Поурочное планирование по мокшанскому языку в 3 классе за 1 четверть.
план-конспект урока (3 класс) на тему

Галынина Татьяна Васильевна

Урок 1.          Тема: Опять прозвенел звонок.  

 

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Прививать любовь к школе, к знаниям. 

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки.

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

 

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Мы пришли сюда учиться, 

Не лениться, а трудиться, 

Работаем старательно 

Слушаем внимательно. 

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Повторение пройденного материала.

- Тонь кода лемце?

- Кода тонь тядяцень лемоц?

- Кода тонь аляцень лемоц?

3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)

 

4.Актуализация темы урока.

 

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Сексень- осенний

Прафни- роняет

Вярде – сверху

Цинняй – звенит

Терди – зовет, приглашает.

Валда – светлый (-ая, -ое)

Аноклай – готовится

Сувась – зашла

Ушедсь - начался

 

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

 

7. Работа по учебнику.

№ 1.- Прочитай стихи. Расскажи, о чем в них говорится.

№ 2. – Прочитай диалог. Какие мокшанские слова знаешь ты? Запиши их.

 

8. Работа в парах.

 

№ 3. – Прочитай диалог. Расскажи о своем брате или сестре по образцу.

 

9. Закрепление изученного материала.

 

№ 4. – Переведи предложения на русский язык. Запиши.

 

10.Итог урока. Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили на уроке?

- Какие новые слова вы узнали на уроке?

- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

 

Урок 2.          Тема: День знаний.  

 

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Прививать любовь к школе, к знаниям. 

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки.

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

 

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Проверка домашнего задания.

3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)

 

4.Актуализация темы урока.

 

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Цингоргодсь – прозвенел

Сяряди – болеет

Урокта меле – после уроков

Мольхтяма варжама – пойдем навестить

Кенярди – обрадуется

Ялгацти – другу, подруге

Стака – трудная, трудную

Мон тонадонь – я научился (-лась)

Тон тонадоть – ты научился (-лась)

Сон тонадсь – он научился (-лась)

 

 

 

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

 

7. Работа по учебнику.

№ 1.- Ответь на вопросы. Ответы запиши.

№ 2, 3 – Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

 

8. Работа в парах.

 

№ 4. – Прочитайте текст по ролям.

 

9. Закрепление изученного материала.

 

№ 5. – Запиши предложения. К каждому предложению из скобок выбери нужное слово.

 

10.Итог урока.

 

№ 6 – Прочитайте шутку.

 

 Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что на уроке вам особенно понравилось?

- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

 

 

Урок 3.          Тема: Как прошли каникулы.  

 

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке.. 

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки.

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

 

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Проверка домашнего задания.

3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)

 

4.Актуализация темы урока.

 

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Киза – лето

Кизоня – летушко

Пиже – зеленый (-ая, -ое)

Паргана – ветвистый (-ая, -ое)

Шиненя – запах

Тише – трава

Атямъенга – радуга

Венч – лодка

Ару – чистый (-ая, -ое)

Ковол – облако

Уи - плывет

 

 

 

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

 

7. Работа по учебнику.

№ 1.- Прочитай стихотворение.

№ 2 - Запиши. Вместо точек вставь нужные слова

 

8. Работа в парах.

 

№ 3. – С заданными словами придумай предложения из 2-3 слов.

 

9. Закрепление изученного материала.

 

№ 4. – Прочитай предложения. Задай вопросы к выделенным словам.

 

10.Итог урока.

 

Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

 

 

 

 

 

 

 

Урок 4.          Тема: Как я отдыхал летом.  

 

Цель: Формирование коммуникативных навыков при общении с друзьями.

 

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки.

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

 

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Мы пришли сюда учиться, 

Не лениться, а трудиться, 

Работаем старательно 

Слушаем внимательно. 

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Повторение пройденного материала.

 

3. Проверка домашнего задания

 

4. Актуализация темы урока.

 

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Етафтыть –провел (-а)

Тиендеде – делали вы

Кстыс – за земляникой

Лац – хорошо

Ксты – земляника

Эшеляйхть – купаются

Налхксихть – играют

Кочкайхть – собирают

Кфчадсь –сверкнул (-а)

 

Пякстайть – закрой, запри

Эряскофтсы – торопит

Трнатозь – дрожа

Торай – гремит

Мельган – за мной

Ульмонянц – его удочку

Ёжу – хитрый (-ая, -ое)

Салазе – украл (-а)

Суксканц – его червячка

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

 

7. Работа по учебнику.

№ 1.- Прочитай диалог. Продолжи дальше на русском языке.

№ 2. – Рассмотри картинки и напиши, что делают дети.

 

№ 5,6 – выразительное чтение

 

8. Работа в парах.

