Проект «Покормите птиц зимой»
проект

Тимошенко Валентина Ивановна

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя беседу и предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 15 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_p_raspechatat.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.        

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников:3-5 лет

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель,  дети и родители группы.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя беседу и предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 15 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап

Взаимодействие с детьми.

1 неделя.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник – беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Вторник - дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».

Цель: Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда - Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Четверг- изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Пятница - дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».

2 неделя.

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник – беседа «Трудно птицам зимовать».

Вторник- заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

Среда - чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

- заготовка корма для птиц;

- подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

- прослушивание записи голосов зимующих птиц. 

Четверг: Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Пятница - рисование «Моя любимая птичка».

3 неделя.

Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Понедельник – внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

Вторник – заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Среда- оформление альбома: «Зимующие птицы».

Четверг- оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

-  ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

Пятница- оформление плаката «Зимующие птицы».

Взаимодействие с родителями

1 неделя.

Понедельник – оформление ширмы «Зимующие птицы».

2 неделя.

Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями:

  • Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»
  • НОД художественный труд «Угощение для птиц»

Перспективы проекта

В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Покормите птиц зимой"

В.Н. Патрина, учитель начальных классовМКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школа №5»,городского округа, город Фролово «Покормите птиц зимой» Экологи...

Экологический проект «Покормите птиц зимой!

Учебно-воспитательный проект....

Экологический проект "Покормите птиц зимой!"

В данном проекте задействованы дети 1 класса. Практическим путём на протяжении четырёх месяцев детьми изучается образ жизни и поведение птиц зимой....

Исседовательский проект "Покормите птиц зимой"

Учебно- исследовательский проект по внеурочной деятельности...

Социальный проект "Покормите птиц зимой"

Социальный проект "Покормите птиц зимой"...

Проект "Покормите птиц зимой"

Проект "Покормите птиц зимой" Был выполнен учениками 1го класса....