Главные вкладки

    Конспект урока "Я и мои родные места. Родной поселок."
    план-конспект урока (1 класс) на тему

    Гречишкина  Татьяна  Викторовна

    Конспект урока кубановедения "Я и мои родные места. Родной поселок."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_i_moi_rodnye_mesta._rodnoy_poselok.doc127.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект  урока  кубановедения  в первом  классе.

    Я  и  мои  родные  места. Родной поселок.

                                                     Учитель начальных  классов: Гречишкина Т. В.

    Тема: Населенный пункт, в котором живем, его название, история.

    Цели урока: познакомить с историей возникновения поселка; воспитывать чувство любви и уважения к родным местам, поселку; воспитывать чувство бережного отношения к малой Родине; развивать интерес к истории Кубани, страны; развивать речь учащихся.

    Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока.

      Предметные:

    • Знать историческое название своего поселка.
    • Знать основные учреждения культуры, быта, образования своего поселка.

    Познавательные

     · формировать умение перерабатывать и обобщать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы в группе;

    · формировать умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

     Коммуникативные:

    формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи в группе;

    умение слушать и слышать учителя и одноклассников;

    Регулятивные:

    формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    развивать умение контролировать свое поведение в группе;

    Личностные:                                                                                                                                                                                                                                            

    формировать чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину, историю своей страны и края.

    Оборудование урока:

    1. Презентация «Наш поселок»
    2. Выставка детских рисунков «Мой поселок»
    3. Герб, флаг Афипского

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    1. Основная часть урока

    Станица Афипская! Ты душой нас согрела,

    Материнской заботой и любовью большой

    Живут здесь потомки! Живет наше дело!

    Цветущий наш край казаков!

    Ребята, как вы думаете, почему я сегодняшний урок начала со стихотворения?

    (ответы детей)

    Вы совершенно правы. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном поселке.

    СЛАЙД 2

    1. Работа над картой поселка.

    Как вы думаете, можем ли мы увидеть весь поселок сразу?

    (ответы детей)

    А еще наш поселок можно увидеть, посмотрев на карту поселка.

    (открывается карта поселка)

    Что мы можем увидеть на этой карте?

    (ответы детей)

    Молодцы!

    А сейчас давайте узнаем немного об истории нашего поселка.

    СЛАЙД 3

    • Поселок Афипский – это бывшая станица Георгие – Афипская. Получила свое название от укрепления Георгие – Афипского.
    • В 1865 году редут был утвержден станицей Георгие - Афипской, которая начала заселяться казаками

          с 1 мая 1865 года.

    • К концу 1865 года в станице было 158 дворов, 1001 житель.
    • 15 апреля  1958 года станице было присвоено наименование «рабочий поселок Афипский».
    • В состав Афипского поселкового Совета вошло

         6 хуторов: Коваленко, Восточный, Кошарский, Рашпиль, Нефтекачка, Водокачка.

    • В настоящее время на территории поселения насчитывается более 100 предприятий и организаций.
    • В поселке Афипском– 19 520 жителей, из них, более 5 тысяч детей и молодежи до 30 лет. Многие годы в мире и дружбе живут представители 47 национальностей.

    У нашего поселка есть свой герб и флаг.

    СЛАЙД 4

    А теперь давайте немного попутешествуем по нашему замечательному поселку.

    Давайте вместе найдем, где находится наш лицей на карте поселка.

    СЛАЙД 5

    Ребята, а для чего нужен лицей?

    (ответы детей)

    Совершенно верно. Молодцы!

    Ребята, а где у нас лечат людей?

    (ответы детей)

    Давайте найдем на карте, где находится наша больница.

    Хорошо.

    СЛАЙД 6

    Ребята, что необходимо делать, чтобы не болеть?

    (ответы детей)

    А где у нас в поселке можно заниматься спортом?

    (ответы детей)

    В спорткомплексе.

    СЛАЙД 7

    Давайте и мы немножко позанимаемся спортом.

    1. Физминутка.

    Ребята, мы с вами уже узнали, где можно позаниматься спортом, поправить свое здоровье, получить знания, а где же в нашем поселке можно посмотреть концерт или сказку?

    (ответы детей)

    Дом культуры.

    Найдем его на нашей карте.

    Молодцы.

    СЛАЙД 8

    Отправимся немного дальше к  центру нашего поселка. И пойдем прямо по улице Пушкина, к парку. Что находится у нас возле парка?

    (ответы детей)

    Церковь.

    СЛАЙД 9

    Вечный огонь.

    СЛАЙД 10

     Что символизирует вечный огонь?

    (ответы детей)

    СЛАЙД 11

    Памятник погибшим Афипчанам.

    Мы с вами обязательно сходим к памятникам воинам погибших в годы войны. Это мероприятие у нас будет проходить в рамках месячника военно-патриотического воспитания.

    Как он называется?

    (ответы детей)

     «Кубань – край ратной и воинской славы»

    А сейчас немного поработаем по группам.  

    Задание:

    Сложите из пазлов здания, которые находятся на территории нашего поселка и с которыми мы познакомились.   Чья группа сложит первой пазлы и наклеит их правильно на лист – берутся за руки и поднимают их вверх.

    1. Рефлексия.

    Ребята, а сейчас я хотела бы, чтобы вы нарисовали смайлик.

    Если урок вам понравился, то нарисуйте смайлик  «улыбка».

    Если что-то вам не понравилось, то нарисуйте смайлик «думаю».

    А если вам было совсем не интересно – то тогда нарисуйте смайлик «огорчен».

    1. Итог урока.

    Что узнали нового для  себя?

    Что вам запомнилось больше всего?

    Почему важно знать историю поселка?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родной поселок Епифань

    Презентация о Епифани...

    Конспект урока родного языка в 3 классе на тему "Алынма сүзләр"

    Максат: Укучыларны  татар теленә  төрле телләрдән кергән сүзләр белән таныштыру; аларның сүзлек запасын тулыландыру, әйтмә һәм язма сөйләм күнекмәсен  үстерү....

    Конспект урока. Родной город – Новокузнецк. Использование карты.

    Конспект урока по окружающему миру по теме: Родной город – Новокузнецк. Использование карты....

    Конспект урока "Родной край".

    Конспект урока окружающего мира.Цели:1. Познакомить учащихся с историей возникновения города Новокуйбышевска и его достопримечательностями.2.Учить составлять связный рассказ о родном крае.3.Расширять ...

    Конспект урока родного (татарского) языка в 4 классе по теме "Кимлек дәрәҗәсендәге сыйфатлар".

    Башкортстан республикасының татар мәктәпләре өчен дәрес конспекты...

    Конспект урока родного (нанайского) языка по теме "Жилища животных" в 3 классе

    Материалы урока родного (нанайского) языка по теме "Жилища животных" в 3 классе, в помощь учителям родного (нанайского) языка...

    Конспект урока родного языка "Тас-Баштыг"

    Конспект урока-конкурса, посвященный юбилею видного государственного деятеля, писателя Салчак Калбак-Хорековича Тока, имя которого носит наша школа....