разработка классного часа "Кубань- житница России"
классный час (2 класс) на тему

  Данный классный час может быть проведён  в 1-2 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      КУБАНЬ – ЖИТНИЦА РОССИИ

Работу выполнила учитель МАОУ СОШ №3

Можарова Светлана Николаевна

2015г.

Цели: Формировать представления об особенностях труда и быта жителей родного края.

            Развивать любознательность и познавательный интерес.

            Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: учебное пособие М.В.Мирук, рисунки и работы учащихся, мультимедийная установка.

Содержание занятия.

    Почему Кубань называют житницей нашей страны? Кубань является важнейшим сельскохозяйственным регионом страны. Посевные площади сосредоточены в северо- восточной и центральной частях края, занимая почти всю Азово- Кубанскую равнину.

  «Хлеб идёт!»  На Кубани от мала до велика – понимают важность этих двух простых слов. Главной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, пахота, сев, прополка- всё важно, в хлеборобском деле нет мелочей. А когда наступает горячая пора жатвы, и днём и ночью гудят в поле комбайны, мчатся по дорогам края машины, гружёные тяжёлым золотым зерном, а сводки с полей напоминают боевые донесения. Нельзя упустить ни дня, ни часа: хлеб идёт!

   Кубанские земледельцы всегда отличались самоотверженным героическим трудом. Сколько их – тех, чьи имена золотыми буквами вписаны в летопись трудовой славы Кубани. Это- Василий Иванович Головченко, Алексей Исаевич Майстренко, Михаил Клепиков.

   

    На Кубани пахнет лето

    Прилетевшим с моря ветром,

    Сочной, сладкою клубникой,

    Огурцами, ежевикой,

    Разогретой лебедой,

    Мятою и резедой,

    Щедрым дождиком грибным

    И укропом молодым,

    Грушей в розовых накрапах…

    А какой же главный запах?

    Слышали, как за станицей

    Пахнет солнышко пшеницей?

А над Кубанью тополя

И вётлы в три обхвата.

И всё поля, поля, поля

До самого заката.

…Пшеница шепчется с дождём

И смотрит на дорогу.

Взбежало лето на подъём

И спелый колос трогает.

И в каждом зёрнышке- поля

И вётлы в три обхвата,

И в каждом – щедрая земля

С восхода до заката.

Чтение отрывка из сказки «Заветный колос».

Дело мастера боится.

Работа сама за себя скажет.

  - О ком все эти кубанские пословицы?

  Конечно, о мастерах своего дела, умельцах- золотые руки!

  И чего только не умеют кубанские мастера! Вышивка и вязание кружев, плетение из лозы и соломки, резьба по дереву, роспись и гончарное дело…

 Знать народные ремёсла, имена народных мастеров- умельцев – это значит лучше понимать свой народ.

 

Всё в жизни даётся трудом нам:

И хлеб наш насущный,

и кров,

и каждая новая домна,

и каждая строчка стихов.

   Символом Усть- Лабинска можно назвать деревянные скульптуры. Их автор Иван Алексеевич Дончаков.

Кубань – наша малая родина. Это чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут и трудятся замечательные люди.

Цвети мой край- житница России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа в 4 классе «Государственные символы России»

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Государственные символы России»Цели: воспитание чувства гражданства, знакомство с символикой страны; развитие речи, памяти и логического мышления учащихся.Г...

Методическая разработка классного часа в 4 классе «Государственные символы России»

Классный час для учащихся 4 класса по теме:«Государственные символы России»Цели: воспитание чувства гражданства, знакомство с символикой страны; развитие речи, памяти и логического мышления учащихся.Г...

Методическая разработка урока "Кубань - житница России"

Представлена методическая разработка урока для учащихся 2 -ых классов по теме "Кубань - житница России" + презентация....

Разработка классного часа в начальной школе "Символы России и Воронежской области"с презентацией.

В этой разработке знакомят детей с символами России - гимном, флагом,гербом....

Методическая разработка классного часа "Я-гражданин России".

Данный классный час разработан с целью систематизировать и расширить знания обучающихся 4 класса о Конституции как  главном законе РФ; определить отношение каждого ребёнка к позиции "быть граждан...

Методическая разработка классного часа «Татары – народ многонациональной России».

Данное мероприятие по этнокультурному образованию младших школьников в форме классного часа, задумано для ознакомления детей с культурными традициями разных народов проживающих на территории России и...

разработка классного часа "Россия - Родина моя"

Воспитательное мероприятие. Патриотической напрвленности...