Экологический урок с презентацией
план-конспект урока (1 класс) на тему

Склярова Алла Николаевна

Путешествие по донскому краю. Дети посещают станции и узнают из разных источников о животных,растениях Донского края  в занимательной форме, соревнуются друг с другом три команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_urok_sklyarova.doc96 КБ
Файл ekologicheskiy_urok_1.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Урок экологического просвещения

Тема: «Путешествие по донскому краю»

Одним из существенных слагаемых процесса экологического воспитания является игра. Игра не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность. Экологическая игра ежегодно проводимая в летнем пришкольном лагере, носит комплексный характер. Она требует от участников не только знаний по основам экологии, биологии и природоведению, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лекарственных и ядовитых растений, оказывать первую медицинскую помощь и действовать по сигналам тревоги.

Цель урока: научить детей бережно относится к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Распределить участников на 3 команды. Команды получают маршрутные листы.

СТАНЦИЯ 1: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ

Примеры экологических “кричалок”

1. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!

2. Береги природу, друг, 
И красиво будет все вокруг!

3. Ты люби природу, лес, 
Вырастет он до небес!

СТАНЦИЯ 2: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Участники получают вопросы на карточках ( показ на проекторе всех упоминаемых животных)

1.Живут ли у нас зайцы на Дону?

 Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов: 
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2.Живут ли у нас страусы на Дону?

Зачем страус голову в песок прячет?

Варианты ответов: 
а) от страха;
б) разыскивает пищу; 
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).

3.Кто видел живого дятла, поднимите руки

Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?

Варианты ответов: 
а) мозги маленькие; 
б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань); 
в) череп очень крепкий.

4. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов: 
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

5.  Живут ли у нас белки?

Зачем белке хвост?

Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

СТАНЦИЯ 3: ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ:

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.) Что мы знаем о моржах?
  2. Пешеходный переход. (Зебра.)
  3. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
  4. Автобусный безбилетник. (Заяц.)
  5. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
  6. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
  7. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
  8. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
  9. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
  10. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
  11. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)

СТАНЦИЯ 4: КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ

Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)

– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);

– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);

– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– пчела… (жужжит, гудит).

СТАНЦИЯ 5: ЗАГАДКИ

(Каждой команде по очереди загадывают загадки, на которые сходу отвечают)

1. Не корень, а в земле, 
Не хлеб, а на столе. 
И к пище приправа, 
И на микробов управа. (
Лук)

2. Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный... (
Кабачок)

3. В огороде вырастаю 
А когда я созреваю, 
Варят из меня томат, 
В щи кладут 
И так едят. (
Помидор)

4. Закопали в землю в мае 
И сто дней не вынимали, 
Не одну нашли, а десять! 
Как ее название дети? (
Картофель)

5. Красная мышка 
С белым хвостом 
В норке сидит 
Под зеленым листом. (
Редиска)

6. Летом – в огороде, свежие, зеленые, 
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (
Огурцы)

7. С королевой овощей 
Подружитесь поскорей! 
На столе не будет пусто,
Если вырастишь... (
Капуста)

8. В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками.
Если красный, пламя прячет –
Тот, кто съест его, заплачет.
Если сочным славен тельцем,
То зовется сладким... (
Перец)

9. Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет...
Без тебя уж не обед!
Цвет у блюд совсем не блеклый.
И зовем тебя мы... (
Свекла)

СТАНЦИЯ 6: УГАДАЙ-КА

Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:

Гена (крокодил)
Рикки-Тикки-Тави (
мангуст)
Каа (
удав)
Людвиг 14 (
лисенок)

Матроскин (кот)
Серая шейка (
утка)
Шушара (
крыса)
Тортила (
черепаха)

Балу (медведь)
Шарик (
пес)
Мурка (
корова)

Кеша (попугай)

СТАНЦИЯ 7: РЫБНАЯ

Какая главная река нашего края? А водится ли в ней рыба? Какая?

Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. Кто больше?

тапвол (плотва); балакам (камбала);
ёгмас (
сёмга); дукса (судак); 

торёс (осётр); арьсак (карась); 
щел (
лещ); щаук (щука); 

ганава (навага); секрат (треска); 
шкарюко (
корюшка); куала (акула).

Все речные рыбы плывите ко мне, а морские рыбы уплывайте в море!

СТАНЦИЯ 8: ОВОЩНОЙ КРОССВОРД

У всех есть огород. Что мы там выращиваем? И у нас в кроссворде огород. А какие овощи растут в этом кроссворде?

Расшифруй кроссворд, назови известные тебе овощи и узнаешь, что нужно летом делать на грядках в огороде, чтобы получить хороший урожай. (ПРОПОЛКА). Команды получают лист с рисунками-подсказками.

СТАНЦИЯ 10. ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ

  1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
  2. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)
  3. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
  4. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)
  5. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)
  6. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
  7. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
  8. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)
  9. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)
  10. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название команды ____________________________

№ станции

Название станции

Количество баллов

1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ

 

2

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

 

3

ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

 

4

КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ

 

5

ЗАГАДКИ

 

6

УГАДАЙ-КА

 

7

РЫБНАЯ

 

8

ОВОЩНОЙ КРОССВОРД

 

9

ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ

 

Итого

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина с презентацией "Земля - наш дом".

Материал в игровой форме поможет формированию у учащихся уважительного и бережного отношения к природе, привычки заботиться о природе и ее обитателях.Данная викторина может быть использована...

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

Окружающий мир 3 класс. Тема "Экологическая безопасность Земли" (презентация).

Презентация к уроку по окружающему миру 3 класс. Тема "Экологическая безопасность Земли"...

Экологический праздник и презентация к празднику "Все мы на планете солнышкины дети"

Данный праздник предполагает участие детей 1-4 классов начальной школы и является внеурочным занятием, разработанным на основе программы внеурочной деятельности "Юный эколог"....

презентация для учителей начальных классов по теме "Охрана природы "-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК

Презентация для учителей начальных классов,можно использовать на уроках окружающего мира....

экологический урок с использованием изобразительных техник и презентацией

Занятие проводиться с помощью презентации и с использованием изобразительной техники монотипия...

Экологический урок "Путешествие по экологической тропе"

Цели и задачи:формирование представлений и элементарных знаний об экологии;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание бережного отношения к природе;формирование познавательных интересов....