Конспект урока по хакасскому языку на тему "Домашние животные"
план-конспект урока

Колодезная Екатерина Александровна

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, ведущих хакасский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по хакасскому языку на тему: «Домашние животные»                                

Цель: Создание условий для развития умения правильно произносить названия домашних животных на хакасском языке.

Задачи:

-Правильно произносить долгие гласные.

-Научить правильно произносить названия домашних животных на хакасском языке.

-Воспитывать любовь к домашним животным. 

Урокка кирек нимелер: интерактивнай доска,  ноутбук, чачыннар А4 (4), магниттер, демонстрационнай доска).

Ход занятия:
1.  Организационный момент.

- Изеннер, угренчiлер!

2.Фонетическая зарядка.
Педагог: Начинаем занятие с фонетической зарядки. Нам понадобятся наши зеркальца. Они помогут нам проверить, правильно ли мы произносим хакасские звуки. (Педагог каждому из детей даёт зеркальце).
– Внимание! Смотрим на себя в зеркальце и начинаем выполнять зарядку для язычка! Ставим кончик язычка на верхние альвеолы! А теперь – на нижние альвеолы! Ставим язычок между зубами! Ведём язычком по верхним зубкам влево, потом вправо! Молодцы! А теперь повторяем за мной хакасские звуки!
3.Чистописание

- Азыбызынар тетрадьтарынны, пас салынар пӱӱнгi числоны: (открывают тетради, записывают число. Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк).

Кичкер айынын 10-чы кунi

Класстагы тогыс.

 (__________________________________)

4.Повторение лексического материала.
(На магнитной доске прикреплены картинки с домашними животными)
Педагог: – Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на хакасскую ферму и познакомимся с домашними животными, которые там живут. Но сначала нам надо вспомнить, как эти животные называются на хакасском языке.
(Педагог показывает тематические картинки и ведёт диалог с детьми).
– Пу ниме?

 -Пу хоосха( хас, адай, ат, хой, сосха и т.д)

Педагог: – Ребята! Вы назвали всех животных правильно. А теперь я предлагаю вспомнить, с каких звуков начинаются названия наших животных.
(Педагог показывает карточки с транскрипционными знаками, а дети называют слово. Самому активному предоставляется право пойти к доске и прикрепить транскрипционные карточки под картинками зверей).
5. Физкультминутка
Педагог: – Ребята! Теперь пора отправляться на ферму. Но перед этим нам необходимо сделать небольшую разминку: (Дети выполняют команды педагога).
6.Закрепление лексики по теме «Домашние животные»
Педагог: – Разминка закончена. Фермер ждёт вас. (Педагог выступает в роли фермера и приглашает ребят к демонстрационному столику, на котором расположены мягкие игрушки).
– Добро пожаловать на мою ферму! Давайте поздороваемся с животными!
(Педагог берёт в руки по очереди мягкие игрушки со стола и здоровается с ребятами). Дети отвечают:
–Изеннер  хоосха( хас, адай, ат, хой, сосха и т.д)

Педагог: – Мои животные очень интересные. Я хочу рассказать о каждом из них. И мне помогут в этом загадки. Я буду читать вам загадки о животных, а отгадки вы будете называть на хакасском языке.

“Я прекрасна, спору нет”- говорила кошка -...(хоосха)

Кем станет в будущем щенок?
Собакой, на хакасском (адай).

Разноцветный, голосистый, яркий, красочный, пятнистый. Я, как встану поутру, Запою: "Кукареку!" (петук)

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
“Кря” - кричит,
 
Всё это шутка,
 
Ну конечно – это...(ӧртек)

Чистым был, стал грязным вмиг, поросёнок или ... (сосха)

Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной! (ат)

Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт.(iнек).

7.Подведение итогов. Домашнее задание.
Педагог: – Ребята! Вы отгадали все загадки и очень порадовали меня своими ответами. Молодцы! Надеюсь, наш урок прошел недаром. Что же вы запомнили и чему научились сегодня?

Давайте оценим нашу работу на уроке.  (Нарисуйте у себя на полях смайлик)

 Мы сегодня хорошо поработали. Все молодцы! Спасибо за урок!

На следующем уроке вы будете изучать названия диких животных и ваше задание на дом (упр 6): вспомнить на русском языке как можно больше диких животных.