Рекомендации для занятий
методическая разработка (1 класс)
Рекомендации для занятий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие и различение на слух речи. Обучающиеся воспринимают на слух с помощью стационарной звукоусиливающей аппаратуры / FM-системы и без неё, с помощью слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов (на оптимальном расстоянии) знакомый по значению речевой материал (слова, словосочетания, фразы):
- обиходно-разговорного характера, относящегося к организации учебной деятельности типа: Как ты слышишь? Как зовут твою учительницу? Какой сейчас урок? Различение имен и фамилий обучающихся; простейших приказаний и поручений; вопросов; целевых установок (будем слушать, будем говорить, будем играть и т. д.);
- речевого материала, относящегося к изучению общеобразовательных предметов по темам «Школа», «Учебные вещи», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Осень» и др.
Обучающиеся определяют темп и характер речи учителя (громко, тихо, быстро, медленно); различают и воспринимают ритм простейших слогосочетаний типа: та, па, таТА, Папа, таТАта, папаПА, Татата и т. д.; определяют и воспроизводят ритм слов; определяют количество слогов в словах, устанавливают их последовательность (односложные, двухсложные, трёхсложные слова) из вышеперечисленных тем; начало и конец словосочетаний; воспринимают речевой материал с электронного носителя (сказки, стихи, рассказы).
Примерный материал для восприятия: К.И. Чуковский. «Муха-цокотуха». Русская народная сказка «Лиса и журавль». Английская народная сказка «Три поросёнка», перевод С. Михалкова.
Восприятие и различение на слух неречевых звучаний. В процессе обучения слабослышащие, позднооглохшие и кохлеарно имплантированные школьники воспринимают и различают на слух неречевые звучания (музыкальные игрушки, шумы). Определяют источник звучания с помощью музыкальных игрушек: барабан — дудка, гармонь — бубен, звучащие игрушки; направление звука (спереди, сзади, справа, слева); число звуковых сигналов и воспроизводят их количество на инструменте (барабане, металлофоне, бубне и т.д.). Воспроизводят силу звучания инструмента; долготу и краткость звучания. Различают и воспроизводят слитное и прерывистое звучание; шумы (в количестве 2—4) по темам «Звуки природы», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Игрушки», «Транспорт».
Восприятие и различение музыки, песен. Обучающиеся на занятиях различают музыкальные ритмы (марш, вальс, польку), сопровождают их прослушивание движением, дирижированием; определяют характер музыкальных ритмов (весёлый — грустный, спокойный – бодрый) и средства музыкальной выразительности (быстрый — медленный, громкий — тихий, плавный — резкий); отличают музыку от песни; хоровое исполнение от сольного.
Примерный музыкальный материал для слушания: В. А. Моцарт «Менуэт». И. Дунаевский «Марш» (из кинофильма «Весёлые ребята»). Ф. Шопен «Вальс». П. Чайковский «Времена года» («Октябрь», «Январь», «Апрель»). К. Бобеску «Лес». М. Блантер, сл. М. Исаковского «Колыбельная». С. Прокофьев «Сказочка». П. Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Баба-Яга»). Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой «Песенки-загадки о животных». Э. Григ «Птичка». Т. Попатенко, сл. М. Ивенса «Скворушка прощается». М. Глинка «Марш Черномора». П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Е. Камбурова, сл. А. Барто «Песенки для малышей»: «Кораблик», «Зайка», «Грузовик», «Бычок», «Мишка», «Слон». Ф. Шопен «Вальс». П. Чайковский «Итальянская полька». С. Дворецкий «Марш». П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». Р. Шуман «Смелый наездник». П. Чайковский «Камаринская». М. Качурбина «Мишка с куклой». С. Прокофьев «Марш», русская народная песня «Ах вы, сени».
Восприятие и различение песен. Примерный материал: Песни В. Шаинского: «Белые кораблики», «Антошка», «Чебурашка», «Песенка крокодила Гены», «Улыбка», «Белочка»; Л. Бекман, сл. Р. Кудашёвой
«Ёлочка», «В лесу родилась ёлочка», «Дед Мороз».
Техника речи
Работа над техникой речи включает:
- выработку умения самостоятельно распределять дыхательные паузы, выделяя синтагмы при чтении, при пересказе текста, соблюдать подвижность ударения сообразно изменению формы слова;
- формирование произносительной стороны речи, подразумевающее отработку правильного произношение звуков речи и их сочетаний в словах, дифференцированное произношения звуков в слогах и словах, дифференцированное произношение звуков, родственных по артикуляции, в ходе их усвоения.
Фронтальное занятие по развитию слухового восприятия и технике речи проводится в специально оборудованном слуховом классе, с использованием индивидуальных слуховых аппаратов, кохлеарных имплантов. Возможно использование на занятиях стационарной звукоусиливающей аппаратуры / радио класса (FM-системы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ РАЦИОНАЛЬНЫМ ПРИЕМАМ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С УЧАЩИМИСЯ МЛЛАДШИХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ.
Приемы мнемотехники в работе логопеда....
Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.
Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...
Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.
Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

Методические рекомендации проведения занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения).
В методических рекомендациях предлагается вариант по проведению занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения). Данная музейно-пед...

Методические рекомендации к занятию по внеурочной деятельности "Маленький мастер"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработанна для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения...

Рекомендации для занятий по рисованию в начальной школе с детьми (с нарушениями зрения)
Рекомендации по организации рабочего места обучающегося, по ихразмещению и особые требования к наглядному материалу....
