Кубановедение 2 класс Тема:"Защитники природы"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Мария Кирова

Урок применения практических знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Правила защитников природы.

Планируемые результаты

(предметные)

-Воспитывать бережное отношение к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные –  умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные -   умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно - следственные связи;

Коммуникативные - умения  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные результаты

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев

 Оборудование.  Рабочая тетрадь по кубановедению 2 класс, ПК,  презентация, знаки

I.Организация начала урока.

1-.Прозвенел звонок?

 -Да , уже урок.

Девочки сначала сели,

А потом мальчишки.

-Отдохнули вы немножко?

-Да, опять за книжки!

II. Актуализация изученного материала.

1.О чём вы говорили на прошлом уроке? (О Красной книге Кубани)

2.Для чего создана Красная книга? (Чтобы защитить  исчезающие виды животных и растений)

3.  Как вы думаете, охранять надо только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу? (Нет, нужно беречь всю  природу)

4.Ребята ,поднимите руки кто хочет быть настоящим защитником природы.

5.А чтобы быть хорошим защитником природы что надо знать?( надо знать правила как защищать

Тема урока : Правила защитников природы(слайд 1)

- Как вы думаете, чем вы будете заниматься сегодня на уроке? (Будем изучать правила защитников  природы, подбирать к правилам знаки.

III. Первичное усвоение новых знаний.

1.Самостоятельная работа с последующей проверкой.

У вас на партах правила и знаки .Вы должны соединить  их соответственно стрелочками.

Не уничтожай насекомых!        

Не бери лесных жителей домой!

Не рви цветы!

Не ломай ветки деревьев и кустарников!

Не обижай  лягушек и жаб.

Не разоряй птичьи гнёзда!

 

2.Проверка (знаки на доске)

IV Первичное закрепление

.Составляем правила по знакам (ученик-классу) и объясняем ситуации

. 

V Применение  знаний на практике.

1.Обсуждение ситуации.

-Ребята ,мы познакомились с 9-ю правилами защитников природы. Как вы думаете их только 9 ? (нет, их гораздо больше)Попробуем выявить нарушение правил, прослушав одну историю.

- Правильно ли вели себя дети в лесу?

- Перечислите ошибки, которые они допустили.

Воскресенье в лесу.

Целую неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитолу.

        С весёлой   громкой  музыкой мы вошли в лес и громко кричали, что мы  приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По пути попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал с корнем. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками и топтали ногами.

        Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, поели и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли, оставленного костра, подмигивали нам на прощание.

        В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, мы взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час пришёл поезд и мы поехали домой. Весело прошел день!

Физминутка

О чем забыли ребята?

Нам надо помнить ,что мы в гостях у природы, а в гостях себя надо вести как ?(прилично)

А ребята забыли самое главное правило. Какое?(Нельзя ходить в лес, даже самый маленький ,без взрослых.

А где мы с вами побывали 1 ноября?(эколого-биологический центр.)

Поделитесь впечатлениями. Что вам понравилось, а что расстроило?

Я очень рада, что вы у меня растете  неравнодушными ,отзывчивыми детьми .Вы сказали ,что вам жалко животных.

3.Проект «Зоопарк- да или нет»

4. Дела защитников природы.

А скажите ,ребята, достаточно ли жалеть природу?

-Акция «Сбереги дерево»

Какое хорощее дела мы сделали?(слайд 2-4) 

-Акция «Помоги пернатым» (слайд 5)

Дети, какую пользу мы принесли в рамках этой акции?

 (Сделали кормушки для птиц, повесили, накормили)

Это ребята мало, но это начало.

4.Проблемная ситуация. (Слайд 6) 

Что делают дети на фото.(собирают листья)

Что надо делать с с этими листьями, чтобы не навредить природе?

Хотите узнать? Изучим эту проблему.

 Начнем с интервью с вашими родителями, карточки  у каждого на парте.(анкеты)

VI.Оценивание.. (самостоятельная работа с последующей проверкой)

Слайд 6

Тест.

1.Защитниками природы могут быть

д). только экологи

о). только полицейские

п)взрослые и дети

2.Для чего собирают  и сдают макулатуру

а). чтобы не было мусора

я). для переработки

б). для коллекции

3.Грибы при сборе надо:

т). аккуратно срезать

м). вырывать с корнем

С). выкапывать лопатой

  1. Что люди делают для спасения живой природы?

ъ). создают бульвары и скверы;

ь). создают заповедники, заказники, ботанические сады;

ы). создают фермы, пасеки и птицефермы.

Запишите выделенные буквы в клеточки и прочтите получившееся слово.

п

я

т

ь

(слайд 7)

VII.Рефлексия.

Ребята, какая мысль родилась у вас в голове в ходе урока ?

VIII. Домашнее задание. Учебник (стр.

Индивидуальное задание на карточке. (слайд 8)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : Правила защитников природы

Слайд 5

Акция «Помоги пернатым»

Слайд 7

П я т ь

Слайд 8

Домашнее задание Учебник стр.32 Провести интервью с родителями(анкеты) Сообщение об экологических организациях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Будь природе другом»

Цели:1. Обобщить представления учащихся о факторах, угрожающих живой природе2. Сформулировать важнейшие правила поведения детей в природе, направленные на её сбережение.3. Воспитывать желание помогать...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России....

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России....

Конспект урока по ИЗО (1 класс). Тема: "Краски природы в наряде русской красавицы" (УМК "Школа России" 1 класс).

Цели деятельности учителя: Формирование у учащихся представлений о богатстве и разнообразии традиционнойхудожественной культуры на примере народных женских костюмов.Планируемые результатыПредметн...