Рабочая программа по татарскому языку и литературе
рабочая программа (2 класс) на тему

Хаматгалиева Розалия Мирзануровна

Рабочая программа по татарскому языку и литературе для 2 класса, составленная по требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tatarskomu_yazyku_i_literature.docx151.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

                                       «Татарский язык и литература»      

                                                                           I.Пояснительная записка

         Рабочая программа составлена на основе действующей  программы общеобразовательных учреждений под авторством Ф.Ф. Харисова,  Ч.М. Харисовой, В.А. Гариповой «Сборник примерных программ для средней (полной) общеобразовательной школы с русским языком обучения.  1 – 11 классы. Казань: Татарское книжное издательство, (2011г).

        Учебники: Ягафарова Р.Х. Книга для чтения для 2 класса четырёхлетней начальной школы с русским языком обучения (для учащихся -  татар). – Казань: « Магариф», 2008, Нуриева А.Х. Татарский язык для 2 класса  четырёхлетней начальной школы с русским языком обучения (для учащихся -  татар). – Казань: «Магариф», 2008.

Обучение татарскому языку в русской школе строится комплексно, т. е. на каждом уроке учащиеся упражняются в устной речи (включая отработку произношения и интонации), в чтении и письме.

Цели:

Основная цель курса: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «татарский язык».

1. Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся.

2. Социокультурная цель – изучение языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 Задачи:

 1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части татарской национальной культуры.

 2. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой.

 3. Формирование у детей чувства родного языка.

 4. Воспитание потребности пользоваться языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.

 5. Сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно, выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Общая характеристика учебного предмета

           Учебный процесс по обучению татарскому языку в русской школе должен строиться на коммуникативной основе с учетом принципов: практической направленности обучения; активной речевой деятельности; учета возрастных особенностей учащихся; учета специфики родного языка; устной основы обучения чтению и письму, а также общедидактических принципов: сознательности, наглядности, проблемности.  

         Основное и ведущее  мecтo в системе уроков татарского языка в русской школе должны занимать формирование и развитие навыков устной речи, которые затем послужат учащимся фундаментом для последующего овладения татарским языком. Обучение  учащихся татарскому языку включает в себя овладение главными видами речевой деятельности на изучаемом языке: аудированием, говорением, чтением и письмом.

         Устная речь, как известно, складывается из умения слушать и понимать звучащую речь (аудирование) и умения говорить (диалогическая и монологическая речь). Под аудированием подразумевается процесс восприятия и понимания звучащей речи. Поэтому необходимым требованием к упражнениям в аудировании является их звуковое предъявление. Иными словами, эти упражнения не читаются учащимися, а слушаются.

      Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении  с буквой, звуками гласными  и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением. Дети  учатся произносить  звуки,  слушать  звучащее  слово,  соотносить  произношение  и написание. Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования.

      В ходе рассредоточенной лексической работы дети  наблюдают за тем,  что  слова  называют  предметы,  их  признаки;  действия  людей, животных  и предметов; осознают, что каждое слово  что - то означает, то  есть  имеет  значение;  что  значений  у  одного  слова  может  быть несколько.

       Вводятся  также  такие  синтаксические  понятия,  как  предложение, текст. Дети учатся правильно  писать и пунктуационно оформлять  простые  предложения,  читать  и  произносить  предложения  с правильной интонацией.

      На уроках  чтения идёт целенаправленное  формирование  у  них  типа  правильной  читательской деятельности. 

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание  предстоящего чтения).

  Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом  во время чтения.

1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

  Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

  Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

  Постановка уточняющего вопроса к  каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного.

  Постановка к тексту обобщающих вопросов.

  Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного,  дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи  текста или совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

   Одним из результатов обучения татарскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

  Ценность добра – осознание себя как части  мира, в котором люди соединены  бесчисленными  связями,  в  том  числе  с  помощью  языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

  Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей  жизни  общества,  как  одного  из  основополагающих элементов культуры.

