Конспекты занятий к программе ВД "Урало-сибирская роспись"
план-конспект

Хотенко (Гаврилова) Виктория Игоревна

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Кунгурцева О.Б.

ФИО студента: Гаврилова В.И., 41 гр.

ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: Урало-сибирская роспись.

Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая.

Класс: 4

Тема: Искусство росписи на Урале

Планируемые результаты:

Личностные:

осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.

Познавательные:

понимать значение искусства в жизни человека и общества;

воспринимать художественные образы, представленные в произведениях искусства;

проявлять интерес к художественным традициям своего народа;

овладевать эстетическим вкусом.

Цель: формирование представлений о возникновении Урало-сибирской росписи, её значении в жизни людей, о материалах и  инструментах для выполнения работ, правилах техники безопасности.

Задачи:

знать, как возникла Урало-сибирской роспись, какое значение она имеет в жизни людей;

знать материалы и инструменты для выполнения работ, правила техники безопасности;

уметь правильно организовывать своё рабочее место необходимыми инструментами и материалами.

Цель внеурочной деятельности: воспитание эстетических чувств на практических занятиях и при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства.

Форма проведения: кружок

Дата проведения: 06.03.2020г.

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

2

— Здравствуйте, ребята. Начну наше занятие с высказывания Ушинского К.Д.:

Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина.

— Пожелайте друг другу удачи в открытии!

Приветствуют учителя.

Слушают высказывание.

Л.: выработка учебной мотивации

Слайд 1

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

5

— Ребята, как называется край, в котором мы живём?

— Внимательно посмотрите видеофрагмент об Урале.

Урал — богатейший край, раскинувшийся на границе Европы и Азии. Урал — это золото, драгоценные камни и железные руды. Богат он строевым лесом и пушным зверем. Урал — это крупнейшие заводы, это известные на весь мир станки и машины, это величественные горы, прекрасная и щедрая природа.

— Какие народы живут на Урале?

— Каждый народ привносил в культуру Урала свой неповторимый вклад. Урал стал родиной знаменитых народных промыслов. Изделия уральских мастеров привлекали особое внимание купцов на ярмарках.

— Предлагаю посетить одну такую ярморку.

— Посмотрите, какие только товары здесь предлагают.

А вот и изделия уральских мастеров. Назовите их.

— Что особенного в них?

— Абсолютно верно. Но это не просто изображения, а Урало-сибирская роспись.

— Вы что-нибудь знаете об Урало-сибирской росписи?

— В таком случае предлагаю узнать о ней больше и в будущем стать мастерами росписи.

—  Урал.

Смотрят видеофрагмент.

— Русские, татары, башкиры, украинцы и др.

—  Подносы, кувшины, разделочные доски, прялки.

— Они все украшены цветами, птицами и др. изображениями.

— Нет/немного.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной форме, анализ, установление причинно-следственных связей, делать выводы

К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме

К.: формулировать собственное мнение и позицию

Видеофрагмент

Слайд 2

Слайд 3

Творческие работы

Слайд 4

Построение проекта выхода из затруднения

3

— Какие цели поставим на этот курс.

— Отлично. Какие цели поставим на это занятие?

— Хорошо. Составим план на это занятие.

С чего начнём изучение?

— Что нужно знать, чтобы приступить к освоению росписи?

— Хорошо, это и будет наш второй пункт плана.

— Материалы и инструменты у нас есть, что теперь.

— Молодцы. И последним пунктом плана будет Правила техники безопасности.

— Зафиксируем план открытия на доске.

  1. Искусство росписи на Урале: история и  значение в жизни людей.
  2. Материалы и инструменты.
  3. Организация рабочего места.
  4. Правила техники безопасности.
  5. Закрепить полученную информацию.

— Узнать об Урало-сибирской росписи, о её техниках и элементах. Научиться выполнять эти элементы, создавать композиции и изделия.

— Узнать общие сведения об Урало-сибирской росписи.

— С того, как всё начиналось, с истории росписи.

— Нужно знать, какие материалы и инструменты нам понадобятся для этого.

— Правильная организация рабочего места.

Л.: выработка учебной мотивации

Р.: постановка учебной задачи

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: осуществлять для решения уч.задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

К.: умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, формулировать собственное мнение и позицию

Слайд 4

План на доске

Реализация построенного проекта

10

Перейдём к первому пункту.

Послушайте сказку-быль о возникновении уральской росписи.
– Жили-были дед с бабкой в маленькой деревушке на Урале. Летом в гости к ним приезжала маленькая внучка, и они ходили по грибы, ягоды, любовались цветами, птицами. Все вместе косили сено для коровушки, то холсты на речке мыли. Дед плёл корзинки для грибов, бабка пряла пряжу, а внучка им помогала.
Как-то принесла она из леса букетик, поставила на окошко и стало в избёнке красиво и весело, ведь не было у деда с бабкой украшений в доме. Так и стали украшать её цветами. А наступила осень – уехала внучка – ей в школу пора, отцвели цветы, пожелтели листья, а потом и зима пришла. И решил дед развеселить бабку, взял краски и начал свою избушку расписывать.
А рисовать стал цветы и листья, которые видел весной и летом, из которых собирали букеты. На потолке нарисовал венок, который внучка на голове носила, у печки – букетик собранный вырос, на прялке веточку с птицами нарисовал, а на сундуке совушку-охранительницу. Не забыл дед и про осень и зиму. В цветы добавил белой краски, такой белой – как снег. И получилось так, что поселились в избушке все времена года – весна, лето, осень, зима.
Очень понравилась роспись гостям из Сибири и они решили расписать свои избы. А чтобы внучка не забыла о летнем букетике, нарисовал дед его на дощечке разделочной, да и повёз внучке в город.
А жили дед с бабкой в самом красивом уголке нашей Родины – на Урале, в наших краях. Поэтому и назвали роспись уральской, в честь родного края.

