По маршруту С.М.Прокудина-Горского
методическая разработка (4 класс) на тему

Людмила Васильевна Шестиловская

Данная работа выполнена в рамках веб-квеста "Фотография:билет в прошлое или настоящее?" Цель которого: предоставить учащимся  3-6 классов       интересный способ знакомства с удивительной биографией и творчеством одного из изобретателей цветной фотографии по методу цветоотделения, а также первого цветного фотографа царской России Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944), судьба которого была связана и с Республикой Карелия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_marshrutu_s.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon po_marshrutu_s._m._prokudina-gorskogo.p.r.doc652 КБ

Предварительный просмотр:

По маршруту  С. М. Прокудина-Горского.

Летом 1916 г. Сергей Михайлович Прокудин-Горский по заданию Царя Николая II проехал по Олонецкой дороге, от Званки (станция Волховстрой) до Петрозаводска.   Далее по участку Мурманской железной дороги - от Петрозаводска до Кеми. Оттуда он направился в Соловки и сделал там прекрасные фотографии знаменитого монастыря. 

Весь маршрут проходил по Русскому Северу с его прекрасной природой и тогда еще многочисленными памятниками деревянного зодчества. Фотограф почти нигде не отклонялся от маршрута по железной дороге, поскольку он был связан условиями государственного заказа в  военное время   (единственное исключение - поездка по реке Суне с водопадами).                                                                                   С.М. Прокудин-Горский путешествует в особом пульмановском вагоне, где размещалась его фотолаборатория.

Во время путешествия было сделано 123 цветных снимка недостроенной магистрали и достопримечательностей Олонецкой губернии (сейчас Республика Карелия).

Сергей Михайлович побывал в Петрозаводске, Кеми,    в селах: Сорока (сейчас г. Беломорск), Кондопога, Шуерецкое, на станции Медвежья гора, в деревнях Кяппесельга, Надвоицы, Пергуба, Шайдома, фотографировал водопады Кивач, Гирвас, Пор-Порог, Царь (сейчас Воицкий водопад), реки Суну, Шую, Выг и др.   Всего на маршруте по Мурманской железной дороге он сделал 13 остановок. В конце пути он побывал на Соловках. 

Фотографии, сделанные на Мурманской железной дороге и в Соловецком монастыре, - последняя крупная работа Прокудина-Горского. Она была выполнена им в годы первой мировой войны. 



Предварительный просмотр:

Практическая работа

«По маршруту С.М. Прокудина-Горского»

  1. Рассмотрите  «Карту республики Карелия — железные дороги» (Приложение ).

Выполните задания:

  1. Выделите маркером отличного цвета маршрут, которым следовал фотограф С.М. Прокудин-Горский
  2. Отметьте на маршруте места остановок фотографа на пути маршрута по Мурманской железной дороге.
  3. Какой точки на карте маршрута  не хватает?

(Для выполнения заданий воспользуйтесь картой маршрута С.М. Прокудина – Горского 1916г)

  1.  Какие названия населенных пунктов  в тексте вам встретились, которые сейчас нам известны под  другими названиями?

Выпишите их в таблицу.

Старое название

Название современное

Приложение 1

Карта республики Карелия — железные дороги

http://www.gps-info.com.ua/images/maps/rastr/russia/atlas/russia_844_1.jpg