Презентация «Реализация регионального компонента в процессе освоения детьми основной образовательной программы через ознакомление с культурой родного края»
презентация к уроку

«Реализация регионального компонента  в процессе освоения детьми основной образовательной программы через ознакомление с культурой родного края»...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realiz.region.komponenta_wecompress.com_.pptx645.11 КБ
Файл tekst.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация регионального компонента в процессе освоения детьми основной образовательной программы через ознакомление с культурой родного края». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 г.Льгова»

Слайд 2

В соответствии с пунктом 2.6.ФГОС ДО содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на: -усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. содержание образовательной области «Познавательное развитие» предполагает: -формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы.

Слайд 3

Направления реализации регионального компонента • управление реализацией основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» • создание и обновление предметно-пространственной среды; • формы работы с воспитанниками; • взаимодействие с семьями воспитанников; • сетевое взаимодействие детского сада с другими учреждениями.

Слайд 4

Первое направление - управление реализацией основной образовательной программы кадровая подготовка эстетическая развивающая предметно-пространственная среда создание благоприятного климата в коллективе установка связей с различными учреждениями программно-методическое обеспечение Условия реализации регионального компонента

Слайд 5

Второе направление - создание и обновление предметно-пространственной среды

Слайд 6

Третье направление - формы работы с воспитанниками

Слайд 7

Литературная неделя Гайдаровские чтения Льговская центральная детская библиотека им.А.П.Гайдара

Слайд 8

Дом-музей детского писателя А.П.Гайдара Городской сквер имени писателя А.П.Гайдара

Слайд 9

Мастерская юных художников

Слайд 10

Выставка рисунков «Я родом из Льгова»

Слайд 11

Четвертое направление — взаимодействие с семьями воспитанников. консультации мастер-классы совместные мероприятия родителей с детьми посещение выставок экскурсии семейные проекты конкурсы рисунков и поделок Взаимодействие с родителями

Слайд 13

Видеооткрытка «Родной мотив»

Слайд 15

Вывод: Внедрение национального регионального компонента позволяет достичь определенных целей в познании и понимании детьми общечеловеческих ценностей. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Слайд 16

Педагогическая мастерская Литературная викторина по произведениям курских писателей, с применением кругов Луллия



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Реализация регионального компонента  

в процессе освоения детьми основной образовательной программы через ознакомление с культурой

родного края»

2018г.

 Слайд 1

«Реализация регионального компонента  в процессе освоения детьми основной образовательной программы через ознакомление с культурой родного края».

        Каждый самый маленький уголок России имеет свои особенности, своих земляков, которыми гордится. Память о них мы можем и должны сохранить для будущих поколений.

Но что знают наши дети о них? Рассказывая детям о героях России, мы, почему то умалчиваем о своих земляках-героях, или, читая детям стихи великих поэтов о природе, мы забываем про наших воспевателей красоты природы.

Слайд 2

 Региональный компонент в условиях нашего детского сада реализуется по следующим направлениям:

• управление реализацией основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 г. Льгова»

• создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды;

• формы работы с воспитанниками;

• взаимодействие с семьями воспитанников;

• сетевое взаимодействие детского сада с другими учреждениями.

Слайд 3

Первое направление – управление реализацией основной образовательной программы.

 Для реализации регионального компонента  в ДОУ созданы соответствующие условия:

•  кадровая подготовка (все педагоги и младшие воспитатели прошли курсы повышения квалификации);

•    программно-методическое обеспечение; 

• создание благоприятного климата в коллективе для творческой активности, поддержка инициативы педагогов;

•   установка связей с различными учреждениями.

Слайд 4

Второе направление - создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды.

В группах оформлены:  макет «Наши герои», уголок русской избы, мини-музеи «Народная кукла», «Народные музыкальные инструменты», книжные уголки «По страницам Гайдаровских книг», альбомы «Курские писатели и поэты детям», «Знаменитые люди Курского края» «Литературная гостиная», стенд «Мой любимый Льгов», практическая значимость которых заключается в активизации интереса детей к культуре родного края.

