Главные вкладки

    Авторская разработка олипиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов
    олимпиадные задания по русскому языку (2,3,4 класс) на тему

    Кудряшова Татьяна Александровна
    Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

                                                Ключи к заданиям.

                     

                                2 класс (максимальное  кол-во баллов -  33)

    1. а) Например: мальчик

            Примечание: у уч-ся могут быть свои подобные  варианты.

             Оценивается 1 б.

        б) Например:  яма.

            Примечание: у уч-ся могут быть свои подобные варианты.

             Оценивается 1 б.

    2.  Общим началом для всех слов является «кар».

             Оценивается 1 б.

    3.   Уч-ся должны подчеркнуть слова  «папы», «со».

             Оценивается 2 б (по кол-ву найденных и подчёркнутых слов)

    4.   Уч-ся подчёркивают пункты   «в» и «д».

             Оценивается 2 б (по кол-ву найденных предложений. Если уч-ся подчеркнут 1

                                            пункт, то засчитывается 1 балл).

    5.    мель – ел, мел;

           удочка – дочка, код;

           столб – стол, болт.

          Примечание:  уч-ся должны найти хотя бы по 1 слову.

             Оценивается 3 б (по кол-ву заданных слов).

    6.  Ответы к ребусам следующие:

          Р1А________   «РОДИНА»;

          О5_________   «ОПЯТЬ»;

          Ш3Х________ «ШТРИХ»;

          1ОЧКА______ «ОДИНОЧКА». 

           Оценивается 4 б ( по кол-ву ребусов).

    7. Уч-ся должны подчеркнуть следующие слова:

        «салат», «уха», «компот», «рагу».

          Оценивается 4 б ( по кол-ву  найденных слов).

    8.  Уч-ся вставляют следующие буквы:

          язычок, Россия, погода, мороз, рассказ, театр, артистка, вдруг,

        овощи, весело, человек, Москва, ребята, однажды, тетрадка.   

       

        Примечание:  учитель может данные словарные слова  поменять на  другие (исходя из  

                                 УМК).

          Оценивается 15 б ( по кол-ву  слов).

                                               Ключи к заданиям.

                     

                           3 класс ( максимальное  кол-во баллов-  40)

    1. Получатся следующие слова: «деньки», «пеньки», «угольки».

         Оценивается  3 б (по кол-ву  слов).

    2.  Получатся слова: «мять», «вёз»,  «лес» и «лез»

         Оценивается  3 б (по кол-ву  слов).

    3.  Уч-ся должны найти и подчеркнуть следующие пары слов:

         слезать - слизать, посидеть – поседеть     

         Оценивается  2 б (по кол-ву   найденных пар).

    4.  Уч-ся   надписывают над выделенными словами следующие  части речи: 

                                                  сущ.                                          гл.

        1. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.  

                                    сущ.                           гл.

        2. Снежное покрывало покрывало всё поле.

                                           сущ.                                              гл.

        3. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.    

        Оценивается  3 б (по кол-ву   предложений).

    5. Уч-ся вставляют следующие слова:                    

        голоден, как волк;

        упрям, как  осёл;

        хитёр, как  лис;

        колючий, как ёж;

        нем, как рыба.

         Оценивается  5 б (по кол-ву  выражений).

    6.  Уч-ся должны найти и подчеркнуть следующие слова:

         «фея», «рой», «улей», «осень», «обед», «уха», «Олег».

         Оценивается  7 б (по кол-ву  найденных слов).

    7. Должны получиться следующие слова:

       ПАШАК -  шапка; ОЖИВТ - живот, ААЗЛГ - глаза;

       КАМАЙ - майка; КЮАБ -  юбка.  

       Лишнее слово – юбка (по кол-ву букв).           

    8. Уч-ся  исправляют ошибка в следующих словах:

         Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опали. Ветер качает  голые сучья. Дождь льёт как из ведра. Сыро осенью.     

        Оценивается  12 б (по кол-ву   найденных и исправленных орфограмм).

     

                                               Ключи к заданиям.

                     

                           4 класс ( максимальное  кол-во баллов-  23)

    1. Должно получиться слово «сток».

        Оценивается  1 б (если уч-ся справился с заданием).

    2. Ошибка допущена в названии буквы «ча».

        Оценивается  1 б (если уч-ся справился с заданием).

    3.  Учащиеся должны выписать следующие словосочетания:

         «резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их»,

         «разносил по лесу».

       Оценивается  5 б (по кол-ву выписанных словосочетаний).

    4.  Учащиеся должны объединить слова в следующие группы:

         1 группа – медалист, хоккеист;

         2 группа – лесистый, волокнистый, холмистый;

         3 группа – золотистый, серебристый.

         Оценивается  3 б (если  уч-ся  объединил с лова во все 3 группы).

    5.  Примерно должны получиться следующие ответы:

         задирать нос- зазнаваться;

         перебивался с хлеба на квас – жил бедно;

         плясать под чужую дудку -  слушать чужой совет;

         язык до Киева доведёт -  обращаясь к кому-нибудь можно найти ответ

                                                    на свой вопрос.

         Оценивается  4 б (если  уч-ся   правильно объяснил все выражения).

    6. Уч-ся должны вычеркнуть следующие слова:

        а)  водитель;

        б)  горе;

        в)  носатый;

        г)  рисовый.

        Оценивается  4 б (если уч-ся  правильно нашли и  вычеркнули все слова).

    7. Должны получиться следующие слова:

        семилетка, двугорбый, пятизначный, одиннадцатиклассник,  

        шестнадцатикилограммовый.

        Оценивается  5 б (если уч-ся   составили сложные слова).

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

    Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

    Авторская разработка Конспект мастерской по русскому языку в 3 классе «Обезьянки и подснежники» (типы текстов)

    Урок русского языка, целью которого было ознакомление учащихся 3 класса с основными типами текстов,  проведен в соответствии с принципами технологии педагогических мастерских. Дети почувствовали себя ...

    Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

    Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

    Методическая разработка олимпиадного задания по русскому языку для 2-го класса

    Методическая разработка олимпиадного задания по русскому языку для 2-го класса                    ...

    Авторская разработка "Комплексное задание по развитию познавательной деятельности"

    Представляю собственную методическую разработку для проведения занятий в рамках программы "Развитие познавательной деятельности". Задание направлено на развитие сразу нескольких познавательных пр...


     

    Комментарии

    Бушуева Татьяна Геннадьевна

    Возьму в свою копилочку.

    Живых Марина Борисовна

    Большое спасибо!
    Никандрова Алефтина Леонидовна

    Большое спасибо! Взяла в копилку.

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Спасибо, коллега, за интересный материал!