  Ценность  природы  основывается  на  общечеловеческой  ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это  и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты,  гармонии, совершенства. Воспитание  любви  и бережного  отношения к природе через  тексты  художественных и научно-популярных произведений литературы.

 Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

  Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры  человечества,  проникновения  в  суть  явлений,  понимания закономерностей, лежащих в основе социальных  явлений;  приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

  Ценность  семьи.  Понимание  важности  семьи  в  жизни  человека; осознание  своих  корней;  формирование  эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

  Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека,  развитие  организованности,  целеустремлённости,  ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

  Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности  за  настоящее  и  будущее  своего  языка;  интерес  к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

  Ценность  человечества –  осознание  себя  не  только  гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса  которого  необходимы  мир,  сотрудничество,  толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Описание места учебного предмета  в учебном плане.

    Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений всего на изучение татарского языка и литературы выделяется

70 часов (2часа в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

                                                    2-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Татарский язык и литература» являются следующие умения и качества:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения

Метапредметными результатами изучения курса «Татарский язык и литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Татарский язык и литература» является сформированность следующих умений:

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

пользоваться словарём;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения, делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

II. Содержание учебного предмета «Татарский язык и литература»

Повторение

Чем мы будем заниматься на уроках татарского языка. Звуки и буквы. Названия предметов. Орфография. Большая буква  в именах,  отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Предложение. Признаки  предложения  (предложение  состоит  из  слов,  выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной  или восклицательной интонацией;  слова в предложении связаны по смыслу).       Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение  на   письме).  Конструирование  предложений  из  слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.

Звуки и буквы.

Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.

Гласные буквы. Согласные буквы.  Ударение. 

Развитие  речи осуществляется  на  каждом  уроке  татарского  языка при   изучении   программного   материала  и  ведётся  в  нескольких направлениях:

1) обогащение  словарного запаса детей (уточнение и разъяснение лексического значения слов);

2) развитие  грамматического  строя  речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);

3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и  небольших текстов), письменной речи  (составление и  запись  предложений,  небольших  текстов  из  5–6  предложений)

4) обучение правильному произношению  слов, ударению, интонированию.

Каллиграфия.  Закрепление  навыка  начертания  букв  и  соединений,  гигиенических  навыков  письма.  Совершенствование  навыка письма в одну линейку. Работа над каллиграфией и упражнения в связной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по татарскому языку.

Способы проверки знаний: контроль за уровнем достижений учащихся по татарскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов (28 -35 слов), словарных диктантов (7 - 8 слов),  грамматических заданий, контрольных списываний, изложений (20 - 25слов), а также в форме устного опроса.

Чтение.

«Балалар, әйдәгез мәктәпкә!”, “Күремсез, дусларым, көз килде тышта!”, “Әткәй, әнкәй, туганнарым”, “Ак чәчәкләр ява”,

“Үзе яхшының эше дә яхшы”, “Туган җир, туган ил”, “Яз җыры”, “Борын-борын заманда”, “Саумы, җәй!”

Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

  Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

  Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

  Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

  Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

  Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

  Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

Обучение:

– подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

– выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое.

Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

  Высказывание своего отношения к прочитанному.

Аудирование. Говорение. Диалогическая речь. Монологическая речь.

Понимание  на слух татарской речи в предъявлении учителя, построенной на изученном материале и включающей  5-6 незнакомых слов, значение которых ясно по контексту. Прослушивание  и понимание  сообщения одноклассников по теме.

Ведение  беседы в соответствии с речевой ситуацией или по содержанию прочитанного текста. Составление  диалога на заданную тему.

III. Тематическое планирование уроков

Дата

Тема

Кол.

часов

ТСО, ИКТ, наглядность

Основные виды учебной деятельности

По кален-дарю

Факт.