Слайд 5

Третье направление - формы работы с воспитанниками.

Наиболее эффективным методом работы с воспитанниками считаем проектную деятельность. Проект,  над которым работал весь учебный год коллектив детского сада,  назывался  «Наши земляки – наша гордость». 

       В ходе работы над проектом проводились:

- беседы с применением  мультимедийного  оборудования, на которых дети знакомились с знаменитыми людьми нашего края.

Слайд 6

-  на тематической литературной неделе знакомились с   известным художником  Александром  Дейнека, с творчеством нашего земляка А.П.Гайдара;

- воспитанники посетили Льговскую центральную детскую библиотеку им. А.П.Гайдара,  

Слайд 7

- дом – музей  Гайдара, городской сквер имени писателя.

Слайд 8

- в художественной мастерской занимались творчеством по произведениям А.П. Гайдара, изображали понравившихся  героев  в своих работах.

 

Слайд 9

-    прошла   выставка  рисунков  «Я родом из Льгова».

-  педагогами была проведена литературная викторина по произведениям курских писателей,  с применением кругов Луллия.

Слайд 10

Четвертое направление — взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие с родителями происходит через педагогическое просвещение: консультации, мастер-классы; совместные мероприятия родителей с детьми:  тематические, интегрированные занятия и праздники, семейные проекты,  конкурсы рисунков и поделок, посещение выставок, экскурсии.

Слайд 11

Так же работа в рамках регионального компонента предполагает взаимодействие с другими организациями нашего города - это является пятым направлением работы.

Мы сотрудничаем с  детской библиотекой  им. А.П. Гайдара (коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины), с Домом детского творчества г. Льгова»   (участие в выставках «Народные традиции и промыслы», посещение музея Молодогвардейцев). Сотрудничаем со школами, с Краеведческим музеем (проведение мастер-классов, экскурсии «Музей в чемодане»), с литературно-мемориальным  музеем  имени Н.Н.Асеева. 

Слайд 12

        Наши педагоги и педагоги школ города  участвовали  в муниципальном конкурсе «Гордость моего родного края». Музыкальный руководитель Тесленко Л.Д. к этому конкурсу подготовила видеооткрытку «Родной мотив», которую  показала на своих занятиях воспитанникам. Дети с удовольствием познакомились с работами нашего льговского художника Владимира Викторовича Воробьева, слушали произведения Георгия Свиридова и произведения льговских поэтесс  Ирины Аникановой, Людмилы Романовой, Валентины Иноземцевой, Марии Новиковой,  которые читает  сама Лариса Дмитриевна. Предлагаю посмотреть отрывок из конкурсной работы. (видеооткрытка)

Слайд 13

В результате реализации регионального компонента  воспитанники имеют первичные представления:

-  о культуре родного края;

-  повысился уровень  познавательной активности;

- проявляется интерес к событиям городской жизни и отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности.

-  приобретены знания о писателях, композиторах, поэтах земли курской.

     По результатам работы педагоги достигли следующих результатов:

- создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая максимальную реализацию регионального компонента;

- повысился уровень  образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

У родителей повысилась  компетентность и установление партнерских отношений с дошкольной организацией.

Слайд 14

По результатам проведённой работы можно сделать следующий вывод:

       Внедрение национального регионального компонента позволяет достичь определенных целей в познании и понимании детьми общечеловеческих ценностей. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. 

Слайд 15

     Я предлагаю принять участие в педагогической мастерской с кругами Луллия. Педагогическую мастерскую с Вами  проведет  Тесленко Лариса Дмитриевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образо...

Выступление по теме "Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования"

В тексте отражено описание планируемых результатов по ФГОС НОО, их характеристика  и группы целевых ориентиров....

Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1.  Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...

Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1.  Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

В разделе описываются планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования...