Викторина для детей подготовительной группы «Край наш кубанский - родная земля»
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной группы «Край наш кубанский - родная земля»
Цели:
-Обобщить знания детей о Кубани.
-Прививать детям интерес к истории родного края.
-Закрепить знания детей о традициях людей Краснодарского края.
-Углубить знания об истории создания станиц на Кубани.
-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю.
-Развивать мыслительную деятельность, память и речь.
-Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
-Прививать любовь к художественному слову.
Оборудование:
Иллюстрация и макет казачьей хаты с подворьем, аудио запись с гимном Кубани. Две деревянные ложки, четыре ведёрка – для игры. Казачьи костюмы для детей.
Музыкальные молоточки, помогающие дать сигнал о готовности команды. Жюри оценивает ответы играющих и выставляет оценки на доске, с помощью изображений животных, растений, занесенных в Красную книгу Кубани. Призы детям.
Ход игры: Ведущий сообщает тему викторины и представляет участников и капитанов команд под аплодисменты болельщиков (болельщики- родители, сотрудники, дети-воспитанники детского сада).
Звучит гимн Кубани.
Две команды по 7 человек во главе с капитаном одетые в казачьи костюмы, приветствуют гимн стоя.
Ведущая:
- Здравствуйте ребята-казачата!
- А вы знаете, как здоровались раньше казаки?
Я вас сейчас научу.
- «Здорово дневали, казачата!?»
А вы должны ответить:
- «Слава Богу»
(здоровается по правилам)
- Молодцы!
- Сегодня мы с вами проведём Викторину «Край наш кубанский- родная земля».
Представление жюри.
Представление команд.
1 команда –« Радуга» Девиз: Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться
Против нас не удержаться.
2 команда – «Мудрецы»
Девиз: Мы сильные и смелые
Ловкие, умелые.
Наш девиз: «Не унывать!»
Все пройти и все узнать.
Разминка
Вопросы для команд:
- Какой ландшафт окружает нас? – Степи, леса, горы, моря, реки, лиманы.
- Какие реки вы знаете? – Кубань, Уруп.
- Какие моря омывают границы Кубани? – Чёрное море, Азовское.
- Мы знаем, что в нашем крае очень богатый растительный и животный мир. Знаете ли вы, какая рыба водится в водоёмах нашего края? – Карась, щука, окунь, лещ, судак, тарань, пеленгас, осётр.
- Какие звери водятся в лесах? – Заяц, лиса, кабан.
- Какие животные живут в плавнях? – Кабан, енот, ондатра, норка.
- Назовите птиц Кубани. – Куропатки, голубь, жаворонок, ласточка, воробей, соловей, ворона, удод, сыч.
- Какие породы деревьев растут в нашем крае? – Дуб, клён, акация, тополь, платан, берёза, ель, сосна.
- Назовите травы Кубани. – Ромашка, лебеда, подорожник, мята, лопух, тысячелистник, полынь.
В лиманах растут: камыш, земляной орех, кувшинки, лилии и даже лотос.
Конкурс №1 «Пословицы»
О казаках.
«Казак без коня, что солдат без ружья».
«Казак и в беде не плачет».
«Казак из пригоршни напьётся, на ладони пообедает».
«Казак сам голодает, а конь его сыт».
«Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой».
«Казаку конь себя дороже».
О хлебе.
«Будет хлеб – будет пища».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок».
«Хлеб – кормилец, если хлеба нет ни кусочка так и в доме тоска».
«Хлеб бросать – силу терять».
«Без корки не прожить и седой старушке».
«Худой обед, когда хлеба нет».
«Хлеб всему голова».
«За обедом хлеб всему голова».
«Без труда хлеб не родит никогда».
Игра «Накорми коня»
Проводится игра, в которой нужно перенести зерно в деревянной ложке из одного ведёрка в другое.
Побеждает команда, которая перенесёт зерно быстрее с меньшими потерями.
Конкурс №2 «Литературный»
Стихи о Кубани.
- Взмыло солнце над полями.
Свет клубиться над рекой,
А кругом, куда не глянешь –
Край Кубанский, мой родной.
- Могучие горы, степные просторы.
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы.
Все это – родная Кубань.
- Могучие песни летят в поднебесье
Открытая высь голубая.
И нету красивее края в России,
Чем наша Кубань дорогая.
- Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная.
Она сама, как дивный сад!
- Играет – речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра.
Какая Родина богатая.
Не сосчитать её добра.
- Бежит волна неторопливая.
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая.
И это счастье всё для нас.
- Наш Заветный всем нам дорог:
Здесь наш дом, наш сад, река.
Были мы в гостях у «Скорой»,
И на почте, и в ДК.
- И везде нам были рады,
Все нас любят, берегут,
Развивают, развлекают!
Просто счастливы мы тут!!!
Конкурс №3 « Казачий быт»
Вопросы для команд:
- Как называлось жилище казаков в старину? – курень.
- Из чего строили раньше жилища казаков? – тузлучные или глинобитные, обмазанные глиной и побеленные с наружи.
- Какая изгородь была рядом с постройкой? – камышовая или плетённая из прутьев изгородь.
- Как называли печь? – «теплушка».(кабица- летняя печь)
- Где спали казаки? – на лавках, сундуках и «теплушках», а позже на кроватях.
- Какая была посуда у казаков? – глиняная
- Где раньше хранили одежду казаки? – В сундуках.
