Урок кубановедения "Мой родной край"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Земскова Юлия Александровна

Урок кубановедения "Мой родной край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_kray.docx15.41 КБ
Файл moy_rodnoy_kray.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 1.

Тема: «Мой родной край».

Цель: формирование понятий «Родина», «малая Родина» через знакомство с предметом «кубановедение».

Задачи: способствовать формированию позиции гражданина, создавать условия для выражения своей точки зрения; формировать навыки анализа, работы с учебными пособиями, с условными обозначениями в пособиях; формировать умение ставить учебные цели, оценивать свои знания.

Оборудование: презентация к уроку, глобус, рабочая  тетрадь.

Вид урока: изучение нового материала.

Ход урока:

I. ОНУ

Приветсвтвие. Проверка готовности учащихся.

II. Работа по теме урока.

- Прочитайте слова, которые записаны на доске (читает учитель или умеющие читать ученики).

МОЙ ДОМ – МОЯ РОДИНА

- Как вы понимаете эти слова? Что можно назвать родиной?

Отгадайте загадку:  

Города, моря найдем,

Горы, части света,

Уменьшается на нем

Целая планета.

- Это глобус – уменьшенная модель Земли (слайд 1).Если подняться высоко-высоко на космическом корабле и посмотреть сверху, из космоса, на нашу планету, то она будет выглядеть примерно вот так (слайд 1). Скажите, а можно назвать планету Земля нашей родиной?

-Чтобы лучше увидеть место где мы с вами живем, надо спуститься ниже. Для этого мы пересядем на самолет. Голубые, зеленые,желтые и коричневые пятнышки станут намного больше, и мы сможем разглядеть океаны, моря, пустыни, горы и леса. И выглядеть они будут примерно так, как изображено на этой карте (демонстрируется карта России слайд 2). Кто знает, карта какой страны сейчас перед вами? Это карта России страны где мы с вами живем (на доску: СТРАНА РОССИЯ). Можно лм назвать Россию нашей Родиной?

 - Россия самая большая страна в мире. И как же на этой большой карте увидеть место где мы с вами находимся? Придется нам увеличить карту России. И вот что мы увидим (слайд 3: карта Красн.края) Перед вами карта Краснодарского края. Краснодарский край  - место, где мы с вами живем, его еще называют Кубанью, по имени главной реки края Кубань (на доску: Краснодарский край, Кубань).  А можно ли назвать Краснодарский край, а также нашу станицу Новопокровскую, в которой мы живем,  Родиной?

 - Ребята прочитайте еще раз слова записанные на доске.

МОЙ ДОМ – МОЯ РОДИНА

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

СТРАНА РОССИЯ

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КУБАНЬ

СТАНИЦА НОВОПОКРОВСКАЯ

 - Почему все эти названия подходят к слову Родина? Что из этого можно назвать большой Родиной, а что – малой? Верны ли следующие высказывания? (слайд 4).

 - Так что же мы можем назвать нашей большой родиной, что – малой?

- У нас один дом: планета Земля, страна Россия, Краснодарский край. И наш с вами долг жить так, чтобы наша с вами общая Родина: наша планета, наша страна, наш край, наша станица процветала, становилась лучше и нам всем жилось счастливо. А для этого вы должны хорошо учиться, а взрослые успешно работать на благо своей Родины.

III.Закрепление.

Работа с рабочими тетрадями: разбор условных обозначений в пособии.

 - Переверните стр. пособия. В увлекательном путешествии по Краснодарскому краю нас будут сопровождать казачата, они будут нам давать задания. Посмотрите, какие задания будут нам встречаться во время работы с рабочей тетрадью. Объяснение условных обозначений.

Работа с картой с.2-3

 - Сравните изображения карты в раб. тетради с изображением карты на доске. Это тоже карта Краснодарского края, на которой художник изобразил, то чем богат и известен наш край. Значки карты помогут узнать, чем богат наш край, какой он, чем знаменит и интересен. Какие рисунки вы можете объяснить? Обратите внимание, что многие рисунки мы не смогли определить, а это значит, что нам нужно больше узнать о крае, в котором живем. И помогут нам в этом уроки кубановедения.

Игра «Молчанка» (на правильное высказывание хлопок)

  1. Моя Родина планета Земля страна Россия;
  2. Край, в котом я живу называется Ставропольский;
  3. Край, котором я живу называется Краснодарский;
  4. Наш край часто называют одним словом Земля;
  5. Наш край часто называют одним словом Кубань;
  6. Самая большая река нашего края Ея;
  7. Самая большая река нашего края Кубань.

IV. Рефлексия.

 - О чем на уроке вы услышали в первый раз?

 - О чем расскажете своим родным?

-Что мы называем родиной, Малой родиной?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой родной край Урок Кубановедения в 1 классе

Слайд 2

Глобус – уменьшеная модель Земли

Слайд 3

Планета Земля вид из космоса

Слайд 5

Карта Краснодарского края

Слайд 6

Моя Родина – планета Земля. Моя Родина – Россия. Моя Родина – Краснодарский край. Моя Родина – станица Новопокровская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к уроку "Почвы родного края"

Данный материал окажет помощь учителю в разработке своего урока с использованием регионального компонента. Единицы изучения: 1. Состав почвы; 2. орудия обработки почвы;3. плодородие почвы;. 4. разруше...

Урок по родному краю Наша гордость- Кремль Астраханский

Урок.посвященный Астраханскому кремлю, для2-4 классов. с названиями всех башен кремляи возможными презентациями...

Разработка урока "Наш родной край - Тыва"

Тема: «Наш  родной край – Тыва»   Цели:*        Обучающие: познакомить с произведением С. Козловой «Наш родной край- Тыва», совершенствовать навыки ч...

Презентации к уроку «Красота родного края»

Презентация к уроку кубановедения на тему  «Красота родного края» в трёх частях....

Конспект урока "Животные родного края"

В данном конспекте представлен материал, который поможет младшим школьникам познакомится с животными родного края - Московской области....

Конспект Урока литературного чтения в рамках краеведческого курса «Морянка» в 4 классе. Тема урока: Природа родного края в произведениях Фёдора Александровича Абрамова.

laquo;Морянка» краеведческий курс.Раздел «Родом из поморской славной стороны». Биографические сведения о Ф.А. Абрамове. Анализ  рассказов о природе родного края. Изобразительны...