– Где возникла роспись?
– Какие мотивы нарисовал дед?
– Какие краски использовал?
– Как называется роспись?

– Посмотрите на расписные доски – какие они разные. Обратите внимание на цвет фона. Фон может быть оранжевым, красным, голубым, зелёным, коричневым или простой цвет дерева. Полюбуйтесь красочностью узора, её яркостью и нарядностью. Какие мотивы вы видите?

– Верно, растительные мотивы – цветы, листья, ягоды и мотивы птиц, зверей.

А чтобы создать всё это используются определенные материалы и инструменты. Так мы перейдём ко второму пункту плана.

Большинство элементов выполняется плоской кистью, чем больше кисть, тем крупнее получится элемент. Для оживки элементов используется тонкая круглая кисть и чаще всего черная краска. Для создания цветов используют яркие краски: желтую, красную, зелёную, синюю и др. Для работы на бумаге мы будем использовать гуашь, а для работ по дереву нам понадобится акрил. Чтобы завершить изделие из дерева мы будем использовать акриловый лак.

Мы узнали какие материалы нам потребуются, теперь обсудим правила.

Как думаете, как будут располагаться материалы и инструменты на ваших рабочих местах?

– Правильно, посмотрите на экран, как это должно выглядеть.

– Теперь перейдём к правилам техники безопасности.

Назовите правила работы с краской и кистью.

– Молодцы. Всё верно. Правила работы с акрилом и деревом мы с вами установим, когда перейдём к работе с ним.

Cлушают сказку.

- На Урале.

- Цветы, птицы.

Белую, красную, синию, жёлтую, зелёную.

- Цветы, листья, ягоды.

Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

Смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

Никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также долго держать в воде.

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 5

Слайд 6.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Самостоятельная работа с самопроверкой

10

Закрепим полученные знания. Выполните самостоятельную работу, ответив на вопросы.

Что изображал дед в своём доме?

Что он украшал росписью?

Какой краской будем работать на бумаге?

Какую краску будем использовать, работая  по дереву?

Какая кисть понадобится для оживки?

С какой стороны должна располагаться палитра на рабочем месте?

Напишите правила техники безопасности при работе с краской и кистью.

Выполняют самостоятельную работу.

Цветы, птиц.

Потолок, дверь, разделочную доску.

Гуашью.

Акрил.

Круглая тонкая.

С правой у правши.

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 10-11

Включение в систему знаний

5

Проверим вашу работу.

Что вы ответили на первый, второй, третий… (и т. д.) вопрос?

Сверьте свои ответы с ответами на экране.

Оцените свою работу следующим образом:

 всё верно — звездочка;

1-2 ошибки — квадрат;

3-4 ошибки — треугольник;

больше 4х — черту.

Называют свои ответы.

Оценивают свою работу.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Слайд 12

Рефлексия деятельности на уроке

5

О чём мы сегодня говорили на уроке?

— Какое новое знание вы сами открывали на уроке?

— Вы достигли цели, которую поставили перед собой?

— С помощью бумажной ладони оцените

  1. свою работу на уроке;
  2. интересность урока;
  3. желание узнать больше о росписи.

— Все молодцы! Особенная благодарность тем, кто ответил на всё честно.

Спасибо за это занятие.!

— Об Урало-сибирской росписи.

— История росписи, материалы и инструменты, правила работы и безопасности.

— Да, мы достигли и реализовали все пункты плана.

Производят оценивание своей деятельности.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Слайд 13



Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Кунгурцева О.Б.

ФИО студента: Гаврилова В.И., 41 гр.

ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: Урало-сибирская роспись

Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая

Класс: 4

Тема: Орнамент, композиция и цвета Урало-сибирской росписи.

Планируемые результаты:

Личностные:

осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

Познавательные:

проявлять интерес к искусству, художественным традициям своего народа;

овладевать эстетическим вкусом;

видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг.

Цель: формирование представлений о композиции, орнаменте и цветах в Урало-сибирской росписи.

Задачи:

знать правила композиции, варианты орнамента, основные используемые цвета;

уметь правильно выполнять орнамент, использовать правила композиции.

Цель внеурочной деятельности: воспитание эстетических чувств на практических занятиях и при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства.

Форма проведения: кружок

Дата проведения: 10.03.2020г.

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

2

— Здравствуйте, ребята.

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.

Дени Дидро

Как вы понимаете это высказывание?

— Хорошо. Пожелайте друг другу удачи в открытии!

Приветствуют учителя.

Ответы детей.

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Слайд 1

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

5

- Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии?

- О чём говорилось в сказке?

- Какие при этом цвета он использовал?

- Хорошо, что делали после прослушивания сказки?

- Верно, и на этих  изделиях были различные орнаменты, композиции и использовались различные цвета.

- Скажите, что такое орнамент?

- Что такое композиция?

- Слушали сказку об Урало-сибирской росписи, узнавали о неё новое.

- О том, как дед украшал своё посещение и утварь цветами и птицами.

