Диагностический материал
материал

Методики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regulyativnye_uud.docx39.04 КБ
Файл diagnosticheskie_metodiki.docx14.12 КБ
Файл metodika.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Регулятивные УУД

Методика « Корректурная проба» (буквенный вариант)

Цель: оценить разные параметры внимания:  устойчивость,  концентрация, также распределение и переключение. 

В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными  случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача испытуемого находить определенный знак и как-нибудь его выделить  - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать  задается в инструкции.

Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой,  с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей.

Диапазон применения корректурной пробы очень широк – с дошкольного возраста  и до пенсионного.  Т.е. для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать  стимульный материал.  Тест может быть полезен в клинической практике,  школьной диагностике, в процессе профориентации и профотбора.

Для проведения  исследования необходим секундомер, ручка или карандаш и бланк.  Если  бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен.  Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки.

Инструкция:

1. «На бланке строчками напечатаны буквы русского алфавита. Вы должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и вычеркивать все буквы «к» и «р». Старайтесь работать как можно быстрее, но самое главное в этом задании - работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «к» и «р» не пропустить и, ни одной лишней не вычеркнуть. Картинки по запросу диагностика корректурная проба буквенный вариант

Обработка результатов:

Точность К = (М/Н) x 100 %, где:

М - количество правильно вычеркнутых за время работы букв;

Н - количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

Время работы 1 мин.

1 строчка – М2, Н4  К= (2/4)*100%

К= 0,5%

2 строчка – М4, Н5  К= (4/5)*100%

К= 0,8%

3 строчка – М5, Н7   К= (5/7)*100%

К= 0,7%

4 строчка – М2, Н2   К= (2/2)*100%

К=1%

5 строчка – М3 Н4   К= (3/4)*100%

К=0,75%

6 строчка – М10 Н10   К= (10/10)*100%

К= 1%

7 строчка – М4 Н4   К=(4/4)*100%

К = 1%

8 строчка – М2   Н2   К= (2*2)*100%

К= 4%

9 строчка – М3   Н3   К= (3/3)*100%

К= 1%

10 строчка – М3  Н3   К= (3/3)*100%

К= 1%

11 строчка – М7   Н7   К= (7/7)*100%

К = 1%

12 строчка – М3 Н3   К= (3/3)*100%

К = 1%

13 строчка – М6  Н6   К= (6/6)*100%

К = 1%

14 строчка – М4   Н4   К = (4/4)*100%

К = 1%

15 строчка – М5    Н5    К=(5/5)*100%

К=1%

16 строчка – М4   Н4    К = (4/4)*100%

К = 1%

17 строчка – М2   Н2    К=(2/2)*100%

К= 1%

Общий процент 19,75%   это 3 балла низкая устойчивость внимания

Шкальная оценка интерпретируется следующим образом:

Баллы

Проценты

Характеристика уровня устойчивости внимания

0-3

10-20%

Низкая устойчивость внимания

4-7

21-35%

Ниже среднего устойчивость внимания

8-11

36-50%

Средняя устойчивость внимания

12-15

51-65%

Выше среднего устойчивость внимания

16-20

65-100%

Высокая устойчивость внимания

Заключение:

По результатам исследования видно, что внимание ребёнка развито не достаточно. Это означает, что продуктивность, устойчивость и концентрация внимания находятся на низком уровне, что видно в анализе. Помимо внимания можно сказать, что также плохо развита техника чтения и орфографическая зоркость. В ходе исследования испытуемая была эмоционально уравновешена, начинала работать по команде взрослого, старалась показать себя с лучшей стороны. Из – за волнения ребёнок совершил ошибки. Она допустила менее 35 ошибок.

Рекомендации:

  • Давать задания на развитие внимания ( найди букву, найди слово и т.д.);
  • Переключать внимание ребёнка с одного объекта на другой, с помощью  включения его в различные групповые игры;
  • Создать в классе индивидуальную программу по развитию внимания;
  • Провести повторное исследование (просмотр изменения результатов).
  • Покупать книги с соответствующими упражнениями на развитие и концентрацию внимания



Предварительный просмотр:

Диагностические методики

Личностные ууд

Анкета  по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова)

Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использована в работе со школьниками 1—4-х классов

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащихся.