I четверть

1

2.09

Повторение изученного в 1 классе

1

Алфавит. Предметные рисунки.

Беседа, обсудить правила поведения в школе

2

5.09

Г.Тукай.  Туган тел.Родной язык

1

Портрет.

Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы.

3

9.09

Звуки и буквы

1

Алфавит. Предметные рисунки

Составить рассказ по картине, учить новые слова

4

12.09

Г.Тукай. Иртә.Утро

1

Портрет

Понимать и воспроизводить содержание текста

5

16.09

Слог

1

Предметные рисунки.

Наблюдать за написанием слов, делить слова на слоги.

6

29.09

Г.Тукай. Ташбака илә Куян. Черепаха и Заяц

1

Портрет.

Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы.

7

23.09

Названия предметов

1

Рисунки

Наблюдать за написанием слов

8

26.09

Р. Низамова. Мәктәпкә барабыз. Идем в школу

1

Портрет. Иллюстрации

Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы.

9

30.09

Заглавная буква в именах и фамилиях людей.

1

Таблица

Писать заглавную (большую) букву в имёнах собственных.

10

3.10

 А.Бикчантаева. Үрдәк беренчелекне алган. Утка – победитель

1

Портрет. Иллюстрации

Понимать и воспроизводить содержание текста

11

7.10

Заглавная буква в географических названиях.

1

Алфавит. Предметные рисунки. Карта

Писать заглавную (большую) букву в географических названиях.

12

10.10

И.Туктар. Тырышкан табар.

Кто старается –найдет

1

Иллюстрации. портрет

Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы.

Понимать и воспроизводить содержание текста

13

14.10

Контрольный диктант. «Осень»

1

Слова на карточках

Применять изученные правила при письме под диктовку

14

17.10

Н.Сладков. Осень.

1

Рисунки осени,портрет

Понимать и воспроизводить содержание текста

15

21.10

Предложение. Работа над ошибками.

1

Таблица

Работать над ошибками. Работать в парах.

16

24.10

Г.Мухаметшин.Бәрэәңге алганда. Уборка картофеля

1

Иллюстрации

Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы.

II четверть

17

7.11

Алфавит.

1

Алфавит. Предметные рисунки. Карточки

Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

 Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

18

11.11

Г.Галиев. Айлар алышынганда. Осенние месяцы

1

Иллюстрации

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы

19

14.11

Гласные звуки

1

Алфавит. Предметные рисунки.

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя

20

18.11

Г. Тукай. Безнең гаилә. Наша семья

1

Портрет

Понимать и воспроизводить содержание текста

21

21.11

Твердые и мягкие гласные.

1

Таблица

Различать твердые и мягкие согласные, работа над текстом. Ответы на вопросы.

22

25.11

Изложение «Елан»

1

Рисунки.

Понимать и воспроизводить содержание текста

23

28.11

А.Алиш. Эни ялга киткәч.

Мама уехала

1

Иллюстрации

Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы.

24

2.12

Буквы а-э

1

Алфавит

Наблюдать за написанием слов.  Ответы на вопросы.

25

5.12

А. Бикчантаева. Әтием белән бергә. Вместе с папой

1

Иллюстрации

Декламировать стихотворения. Понимать и воспроизводить содержание текста

26

9.12

Буквы о-о

1

Алфавит. Предметные рисунки.

Соотносить количество букв и звуков в словах.

27

12.12

Р.Валиева. Дәү әни. Бабушка

1

Иллюстрации

Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы.

28

16.12

Контрольный диктант «Зима»

1

Слова на карточках.

Применять изученные правила при письме под диктовку

29

19.12

Корейская народная сказка. Тату туганнар.

Братья

1

Иллюстрации

Понимать прослушанный и прочитанный текст, аудирование, ответы на вопросы

30

23.12

Буквы у-у. Работа над ошибками

1

Алфавит. Предметные рисунки.

Наблюдать над значением слова, определять и объяснять значение слова. Работать над ошибками.

