Конспект урока "Я и мои родные места. Родной поселок."
план-конспект урока (1 класс) на тему

Гречишкина  Татьяна  Викторовна

Конспект урока кубановедения "Я и мои родные места. Родной поселок."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moi_rodnye_mesta._rodnoy_poselok.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  урока  кубановедения  в первом  классе.

Я  и  мои  родные  места. Родной поселок.

                                                 Учитель начальных  классов: Гречишкина Т. В.

Тема: Населенный пункт, в котором живем, его название, история.

Цели урока: познакомить с историей возникновения поселка; воспитывать чувство любви и уважения к родным местам, поселку; воспитывать чувство бережного отношения к малой Родине; развивать интерес к истории Кубани, страны; развивать речь учащихся.

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока.

  Предметные:

  • Знать историческое название своего поселка.
  • Знать основные учреждения культуры, быта, образования своего поселка.

Познавательные

 · формировать умение перерабатывать и обобщать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы в группе;

· формировать умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

 Коммуникативные:

формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи в группе;

умение слушать и слышать учителя и одноклассников;

Регулятивные:

формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

развивать умение контролировать свое поведение в группе;

Личностные:                                                                                                                                                                                                                                            

формировать чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину, историю своей страны и края.

Оборудование урока:

  1. Презентация «Наш поселок»
  2. Выставка детских рисунков «Мой поселок»
  3. Герб, флаг Афипского

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Основная часть урока

Станица Афипская! Ты душой нас согрела,

Материнской заботой и любовью большой

Живут здесь потомки! Живет наше дело!

Цветущий наш край казаков!

Ребята, как вы думаете, почему я сегодняшний урок начала со стихотворения?

(ответы детей)

Вы совершенно правы. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном поселке.

СЛАЙД 2

  1. Работа над картой поселка.

Как вы думаете, можем ли мы увидеть весь поселок сразу?

(ответы детей)

А еще наш поселок можно увидеть, посмотрев на карту поселка.

(открывается карта поселка)

Что мы можем увидеть на этой карте?

(ответы детей)

Молодцы!

А сейчас давайте узнаем немного об истории нашего поселка.

СЛАЙД 3

  • Поселок Афипский – это бывшая станица Георгие – Афипская. Получила свое название от укрепления Георгие – Афипского.
  • В 1865 году редут был утвержден станицей Георгие - Афипской, которая начала заселяться казаками

      с 1 мая 1865 года.

  • К концу 1865 года в станице было 158 дворов, 1001 житель.
  • 15 апреля  1958 года станице было присвоено наименование «рабочий поселок Афипский».
  • В состав Афипского поселкового Совета вошло

     6 хуторов: Коваленко, Восточный, Кошарский, Рашпиль, Нефтекачка, Водокачка.

  • В настоящее время на территории поселения насчитывается более 100 предприятий и организаций.
  • В поселке Афипском– 19 520 жителей, из них, более 5 тысяч детей и молодежи до 30 лет. Многие годы в мире и дружбе живут представители 47 национальностей.

У нашего поселка есть свой герб и флаг.

СЛАЙД 4

А теперь давайте немного попутешествуем по нашему замечательному поселку.

Давайте вместе найдем, где находится наш лицей на карте поселка.

СЛАЙД 5

Ребята, а для чего нужен лицей?

(ответы детей)

Совершенно верно. Молодцы!

Ребята, а где у нас лечат людей?

(ответы детей)

Давайте найдем на карте, где находится наша больница.

Хорошо.

СЛАЙД 6

Ребята, что необходимо делать, чтобы не болеть?

(ответы детей)

А где у нас в поселке можно заниматься спортом?

(ответы детей)

В спорткомплексе.

СЛАЙД 7

Давайте и мы немножко позанимаемся спортом.

  1. Физминутка.

Ребята, мы с вами уже узнали, где можно позаниматься спортом, поправить свое здоровье, получить знания, а где же в нашем поселке можно посмотреть концерт или сказку?

(ответы детей)

Дом культуры.

Найдем его на нашей карте.

Молодцы.

СЛАЙД 8

Отправимся немного дальше к  центру нашего поселка. И пойдем прямо по улице Пушкина, к парку. Что находится у нас возле парка?

(ответы детей)

Церковь.

СЛАЙД 9

Вечный огонь.

СЛАЙД 10

 Что символизирует вечный огонь?

(ответы детей)

СЛАЙД 11

Памятник погибшим Афипчанам.

Мы с вами обязательно сходим к памятникам воинам погибших в годы войны. Это мероприятие у нас будет проходить в рамках месячника военно-патриотического воспитания.

Как он называется?

(ответы детей)

 «Кубань – край ратной и воинской славы»

А сейчас немного поработаем по группам.  

Задание:

Сложите из пазлов здания, которые находятся на территории нашего поселка и с которыми мы познакомились.   Чья группа сложит первой пазлы и наклеит их правильно на лист – берутся за руки и поднимают их вверх.

  1. Рефлексия.

Ребята, а сейчас я хотела бы, чтобы вы нарисовали смайлик.

Если урок вам понравился, то нарисуйте смайлик  «улыбка».

Если что-то вам не понравилось, то нарисуйте смайлик «думаю».

А если вам было совсем не интересно – то тогда нарисуйте смайлик «огорчен».

  1. Итог урока.

Что узнали нового для  себя?

Что вам запомнилось больше всего?

Почему важно знать историю поселка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родной поселок Епифань

Презентация о Епифани...

Конспект урока родного языка в 3 классе на тему "Алынма сүзләр"

Максат: Укучыларны  татар теленә  төрле телләрдән кергән сүзләр белән таныштыру; аларның сүзлек запасын тулыландыру, әйтмә һәм язма сөйләм күнекмәсен  үстерү....

Конспект урока. Родной город – Новокузнецк. Использование карты.

Конспект урока по окружающему миру по теме: Родной город – Новокузнецк. Использование карты....

Конспект урока "Родной край".

Конспект урока окружающего мира.Цели:1. Познакомить учащихся с историей возникновения города Новокуйбышевска и его достопримечательностями.2.Учить составлять связный рассказ о родном крае.3.Расширять ...

Конспект урока родного (татарского) языка в 4 классе по теме "Кимлек дәрәҗәсендәге сыйфатлар".

Башкортстан республикасының татар мәктәпләре өчен дәрес конспекты...

Конспект урока родного (нанайского) языка по теме "Жилища животных" в 3 классе

Материалы урока родного (нанайского) языка по теме "Жилища животных" в 3 классе, в помощь учителям родного (нанайского) языка...

Конспект урока родного языка "Тас-Баштыг"

Конспект урока-конкурса, посвященный юбилею видного государственного деятеля, писателя Салчак Калбак-Хорековича Тока, имя которого носит наша школа....