- Красный, синий, зелёный, жёлтый, белый и т.д.

- Рассматривали изделия.

Ответы детей.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной форме,

К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме

Слайд 2

Слайд 3

Построение проекта выхода из затруднения

3

— Давайте сегодня вспомним, а кто-то может и узнает, что такое композиция, орнамент.

Итак, наша тема: Композиция, орнамент и цвет росписи.

— Отлично. Какие цели поставим на это занятие?

— Хорошо. Посмотрите на план нашего занятия.

  1. Композиции в Урало-сибирской росписи;.
  2. Орнамент в Урало-сибирской росписи;
  3. Цвета в Урало-сибирской росписи
  4. Закрепление полученной информации.

— Вспомнить понятия орнамент и композиция, подробнее узнать какие используются цвета в росписи.

Л.: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р.: постановка учебной задачи

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Слайд 4

План на доске

Реализация построенного проекта

10

Перейдём к первому пункту — Композиция Урало-сибирской  росписи.

Вспомним, что такое композиция.

Композиция —

У композиции есть свои законы .

Ее правила и приемы взаимосвязаны между собой и действуют на протяжении всей работы. Они направлены на достижение выразительности и цельности художественного произведения.

Цельность— одно из самых принципиальных качеств любой композиции. В обыденном значении она понимается как неразрывность, непрерывность, единство.

Пропорции — это соотношение элементов изображаемой формы. Приведите пример на это качество композиции.

Равновесие — это размещение элементов композиции, так чтобы шла равномерная нагрузка на всей плоскости, т. е. элементы не должны располагаться только с одной стороны, а должны равномерно разойтись по всей плоскости.

Для того, чтобы любая композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, который может состоять из нескольких элементов или одного большого.

Посмотрите на изображение. Композиция размещена по центру, в середине  расположены более крупные элементы, к краям используются элементы меньших размеров.

Что помимо центральной композиции изображено на этом изделии?

- Верно, скажите, как это называется.

Так мы переходим к следующему пункту плана — орнаменту.

В Урало-сибирской росписи орнамент обычно применяется в качестве рамки, обрамления изделия.

Посмотрите на экране примеры применения орнамента.

Элементы орнамента, узор может быть разным, посмотрите на экране варианты орнаментов. Какой тип орнамента применяется?

Какие вас привлекли больше всего и почему?

Отлично. Перейдём к третьему пункту плана — цвета в Урало-сибирской росписи.

Традиционно в этом промысле используется  небольшое количество цветов основных элементов: один цвет для всей зелени, один – для всех или группы цветов, и один для ягод. Как правило, цвета в росписи контрастируют к цвету фона, например, холодные сине-зеленые и сиреневые букеты расцветают у мастеров на бардовом или коричневом фоне. Разживка (она же разбел по другим источникам) чаще всего бывает белой и применяется в тех случаях, когда для росписи берётся темный или цветной фон (красный, синий, зелёный, коричневый, оранжевый). Если фон, на котором выполняется роспись светлый (белый, светло-голубой, желтый, золотистый, древесный), разживку делают темными цветами, либо переворачивают двояко-окрашенную кисть белым цветом внутрь. В росписи обязательно присутствуют чёрный цвет для декорирующих роспись приписок.

Например, если мы изображаем ягоды и яблоки, яблоки должны быть больше ягод.

- Кайма по контуру изделия.

- Орнамент.

Растительный.

Ответы детей.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Творческие работы

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Самостоятельная работа с самопроверкой

10

Закрепим полученные знания.

Первое задание для работы: из шаблонов элементов росписи составьте по всем требованиям составьте композиции. После того как составите её, приклейте шаблоны к листу в нужном месте.

Перед началом, вспомним технику безопасности работы с клеем.

Работаете в парах. Приступаем к работе.

Поднимите свои работы, чтобы я на их оценила.

На основании критериев на доске, поставьте себе отметку, подпишите работу.

Следующая работа: на ваших столах лежат карточки теневыми линиями орнамента. Ваша задача — ручкой обвести эти линии.

Работаете индивидуально. Приступайте к работе.

Называют правила ТБ.

Составляют композицию.

Обводят теневую линию орнамента.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 13

Шаблоны мотивов и элементов

Слайд 14

Карточки с теневыми линиями орнамента

Включение в систему знаний

5

Чтобы закрепить полученные знания, пройдём небольшой тест по теме.

Неразрывность, непрерывность, единство композиции — это …

а) целостность;

б) пропорции;

в) равновесие.

Размещение элементов композиции, так чтобы шла равномерная нагрузка на всей плоскости — это…

а) целостность;

б) пропорции;

в) равновесие.

Соотношение элементов изображаемой формы — это…

а) целостность;

б) пропорции;

в) равновесие.

В Уральской росписи используется … орнамент

а) растительный;

б) геометрический.

На темном фоне используется … разживка, а на светлом … разживка.

а) светлая, тёмная;

б) тёмная, светлая.

Выполняют тест.

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Тест

Рефлексия деятельности на уроке

5

О чём мы сегодня говорили на уроке?

— Какое новое знание вы сами открывали на уроке?

— Вы достигли цели, которую поставили перед собой?

— С помощью бумажной ладони оцените

  1. свою работу на уроке;
  2. интересность урока;
  3. желание узнать больше о росписи.

— Все молодцы! Особенная благодарность тем, кто ответил на всё честно.

— Об Уральской росписи.

