Мой земляк-первый летчик - якут.
проект (3 класс)

Слепцова Мария  Анатольевна

Валерий Ильич Кузьмин, родился 7 ноября 1918 г. в селе Иннях Олёкминского района в семье крестьянина Кузьмина Ильи Дмитриевича, который скоропостижно скончался, когда дети были маленькими. У матери, Марфы Ефремовны, осталось  пятеро детей, которых она подняла одна. А Валерий, как старший ребенок, был незаменимым помощником.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой земляк-первый летчик - якут. Краеведческая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Валерия Кузьмина Чалбанов Андрей, 3 «Б» класс Россия, Республика Саха (Якутия), Олекминский район, г. Олекминск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1им.Н.Н. Яковлева» Руководитель: Слепцова Мария Анатольевна, учитель начальных классов Олекминск-2018

Слайд 2

ЦЕЛЬ: проследить судьбу моего земляка – первого летчика-якута. ЗАДАЧИ : собрать материал о моем земляке; систематизировать найденный материал ; усовершенствовать навыки научно- исследовательской работы.

Слайд 3

Введение У каждого человека есть место, где он родился и вырос, где получил первое напутствие от родителей и учителей, откуда сделал первые шаги в Большую жизнь, где живут и трудятся на протяжении нескольких поколений его родные. Это близкое и родное место зовется малой родиной. Я люблю свою родину, я патриот своей малой родины! И мне очень приятно, что у нас есть земляки, которыми мы можем гордиться. И вот сегодня, я хочу рассказать вам о летчике, малая родина которого Олекма .

Слайд 4

Начало жизненного пути Валерий Ильич Кузьмин , родился 7 ноября 1918 г. в селе Иннях Олёкминского района в семье крестьянина Кузьмина Ильи Дмитриевича, который скоропостижно скончался, когда дети были маленькими. У матери, Марфы Ефремовны, осталось пятеро детей, которых она подняла одна. А Валерий , как старший ребенок, был незаменимым помощником. Валерий впервые увидел самолет еще мальчишкой, в 20-е годы, и с тех пор у него появилась мечта полететь в небо. 30-е годы - время повального увлечения авиацией. Настойчиво осваивалось воздушное пространство Якутии. Чаще стали прилетать самолёты.

Слайд 5

Окончив 7 классов школы в селе Дельгей , в 1933 году поступил в Якутский техникум пушно-мехового хозяйства в Якутске. Через два года записался в только что открывшуюся летно-планерную школу. А через год поступил в летное отделение Ульяновской объединенной школы летчиков и авиатехников. А уже в начале 50-х Валерий Ильич командир авиаэскадрильи. Инструктор Якутского аэроклуба.

Слайд 6

Годы ВОВ –воздушная трасса АлСиб В начале Великой Отечественной войны был зачислен в распоряжение Якутской авиагруппы управления особой воздушной линии. В группе из четырех опытных пилотов его отправляют на выполнение особо важной государственной задачи на изыскание мест строительства аэродромов будущей перегоночной трассы Аляска—Сибирь . За четыре месяца в труднейших природно-климатических условиях, при полном отсутствии метео - и радио- обеспечения проектировщики от Якутска до Берингова пролива изыскали более десятка мест будущих аэродромов. В неё вошли аэропорты Якутск, Чуран , Олекминск , Витим, Мухтуя , Усть-Мая, Нелькан и Аллах- Юнь . В конце 1942 года открывается перегоночная авиатрасса Аляска - Сибирь, по которой в годы войны на фронт перегнали около восьми тысяч боевых американских самолётов. В 1943 году Валерий Ильич Кузьмин уже второй пилот американского транспортного самолёта СИ-47 8-го транспортного полка Первой Краснознамённой перегоночной авиадивизии.