 

№ 4. – Придумай предложения по рисунку.

 

9. Закрепление изученного материала.

 

№ 3. – Переведи предложения на русский язык.

 

10.Итог урока. Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили на уроке?

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

 

Урок 5.          Тема: Кто мои друзья.  

 

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Воспитывать любовь и уважение к другу, честное отношение друг к другу.

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки.

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

 

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Проверка домашнего задания.

3.Словарная  разминка. № 1 (показ слайдов )

 

4.Актуализация темы урока.

 

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Мон – я

Тон –ты

Сон – он, она, оно

Минь –мы

 Тинь – вы

Синь – они

Монь – у меня

Тонь – у тебя

Сонь – у нее, у него

Тясат – здесь ты

Кунара – давно

Сери – высокий (-ая, -ое)

Курок – скоро

Пелькс – боязно

Минь пялонк – к нам

Синь пялост – к ним

Монь мархтон – со мной

 

6. Физкультминутка.

 

7. Работа по учебнику.

№ 3.- Прочитай предложения. Расскажи о своем друге.

8. Работа в парах.

 

№ 2. – Прочитай диалог мальчиков.

 

9. Закрепление изученного материала.

 

№ 4. –Запиши текст. Поставь свое имя и имя своей подруги.

 

10.Итог урока.

 

Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 6.          Тема: Среди друзей хорошо.  

 

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Прививать любовь к школе, к знаниям. 

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки.

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

 

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Проверка домашнего задания.

3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)

 

4.Актуализация темы урока.

 

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Гайфни –звонит

Монга – я тоже, и я

Теенза – ему, ей

Инжикс – в гости

Курькснихть – катаютcя

Ялгакс арасть- друзьями стали

 

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

 

7. Работа по учебнику.

№ 1.- Прочитай диалог.

№ 4. – Прочитай стихотворение

 

№ 5. – Прочитай разговор детей. Назови дни недели по порядку.

 

8. Работа в парах.

 

№ 2. – Прочитай диалог девочек. Поговори так со своей подругой.

 

9. Закрепление изученного материала.

 

№ 3. – Найди начало и конец предложений. Запиши их.

 

10.Итог урока.

Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что на уроке вам особенно понравилось?

- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 7.          Тема: Цвета осени.  

 

Цель: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.

 

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки.

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

 

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Повторение пройденного материала.

 

3. Проверка домашнего задания

 

4. Актуализация темы урока.

 

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Архни – окрашивает

Ацай – устилает

Пани – гонит

Валы – льет

Эсонк – нас

 

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

 

7. Работа по учебнику.

№ 1. Словарная разминка.

№ 2. – Прочитай стихотворение. Запиши слова, которые отвечают на вопрос месенди?.

 

 

8. Работа в парах.

 

№ 4. Прочитай загадку. С отгадкой придумай предложение.

 

9. Закрепление изученного материала.

 

№ 3. – Скажи, какой из текстов относится к осени. Запиши его.

 

10.Итог урока. Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили на уроке?

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 8.          Тема: Подарки осени.   Природа осенью.

 

Цель: Познакомить с временем года «осень». Прививать любовь к природе.

 

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки.

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

 

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Мы пришли сюда учиться, 

Не лениться, а трудиться, 

Работаем старательно 

Слушаем внимательно. 

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Повторение пройденного материала.

 

3. Проверка домашнего задания

 

4. Актуализация темы урока.

 

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Начкан – промокну

Улема – наверное

Илядан – останусь

Ловть алу – под снег

Ськамон – один, одна

Ризнат – горюешь

Коволня – облачко

Кельме – холодный

Вишке – сильный

Вельхтявсь – покрылось

Лезкс – помощь

 

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

 

7. Работа по учебнику.

№ 1.Речевая разминка.

№ 2. – Напиши названия овощей в единственном и во множественном числе.

 

8. Работа в парах.

 

№ 5. – Закончи предложения.

 

9. Закрепление изученного материала.

 

№ 3. – Переведи диалог на русский язык.

№ 4. – Запиши предложения. Вместо точек вставь нужные слова.

10.Итог урока. Рефлексия.

- Чем мы занимались с вами на уроке?

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_po_mokshanskomu_yazyku_v_3_klasse_za_1_chetvert.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1.          Тема: Опять прозвенел звонок.  

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Прививать любовь к школе, к знаниям.  

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки. 

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Мы пришли сюда учиться, 

Не лениться, а трудиться, 

Работаем старательно 

Слушаем внимательно. 

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Повторение пройденного материала.

- Тонь кода лемце?

- Кода тонь тядяцень лемоц?

- Кода тонь аляцень лемоц?

3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)

4.Актуализация темы урока.