— История росписи, материалы и инструменты, правила работы и безопасности.

— Да, мы достигли и реализовали все пункты плана.

Производят ценивание.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Бумажная ладонь.



Предварительный просмотр:

                                                                                                        ФИО учителя: Кунгурцева О.Б.

                                                                                                        ФИО студента: Гаврилова В.И., 41 гр.

                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: Урало-сибирская роспись

Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая

Класс: 4

Тема: Элементы росписи.

Планируемые результаты:

Личностные:

осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Познавательные:

проявлять интерес к искусству, художественным традициям своего народа;

видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг

воспринимать художественные образы, представленные в произведениях искусства, их специфику.

осваивать основы изобразительной грамотности;

приобретать практические умения в изобразительной деятельности.

Цель: формирование представлений об элементах Урало-сибирской росписи, технике их выполнения.

Задачи:

знать виды элементов, технику их выполнения;

уметь правильно выполнять элементы росписи.

Цель внеурочной деятельности: воспитание эстетических чувств на практических занятиях и при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства.

Форма проведения: кружок

Дата проведения: 13.03.2020г.

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

2

— Здравствуйте, ребята.

Искусство требует знаний.

Бертольд Брехт

Как вы понимаете это высказывание?

- Верно, и сегодня предлагаю получить частичку этих знаний.

— Хорошо. Пожелайте друг другу удачи в открытии!

Приветствуют учителя.

- Чтобы создать искусство, нужно иметь определенные знания.

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задач

Слайд 1

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

5

- Давайте вспомним, что мы узнавали на прошлом занятии?

- Что узнали о композиции?

- Какой орнамент используется в Урало-сибирской росписи?

- Какая разживка используется на светлом фоне, на тёмном фоне?

- Какие бывают элементы в Урало-сибирской росписи?

- У нас возникло затруднение?

- Построим план выхода из затруднения.

- Узнавали о композиции, орнаменте и цвететв Урало-сибирской росписи.

- О законах композиции: цельности, пропорциях, равновесии.

- Растительный.

- На тёмном — светлая, на светлом — темная.

Не знаем.

- Да.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной форме,

К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме

Слайд 2

Слайд 3

Построение проекта выхода из затруднения

3

- Какая будет тема занятия?

- Какую цель поставим?

- Хорошо. Посмотрите на план нашего занятия.

  • Узнать о видах элементов росписи;
  • Научиться правильно выполнять элементы росписи;
  • Закрепление полученной информации.

- Элементы росписи.

- Узнать об элементах Урало-сибирской росписи.

Л.: Выработка учебной мотивации

Р.: постановка учебной задачи

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Слайд 4

План

Реализация построенного проекта

10

- Перейдём к первому пункту плана.

- Посмотрите на доску. Это элементы Урало-сибирской росписи. Какое название вы бы дали этим элементам? Почему?

- Из-за того, что они похожи на латинскую букву S, они называются S-образные.

- Посмотрите на эти элементы и предположите их названия.

- Молодцы, верно.

- Мы узнали основные виды элементов росписи. Теперь покажу, как их выполнять.

Перед началом выполнения, на палитру выложите немного краски двух разных цветов.

S- образный и C-образный элемент:

Набирая на плоскую кисть с каждой стороны разный цвет. Прикладываю ворс кисти к листу, обратите внимание, что кисть практически не наклонена. Веду кистью изогнутую линию, плавно отпускаю кисть, образуя острый «хвост» элемента.

O-образный элемент:

Так же набираю краску на кисть. Прислоняю ворс к листу, кисть практически не наклонена. Закручиваю кисть вокруг её оси, осторожно отрываю от листа.

Устно повторите способ выполнения каждого элемента.

- Отлично. Мы выполнили первый пункт плана?

Ответы детей.

- О-образные и С-образные.

Смотрят способ выполнения элементов.

Повторяют способы выполнения элементов

- Да.

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 5

Метод. Таблицы: «C- и S-образные элементы”

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Самостоятельная работа с самопроверкой

10

Перейдём ко второму пункту плана. Научимся выполнять элементы. Для этого в своих рабочих тетрадях потренируетесь делать каждый вид элементов.

- Кому непонятно задание, поставьте руку на локоть.

Приступайте к выполнению задания.

Кому потребуется помощь, поднимите руку, и я подойду.

Выполняют задание.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 9

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний

5

Пока сохнут ваши работы, повторим названия элементов. На экране будут показываться изображения, ваша задача — сказать название элемента.

S-образный элемент

Элемент «змейка»

O-образный элемент

C-образный элемент

Почему элементы имеют такие названия?

Говорят названия элементов, показанных на экране.

- Потому что они похожи на буквы, в честь которых они названы, элемент «змейка» похож на змею.

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Рефлексия деятельности на уроке

5

Придайте своим ладоням форму чаши. В парах скажите, какие знания и умения вы сегодня вынесете с занятия  в своих ладонях.

Что вы вынесете?

Спасибо за занятие! Желаю вам творческих успехов.

В парах называют знания и умения, которые сегодня вынесут с занятия.

- Знания о видах элементов Урало-сибирской росписи. Умение правильно

выполнять элементы росписи.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Слайд 15



Предварительный просмотр:

                                                                                                        ФИО учителя: Кунгурцева О.Б.

                                                                                                        ФИО студента: Гаврилова В.И., 41 гр.

                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: Урало-сибирская роспись

Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая

Класс: 4

Тема: Элементы росписи.

