Путешествие по Камчатке
методическая разработка на тему

Юрчак Ирина Геннадьевна
Познавательный час.Знакомство с географией и природой Камчатского кая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное образовательное учреждение   

                    «Камчатская санаторная школа – интернат»

               

                                  « Путешествие по Камчатке»

                                         Познавательный час

                                          для детей 7-9 лет

       

                                   

                                                                                               Разработала  воспитатель

                                                                                               ЮРЧАК Ирина Геннадьевна

                          Г.Петропавловск - Камчатский

                                       

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Можно ли говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения определенных знаний о нем? Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путем анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, где они живут, необходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии и сведения о природе своего края.

     ЦЕЛЬ: дать детям общее представление о Камчатском крае.

     ЗАДАЧИ: -познакомить детей с картой Камчатского края; -расширить знания о природных богатствах Камчатки; -работать над развитием внимания, речи, логического мышления; - воспитывать бережное и чуткое отношение к природе, к родному краю.

     ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта России, карта Камчатского края, иллюстративный материал о животном и растительном мире Камчатки, иллюстрации с изображением вулканов, минералы, презентация.

      СЛОВАРНАЯ РАБОТА: река  Камчатка, река Пенжина,  вулкан Ключевской, пихта грациозная.  

      ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА : экскурсия в Краеведческий музей, выставка рисунков « Мой край  -  Камчатка»

                        

                                                                                                       

                                                 

                                                                                                                                                                   

                   

                                   

                                   Ход занятия.

  1. Организационный момент. Вступительное слово.

Педагог. - Ребята, послушайте стихотворение :

 А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса –

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом :

« Где наша улица? Где наш дом?»

Мечутся жители :  « Где наш этаж ?

Ищут водители : « Где наш гараж? «

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

     - Я рассказала вам про это нарочно, чтобы проверить, а знаете ли вы, где живете? Назовите свои поселки…                                                                                                                                                   Воспитанники. - Тиличики, Ачайваям, Апука, Тымлат, Оссора.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог.  - Для каждого человека дорог тот уголок земли, где он родился, живет, учится, работает. И сегодня мы совершим путешествие по нашему краю, который называется…..

Воспитанники. - Камчатка!

 Педагог. - И в этом нам поможет карта. Посмотрите на карту России. Какая Россия по величине? Кто назовет столицу нашей страны?    

Воспитанники. – Россия большая. Столица нашей родины – Москва.

 Педагог. - Камчатка удивительная часть нашей  Родины

                                             ( показ на карте )

 Необычайно далеко расположена она от Москвы. Но местные жители могли бы напротив, сказать, что Москва удалена от Петропавловска, Хаилино, Тымлата и т.д..

     Полуостров Камчатку омывают воды Тихого океана, Охотского и Берингова морей. Как вы  думаете, близость океана и морей сказывается на погоде ?

Воспитанники. – Да.

 Педагог.   - Так какая погода на полуострове ? Летом, зимой, весной, осенью?

Воспитанники. – Летом то солнечно,  то идут дожди; осенью ветрено; зимой часто идет снег, очень холодно; весной становится теплее, но иногда идет мокрый снег.

 Педагог. - Около двух третей  территории Камчатки заняты горными массивами. С крутых склонов горных хребтов сбегают ручьи и реки. Самая большая река – река Камчатка. Немногим меньше – река Пенжина. А какие вы знаете реки, которые есть в ваших населенных пунктах?

Воспитанники. – реки Авача, Вывенка, Оклая, Большая и т.д.

 Педагог.    На полуострове обилие озер. Самое большое и глубокое озеро – Кроноцкое. Есть на Камчатке и другое удивительное озеро. Это Курильское озеро, озеро рекордсмен по запасам лосося .Ловить рыбу в этом озере нельзя. Оно находится под охраной государства.

                                                  Физкультминутка

Педагог.   - А сейчас я предлагаю вам перейти «горную реку». Наш пол превращается в реку со множеством камней. Вы должны пройти через нее по камням – быстро, осторожно, медленно.