31

26.12

Р.Миннуллин. Әни. Мама

1

Портрет.

Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы.

32

30.12

Буква ы-э.

1

Алфавит. Предметные рисунки.

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать правило.

III четверть

33

16.01

Внеклассное чтение. Татарские народные сказки.

1

Книги, иллюстрации

Аудирование, работа над текстом. Ответы на вопросы.

34

20.01

Согласные звуки

1

Таблица

 Различать твердые и мягкие согласные, работа над текстом.

35

23.01

Г.Тукай. Кыш. Зима

1

Портрет. Рисунки зимы

Понимать прослушанный и прочитанный текст, аудирование, ответы на вопросы

36

27.01

Буква к.

1

Алфавит. Предметные рисунки.

Наблюдать над значением слова, определять и объяснять значение слова

37

30.01

В. Мунасипов. Кем белән кем.

Кто есть кто

1

Иллюстрации

Понимать прослушанный и прочитанный текст, аудирование, ответы на вопросы

38

3.02

Буква г.

1

Алфавит. Предметные рисунки.

Наблюдать над значением слова, определять и объяснять значение слова

39

6.02

Поэтическая тетрадь.

1

Рисунки

Понимать и воспроизводить содержание текста

40

10.02

Изложение « Урманда» В лесу

1

рисунки.

Передавать содержание текста, выявлять закономерность.

41

13.02

Буква в. Работа над ошибками.

1

Иллюстрации

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

42

17.02

И. Туктар. Рәхмәт өчен узеңә рәхмәт. Спасибо

1

Портрет, презентация

Выразительно читать, ответы на вопросы

43

20.02

Буквы н-х.

1

Алфавит. Предметные рисунки.

Соотносить количество букв и звуков в словах.

44

24.02

Р.Валиева. Кыңгырау чәчәк. Колокольчик

1

Рисунок колокольчика

Выразительно читать, ответы на вопросы

45

27.02

Буква ж.

1

Рисунки, алфавит

Соотносить количество букв и звуков в словах.

46

3.03

И.Туктар. Борын.

Нос

1

Иллюстрации

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

47

6.03

Буква н.

1

Рисунки, таблица.

Наблюдать над значением слова, определять и объяснять значение слова

48

10.03

И.Туктар. Ялкау өчен ботка суынган.

Каша для лентяя

1

Иллюстрации

Выразительно читать, ответы на вопросы. Аудирование.

49

13.03

Контрольный диктант. Весна.

1

Иллюстрации

Применять изученные правила при письме под диктовку

50

17.03

Т. Миннуллин. Үзем белән үзем.

Я с собой

1

Иллюстрации

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

51

20.03

 Буква й. Работа над ошибками.

1

Алфавит. Предметные рисунки.

Соотносить количество букв и звуков в словах. Работать над ошибками.

52

21.03

М. Хасанов. Оялчан Хаҗи

Стеснительный Хади

1

Иллюстрации

Выразительно читать, ответы на вопросы

IV четверть

53

3.04

Буква я.

1

Рисунки

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать правило.

54

7.04

З.Туфайлова. Туган ил.

Родина

1

Иллюстрации

Выразительно читать, ответы на вопросы. Аудирование, работа над текстом.

55

10.04

Буква ю.

1

Алфавит. Предметные рисунки.

Соотносить количество букв и звуков в словах.

56

14.04

К.Амири. Безнең авыл.

Наша деревня

1

Иллюстрации

Выразительно читать, ответы на вопросы

57

17.04

Буква е.

1

Алфавит

Соотносить количество букв и звуков в словах, отвечать на вопросы.

58

21.04

Песня весны.

1

Рисунки весны, презентация

Декламировать стихотворения. Выразительно читать, ответы на вопросы

59

24.04

Буква ь.

1

Таблица

Соотносить количество букв и звуков в словах.

60

25.04

Д.Аппакова. Март башы.

