Употребление слов с суффиксами.
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Кравченко Лидия Григорьевна

урок русского языка по программе УМК "Планета знаний" по теме"Употребление слов с суффиксами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Russkiy_yazyk.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Употребление слов с суффиксам

Цель:  Учить находить в словах суффиксы

Задачи:1.познакомить детей с суффиксами, экспериментальным                    путем выяснить их   значения;

                   2.развивать умение образовывать новые слова с помощью изученных суффиксов, находить в словах знакомые суффиксы;

                  3.воспитывать интерес к изучению родного языка;

                  4. прививать навыки работы с техникой «доска Smard Boord»;

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска;

Для ученика: учебник Л.Я.Желтовская «Русский язык» 3 класс, - «Астрель» Москва, 2008г.  УМК « Планета знаний»

Дополнительная литература: Л.Я. Желтовская  «Русский язык»  3 класс (методические рекомендации), Москва, «Астрель» 2006г.

Основные понятия: суффикс

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Сообщение урока
  3. Открытие нового
  4. Физ. минутка
  5. Закрепление
  6. Итог урока

Время урока: 45 минут

Этап урока

Что делают

учитель

ученик

Орг. Момент

Открытие нового

-Посмотрите на

доску.  Какое слово написано на доске?

Слайд1

Как мы получили новые слова ?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с суффиксами.

-Открываем тетради , записываем число

Работа по учебнику  стр.73 №2

- С какими суффиксами познакомились? Для чего они служат?

А сейчас познакомимся

еще с двумя суффиксами

С помощью суффиксов

Ученики       выполняют  задания в тетради и на доске

Содержание урока:

Физ.минутка

- Прочтите слова. Какая это часть речи?

- Измените слова с помощью  этих суффиксов

- Образовываем новые слова на доске; двигаем суффиксы

- Что заметили  при применении этих суффиксов?

-Спишите слова в тетрадь, выделите суффиксы.

Ответы учащихся

зелёненький

холодненький

сухонький

плохонький

Ответы учащихся

Выполняют упражнения

Закрепление нового

материала

Культурологический аспект

Итог урока

Выполнение  упр.№3  стр.73

- Что нужно делать , чтобы правильно выделить корень? Как выделить суффикс?

Игра: «Составь слова с новыми суффиксами»

-Посмотрите на доску, Машенька стоит около сундучка. Что в нём находится?

- Назовите суффиксы, которые находятся в сундучке. Что они обозначают?

Выполнение упр.№7 стр.74

- Назовите членов

своей семьи. Какие суффиксы употребили?

- Народная мудрость гласит  «Не нужен и клад , коли в семье лад»

Историческое родство слов:  лад, ладный, Лада, ладушки, ладошки.

-Что узнали на уроке?

- Чему учились?

- Так что же такое – суффикс?

Д/з.  стр.74 упр.№4(2)

Работа на доске и в тетрадях

Ответы учащихся

Ответы учащихся.

Выполняем на доске и в тетрадях . Разбираем слова по составу.

 

Записать слова в тетрадь, выделить корень и суффикс.

Ответы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Употребление слов с суффиксами №2

продолжение изучения темы "Употребление слов с суффиксами"...

Употребление слов с суффиксами. Закрепление. урок №3

Тема "Употребление слов с суффикмами", закрепление....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе УМК "Планета Знаний"" Употребление слов с суффиксами"

Презентация иллюстрирует задания, позволяет проверить задание по эталону....

Употребление слов с суффиксами

технологическая карта урока...

Технологическая карта "открытого" урока в 3 классе по русскому языку "Употребление слов с суффиксами"

Задачи урока для учителяОбразовательные:-создать условия для формирования навыка нахождения суффикса;-совершенствовать умения образовывать новые слов с помощью изученных суффиксов;-научить использоват...