Главные вкладки

    Конспект урока "Как люди общаются друг с другом". 1 класс
    план-конспект урока (1 класс)

    Цель уроков родного русского языка творчески отнестись к новому учебному предмету. Помимо знаний общеучебного характера, развития речи, дети на каждом уроке работают линейкой с геомтерическими трафаретами. Не секрет, что дети в начале обучения в школе очень слабо ориентируются в пространстве, у них плохо развита мелкая моторика. Данный урок носит интегрированный характер.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_lyudi_obshchayutsya_drug_s_drugom.docx18.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Как люди общаются друг с другом.

    1. Создание эмоционального настроя

    Рано утром я встаю, - дети идут по кругу

    Слово «здравствуй» говорю, - дружно произносят «здравствуй»

    С кем встречаюсь поутру.

    Всем здоровья я желаю, - приветствуют движениями друг друга

    Никого не обижаю.

    Хватит места на земле - показывают руками шар

    Людям всем, животным, мне. - прикладывают ладошки к сердцу

    Чтоб земля моя цвела, - поднимают руки вверх,

    Я желаю всем добра. – показывают жестом «сердечко».

    2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

    Отгадайте загадку: - Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие? (имя)

    - Кто знает, почему родители назвали вас такими именами? Что оно означает?

    - Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена - это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов.

    - Спроси у соседа по парте, как его зовут?

    - Запишите свои имена на ладошках, которые находятся у вас на парте.
    - Благодаря чему вы узнали имя вашего соседа по парте?

    - Благодаря речи. Кто-то сказал устно, а кто-то написал. То есть в этом нам помогли речь устная и письменная.

    Рассказ учителя о происхождении устной и письменной речи

    1. Физкультминутка

             Передавая мяч, ребенок говорит свое имя. Следующий ребенок говорит имя предыдущего ребенка и свое имя и т.д.

    4. Творческое задание

    - С помощью чего общаются люди? (с помощью слов)

    - Кроме слов на помощь человеку приходят помощники. Мимика и жесты.

    Пообщайтесь друг с другом с помощью жестов. Покажите жестами свое желание.

    А теперь используя слова, жесты мимику разыграйте ситуацию, которая дана на картинке.

    5. Работа в тетради

    Отгадайте загадки

    Несу за плечами дом,

    Живут постоянно в нем

    Книжки, ручки и тетрадки.

                Ты готов сказать отгадку? (ранец)

    То я в клетку, то в линейку.

    Написать по ним сумей-ка!

    Можешь и нарисовать,

                Что такое я?. (тетрадь)

    На ИЗО с тобой пойдем

    И с собой его возьмем.

    В чем мы будем рисовать?

                Как назвать мне ту тетрадь? (альбом)

    Мягкий он и очень гибкий.

    Ласково сотрёт ошибки,

    Что наделал первоклассник,

                С листика упругий  (ластик)

     - С этого урока мы с вами очень часто будем рисовать в тетради. Но рисование будет необычное, а с помощью линейки. Рассмотрите линейку, которая лежит перед вами.

     - Назовите фигуры, которые в ней спрятались?

    (круг, полукруг, треугольники, овал, пятиугольник, шестиугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник – трапеция)

    - Вспомните и назовите слова отгадки. На какую фигуру они все похожи? (прямоугольник)

    - Прежде, чем мы приступим к работе в тетради, нужно размять пальчики.

    Упражнение  «Кулачки-ладошки» - с силой сжимать и разжимать пальцы. Выполнять 8-10 раз

    Упражнение  «Большой палец сливы трясет» . погладживающий массаж от основания пальца к ногтю с проговариванием текста (начинаем с большого пальца):

    Большой палец сливы трясет,      

    Второй их собирает,

    Третий в дом несет,

    Четвёртый высыпает,

    Самый маленький шалун

    Все, все ,все съедает.      

    Далее учитель объясняет, как размещать фигуры на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Затем объясняет правила посадки при письме, как нужно держать карандаш.

    - Найдите на линейке фигуру, которая похожа на ранец. Положите линейку так, чтобы эта фигура была сверху листа. Обведите ее. Заштрихуйте сверху вниз.

    -  Найдите на линейке фигуру, которая похожа на альбом. Положите линейку так, чтобы эта фигура была внизу листа. Обведите ее. Заштрихуйте снизу вверх

    - Найдите на линейке фигуру, которая похожа на тетрадь. Положите линейку так, чтобы эта фигура была слева. Обведите ее. Заштрихуйте слева направо

    - Найдите на линейке фигуру, которая похожа на ластик. Положите линейку так, чтобы эта фигура была справа. Обведите ее. Заштрихуйте справа налево.

    - Фигуры и штриховка получились очень похожими. Возьмите цветные карандаши и дорисуйте эти фигуры до предметов, которые мы  рисовали.

    Педагог объясняет, как выполнить эту работу по самооценке.  Далее дети оценивают себя по линеечкам шкалы.

    6. Итог

    - Где мы пользуемся устной и письменной речью?

    - Назовите слова приветствия и слова прощания.

    - Назовите школьные принадлежности кроме тех, что мы сегодня уже называли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»

    Познакомить ребят с понятием "качества людей"; помочь "исследовать" свои качества....

    Чем люди отличаются друг от друга (беседа)

    Чем люди отличаются друг от друга ...

    Разработка урока английского языка по теме " Как люди и животные помогают друг другу" для обучающихся 4 класса

    Урок английского языка разработан и показан в рамках школьного этапа конкурса "Учитель года"  в ноябре 2016 года учителем Алферовой О.Н. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. (4 кла...

    Презентация по теме "Как люди и животные помогают друг другу" для обучающихся 4 класса

    Презентация к УМК "Английский с удовольствием" , М.З. Биболетова...

    Конспект занятия с младшими школьниками по теме "Как хорошо, что мы есть друг у друга"

    Занятие способствует формированию целостного представления у младших школьников понятий "друг" "дружба"...