- В чём готовили казаки? – в чугунках прямо в печи.
- Как они ели? – из одного чугунка по старшинству, у каждого была своя ложка.
- Главное занятие казаков? – выращивание хлеба, животноводство, особенно казаки, любили лошадей.
В гости к детям прилетает Карлсон.
-Ребята, здравствуйте! Я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил себе, да жил на своей крыше, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал. Вдруг приходит мне телеграмма
от друзей.
«ДОРОГОЙ КАРЛСОН! ПРИЕЗЖАЙ К НАМ ПОГОСТИТЬ В ПОСЕЛОК ЗАВЕТНЫЙ. Целуем. Ждем. Твои друзья.
Карлсон: Я думал, что в деревне скучно. То ли дело в городе: людей много, машин много, дома огромные, крыши высокие.
Но в поселке я увидел такое, что в городе никогда не видел.
Воспитатель: Что же ты Карлсон увидел, что пришел в такой восторг?
Карлсон: Я увидел дремучие леса, зеленые луга, бескрайние поля. Я видел много цветов и разных трав, я потрогал их руками, понюхал. Я видел много бабочек, жуков, стрекоз, кузнечиков, мотыльков, гусениц. Весь день я не верил своим глазам, что такие чудеса есть на белом свете. Бегал по лугам, по лесам, около речки, уставший пришел домой к друзьям, попил молока с кренделями и уснул. Я так крепко спал на свежем воздухе.
Хотите, расскажу, что было утром.
Дети: Конечно, хотим.
Карлсон: Проснулся я рано утром и увидел, как красивое солнышко выплыло из-за пригорка на небо. Все очень обрадовались солнышку.
Выпорхнул из гнезда маленький воробей и весело зачирикал, петух захлопал крыльями и закричал «Ку-ка-ре-ку». Я видел, как из улья вылетели пчелы, они зажужжали и полетели собирать мед. В хлеву громко замычала корова, она звала свою хозяйку, чтобы она подоила ее и напоила всех молоком.
В деревне у людей золотые руки. И корзины плетут, и посуду из дерева делают, и кружева плетут, и носки вяжут, и скатерти вышивают.
Плотники строгают, каменщики строят, маляры красят, пастухи пасут коров.
А после трудового дня люди пели песни, танцевали, пили чай. Мне очень понравилось в гостях в поселке Заветном.
Ребята предложили Карлсону погостить ещё несколько дней, а потом пригласили его спеть вместе с ними.
Конкурс №4 «Песенный конкурс»
Команда « Радуга» исполняют песню «Ой, на горе калина».
Команда «Мудрецы» исполняют песню «Варенички».
Конкурс №5 «Танцевальный конкурс»
Команда «Радуга» - танец «Кубанская походная».
Команда «Мудрецы» - танец «Казачий перепляс».
Конкурс №6 «Конкурс капитанов»
Кто больше назовет станиц Краснодарского края.
Каневская, Брюховецкая, Ленинградская, Павловская, Привольная, Староминская, Новоминская, Крыловская …
Конкурс №7 «Знаменитые Россияне»
Воспитатель: Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом.
-писатели: А.С. Пушкин, Л. Толстой, С.Маршак, Н.Некрасов
-композиторы: П. Чайковский, М.Глинка, С. Рахманинов
-спортсмены: Е.Плющенко, А. Кабаева, М.Шарапова
-художники: В. Васнецов, К. Брюллов, И. Репин
-ученые: К. Циолковский, А. Попов, И. Кулибин.
Конкурс №8 « Загадки из бабушкиного сундучка»
-помощники в труде (кочерга, ухват, грабли, коса, серп, коромысло)
-конкурс знатоков Красной книги Кубани (определить названия растений и животных, подумать и ответить, что их объединяет.) Они занесены в Красную книгу Кубани.
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?»
- Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.
- Первый космонавт на Земле - гражданин России Юрий Гагарин.
- Россия победила фашистов во второй мировой войне
- Россия с богатой культурой.
Домашнее задание
Каждая команда представляет блюдо казаков и кратко рассказывает из чего оно приготовлено.
Команда «Радуга» - Пампушки с чесноком.
Команда «Мудрецы» -Вареники с картошкой.
Жюри подводит итоги, объявляет победителя и вручает детям призы –конфеты фабрики «РОССИЯ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по кубановедению на тему: "Край наш кубанский - родная земля"
Внеклассное мероприятие по кубановедению на тему: "Край наш кубанский - родная земля" было проведено в 4 классе. Цель данного мероприятия: привитие любви к родному краю, к тво...
Викторина для детей подготовительной группы «Богатыри земли русской»
Викторина для детей подготовительной группы для закркпления знаний о РУсских богатырях, о их силе, о том каким богам покланялись люди в Древней Руси и откуда богатыри брали свою силу....
Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.
Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»
Для создание условий для закрепления у детей экономических знаний...
Конспект викторины по ПДД для детей подготовительной группы «Юный пешеход»
Конспект викторины по ПДД "Юный пешеход"Цель:закрепить правила безопасного поведения на дороге....
Игра-викторина для детей подготовительной группы "Знатоки правил безопасности"
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу; Воспитывать чувство ответственности; Развивать уверенность и чувство взаимопо...
Интерактивная презентация "Познавательная викторина" для детей подготовительных групп детского сада и начальной школы
Познавательная викторина с выбором ответов подойдёт для проведения интеллектуальных викторин, конкурсов, развлечений и т.п....