Конспект урока по окружающему миру по теме "Нужны и обществу правила поведения в обществе? Правила поведения в социуме"
план-конспект урока

Рычкова Маргарита Андреевна

Учебное занятие по окружающему миру

Тема урока: Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие по окружающему миру

Тема урока: Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме

Класс

3 класс

Краткое учебное содержание

Общество. Социум.

Правила поведения в социуме (общественных местах).

 Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Ученик научится выбирать способ поведения в социуме в соответствии с правилами поведения в общественных местах.

Задачи

- Обеспечить развитие понятия «общество», «социум».

- Создать условия для осознания роли правил поведения для комфортного существования в социуме.

- Организовать применение правил поведения практическое в ситуациях межличностной коммуникации.

Оборудование, учебные пособия, раздаточный материал:  карточки для работы в группах,  компьютер,  мультимедийная доска

Этапы урока

Краткое содержание

Виды организации учебной деятельности и учебные задания для разных этапов

время

Этап мотивации (самоопределения) готовность к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Сегодня,  в этот зимний день, идя на работу,  я заметила, как солнечные лучи пробиваются сквозь морозную дымку и мне стало тепло,  радостно на душе. Захотелось поделиться с вами своим настроением для совместной успешной работы на уроке.

Я – Рычкова Маргарита Андреевна, учитель начальных классов гимназии № 6.

Я думаю, что вы коммуникабельные, любознательные и воспитанные ученики. Эти качества нам пригодятся сегодня на уроке

Ученики настраиваются на учебную деятельность

Этап актуализации опорных знаний

Вы уже знаете, что человек живет в обществе.

Вспомним, что такое общество. СЛАЙД 1

Вставим пропущенные слова и вспомним, что такое общество? (Общество — это группа людей, которые объединены между собой различными отношениями.)

СЛАЙД 2

Каждого из нас окружают люди: в семье, в школе, в театре, в магазине, транспорте и так далее.

Как можно назвать эти места?

Общественные места

Этап выявления места и причины затруднения

СЛАЙД 3

Ребята, вы видите, что здесь происходят странные вещи. Что случилось? Все ли ведут себя правильно?

Рассуждения учащихся.

Перестали соблюдать правила поведения

Этап построения проекта выхода из затруднения

СЛАЙД 4

  1. — Посмотрим на каждый сюжет. Что здесь изображено? (Дети в кинотеатре нарушают правила.)

— Как они нарушают эти правила? (Шумят, сидят не в креслах.) Все ли ведут себя неправильно?

— Справа сидит девочка, которой это всё не нравится. Как вы думаете, какие она эмоции испытала? (Испугалась.)

— Какие бы вы эмоции испытали, оказавшись в этом кинотеатре рядом с ребятами? (Раздражение, злость, грусть.)

— Запомните эти эмоции. Посмотрим следующий сюжет

СЛАЙД 5

  1. — Что здесь изображено? (Девочка нарушает правила поведения в библиотеке.)

— Как она нарушает эти правила? (Слушает музыку очень громко, прыгает на мебели, разбросала вещи.)

— Справа мальчик, которому это всё не нравится. Как вы думаете, какие он эмоции испытал? (Разозлился, испугался.)

— Какие бы вы эмоции испытали, оказавшись в этой библиотеке рядом с такой же девочкой?

— Запомните эти эмоции. Посмотрим последний сюжет.

СЛАЙД 6

  1. — Что здесь изображено? (Мальчик нарушает правила поведения в транспорте.) Как он нарушает эти правила?

— Справа мальчик, которому это всё не нравится. Как вы думаете, какие он эмоции испытал? (Обеспокоен.)

— Какие бы вы эмоции испытали, оказавшись в этой транспорте, рядом с таким же мальчиком?

— Помимо того, что его поведение вызывает негативные эмоции, что он ещё нарушает? (Правила безопасности.)

— Верно! А к чему это может привести? (К аварийной ситуации.)

СЛАЙД 7

— Посмотрим, какие же эмоции и чувства вызывает нахождение в обществе, где нарушается порядок.

Что нужно делать людям для того, чтобы у всех ладились дела и было хорошее настроение.

Как вы думаете, какова тема урока?

Если собрать ваши определения темы воедино, то получится:

СЛАЙД 8 ТЕМА УРОКА

Обратите внимание на тему урока. Какое слово вам не знакомо? (СОЦИУМ) Как вы думаете, что оно означает?

СОЦИУМ – это синоним к слову ОБЩЕСТВО. А что такое синоним? Синоним  - это слово близкое по значению.

Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?

Анализ предложенных ситуаций.

Эмоции: раздражение, злость, грусть, испуг, беспокойство

Соблюдать правила общественного поведения

Формулируют тему урока

Правила поведения в общественных местах

Выясняют лексическое значение слова  «Социум»

Этап реализации построенного проекта

Предлагаю поработать в группах

Чтобы получилась слаженная и продуктивная работа в каждой группе, что мы должны соблюдать? (Правила работы в группе)

СЛАЙД  9 ПРАВИЛА

Ребята, у вас в группе 5 человек, давайте распределим каждому свою роль: один секретарь, который будет записывать все правила, а остальные станут авторами одного правила (каждый придумывает одно правила). Затем секретарь представит правила вашей группы.

Работа в группах.

Каждая группа получает лист с заданием.

Задача каждой группы разработать правила поведения в общественном месте, не более 5.

Работа в группах (время работы примерно 5 минут)

Этап первичного закрепления

Защита проекта правил каждой группой по 2 минуты на группу ( 7 минут - 10 минут)

Защита детьми правил поведения в общественных местах

Этап включения в систему знаний и повторения

СЛАЙД 10

Ребята, как вы считаете, мы помогли установить правила поведения в общественных местах? Сравните  картинки.

— Так для чего обществу нужны правила поведения?

ВАЖНО! Чтобы все члены общества соблюдали правила и чувствовали себя комфортно, безопасно. Не навредить другому. Думать не только о себе, но и о других людях.

Этап закрепления

Инструкция к заданию

Теперь я предлагаю закрепить знания по пройденной теме. Если это разрешается в общественном месте, то поднимите значок 1.Если запрещается значок 2

  1. Кинотеатр интересное место для игр. В темноте вы с другом никому не мешаете.
  2. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, топать и свистеть.
  3. На остановке общественного транспорта не кричите, не толкайтесь, не мешайте другим людям.
  4. В общественном транспорте за поручни держатся только те, кому тяжело.
  5. В музее экспонаты можно трогать руками.
  6. Экскурсовода в музее надо слушать внимательно, не перебивать разговорами.
  7. В супермаркете можно кататься в продуктовых тележках.
  8. В супермаркете следует соблюдать очередь в кассу.
  9. В библиотеке в читальном зале следует соблюдать тишину.
  10. В библиотеке можно брать книги домой и не возвращать их.

Работа с сигнальными карточками «Верно», «Не верно»

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (за 5-7 минут до конца урока)

Ребята, готовы ли вы рассказать, поделиться теми знаниями, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Кого могли бы вы научить правилам общественного порядка в своей гимназии?

СЛАЙД 11

Домашнее задание:  Составьте правила поведения в других  общественных местах.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100 4 кл

Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100...

Урок по окружающему миру 1 класс 21 век "Правила поведения в школе"

Цели: создать условия для усвоения младшими школьниками круга  обязанностей и правил   поведения во время урока и перемены; способствовать развитию речи, коммуникативных способно...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Основной закон России и права человека" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование представления об основном законе – Конституции; формирование представлений о правах человека.Планируемые результаты:Предметные: Знать: что такое Конституц...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...