Планируемые результаты:

Личностные:

осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Познавательные:

проявлять интерес к искусству, художественным традициям своего народа;

видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг

воспринимать художественные образы, представленные в произведениях искусства, их специфику.

осваивать основы изобразительной грамотности;

приобретать практические умения в изобразительной деятельности.

Цель: формирование представлений об элементах Урало-сибирской росписи, технике их выполнения.

Задачи:

знать виды элементов, технику их выполнения;

уметь правильно выполнять элементы росписи.

Цель внеурочной деятельности: воспитание эстетических чувств на практических занятиях и при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства.

Форма проведения: кружок

Дата проведения: 13.03.2020г.

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

2

— Здравствуйте, ребята.

Сегодня прекрасный день, поэтому желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Пожелайте и вы друг другу удачи в открытии!

Приветствуют учителя.

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задач

Слайд 1

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

5

- - Давайте вспомним, чем мы занимались  на прошлом занятии?

- Какие элементы вы научились выполнять?

- Какие ещё элементы вы знаете?

- Тогда предлагаю на этом занятии узнать новые элементы росписи.

-

- Отрабатывали элементы Урало-сибирской росписи.

- С-образные, S-образные и О-образные.

- Никакие.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной форме,

К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме

Слайд 2

Построение проекта выхода из затруднения

3

- Какую цель поставим?

- Отлично, и наша тема: «U-образные элементы и элемент «Змейка»

- Хорошо. Посмотрите на план нашего занятия.

  • Узнать о новых видах элементов росписи;
  • Научиться правильно выполнять элементы росписи.

- Элементы росписи.

- Узнать о новых элементах Урало-сибирской росписи.

Л.: Выработка учебной мотивации

Р.: постановка учебной задачи

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Слайд 3

Слайд 4

План

Реализация построенного проекта

10

- Перейдём к первому пункту плана.

- Посмотрите на доску. Это U-образные элементы и элемент «Змейка»

- Из-за чего они имеют такие названия?

-

- Молодцы, верно.

- Мы узнали новые виды элементов росписи. Теперь покажу, как их выполнять.

Перед началом выполнения, на палитру выложите немного краски двух разных цветов.

U-образный элемент:

Набирая на плоскую кисть с каждой стороны разный цвет. Прикладываю ворс кисти к листу, обратите внимание, что кисть практически не наклонена. Веду кистью изогнутую линию в виде буквы U, отпускаю кисть, не образуя острый «хвост» у элемента.

Элемент «змейка»:

Набрав краску на кисть, прислоняю её к листу, почти не наклоняя, выполняю повторяющиеся С-образные элементы, плавно отпускаю кисть, изображая «хвост» элемента.

Устно повторите способ выполнения каждого элемента.

- Отлично. Мы выполнили первый пункт плана?

- Первый элемент похож на букву U, а второй на змейку.

Смотрят способ выполнения элементов.

Повторяют способы выполнения элементов

- Да.

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 5

Метод. Таблица: «Элемент «Змейка»

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Самостоятельная работа с самопроверкой

10

Перейдём ко второму пункту плана. Научимся выполнять элементы. Найдите эти элементы в своих рабочих тетрадях. Выполняйте эти 2 элемента в своих тетрадях, отрабатывая навык.

- Кому непонятно задание, поставьте руку на локоть.

Приступайте к выполнению задания.

Кому потребуется помощь, поднимите руку, и я подойду.

Выполняют задание.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 9

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний

5

Пока сохнут ваши работы, повторим названия элементов. На экране будут показываться изображения, ваша задача — сказать название элемента.

S-образный элемент

Элемент «змейка»

O-образный элемент

C-образный элемент

U-образный элемент

Почему элементы имеют такие названия?

Говорят названия элементов, показанных на экране.

- Потому что они похожи на буквы, в честь которых они названы, элемент «змейка» похож на змею.

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Рефлексия деятельности на уроке

5

Придайте своим ладоням форму чаши. В парах скажите, какие знания и умения вы сегодня вынесете с занятия  в своих ладонях.

Что вы вынесете?

Спасибо за занятие! Желаю вам творческих успехов.

В парах называют знания и умения, которые сегодня вынесут с занятия.

- Знания о видах элементов Урало-сибирской росписи. Умение правильно

выполнять элементы росписи.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Слайд 15



Предварительный просмотр:

                                                                                                        ФИО учителя: Кунгурцева О.Б.

                                                                                                        ФИО студента: Гаврилова В.И., 41 гр.

                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: Урало-сибирская роспись

Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая

Класс: 4

Тема: Разживка в росписи

Планируемые результаты:

Личностные:

осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Познавательные:

проявлять интерес к искусству, художественным традициям своего народа;

видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг

воспринимать художественные образы, представленные в произведениях искусства, их специфику.

осваивать основы изобразительной грамотности;

приобретать практические умения в изобразительной деятельности.

Цель: формирование представлений об разживке и ее вариантах в Урало-сибирской росписи, технике выполнения.

Задачи:

знать значение разживки в росписи;

уметь правильно выполнять разживку в росписи.

Цель внеурочной деятельности: воспитание эстетических чувств на практических занятиях и при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства.

Форма проведения: кружок

Дата проведения: 23.03.2020г.

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

2

— Здравствуйте, ребята.

«Если уж вы о чем-то думаете, то думайте о больших вещах»

Как вы понимаете это высказывание?

