«Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС» - презентация выступления на международной конференции
презентация к уроку на тему

Сурова Елена Владимировна

Презентация и текст выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya21.pptx2.65 МБ
Файл vas_el_vl.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС Подготовила Васильева Е. В. – учитель начальных классов ГБОУ гимназия-интернат № 664 г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Профессиональная компетентность

Слайд 3

« Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». ( Профессиональный стандарт педагога)

Слайд 4

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.

Слайд 5

. Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому. Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

Слайд 7

В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Работа в классе, где обучаются только девочки, дает мне возможность, как педагогу: - учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои "образовательные дыры"; - планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся; - мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции; - "инсценировать" учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работ с учетом их склонностей и индивидуальных особенностей.

Слайд 8

Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой. Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.

Слайд 9

Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.



Предварительный просмотр:

«Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях                   реализации ФГОС»

Выступление Васильевой Елены Владимировны, учителя начальных классов ГБОУ гимназия-интернат №664 г. Санкт-Петербург.

«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога)

      Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения.
В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.

      Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому.
Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

      Я работаю в гимназии №664 г. Санкт- Петербурга. Наша школа представляет собой учреждение с развитыми инновационными направлениями учебно – воспитательного процесса, направленными на создание необходимых условий, способствующих саморазвитию личности каждого обучающегося, формированию его способности ориентироваться в системе ценностей, в потребностях современной жизни, а также обеспечению духовного, нравственного, физического развития и социализации учащихся, в том числе осознанному выбору профессии. Имеется на базе учреждения две площадки, одна из которых практикует раздельное обучение. Мальчики и девочки учатся в разных классах, но в стенах одной школы. Перечень базовых предметов един для всех, отличаются дисциплины, входящие в вариативную часть. Большинство внеклассных мероприятий дети обоих полов проводят совместно.

      В классах девочек используется размеренный темп урока, а новый материал преподносится с достаточным количеством повторений для лучшего его усвоения. При этом объем, и разнообразие нового материала дозируется, используются и типовые задания, облегчающие манипулирование ранее полученными знаниями. Активное использование речевых навыков с объяснением, повторением, запоминанием и формулированием правил с последующим обучением применению их на практике также оказывается высокопродуктивным.
Используется большое количество наглядного материала — обучение с опорой на зрительную память. Групповые формы работы являются эффективными, акцент делается на взаимопомощь.

       Стандарты нового поколения отличаются от прежних своей ориентированностью на практику.

       В связи с этим остается актуальной проблема повышения качества школьного образования, решение которой зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.

Работа в классе, где обучаются только девочки, дает мне возможность, как педагогу:

- учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои "образовательные дыры";

- планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся;
- мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;

- "инсценировать" учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работ с учетом их склонностей и индивидуальных особенностей.

        Реализация ФГОС подразумевает не только использование педагогических технологий в деятельности учителя, но и повышение общей методологической культуры.

       Таким образом, профессиональный успех педагога, прежде всего, зависит от личных качеств учителя. Как он преподносит себя детям, так они и будут его воспринимать. Умение заинтересовывать ребёнка и излагать материал так, чтобы он был понятен и интересен - эти качества присущи не каждому, но нужно пытаться их развивать. Это залог успеха.
Более того, каждый учитель должен помнить, что каждый ученик это уникальная индивидуальность и одинаковый подход ко всем не даст положительных результатов.
       Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.

        Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.

        И главное – мотивация. Вот тот фундамент, на котором стоит успешная деятельность любого человека, учитель, в свою очередь, не является исключением! Если вы осознанно подходите к своей работе, отдаете себе отчет в том, что именно от вас зависит будущее многих ребят, вы знаете то, ради чего трудитесь на протяжении многих лет-то вы находитесь на пути к успеху. Взаимопонимание - вот то, чего должен добиться каждый педагог!  

       Учитель-творец и то, насколько он развит творчески, то, насколько у него есть что-то свое, что он может донести до ребенка, зависит его личностный успех не только как педагога, но и как человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО ...

Эссе на тему «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС»

Что же всё-таки определяет степень профессионализма педагога, его  уникальность  и  творческое начало? Каким должен быть, современный учитель?   Эти и другие вопросы осе...

Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС

Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, духовных и физических сил,активной работы над собой....

Профессиональная компетентность учителя начальных классов, как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Какими же качествами должен обладать современный учитель начальных классов, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию «свободной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, обладаю...