Конспект урока по окружающему миру по теме "Нужны и обществу правила поведения в обществе? Правила поведения в социуме"
план-конспект урока
Учебное занятие по окружающему миру
Тема урока: Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие по окружающему миру
Тема урока: Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме
Класс | 3 класс |
Краткое учебное содержание | Общество. Социум. Правила поведения в социуме (общественных местах). |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель | Ученик научится выбирать способ поведения в социуме в соответствии с правилами поведения в общественных местах. |
Задачи | - Обеспечить развитие понятия «общество», «социум». - Создать условия для осознания роли правил поведения для комфортного существования в социуме. - Организовать применение правил поведения практическое в ситуациях межличностной коммуникации. |
Оборудование, учебные пособия, раздаточный материал: карточки для работы в группах, компьютер, мультимедийная доска
Этапы урока | Краткое содержание | Виды организации учебной деятельности и учебные задания для разных этапов | время |
Этап мотивации (самоопределения) готовность к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Сегодня, в этот зимний день, идя на работу, я заметила, как солнечные лучи пробиваются сквозь морозную дымку и мне стало тепло, радостно на душе. Захотелось поделиться с вами своим настроением для совместной успешной работы на уроке. Я – Рычкова Маргарита Андреевна, учитель начальных классов гимназии № 6. Я думаю, что вы коммуникабельные, любознательные и воспитанные ученики. Эти качества нам пригодятся сегодня на уроке | Ученики настраиваются на учебную деятельность | |
Этап актуализации опорных знаний | Вы уже знаете, что человек живет в обществе. Вспомним, что такое общество. СЛАЙД 1 Вставим пропущенные слова и вспомним, что такое общество? (Общество — это группа людей, которые объединены между собой различными отношениями.) СЛАЙД 2 Каждого из нас окружают люди: в семье, в школе, в театре, в магазине, транспорте и так далее. Как можно назвать эти места? | Общественные места | |
Этап выявления места и причины затруднения | СЛАЙД 3 Ребята, вы видите, что здесь происходят странные вещи. Что случилось? Все ли ведут себя правильно? | Рассуждения учащихся. Перестали соблюдать правила поведения | |
Этап построения проекта выхода из затруднения | СЛАЙД 4
— Как они нарушают эти правила? (Шумят, сидят не в креслах.) Все ли ведут себя неправильно? — Справа сидит девочка, которой это всё не нравится. Как вы думаете, какие она эмоции испытала? (Испугалась.) — Какие бы вы эмоции испытали, оказавшись в этом кинотеатре рядом с ребятами? (Раздражение, злость, грусть.) — Запомните эти эмоции. Посмотрим следующий сюжет СЛАЙД 5
— Как она нарушает эти правила? (Слушает музыку очень громко, прыгает на мебели, разбросала вещи.) — Справа мальчик, которому это всё не нравится. Как вы думаете, какие он эмоции испытал? (Разозлился, испугался.) — Какие бы вы эмоции испытали, оказавшись в этой библиотеке рядом с такой же девочкой? — Запомните эти эмоции. Посмотрим последний сюжет. СЛАЙД 6
— Справа мальчик, которому это всё не нравится. Как вы думаете, какие он эмоции испытал? (Обеспокоен.) — Какие бы вы эмоции испытали, оказавшись в этой транспорте, рядом с таким же мальчиком? — Помимо того, что его поведение вызывает негативные эмоции, что он ещё нарушает? (Правила безопасности.) — Верно! А к чему это может привести? (К аварийной ситуации.) СЛАЙД 7 — Посмотрим, какие же эмоции и чувства вызывает нахождение в обществе, где нарушается порядок. Что нужно делать людям для того, чтобы у всех ладились дела и было хорошее настроение. Как вы думаете, какова тема урока? Если собрать ваши определения темы воедино, то получится: СЛАЙД 8 ТЕМА УРОКА Обратите внимание на тему урока. Какое слово вам не знакомо? (СОЦИУМ) Как вы думаете, что оно означает? СОЦИУМ – это синоним к слову ОБЩЕСТВО. А что такое синоним? Синоним - это слово близкое по значению. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? | Анализ предложенных ситуаций. Эмоции: раздражение, злость, грусть, испуг, беспокойство Соблюдать правила общественного поведения Формулируют тему урока Правила поведения в общественных местах Выясняют лексическое значение слова «Социум» | |
Этап реализации построенного проекта | Предлагаю поработать в группах Чтобы получилась слаженная и продуктивная работа в каждой группе, что мы должны соблюдать? (Правила работы в группе) СЛАЙД 9 ПРАВИЛА Ребята, у вас в группе 5 человек, давайте распределим каждому свою роль: один секретарь, который будет записывать все правила, а остальные станут авторами одного правила (каждый придумывает одно правила). Затем секретарь представит правила вашей группы. | Работа в группах. Каждая группа получает лист с заданием. | |
Задача каждой группы разработать правила поведения в общественном месте, не более 5. Работа в группах (время работы примерно 5 минут) | |||
Этап первичного закрепления | Защита проекта правил каждой группой по 2 минуты на группу ( 7 минут - 10 минут) | Защита детьми правил поведения в общественных местах | |
Этап включения в систему знаний и повторения | СЛАЙД 10 Ребята, как вы считаете, мы помогли установить правила поведения в общественных местах? Сравните картинки. — Так для чего обществу нужны правила поведения? ВАЖНО! Чтобы все члены общества соблюдали правила и чувствовали себя комфортно, безопасно. Не навредить другому. Думать не только о себе, но и о других людях. | ||
Этап закрепления | Инструкция к заданию Теперь я предлагаю закрепить знания по пройденной теме. Если это разрешается в общественном месте, то поднимите значок 1.Если запрещается значок 2
| Работа с сигнальными карточками «Верно», «Не верно» | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (за 5-7 минут до конца урока) | Ребята, готовы ли вы рассказать, поделиться теми знаниями, которые вы приобрели сегодня на уроке? Кого могли бы вы научить правилам общественного порядка в своей гимназии? СЛАЙД 11 Домашнее задание: Составьте правила поведения в других общественных местах. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100 4 кл
Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100...
Урок по окружающему миру 1 класс 21 век "Правила поведения в школе"
Цели: создать условия для усвоения младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены; способствовать развитию речи, коммуникативных способно...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование представления об основном законе – Конституции; формирование представлений о правах человека.Планируемые результаты:Предметные: Знать: что такое Конституц...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...