- Верно, не стоит думать о плохом, думайте о великом и хорошем, тогда это обязательно произойдёт. Давайте последуем этому высказыванию, подумаем о том, что у нас всё получится на нашем занятии.

Приветствуют учителя.

- Думать нужно о том, чего мы хотим достичь, о своих целях.

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задач

Слайд 1

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

5

- Давайте вспомним, чем мы занимались  на прошлом занятии?

- Какие элементы вы научились выполнять?

- Скажите, какая разживка используется на светлом фоне, на тёмном фоне?

- Предлагаю на этом занятии попрактиковаться в выполнении разживки. Знаете ли вы как правильно это делать?

- У нас возникло затруднение?

- Построим план выхода из затруднения.

- Отрабатывали элементы Урало-сибирской росписи.

- С-образные, S-образные и элемент «змейка».

- На тёмном — светлая, на светлом — темная.

- Да.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной форме,

К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме

Слайд 2

Слайд 3

Построение проекта выхода из затруднения

3

- Какая будет тема занятия?

- Какую цель поставим?

- Хорошо. Посмотрите на план нашего занятия.

  • Узнать о правильности выполнения разживки;
  • Научиться правильно выполнять разживку в  росписи;
  • Закрепление полученной информации.

- Разживка в  росписи.

- Узнать о правилах выполнения разживки в Урало-сибирской росписи.

Л.: Выработка учебной мотивации

Р.: постановка учебной задачи

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Слайд 4

План

Реализация построенного проекта

10

- Перейдём к первому пункту плана.

- Посмотрите на доску. Это композиции и мотивы Урало-сибирской росписи. В каждой из них используется разживка.

Сравните варианты мотивов и композиций с разживкой и без неё. Какую роль она играет?

- Разживка добавляет контраста и выразительности элементам. Без неё изображения выглядят незаконченно и скучно.

Разживка не должна портить работу, а это довольно просто сделать, если переборщить с ней, особенно при выполнении ее темными красками.

Разживка должна идти вдоль элемента, украшая его, или выходить за рамки. В таком случае она дополнит не конкретный элемент, а всю композицию.

Дополняя композицию, разживка может играть роль ветвей, стебельков, травинок или листков.

Для выполнения разживки вам понадобится тонкая круглая кисть. Из кисти не должны торчать ворсинки,  это может привести к нарушению линии, которая должна быть точной, тонкой и плавной.

Чтобы создать такую линию, прислоняем ворс к листу и ведём в нужном направлении. Для утолщения линии нажимаем на кисть сильнее, делать это нужно плавно и в движении. Чтобы линия стала тоньше, плавно, в движении, поднимите кисть выше. Для завершения линии полностью оторвите кисть от поверхности.

- Отлично. Мы выполнили первый пункт плана?

Ответы детей.

Смотрят способ выполнения элементов.

- Да.

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Самостоятельная работа с самопроверкой

10

Перейдём ко второму пункту плана. Научимся выполнять разживку. Для этого откройте рабочую тетрадь и потренируетесь в выполнении отдельных линий. Научитесь балансировать кистью. Как только закончите это, на отельном листе попробуйте повторить варианты разживки, представленные на доске.

- Кому непонятно задание, поставьте руку на локоть.

Приступайте к выполнению задания.

Кому потребуется помощь, поднимите руку, и я подойду.

Выполняют задание.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 8

Метод. Таблица «Варианты разживки»

Слайд 9

Включение в систему знаний

5

Пока сохнут ваши работы, немного проверю вас. На экране будут показываться изображения, ваша задача — сказать какой цвет разживки, темный или светлый, будет использоваться в данной работе.

Показ изображений.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Определяют цвет разживки.

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Рефлексия деятельности на уроке

5

На ваших партах лежат смайлики. Оцените проделанную вами на этом занятии работу одной из трёх этих эмоций.

Спасибо за занятие! Желаю вам творческих успехов.

Оценивают свою работу смайликами.

Л.: умение оценивать свой труд

Р.: выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Слайд 14



Предварительный просмотр:

                                                                                                        ФИО учителя: Кунгурцева О.Б.

                                                                                                        ФИО студента: Гаврилова В.И., 41 гр.

                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: Урало-сибирская роспись

Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая

Класс: 4

Тема: Элементы росписи с разживкой

Планируемые результаты:

Личностные:

осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Познавательные:

проявлять интерес к искусству, художественным традициям своего народа;

видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг

воспринимать художественные образы, представленные в произведениях искусства, их специфику.

осваивать основы изобразительной грамотности;

приобретать практические умения в изобразительной деятельности.

Цель: формирование умений выполнения элементов росписи с разживкой.

Задачи:

знать, как дополнить элемент разживкой;

уметь правильно выполнять элементы росписи и разживку.

Цель внеурочной деятельности: воспитание эстетических чувств на практических занятиях и при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства.

Форма проведения: кружок

Дата проведения: 27.04.2020г.

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

2

— Здравствуйте, ребята.

Истинное сокровище для людей - умение трудиться.

Как вы понимаете это высказывание?

- Верно, и сегодня предлагаю потрудиться. Желаю, чтобы результат вашего труда порадовал вас.

Приветствуют учителя.

- Труд важен для людей, он  приносит все блага человеку. Уметь трудиться это большая ценность.

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задач

Слайд 1

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

5

- Давайте вспомним, что мы научились делать на прошлых занятиях.

- Умеете ли выполнять их вместе, так, чтобы разживка дополняла элемент?