Форма: анкета.

1.Тебе нравится в школе?

 Нравится

 Не очень нравится

 Не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

 Иду с радостью

 Бывает по-разному

 Чаще всего хочется остаться дома

3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома,

ты пошел бы в школу или остался бы дома?

 Не знаю точно

 Остался бы дома

 Пошел бы в школу

4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки.

 Доволен

 Бывает по-разному

 Не доволен

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

 Хотел бы

 Не хотел бы

 Не знаю точно

6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены?

 Хотел бы

 Не хотел бы

 Не знаю точно

7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?

 Часто

 Иногда

 Почти никогда не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

 Точно не знаю

 Не хотел бы

 Хотел бы

9.Много ли у тебя друзей в классе?

 Не очень много

 Много

 Почти нет

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

 Нравятся

 Некоторые нравятся, а некоторые – не очень

 Большинство не нравится

КЛЮЧ:

№ вопроса Балл за 1 ответ Балл за 2 ответ Балл за 3 ответ

1 -1 3 0

2- 0 1 3

3 -1 0 3

4 -3 1 0

5 -0 3 1

6 -1 3 0

7 -3 1 0

8 -1 0 3

9- 1 3 0

10- 3 1 0

Вариант расчетов по А.Ф.Ануфриеву:

За первый ответ – 3 балла,

За второй ответ – 1 балл,

За третий ответ – 0 баллов.

5 основных уровней школьной мотивации.

1. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

2. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой.

3. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

4. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

5. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими

как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно - психического здоровья.



Предварительный просмотр:

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:

1.Тебе нравится, когда тебя уважают твои одноклассники?

А Нравится

Б Не очень нравится

В Не нравится

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?

А Сделаю замечание и помогу убрать

Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет

В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты   взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

А Отремонтирую книгу или попрошу своих  родителей купить новую

Б Не знаю

В Тихонько отдам, чтобы не заметили

4.Ты поступишь, если в школьной столовой  во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.

А Извинюсь и уберу за собой

Б Не знаю

В Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты  приходишь в школу в грязной одежде?

А Нет

Б Иногда

В Да

6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя  и спрятал(а) ее?

АПомогу другу извиниться перед учителем  и признаться в поступке

БСкажу другу, чтонадоизвиниться перед учителем  и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

ВСделаю вид, что не заметил

7.Часто ли ты уступаешь  место в автобусе пожилому человеку или женщине?

АЧасто

БИногда

ВПочти никогда

8.Часто ли  ты предлагаешь  друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

А Часто

Б Иногда

В Почти никогда

Протокол методики «Какой я»

№ п/п

Оцениваемые качества личности

Оценки по вербальной шкале

да

нет

иногда

не знаю

1

Хороший

 

 

 

 

2

Добрый

 

 

 

 

3

Умный

 

 

 

 

4

Аккуратный

 

 

 

 

5

Послушный

 

 

 

 

6

Внимательный

 

 

 

 

7

Вежливый

 

 

 

 

8

Умелый (способный)

 

 

 

 

9

Трудолюбивый

 

 

 

 

10

Честный

 

 

 

 

ФИ __________________________________

http://psylist.net/praktikum/i/32.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс диагностического материала по изучению развития уровня внимания младшего школьного возраста

комплекс методик по развитию и коррекции внимания младших школьников...

Диагностический материал "Как определить уровень воспитанности"

Материал представлен в виде тестовой формы...

Контрольно-диагностический материал по математике 1 класс

Данный материал направлен на контроль сформированности у учащихся 1 класса знаний о понятии числа, а также на диагностику возможных трудностей и ошибок учащихся при изучении данной темы....

диагностический материал по русскому языку

Диагностический материал предназначен для проверки знаний у учащихся 1 класса...

Диагностический материал для работы с учащимися начальных классов

Диагностический материал для психологов, учителей начальных классов(если нет психолога в школе) для диагностики познавательных способностей детей младшего школьного возраста....

Диагностический материал по ОРКСЭ

Методики по диагностике уровня сформированности нравственных понятий, отношения родителей и учеников к предмету "ОРКС"....