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Сексень- осенний

Прафни- роняет

Вярде – сверху

Цинняй – звенит

Терди – зовет, приглашает.

Валда – светлый (-ая, -ое)

Аноклай – готовится

Сувась – зашла

Ушедсь - начался

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

7. Работа по учебнику.

№ 1.- Прочитай стихи. Расскажи, о чем в них говорится.

№ 2. – Прочитай диалог. Какие мокшанские слова знаешь ты? Запиши их.

8. Работа в парах.

№ 3. – Прочитай диалог. Расскажи о своем брате или сестре по образцу.

9. Закрепление изученного материала.

№ 4. – Переведи предложения на русский язык. Запиши.

10.Итог урока. Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили на уроке?

- Какие новые слова вы узнали на уроке?

- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

Урок 2.          Тема: День знаний.  

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Прививать любовь к школе, к знаниям.  

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки. 

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Проверка домашнего задания.

3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)

4.Актуализация темы урока.

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Цингоргодсь – прозвенел

Сяряди – болеет

Урокта меле – после уроков

Мольхтяма варжама – пойдем навестить

Кенярди – обрадуется

Ялгацти – другу, подруге

Стака – трудная, трудную

Мон тонадонь – я научился (-лась)

Тон тонадоть – ты научился (-лась)

Сон тонадсь – он научился (-лась)

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

7. Работа по учебнику.

№ 1.- Ответь на вопросы. Ответы запиши.

№ 2, 3 – Прочитай текст. Письменно ответь на вопросы.

8. Работа в парах.

№ 4. – Прочитайте текст по ролям.

9. Закрепление изученного материала.

№ 5. – Запиши предложения. К каждому предложению из скобок выбери нужное слово.

10.Итог урока.

№ 6 – Прочитайте шутку.

 Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что на уроке вам особенно понравилось?

- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

Урок 3.          Тема: Как прошли каникулы.  

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке..  

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки. 

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Проверка домашнего задания.

3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)

4.Актуализация темы урока.

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Киза – лето

Кизоня – летушко

Пиже – зеленый (-ая, -ое)

Паргана – ветвистый (-ая, -ое)

Шиненя – запах

Тише – трава

Атямъенга – радуга

Венч – лодка

Ару – чистый (-ая, -ое)

Ковол – облако

Уи - плывет

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

7. Работа по учебнику.

№ 1.- Прочитай стихотворение.

№ 2 - Запиши. Вместо точек вставь нужные слова

8. Работа в парах.

№ 3. – С заданными словами придумай предложения из 2-3 слов.

9. Закрепление изученного материала.

№ 4. – Прочитай предложения. Задай вопросы к выделенным словам.

10.Итог урока.

Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

Урок 4.          Тема: Как я отдыхал летом.  

Цель: Формирование коммуникативных навыков при общении с друзьями.

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки. 

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Мы пришли сюда учиться, 

Не лениться, а трудиться, 

Работаем старательно 

Слушаем внимательно. 

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Повторение пройденного материала.

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализация темы урока.

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Етафтыть –провел (-а)

Тиендеде – делали вы

Кстыс – за земляникой

Лац – хорошо

Ксты – земляника

Эшеляйхть – купаются

Налхксихть – играют

Кочкайхть – собирают

Кфчадсь –сверкнул (-а)

Пякстайть – закрой, запри

Эряскофтсы – торопит

Трнатозь – дрожа

Торай – гремит

Мельган – за мной

Ульмонянц – его удочку

Ёжу – хитрый (-ая, -ое)

Салазе – украл (-а)

Суксканц – его червячка

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

7. Работа по учебнику.

№ 1.- Прочитай диалог. Продолжи дальше на русском языке.

№ 2. – Рассмотри картинки и напиши, что делают дети.

№ 5,6 – выразительное чтение

8. Работа в парах.

№ 4. – Придумай предложения по рисунку.

9. Закрепление изученного материала.

№ 3. – Переведи предложения на русский язык.

10.Итог урока. Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили на уроке?

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

Урок 5.          Тема: Кто мои друзья.  

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Воспитывать любовь и уважение к другу, честное отношение друг к другу.

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки. 

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Проверка домашнего задания.

3.Словарная  разминка. № 1 (показ слайдов )

4.Актуализация темы урока.

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Мон – я

Тон –ты

Сон – он, она, оно

Минь –мы

 Тинь – вы

Синь – они

Монь – у меня

Тонь – у тебя

Сонь – у нее, у него

Тясат – здесь ты

Кунара – давно

Сери – высокий (-ая, -ое)

Курок – скоро

Пелькс – боязно

Минь пялонк – к нам

Синь пялост – к ним

Монь мархтон – со мной

6. Физкультминутка.

7. Работа по учебнику.

№ 3.- Прочитай предложения. Расскажи о своем друге.

