Изложение по опорным словам 2 класс( По Б. Житкову "Храбрый утёнок"( с презентацией)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Энговатова Елена Александровна

Изложение  по произведению Б. Житкова "Храбрый утёнок", с использованием опорных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Izlozhenie_2_klass_Hrabryy_utyonok..zip107.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изложение текста по опорным словам( По Б. Житкову. «Храбрый утёнок»)

Цели: 1. Формирование умения определять главную мысль текста и отражать её в заголовок.

           2. Ознакомление со структурными частями текста. Формирование умения делить текст на части и выделять их при записи.

           3. Формирование умения выделять слова для связи предложений и частей в тексте.

Оборудование: Карточки с опорными словами для каждого ученика.

Ход урока.

  1. Определение темы текста по опорным словам.

Карточка.

хозяйка, ставила, утятам

боялись есть

пугала, стрекоза

пришёл, утёнок Алёша

схватил, за крыло

насилу, вырвалась

не прилетела, в сад

 хозяйка, ставила

 боялись есть

пугала, стрекоза

однажды

насилу

с тех пор

- Прочитайте слова из рассказа. Кто из вас догадался, о чём рассказ?

- Почему мы смогли догадаться, о чём рассказ?

- как называются такие слова в тексте, по которым можно догадаться о его содержании? (Опорные слова)

2. Чтение текста. Определение главной мысли. Подбор заголовка.

- Прочитайте рассказ. Проверьте, правильно ли вы догадались о его содержании.

На доске запись.

     Утром хозяйка ставила корм утятам корм. Но утята боялись есть. Их пугала злая стрекоза.

     Однажды во двор пришёл утёнок Алёша. Он схватил стрекозу за крыло. Насилу она вырвалась.

     С тех пор злодейка не прилетала в сад. 

- Кто вам нравится в этом рассказе? Почему?

- Почему утята боялись подходить к тарелке? Прочитайте.

 - Кто спас утят? Как это произошло?  Прочитайте.

 - Нравится ли автору стрекоза. Какое слово об этом говорит

 ( Злодейка)Почему автор так её называет?

 - Как вы понимаете выражение насилу она вырвалась?

- Каким был утёнок?

- Что главное в рассказе? Как можно озаглавить текст?

3. Ознакомление со структурными частями текста. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке вы узнаете, как называются  части в тексте.

- сколько частей выделено в тексте? Как вы об этом узнали?

 - Прочитайте первую часть текста .О чём в ней говориться? Можно ли исключить эту часть из текста? Почему?

 - Эта часть называется вводной. Она вводит читателя в текст.( Название частей записывается на доске)

 -В какой части описано главное событие? ( Во второй) Прочитайте. Эта часть называется основной.

 - Прочитайте последнюю часть. Зачем нужна эта часть? ( Эта часть заканчивает текст.) Она называется заключительной.

- Как при записи одна часть текста отделяется от другой?

4. Подготовка к записи текста по частям.

 - Отделите линией опорные слова для каждой части.

5. Наблюдение за словами для связи частей в тексте. Орфографическая подготовка.

 - Вы уже знаете, что в тексте есть слова , которые нужны для связи предложений. Давайте найдём слова, которые используются для связи частей в тексте.

 - Какое слово помогает перейти от вводной части к основной? ( Однажды)

 - Какие слова связывают основную и заключительную части? ( С тех пор.) Как вы их понимаете?

 - Запишите эти  слова рядом с опорными.

 - Почему к подготовке к изложению нужно выписать трудные слова? (Трудные слова выписываются рядом с опорными словами.)

6.. Перечитывание текста.  

- Прочитайте текст про себя. ( Текст закрывается.)

7. Запись текста.

 - С чего надо начинать запись текста? ( Напишем заголовок)

 - Сколько предложений в первой части? ( Три)

 - Прочитайте опорные слова для первого предложения. Составьте первое предложение.

 - Что нужно сделать перед записью, чтобы не допустить ошибок?( прочитать слова по слогам)

- Напишите первое предложение

 - Что нужно сделать, чтобы составить второе предложение ?( Прочитать опорные слова  и составить предложение ) Составь второе предложение.

 - Проверим, присоединиться ли оно к первому. Прочитайте первое предложение  и скажите второе, Напишите второе предложение.

 - Как будете составлять третье предложение? Как вы проверите, свяжется ли оно со вторым?

 Варианты дальнейшей работы: а) самостоятельная запись второй и третьей частей; б) запись второй части после коллективного обсуждения, третьей – самостоятельно; в) запись всех частей под руководством учителя.

8. Проверка записи. Итог урока.

 - Как вы будете проверять работу?

 - Сколько частей получилось в вашем рассказе?

 - Как вы показали, что в рассказе три части?

 - Как называются части текста?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Изложение по серии картинок и опорным словам. 2 класс

Презентация к уроку русского языка "Изложение по серии картинок и опорным словам. 2 класс...

Презентация к уроку русского языка.2 класс. Написание изложения по опорным словам.

Презентация сопровождает урок по написанию изложения во 2 классе. Она помогает познакомить детей с текстом, дает возможность рассмотреть предметы, о которых говорится в тексте на фотографиях, предлага...

Изложение по опорным словам и сюжетным картинкам 1 класс Презентация

Такие уроки по развитию речи помогают  обучающимся с первого класса развивать творческие способности.Цель  презентации :развитие творческих способностей обучающихся.Ребята уже ко второму...

Изложение по опорным словам и сюжетным картинкам 1 класс

Урок по развитию речи в 1 классе.Изложение Цыплята....

Обучающее изложение по опорным словам «Шар в окошке».

Обучающее изложение по опорным словам «Шар в окошке».                   Учебник: В.П.Канакина...

Презентация "Изложение по опорным словам "Следы на снегу"

Презентация для 2 класса изложение по опрным словам "Следы на снегу"...

Изложение по опорным словам "Следы на снегу". Презентация. 2 класс.

На презентации представлен: текст изложения, словарная работа на уточнение значения слов , словарная работа на орфографическую зоркость, ряд опорных слов, игра "Чьи следы на снегу?"....


 

Комментарии

Жабина Нина Анатольевна

Елена Александровна, ты молодец!Спасибо за разработку. С уважением Нина Анатольевна