)
- подготовительный этап
- основной этап
- систематизирующий этап
4.Итоговый блок занятия(5 мин)
- аналитический этап
- рефлексивный этап
Ход занятия:
Этап занятия | Задачи этапа (планируемый результат) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые формы, методы, приёмы и средства | Формируемые УУД |
Организационный блок занятия | - обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, -активизировать внимание детей | - Здравствуйте ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Я уверена, что вы многому научитесь и многое узнаете. Садитесь. | Слушают. | Беседа | КУУД: умеют слушать другого. |
Диагностический блок (проверка знаний) | - проверка или диагностика усвоенных знаний, - проверка выполнения работ, анализ качества их выполнения, выявление причин обнаруженных недостатков в знаниях и умениях, -необходимая коррекция, а также закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся | -Для этого давайте отгадаем шифровку. Цифра - это порядковый номер буквы в русском алфавите, которая зашифрована. 20 21 18 10 9 14 - Правильно, Что вы знаете о туризме? Кто такие туристы? (Туризм - путешествие по странам и городам с целью увидеть памятники старины природу, красивые места) - Каким видом транспорта могут пользоваться туристы? - Сегодня я предлагаю вам отправиться в туристическую поездку. А вот на чём, вам нужно отгадать. Дом по улице идёт, На работу всех везёт, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. - Правильно, это автобус. Он поможет нам побывать в древних русских городах, которые расположены на Золотом кольце. - Почему кольцо? И почему Золотое? -Вы знаете города, которые входят в Золотое кольцо? Перечислите их. - В конце занятия вы сами сможете ответить на эти вопросы. | -Туризм. - Это те, кто много путешествуют. - Автомобиль, поезд, теплоход, лошадь, лыжи, пешком, велосипед, мотоцикл. -Автобус -Предположения детей - Перечисляют города. | Беседа, загадка | КУУД: умеют случать речь учителя; ведут учебный диалог. ПУУД: называют города, входящие в «Золотое кольцо» России. |
Конструирующий (основной) блок занятия подготовительный этап | - организация целенаправленной познавательной деятельности детей, подготовка их к усвоению нового материала и к выполнению развивающих заданий | - Посмотрите на доску, это карта «Золотого кольца» России. - Назовите, города, которые входят в «Золотое кольцо» России. - «Золотое Кольцо» России – это один из самых популярных маршрутов, который объединяет древние города Центральной России: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир. Города «Золотого кольца» принадлежат к шести областям: Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской и Ярославской. - Был ли кто-то из вас в городе, который входит в «Золотое кольцо» России? Расскажите об этой поездке. - Все они, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры. - Сегодня мы будем рассматривать достопримечательности, наблюдать, исследовать, изучать тайны древних городов России. Это значит, мы не простые с вами путешественники, мы путешественники – исследователи! Как и в любом путешествии, нам понадобится маршрут нашего путешествия. - Сегодня вы будете экскурсоводами. Вы знаете что это за человек? - Верно. Вы выполняли задание в группах. И так, каждая группа расскажет нам об одном городе, о его достопримечательностях, истории, традициях. Все эти города являются ценностью нашей страны, её жемчужиной. | Читают названия городов с карты - Рассказывают о своих впечатлениях. - Это тот, кто проводит экскурсии. | Беседа. | КУУД: умеют случать речь учителя; ведут учебный диалог ПУУД: называют города, входящие в «Золотое кольцо» России. |
основной этап | -обеспечение восприятия детьми нового учебного материала, формирование конкретных представлений об изучаемом предмете (вопросе), - формирование соответствующих умений и навыков по использованию знаний в практической деятельности | - У каждой группы на столе стоят таблички с названием их городов, только они слишком простые и скучные. Сейчас вам необходимо в команде так раскрасить табличку, чтобы всем хотелось поехать именно в этот город. - Отлично, названия наших городов готовы и мы готовы отправиться в путешествие. - Как вы думаете, с какого города мы начнём? Почему? - Верно, первый город, который мы посетим – это Сергиев Посад. Группа, которая