Изучение регионального компонента в содержании учебных предметов.
календарно-тематическое планирование на тему

В Краснодарском крае региональный (национально-региональный) компонент содержательно реализуется посредством преподавания с 1 по 11 класс учебного предмета “Кубановедение”, который является обязательным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon regionalnyy_komponent.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение регионального компонента в содержании учебных предметов.

       В настоящее время  в связи с резким падением нравственного уровня общества остро ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности. Любовь к родине,  истории своей страны важно прививать с детства. Поэтому  краеведческая работа в школе становится особенно актуальной. Важнейшим аспектом современной государственной политики является введение регионального компонента в систему образования разного уровня.

    В Краснодарском крае региональный (национально-региональный) компонент содержательно реализуется посредством преподавания с 1 по 11 класс учебного предмета “Кубановедение”, который является обязательным. 

Концепция преподавания данной учебной дисциплины заключается в идее изучения малой родины как первого шага в формировании патриотического мироощущения, в приобщении к истории и культуре своего народа. Через понимание малой родины юный гражданин осознает сопричастность к стране, к ее прошлому, настоящему и будущему. Изучая регион проживания, школьники знакомятся с:

- конкретными фактами из его политической, культурной, общественной, экономической жизни;

- общими процессами и закономерностями развития страны и региона, проявлением региональных особенностей при рассмотрении общих тенденций динамики российского общества;

- влиянием выявленных особенностей на жизнь самих учащихся, их семьи и школы в настоящем и будущем.

Изучая родной край, школьники Кубани получают информацию об:

- истории и культуре народов, проживающих в регионе, их менталитете и традициях;

- истории образования, топонимики городов, станиц и сел, что дает знания  о своей родословной, формирующие чувство «малой родины»;

- основах этнологии (одежды, обычаев, традиций), фольклора, песенной и танцевальной культуры, искусства народов, населяющих край, что способствует формированию толерантности (терпимости, взаимного уважения) в межнациональном общении;

- развитии народных промыслов и ремесел.

Задачи курса:

1. Развитие у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности;

2. Изучение истории родного края, обычаев и традиций народов, проживающих на территории края, его основной социокультурной единицы - казачества

3. Обучение детей вести посильную исследовательскую работу, собирать материалы, классифицировать, сопоставлять их;

4. Развитие речевых и мыслительных умений, понимания искусства и культуры наших предков;

5. Обучение детей умению использовать различные источники краеведческой информации и научно-вспомогательных материалов;

6. Приобщение учащихся к миру прекрасного, формирование чувств патриотизма и уважения к народу, к его обычаям, традициям, языку;

7. Воспитание духовности, нравственности.

Принципиальным отличием современного образования является, прежде всего, ориентация не на знания, а на приобретение учеником позитивного опыта самостоятельной работы.

Работа в рамках курса «Кубановедение» строится на достижении следующих метапредметных результатов:

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  1. Реализация тематического модуля «Кубань – многонациональный край».

      Работая над заданиями, дети опираются на умение работать с картой, которое получили на уроках окружающего мира. Записывая рассказ, используют знания из русского языка. В результате получаем более расширенное представление о переселении черноморских казаков и точную карту переселения.

На уроке по теме «Особенности труда и быта жителей родного края. Одежда жителей Кубани» в 4 классе на этапе изучения новой темы, перед ребятами можно поставить следующие проектные задачи, для решения которых потребуются умение работать с текстом (литературное чтение), умение разбираться в терминах (технология), и конечно умения рисовать или раскрашивать (изобразительное искусство).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

Данные материалы дают объяснение понятию "дифференцированный подход", "индивидуальный подход" в обучении в начальной школе....

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов начальной ступени

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсаль...

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и инвариантных способов организации учебной деятельности раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных дейст...

Формирование УУД учащихся 1 класса через содержание учебных предметов

Презентация по ыормированию УУД учащихся 1 класса через содержание учебных предметов...

ПНШ. Содержание учебного предмета.

Рабочая программа по ИЗО. Содержание учебного материала....