8. Работа в парах.

№ 2. – Прочитай диалог мальчиков.

9. Закрепление изученного материала.

№ 4. –Запиши текст. Поставь свое имя и имя своей подруги.

10.Итог урока.

Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

Урок 6.          Тема: Среди друзей хорошо.  

Цель: Пробудить интерес и стремление к общению на мордовском языке. Прививать любовь к школе, к знаниям.  

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки. 

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Проверка домашнего задания.

3.Речевая разминка. (показ слайдов с рисунками)

4.Актуализация темы урока.

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Гайфни –звонит

Монга – я тоже, и я

Теенза – ему, ей

Инжикс – в гости

Курькснихть – катаютcя

Ялгакс арасть- друзьями стали

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

7. Работа по учебнику.

№ 1.- Прочитай диалог.

№ 4. – Прочитай стихотворение

№ 5. – Прочитай разговор детей. Назови дни недели по порядку.

8. Работа в парах.

№ 2. – Прочитай диалог девочек. Поговори так со своей подругой.

9. Закрепление изученного материала.

№ 3. – Найди начало и конец предложений. Запиши их.

10.Итог урока.

Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что на уроке вам особенно понравилось?

- У вас на столе есть сигнальные карточки со смайликами, поднимите ту сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению после урока.

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

Урок 7.          Тема: Цвета осени.  

Цель: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение.

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки. 

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Повторение пройденного материала.

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализация темы урока.

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Архни – окрашивает

Ацай – устилает

Пани – гонит

Валы – льет

Эсонк – нас

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

7. Работа по учебнику.

№ 1. Словарная разминка.

№ 2. – Прочитай стихотворение. Запиши слова, которые отвечают на вопрос месенди?.

8. Работа в парах.

№ 4. Прочитай загадку. С отгадкой придумай предложение.

9. Закрепление изученного материала.

№ 3. – Скажи, какой из текстов относится к осени. Запиши его.

10.Итог урока. Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили на уроке?

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.

Урок 8.          Тема: Подарки осени.   Природа осенью.

Цель: Познакомить с временем года «осень». Прививать любовь к природе.

Оборудование:

1. А. И. Исайкина: Программы и методические рекомендации по изучению мокшанского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся;

2.Мокшанский язык. 3 класс. Второй год обучения: учебник для русскоязычных учащихся / А. И. Исайкина, М. И. Малькина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2014 г.

3. Презентация.

4. Сигнальные карточки. 

5. Мелодия.

                                                                  Ход урока.

1.Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Шумбратада, Татьяна Васильевна!

- Мы пришли сюда учиться, 

Не лениться, а трудиться, 

Работаем старательно 

Слушаем внимательно. 

- Озада!

- Поднимите сигнальную карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока.

2. Повторение пройденного материала.

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализация темы урока.

5. Работа по теме урока.

Введение новых слов.

Начкан – промокну

Улема – наверное

Илядан – останусь

Ловть алу – под снег

Ськамон – один, одна

Ризнат – горюешь

Коволня – облачко

Кельме – холодный

Вишке – сильный

Вельхтявсь – покрылось

Лезкс – помощь

6. Физкультминутка.

- Стяда.

Фкя, кафта –

Пилькнень ладяйть тяфта.

Колма, ниле, вете –

Кяттнень вяри кепотть.

Ниле, вете, кота, -

Фкя аськолкста потак.

Сисем, кафкса, вейхкса –

Цяпайть кяттнень вельхкссот.

- Фкя, кафта –

Комотнеда тяфта.

- Озада.

7. Работа по учебнику.

№ 1.Речевая разминка.

№ 2. – Напиши названия овощей в единственном и во множественном числе.

8. Работа в парах.

№ 5. – Закончи предложения.

9. Закрепление изученного материала.

№ 3. – Переведи диалог на русский язык.

№ 4. – Запиши предложения. Вместо точек вставь нужные слова.

10.Итог урока. Рефлексия.

- Чем мы занимались с вами на уроке?

Домашнее задание: выучить слова, записанные в словарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по русскому языку 4 класс.

Поурочное планирование по русскому языку  4 класс....

Поурочное планирование по русскому языку 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС

В данном файле представлено планирование по предмету "Русский язык"  автора Н.В.Нечаевой  1 класс система Л.В.Занкова ФГОС...

поурочное планирование по русскому языку 3 класс

поурочное планирование по русскому языку программа 21 век...

Поурочное планирование по русскому языку 3 класс

Дано разработанное проведение уроков в 3 классе по программе Школа России- Зеленина, Хохлова....

Поурочное планирование по мокшанскому языку 3 класс, 1 четверть

Поурочное планирование по мокшанскому языку 3 класс, 1 четверть...