- Тогда нам следует научиться этому сегодня.

- Научились выполнять элементы и разживку.

- Нет.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной форме,

К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме

Слайд 2

Построение проекта выхода из затруднения

3

- Какая будет тема занятия?

- Какую цель поставим?

- Хорошо. Посмотрите на план нашего занятия.

  • Узнать, как дополнять элемент разживкой;
  • Научиться правильно дополнять элементы росписи;

- Элементы росписи с разживкой

- Научиться дополнять элементы росписи разживкой.

Р.: постановка учебной задачи

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Слайд 3

План

Реализация построенного проекта

10

- Перейдём к первому пункту плана.

- На ваших столах лежат элементы росписи, так же они есть на экране. Карандашом проведите там, где, по-вашему мнению должна быть разживка.

Посмотрите на экран, на элементах появились разные варианты разживки. Что особенного в этих вариантах?

- Отметьте у себя те элементы, на которых выполненная вами разживка схожа с той, что на экране. Так же посмотрите на варианты украшения элементов на доске.

Мы узнали, как дополнить элемент разживкой, теперь вам предстоит изобразить это самим.

Ответы детей.

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Комплект наглядных пособий: творческие работы

Самостоятельная работа с самопроверкой

10

Перейдём ко второму пункту плана. На листе изобразите несколько элементов. Пока ждете, когда краска высохнет, выполняйте разживку на элементах в вашей рабочей тетради.

- Кому непонятно задание, поставьте руку на локоть.

Приступайте к выполнению задания.

Кому потребуется помощь, поднимите руку, и я подойду.

Выполняют задание.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 7

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний

5

- Пока сохнут ваши работы, повторим, какая функция у разживки?

- Какого цвета будет разживка на темном фоне? На светлом?

- Верно, должен быть контраст.

Почему элементы на экране имеют такие названия?

- Дополнить элемент.

- Светлая на тёмном, тёмная на светлом.

- Потому что они похожи на буквы, в честь которых они названы, элемент «змейка» похож на змею.

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Слайд 8

Слайд 9

Рефлексия деятельности на уроке

5

Оцените свою работу на занятии следующим образом: если вы довольны своим трудом, то поднимите банку с зеленой краской, с желтой, если есть не большие недовольства и красную, если вы совсем недовольны собой.

Спасибо за занятие! Желаю вам творческих успехов.

Оценивают свою работу на занятии.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Слайд 10



Предварительный просмотр:

                                                                                                        ФИО учителя: Кунгурцева О.Б.

                                                                                                        ФИО студента: Гаврилова В.И., 41 гр.

                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: Урало-сибирская роспись

Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая

Класс: 4

Тема: Выполнение мотива росписи «Листочек»

Планируемые результаты:

Личностные:

осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Познавательные:

проявлять интерес к искусству, художественным традициям своего народа;

видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг

воспринимать художественные образы, представленные в произведениях искусства, их специфику.

осваивать основы изобразительной грамотности;

приобретать практические умения в изобразительной деятельности.

Цель: формирование представлений о мотивах Урало-сибирской росписи «Листочек», технике их выполнения.

Задачи:

знать виды элементов, технику их выполнения;

уметь правильно выполнять элементы росписи.

Цель внеурочной деятельности: воспитание эстетических чувств на практических занятиях и при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства.

Форма проведения: кружок

Дата проведения: 13.03.2020г.

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

2

— Здравствуйте, ребята.

Сегодня прекрасный день, поэтому желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Пожелайте и вы друг другу удачи в открытии!

Приветствуют учителя.

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задач

Слайд 1

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

5

- Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии?

- У вас все получилось?

- Какие элементы вы украшали?

- Отлично! Вы хорошо запомнили элементы росписи. А какие мотивы вы знаете?

- Хм, т.е. у нас возникло затруднение?

- Построим план выхода из затруднения.

- Украшали элементы росписи разживкой.

- C-, S-, O-, U-образные и «Змейка»

- Мы не знаем.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной форме,

К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме

Слайд 2

Построение проекта выхода из затруднения

3

План:

  1. узнать что такое мотивы;
  2. узнать варианты мотивов;
  3. выполнить один из мотивов.

- Какая будет тема занятия?

- Какую цель поставим?

- Выполнение мотива росписи

- Узнать, что такое мотив и научиться его выполнять.

Л.: Выработка учебной мотивации

Р.: постановка учебной задачи

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

План

Слайд 3

Реализация построенного проекта

10

- Перейдём к первому пункту плана.

- Посмотрите на доску. Это мотивы Урало-сибирской росписи.

- Предположите, что такое мотив.

- Верно. Какое название вы бы дали этим мотивам?

- Что особенного в нем? Чем он отличается от элементов?

- Верно. Этот мотив выполняется с помощью нескольких повторяющихся мазков разных оттенков, некоторые из которых отличаются по цвету в начале и в конце.

- Как сделать такой эффект?

- Молодцы, верно.

- Отлично. Мы выполнили первый пункт плана?

- Элемент, часто используемый в росписи.

- Лист/листочек

- Не используется двойной мазок.

- Набрать на кисть краску, а кончик кисти немного окунуть в краску другого цвета/оттенка.

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Методические таблицы: поэтапное выполнение мотивов «Листочек»

Слайд 4

Слайд 5

Самостоятельная работа с самопроверкой

10

Перейдём ко второму пункту плана.

