Диагностический материал
материал
Методики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.04 КБ | |
| 14.12 КБ | |
| 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Регулятивные УУД
Методика « Корректурная проба» (буквенный вариант)
Цель: оценить разные параметры внимания: устойчивость, концентрация, также распределение и переключение.
В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача испытуемого находить определенный знак и как-нибудь его выделить - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать задается в инструкции.
Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой, с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей.
Диапазон применения корректурной пробы очень широк – с дошкольного возраста и до пенсионного. Т.е. для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать стимульный материал. Тест может быть полезен в клинической практике, школьной диагностике, в процессе профориентации и профотбора.
Для проведения исследования необходим секундомер, ручка или карандаш и бланк. Если бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен. Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки.
Инструкция:
1. «На бланке строчками напечатаны буквы русского алфавита. Вы должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и вычеркивать все буквы «к» и «р». Старайтесь работать как можно быстрее, но самое главное в этом задании - работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «к» и «р» не пропустить и, ни одной лишней не вычеркнуть.
Обработка результатов:
Точность К = (М/Н) x 100 %, где:
М - количество правильно вычеркнутых за время работы букв;
Н - количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.
Время работы 1 мин.
1 строчка – М2, Н4 К= (2/4)*100%
К= 0,5%
2 строчка – М4, Н5 К= (4/5)*100%
К= 0,8%
3 строчка – М5, Н7 К= (5/7)*100%
К= 0,7%
4 строчка – М2, Н2 К= (2/2)*100%
К=1%
5 строчка – М3 Н4 К= (3/4)*100%
К=0,75%
6 строчка – М10 Н10 К= (10/10)*100%
К= 1%
7 строчка – М4 Н4 К=(4/4)*100%
К = 1%
8 строчка – М2 Н2 К= (2*2)*100%
К= 4%
9 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%
К= 1%
10 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%
К= 1%
11 строчка – М7 Н7 К= (7/7)*100%
К = 1%
12 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%
К = 1%
13 строчка – М6 Н6 К= (6/6)*100%
К = 1%
14 строчка – М4 Н4 К = (4/4)*100%
К = 1%
15 строчка – М5 Н5 К=(5/5)*100%
К=1%
16 строчка – М4 Н4 К = (4/4)*100%
К = 1%
17 строчка – М2 Н2 К=(2/2)*100%
К= 1%
Общий процент 19,75% это 3 балла низкая устойчивость внимания
Шкальная оценка интерпретируется следующим образом:
Заключение:
По результатам исследования видно, что внимание ребёнка развито не достаточно. Это означает, что продуктивность, устойчивость и концентрация внимания находятся на низком уровне, что видно в анализе. Помимо внимания можно сказать, что также плохо развита техника чтения и орфографическая зоркость. В ходе исследования испытуемая была эмоционально уравновешена, начинала работать по команде взрослого, старалась показать себя с лучшей стороны. Из – за волнения ребёнок совершил ошибки. Она допустила менее 35 ошибок.
Рекомендации:
- Давать задания на развитие внимания ( найди букву, найди слово и т.д.);
- Переключать внимание ребёнка с одного объекта на другой, с помощью включения его в различные групповые игры;
- Создать в классе индивидуальную программу по развитию внимания;
- Провести повторное исследование (просмотр изменения результатов).
- Покупать книги с соответствующими упражнениями на развитие и концентрацию внимания
Предварительный просмотр:
Диагностические методики
Личностные ууд
Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова)
Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использована в работе со школьниками 1—4-х классов
Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащихся.
Форма: анкета.
1.Тебе нравится в школе?
Нравится
Не очень нравится
Не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
Иду с радостью
Бывает по-разному
Чаще всего хочется остаться дома
3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома,
ты пошел бы в школу или остался бы дома?
Не знаю точно
Остался бы дома
Пошел бы в школу
4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки.
Доволен
Бывает по-разному
Не доволен
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
Хотел бы
Не хотел бы
Не знаю точно
6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены?
Хотел бы
Не хотел бы
Не знаю точно
7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?
Часто
Иногда
Почти никогда не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
Точно не знаю
Не хотел бы
Хотел бы
9.Много ли у тебя друзей в классе?
Не очень много
Много
Почти нет
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
Нравятся
Некоторые нравятся, а некоторые – не очень
Большинство не нравится
КЛЮЧ:
№ вопроса Балл за 1 ответ Балл за 2 ответ Балл за 3 ответ
1 -1 3 0
2- 0 1 3
3 -1 0 3
4 -3 1 0
5 -0 3 1
6 -1 3 0
7 -3 1 0
8 -1 0 3
9- 1 3 0
10- 3 1 0
Вариант расчетов по А.Ф.Ануфриеву:
За первый ответ – 3 балла,
За второй ответ – 1 балл,
За третий ответ – 0 баллов.
5 основных уровней школьной мотивации.
1. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
2. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой.
3. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
4. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими
как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно - психического здоровья.
Предварительный просмотр:
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:
1.Тебе нравится, когда тебя уважают твои одноклассники?
А Нравится
Б Не очень нравится
В Не нравится
2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?
А Сделаю замечание и помогу убрать
Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет
В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать
3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?
А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую
Б Не знаю
В Тихонько отдам, чтобы не заметили
4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.
А Извинюсь и уберу за собой
Б Не знаю
В Ничего делать не буду, есть же уборщица
5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?
А Нет
Б Иногда
В Да
6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?
АПомогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке
БСкажу другу, чтонадоизвиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам
ВСделаю вид, что не заметил
7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?
АЧасто
БИногда
ВПочти никогда
8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?
А Часто
Б Иногда
В Почти никогда
Протокол методики «Какой я»
№ п/п | Оцениваемые качества личности | Оценки по вербальной шкале | |||
да | нет | не знаю | |||
1 | Хороший |
|
|
|
|
2 | Добрый |
|
|
|
|
3 | Умный |
|
|
|
|
4 | Аккуратный |
|
|
|
|
5 | Послушный |
|
|
|
|
6 | Внимательный |
|
|
|
|
7 | Вежливый |
|
|
|
|
8 | Умелый (способный) |
|
|
|
|
9 | Трудолюбивый |
|
|
|
|
10 | Честный |
|
|
|
|
ФИ __________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс диагностического материала по изучению развития уровня внимания младшего школьного возраста
комплекс методик по развитию и коррекции внимания младших школьников...

Диагностический материал "Как определить уровень воспитанности"
Материал представлен в виде тестовой формы...

Контрольно-диагностический материал по математике 1 класс
Данный материал направлен на контроль сформированности у учащихся 1 класса знаний о понятии числа, а также на диагностику возможных трудностей и ошибок учащихся при изучении данной темы....

диагностический материал по русскому языку
Диагностический материал предназначен для проверки знаний у учащихся 1 класса...

Диагностический материал для работы с учащимися начальных классов
Диагностический материал для психологов, учителей начальных классов(если нет психолога в школе) для диагностики познавательных способностей детей младшего школьного возраста....

Диагностический материал по ОРКСЭ
Методики по диагностике уровня сформированности нравственных понятий, отношения родителей и учеников к предмету "ОРКС"....

Диагностический материал по формированию ууд (тренировочный материал для родителей)
Диагностический материал по формированию ууд....