       Воспитанники  выполняют задание.

Педагог. - Отдохнули. Продолжим наше путешествие. Камчатка – страна вулканов. На полуострове 28 действующих и около 160 потухших вулканов. Ключевская сопка – один из крупнейших вулканов в мире. ( показ иллюстраций с изображением вулканов)

     - А какие вы можете назвать вулканы?    

Воспитанники. – Корякский, Авачинский, Ичинский,Безымянный

Спутниками вулканической деятельности являются гейзеры и горячие источники.

     Знаменитая Долина Гейзеров – одно из уникальных мест мира , а горячие источники есть почти в каждом районе края.

      Огромные богатства таят недра полуострова. ( Показ минералов – агаты, обсидианы, яшма, кохалонги, аметисты.)  

     Богат и разнообразен растительный и животный мир Камчатки. На Камчатке есть редчайшая реликтовая роща темнохвойной пихты грациозной, которая в старину почиталась у местного населения как священная.

    - А какие вы знаете деревья и растения, которые растут на полуострове?

 Воспитанники. – Березы, листвинница, ива, тополь, шиповник, жимолость и д.р.

Педагог.  - А теперь давайте вспомним некоторых животных морей и суши Камчатки, отгадав загадки:

               

  1. Ночь, как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко.

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает ….. ( сова).

  1. Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу неспроста два развесистых куста. ( олень)

  1. Пухом богата, Клюв лопата. В речке бродит. В перевалочку ходит.  (утка).
  2. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы! ( заяц)

    - Молодцы ! А кто может дополнить этот список ?

    Воспитанники. – Соболь, медведь, песец, волк, сивуч,  орлан, топорок и д.р.

                                                        Игра-имитация.

 Педагог.   - Ребята, вы должны образно показать какого-либо представителя фауны Камчатки.

                                    (воспитанники  выполняют задание)

     Многие животные и птицы Камчатки оказались под угрозой исчезновения, их осталось очень мало. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сохранить их ?

Воспитанники. –нельзя рубить лес, бросать мусор в лесу и водоемы, нельзя разжигать костер в лесу.                                    

 3.ИТОГ

Педагог.  - Наше первое путешествие подходит к концу. А впереди нас ждет много нового и инт5ересного. Я расскажу вам о жизни людей Камчатки, об их культуре. Мы познакомимся с художниками и поэтами нашего края. Это поможет нам лучше узнать свой край. Как говорится в одной пословице : « Родной куст и зайцу дорог». Что  вы узнали нового?

                                     

                                Л И Т Е Р А Т У Р А  

  1. Справочник туриста г. П-Камчатский. 1994.
  2. Природа. История. Люди. Г.П-Камчатский. Дальневосточное книжное изд.1986г.
  3. Неизвестная Камчатка. Журнал № 1 (5) 2000г.
  4. Е. Лобков «Камчатка» Логата. Москва.1999 г.

                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Камчатка - край огнедышащих гор и горячих фонтанов"

Внеклассное мероприятие "Камчатка - край огнедышащих гор и горячих фонтанов"...

Православные храмы Камчатки.

В презентации собраны все православные храмы на полуострове....

Презентация "Камчатка"

Дать наглядное представление о Камчатке...

Проект "Камчатка в числах"

Презентация на тему "Камчатка в числах"...

Кроссворд "Лососи Камчатки"

Разгадывая кроссворд ребята познкомятся с лососями Камчатки....

Изобразительное творчество ученицы Гнатенко Дианы "Моя любимая Камчатка"

Рисунок Гнатенко Дианы на тему "Камчатка - край, в котором я живу"....

Камчатка: огонь и лёд. 7 класс

Экзотическая природа и древние памятники дальних стран, манят к себе русских туристов. Хотя у них на родине находится множество мест, после посещения которых, долгое время можно хвастаться рассказами ...