готова рассказать нам про этот город – выходите к доске. - Вот мы и познакомились с первым городом «Золотого кольца». Что вас заинтересовало больше всего? - В нашей экскурсии следующей остановкой будет город Переславль–Залесский. Ребята, которые проводят экскурсию по этому городу – выходите. - Отлично, спасибо ребята! Что же интересного было в этом городе? - Экскурсоводы ростовчани, можете выходить к доске. - Как вам город, ребята? - Теперь давайте послушаем про прекрасный город Ярославль. - Кто хочет рассказать, что запомнил из рассказа экскурсоводов? - Кто же пойдёт следующим? - Кострома! Прошу к доске. - Давайте послушаем сразу ребят, которые расскажут нам о городе Иваново. - Ну ка, путешественники, что же вы запомнили о двух этих городах? - А сейчас выступают представители города Суздаль. - Очень необычный город! Кто что хочет о нём сказать? - Вот и наша крайняя остановка. Кто был внимателен и сейчас назовёт город, который мы ещё не изучили? - Верно, Город Владимир замыкает наше «кольцо». Ребята, выходите к доске. | Оформляют таблички в группах и ставят их в центр лицом ко всем. - Сергиев Посад, потому что он расположен ближе всего к столице нашей родины – Москве. «В Сергиевом Посаде находится самый крупный российский монастырь для мужчин. Это Троице-Сергиевая Лавра. Он был построен в четырнадцатом столетии. В него входит больше пятидесяти разных строений. Город считается столицей игрушечного царства. Местные мастера издавна здесь создавали удивительные игрушки и кукол. Здесь же находится музей, где хранится более тридцати тысяч игрушек, собранных со всех стран мира.» Дети рассказывают, что запомнили из выступления группы. «Переславль-Залесский представляет собой маленький скромный город. В нем находится парк Плещеево озеро. В городе есть старинные сооружения и неповторимые музеи. В Переславле-Залесском сохранились оборонительные земляные валы, сооружение в ХІІ веке. В городе, основанном в 1152 году, располагаются известные храмы и церкви. Сейчас здесь функционирует 4 монастыря:
Дети рассказывают, что запомнили из выступления группы. «Ростов входит в число самых старых городов Золотого кольца. В городе находится множество ценных исторических и культурных достопримечательностей. В особенности среди них выделяют Кремль Ростова, Успенский собор с его звонницей» Дети рассказывают, что запомнили из выступления группы. «Считается первым христианским городом, расположенным на реке Волга. Существует легенда, согласно которой город появился благодаря Ярославу Мудрому. Якобы здесь Великий князь победил грозного медведя. В честь этого происшествия на гербе Ярославля изображен медведь с секирой. Но большинство историков не соглашаются с этой легендой. Ярославль входит в число самых больших городов. Его летопись продолжается десять столетий. Как и в большинстве городов Золотого кольца, тут имеется большое количество старых памятников архитектуры. В Ярославле множество древних архитектурных сооружений. Главная достопримечательность – Спасо-Преображенский собор, который был сооружен в начале XIV века. » Дети рассказывают, что запомнили из выступления группы. - Кострома. «Кострома является городом с богатейшей историей. Одновременно это самый большой речной порт нашей страны. Здесь еще с давних времен жили мастера, изготавливающие невероятной красоты ювелирные украшения. Среди остальных городов имеет отличие, в первую очередь, в религиозных сооружениях архитектуры. Особым значением обладает Ипатьевский монастырь, в котором было осуществлено возведение на престол Михаила Романова, первого царя России из династии Романовых» «Иваново является самым молодым городом Золотого кольца. Его возвели на месте села с таким же названием в 1871 году. Достопримечательностями города являются сооружения архитектуры двадцатых-тридцатых годов девятнадцатого столетия. Все постройки выделяются строгостью и четкостью линий, и очень большой величиной. В народе Иваново именуется ситцевым краем, потому что здесь развита текстильная промышленность. Каждому туристу рекомендуется посетить музей ситца, Преображенский кафедральный собор, Введенский монастырь, Храм Владимирской иконы Божией Матери.» Дети рассказывают, что запомнили из выступления группы. «Суздаль является небольшим и весьма привлекательным городом. Его во всех отношениях можно величать городом-музеем. На его маленькой площади находится больше 200 культурных и исторических памятников. Тут можно посмотреть такие самобытные сооружения как Суздальский Кремль, Ансамбль торговой площади, Церковь Бориса и Глеба. Интересные факты:
Дети рассказывают, что запомнили из выступления группы. - Город Владимир «Владимир является настоящей сокровищницей и самым старым российским городом. В двенадцатом столетии он был столицей Владимиро-Суздальского княжества. Однако через некоторый промежуток времени город потерял данный статус. Во Владимире есть старинные архитектурные памятники в своем первоначальном облике: храмы с золотыми куполами, древние терема из дерева. Золотые ворота – главная достопримечательность Владимира на протяжении веков. На территории города расположен Успенский кафедральный собор, который был расписан знаменитым русским художником Андреем Рублевым. | Рассказ, беседа | КУУД: -умеют слушать речь учащихся -ведут учебный диалог ПУУД : - называют города, входящие в «Золотое кольцо» России. |
систематизирующий этап | - формирование у учащихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме, - закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу, - повышение уровня осмысления изученного материала, - выработка соответствующих умений и навыков | - Вот и объехали мы «Золотое кольцо» нашей могучей страны. Перед вами лежат листочки, возьми их. - Как вы думаете, что вам необходимо сделать? - Верно, данную работу вы выполняете всей группой. У вас есть три минуты – приступайте. Первый раз название __________ появилось четыре десятка лет назад. Оно представляет собой сочетание ________, которые находятся в самом _______ России и обладают значительной ценностью для истории. Их соединяют автомобильные _________. Города создают ______, ставший символом самого богатого наследия культуры России. Все ________, входящие в ________ , имеют уникальную историю. Они были свидетелями важнейших __________ событий, и хранят в себе множество тайн. Именно здесь черпали вдохновение русские писатели и живописцы, а пейзажи этих городов украсили многие отечественные киноленты. В ________ входит восемь городов: _________________. - Время подошло к концу. Давайте послушаем несколько групп и узнаем, что у них получилось. *исходный текст Первый раз название Золотое кольцо России появилось четыре десятка лет назад. Оно представляет собой сочетание городов, которые находятся в самом центре России и обладают значительной ценностью для истории. Их соединяют автомобильные трассы. Города создают круг, ставший символом самого богатого наследия культуры России. Все города, входящие в Золотое кольцо, имеют уникальную историю. Они были свидетелями важнейших исторических событий, и хранят в себе множество тайн. Именно здесь черпали вдохновение русские писатели и живописцы, а пейзажи этих городов украсили многие отечественные киноленты. В Золотое кольцо России входит восемь городов: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир. | - Нам нужно вставить пропущенные слова в текст. Выполняют задание Несколько групп читают, что у них получилось. | Работа с текстом | РУУД: умеют слушать и слышать; КУУД: умеют выражать свою мысль ПУУД: называют города, входящие в «Золотое кольцо» России. |
Итоговый блок занятия аналитический этап | - анализ качества и уровня усвоения детьми теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия | - Что вы узнали о Золотом кольце России - Расскажите один факт об одном из городов, который вас больше всего заинтересовал? - Расскажите один факт об одном из городов, который вам уже был известен? | Отвечают на вопросы | Беседа | КУУД: умеют выражить свою мысль. РУУД: умеют слушать и слышать. |
рефлексивный этап | - выяснить настроение детей по окончании занятия, их отношение к изученному материалу, предложения и пожелания | - В каком городе «Золотого кольца» вам хотелось бы побывать? Почему? - Что вы непременно расскажите родителям? - О каком городе вы хотели бы узнать подробнее? - На этой замечательной ноте наша экскурсия завершается. Мы многое сегодня узнали и многое вспомнили. Надеюсь, вы всегда будете помнить о таком прекрасном культурном наследии нашей страны, как «Золотое кольцо» России. Спасибо за занятие! | Отвечают на вопросы | Беседа | КУУД: умеют выражать свою мысль. РУУД: умеют слушать и слышать. |