Слайд 7

Летчик-миллионер В послевоенные годы Кузьмин В.И. принимал активное участие в освоении побережья Северного Ледовитого океана, в разведке алмазных месторождений на западе Якутии. Продолжал работу в гражданской авиации Якутии . За свою жизнь освоил полеты на 12 типах воздушных судов, налетал более 18 тысяч часов, то есть он более двух лет провел в воздухе. Такого полета никто из командиров объединенных отрядов не имел. В мае 1958 года стал пилотом 1-го класса, трижды миллионером — стал одним из первых летчиков миллионеров, налетавших три миллиона километров.

Слайд 8

В середине 60-х 139-й авиаотряд готовился к эксплуатации своих турбовинтовых самолетов, и в марте 1965 г Кузьмин добивается освобождения от должности руководителя авиапредприятия, чтобы заняться освоением новой техники. Он переучивается на самолет Ан-12 и уже в середине 1966 г работает пилотом-инструктором этого воздушного судна. В 1963 году был назначен командиром Нижнеколымского авиапредприятия Полярного управления ГВФ. В 1969 году возглавил Якутское управление гражданской авиации. Под его руководством была произведена замена огромного парка морально устаревших поршневых самолетов на современные турбовинтовые и турбореактивные лайнеры Ан-24, Ан-26, Ан-12 и Як-40, а также расширяется география полетов. За время его руководства осуществлена мощнейшая реконструкция аэропорта Якутск.

Слайд 9

Герой и легенда Деятельность В.И. Кузьмина получила высокую оценку. Он был награждён тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Красной Звезды и «Знак Почёта». В 1967 году ему первому из якутских авиаторов присвоено почётное звание «Заслуженный пилот СССР», а в 1973 году стал Героем Социалистического Труда . В Якутске установлен памятник легендарному летчику, его имя присвоено улице, площади и средней школе № 30. На доме, где он жил последние годы, установлена мемориальная доска. Имя «Валерий Кузьмин» носили теплоход, приписанный к порту Тикси, и самолет ТУ-154М авиакомпании «Якутия». В настоящее время его имя присвоено самолету Sukhoi Superjet 95-100 с бортовым номером RA-89011 также авиакомпании «Якутия».

Слайд 10

Выводы Изучив жизнь моего земляка, легендарного летчика Кузьмина В.И., я пришёл к выводу, что надо гордиться такими людьми и брать с них пример! Я понял, что есть люди, которые меняют жизнь, стремятся к лучшему, верят в будущее . А еще я понял, что в жизни можно многого достичь, прилагая усилия и упорство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская творческая работа по истории Великой Отечественной войны. «Из вечной памяти военных лет. Летчик – истребитель С.С. Дядьков.»

Скромное величие человека… Что стоит за этой строкой? Заглянем в седую древность. Наши славные предки остановили у границ Европы татаро- монгольскую орду, освободили Европу от власти Наполеона, разбил...

Презентация " Птицы Южной Якутии"

Презентация  познакомит детей с  перелётными и оседлыми птицами, населяющими южную территорию  Якутии.В ней содержатся сведения о гнездованиях птиц, их по...

Якутия, история

Республика Саха́ (Якутия) (якут. Саха Республиката, Саха Сирэ) — субъект Российской Федерации, согласно Конституции России и Конституции Республики Саха (Якутия) является субъектом, входящим в состав ...

Классный час "Государственные символы Якутии"

Каждое государство стремится иметь свой образ, который дает представление о стране. Народ создает и почитает собственную символику, которая отражает историю происхождения государства, национал...

Презентация "Летчик - космонавт СССР Николай Николаевич Рукавишников"

Презентация рассказывает о жизни Николая Николаевича Рукавишникова - дважды героя Советского Союза....

Агуреев А.И. - летчик Балтийской авиации.

27 апреля 1942 года… В этот день фашисты штурмовали «Невский пятачок», а также совершали массированные налеты на Ленинград и на корабли по дельте Невы. Шесть суток, отрезанные ледоходом, прервавшим со...

Презентация " Летчики ВОВ"

Данная презентация выполнена учениками 2-в класса под моим руководством.Приурочена к празднованию Дню Победы. Данный вид работы позволил детям проникнуться событиями военных лет и углубить свои познан...