- Сегодня вы выполните несколько вариантов мотива «Листочек». Каждый будет работать в своем темпе.

На доске представлено поэтапное выполнение этого мотива. У кого есть вопросы по выполнению?

Приступайте к работе.

Самостоятельно выполняют варианты мотива «Листочек»

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 6

Включение в систему знаний

5

Пока сохнут ваши работы, повторим, что такое мотив.

Как сделать, чтобы начало мазка и конец имели разный оттенок?

Мотив – часто встречающийся в композиции элемент.

На весь ворс кисти наносим краску одного цвета, а на кончик – краску другого цвета.

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Слайд 7

Слайд 8

Рефлексия деятельности на уроке

5

Придайте своим ладоням форму чаши. В парах скажите, какие знания и умения вы сегодня вынесете с занятия  в своих ладонях.

Что вы вынесете?

Спасибо за занятие! Желаю вам творческих успехов.

В парах называют знания и умения, которые сегодня вынесут с занятия.

- Знания о видах элементов Урало-сибирской росписи. Умение правильно

выполнять элементы росписи.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Слайд 9



Предварительный просмотр:

                                                                                                        ФИО учителя: Кунгурцева О.Б.

                                                                                                        ФИО студента: Гаврилова В.И., 41 гр.

                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: Урало-сибирская роспись

Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая

Класс: 4

Тема: Выполнение мотива росписи «Цветок»

Планируемые результаты:

Личностные:

осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Познавательные:

проявлять интерес к искусству, художественным традициям своего народа;

видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг

воспринимать художественные образы, представленные в произведениях искусства, их специфику.

осваивать основы изобразительной грамотности;

приобретать практические умения в изобразительной деятельности.

Цель: формирование представлений о мотивах Урало-сибирской росписи «Листочек», технике их выполнения.

Задачи:

знать виды элементов, технику их выполнения;

уметь правильно выполнять элементы росписи.

Цель внеурочной деятельности: воспитание эстетических чувств на практических занятиях и при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства.

Форма проведения: кружок

Дата проведения: 13.03.2020г.

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

2

— Здравствуйте, ребята.

Сегодня прекрасный день, поэтому желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Пожелайте и вы друг другу удачи в открытии!

Приветствуют учителя.

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задач

Слайд 1

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

5

- Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии?

- У вас все получилось?

- Как выполнить мотив «Листочек»?

- Отлично!

- А как мотив «Цветок»?

- Хм, т.е. у нас возникло затруднение?

- Построим план выхода из затруднения.

- Узнали, что такое мотив. Выполняли варианты мотива «Листочек».

- Мы не знаем.

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной форме,

К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме

Слайд 2

Построение проекта выхода из затруднения

3

План:

  1. Узнать, как выполнять мотив «Цветок»;
  2. выполнить этот мотивов.

- Какая будет тема занятия?

- Какую цель поставим?

- Выполнение мотива росписи «Цветок»

- Научиться выполнять мотив «Цветок».

Л.: Выработка учебной мотивации

Р.: постановка учебной задачи

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

План

Слайд 3

Реализация построенного проекта

10

- Перейдём к первому пункту плана.

- Посмотрите на доску. Это мотив Урало-сибирской росписи «Цветок»

- Из каких элементов он выполнен?

- Верно. Этот мотив выполняется с помощью нескольких С- и S-образных элементов.

 - Отлично. Мы выполнили первый пункт плана?

- С- и S-образных элементов

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Методические таблицы: поэтапное выполнение мотивов «Цветок»

Слайд 4

Самостоятельная работа с самопроверкой

10

Перейдём ко второму пункту плана.

- Сегодня вы выполните мотив «Цветок».

На доске представлено поэтапное выполнение этого мотива. У кого есть вопросы по выполнению?

Приступайте к работе.

Самостоятельно выполняют варианты мотива «Цветок»

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Слайд 6

Включение в систему знаний

5

Пока сохнут ваши работы, повторим, что такое мотив.

Из каких элементов выполнялся наш сегодняшний элемент?

Мотив – часто встречающийся в композиции элемент.

С- и S-образных элементов

Р.: постановка учебной задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Слайд 7

Рефлексия деятельности на уроке

5

Добились ли мы цели нашего занятия?

Понравилось ли вам?

Что вызвало у вас наиболее яркие эмоции на уроке?

Отвечают на вопросы.

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний

Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"

Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...

Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"

Программа: Разговор о правильном питании. Часть 2 "Две недели в лагере здоровья" Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Возраст детей: учащиеся 2-3 классов. Тема занятия: Как правильно ве...

Конспекты занятий по программе "Юный исследователь"

Конспекты занятий, которые помогут педагогу организовать деятельность на занятия урса "Юный исследователь"...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"

Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...

Конспект занятия по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» Тема: Мои чувства. Радость.

Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.Обучать распознаванию и описанию своих чувств. Активизировать коммуникативные способности детей. Формировать уверенность в себе и с...

Конспект занятия по программе воспитания на социокультурном опыте

В конспекте представлено занятие для 1 класса по теме: "Слово жить".  Цель занятия: развитие духовно-нравственной основы личности учащихся....

Конспект занятия по программе РОСТ 2 класс. Тема: Развитие коммуникативных навыков в командой игре. Викторина «Школьный калейдоскоп».

Викторина для начальных классов является  игровым способом проверки знаний учащихся и помогает обнаружить пробелы в образовании...Игра-викторина для младших школьников состоит из вопросов по конк...