По маршруту С.М.Прокудина-Горского
методическая разработка (4 класс) на тему
Данная работа выполнена в рамках веб-квеста "Фотография:билет в прошлое или настоящее?" Цель которого: предоставить учащимся 3-6 классов интересный способ знакомства с удивительной биографией и творчеством одного из изобретателей цветной фотографии по методу цветоотделения, а также первого цветного фотографа царской России Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944), судьба которого была связана и с Республикой Карелия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_marshrutu_s.doc | 30.5 КБ |
po_marshrutu_s._m._prokudina-gorskogo.p.r.doc | 652 КБ |
Предварительный просмотр:
По маршруту С. М. Прокудина-Горского.
Летом 1916 г. Сергей Михайлович Прокудин-Горский по заданию Царя Николая II проехал по Олонецкой дороге, от Званки (станция Волховстрой) до Петрозаводска. Далее по участку Мурманской железной дороги - от Петрозаводска до Кеми. Оттуда он направился в Соловки и сделал там прекрасные фотографии знаменитого монастыря.
Весь маршрут проходил по Русскому Северу с его прекрасной природой и тогда еще многочисленными памятниками деревянного зодчества. Фотограф почти нигде не отклонялся от маршрута по железной дороге, поскольку он был связан условиями государственного заказа в военное время (единственное исключение - поездка по реке Суне с водопадами). С.М. Прокудин-Горский путешествует в особом пульмановском вагоне, где размещалась его фотолаборатория.
Во время путешествия было сделано 123 цветных снимка недостроенной магистрали и достопримечательностей Олонецкой губернии (сейчас Республика Карелия).
Сергей Михайлович побывал в Петрозаводске, Кеми, в селах: Сорока (сейчас г. Беломорск), Кондопога, Шуерецкое, на станции Медвежья гора, в деревнях Кяппесельга, Надвоицы, Пергуба, Шайдома, фотографировал водопады Кивач, Гирвас, Пор-Порог, Царь (сейчас Воицкий водопад), реки Суну, Шую, Выг и др. Всего на маршруте по Мурманской железной дороге он сделал 13 остановок. В конце пути он побывал на Соловках.
Фотографии, сделанные на Мурманской железной дороге и в Соловецком монастыре, - последняя крупная работа Прокудина-Горского. Она была выполнена им в годы первой мировой войны.
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«По маршруту С.М. Прокудина-Горского»
- Рассмотрите «Карту республики Карелия — железные дороги» (Приложение ).
Выполните задания:
- Выделите маркером отличного цвета маршрут, которым следовал фотограф С.М. Прокудин-Горский
- Отметьте на маршруте места остановок фотографа на пути маршрута по Мурманской железной дороге.
- Какой точки на карте маршрута не хватает?
(Для выполнения заданий воспользуйтесь картой маршрута С.М. Прокудина – Горского 1916г)
- Какие названия населенных пунктов в тексте вам встретились, которые сейчас нам известны под другими названиями?
Выпишите их в таблицу.
Старое название | Название современное |
Приложение 1
Карта республики Карелия — железные дороги