Начало марта

1

Иллюстрации

Выразительно читать, ответы на вопросы

61

28.04

Буква ъ.

1

Таблица

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность.

62

2.05

Татарская народная сказка. Хәйләгә каршы хәйлә.

Лиса и журавль

1

Иллюстрации

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения и слушания текста.

63

5.05

 Буквы ц, щ.

1

Алфавит, рисунки

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя

64

8.05

Литовская народная сказка. Итагатьле мәче.  Воспитанный кот

1

Иллюстрации

Пересказывать текст подробно и выборочно.

65

12.05

Парные согласные.

1

Таблица

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

66

15.05

Итоговая контрольная работа.

1

Тетради для пров. работ

Применять изученные правила при письме под диктовку

67

19.05

Татарская народная сказка. Өч кыз.

Три дочери

1

Иллюстрации

Аудирование. Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала

68

22.05

Работа над ошибками. Ударение.

1

Карточки со словами.

Наблюдать за написанием слов

69

26.05

Җ.Дәрзаман “Саумы, җәй!” Здравствуй лето!

1

Рисунки лета.

Выразительно читать

70

29.05

Обобщение. Звуки и буквы.

1

Карточки со словами.

Планировать собственную деятельность

  Наименование

   видов работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Диктанты

1

1

1

Изложения

1

1

Контрольная работа

1

IV. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу

«Татарский язык и литература»

Учебники: Ягафарова Р.Х. Книга для чтения для 2 класса четырёхлетней начальной школы с русским языком обучения (для учащихся – татар). Казань: ”Магариф”.2008, Нуриева А.Х. Татарский язык для 2 класса четырёхлетней начальной школы с русским языком обучения (для учащихся – татар). – Казань: «Магариф»,2008.

Ф.Ф. Валеева, З.Г.Нафикова. Наглядно – дидактическое пособие «Афарин».Уфа: Учебно – методический центр «Эдвис».2009.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках татарского языка и литературы, относятся: видеопроектор, магнитофон, компьютер.

Список литературы:

« Башкортостан – родная земля». Г.М. Булякова, Д.Г. Мурзакаева. Уфа: Китап, 2002.

«Весёлые минутки». М.И. Багаутдинова, Г.Н. Ягафарова.Уфа: «Китап»,2003.

« Секреты правильной речи» Ф. Н. Харрасова. Казань: Татарское книжное издательство,2009.

«Учимся говорить по - татарски» Р.З. Хайдарова, К.М. Зарипова. Казань: «Магариф».2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по татарскому языку и литературы для 3 класса, автор учебника Р.З. Хайдарова

1992нче елның 8нче июлендә”Татарстан Республикасы халыклары турында”гы Татарстан Республикасы Законы кабул ителде. Аның нигезендә татар,рус телләре тигез хокуклы дәүләт телләре булы...

Рабочая программа по татарскому языку и литературе 2 класс

Рабочая программа по татарскому языку и литературе 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

рабочая программа по татарскому языку и татарской литературе

Укыту – тематик планлаштыру Предмет  Татар теле, укуСыйныф  2Сәгать саны:Барлыгы  156 сәгать; атнасына   5 сәгать.Планлаштырылган контроль эшләр  4 сәгать.Адми...

Рабочая программа по татарскому языку (татарская группа) для 2 класса

Рабочая программа по татарскому языку (татарская группа) для 2 класса...

Образовательные программа по татарскому языку и литературе для русскоязычной группы учеников 4 класса по Р.З.Хайдаровой

Рабочие  программы по татарскому языку и литературе  состоит из статуса рабочей программы, ее содержания (цели, задачи, необходимый образовательный минимум обучения татарскому языку), ...

Рабочая программа по татарскому языку и литературе в 4 классе

Найти рабочую программу по татарскому языку и литературе очень сложно.Предлагаю РП по ФГОС для 4 класса....