Главные вкладки

    тренажер «Правописание безударных гласных в корнях слов».
    презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме

    Чудакова Светлана Николаевна

     Тренажер служит для отработки навыка нахождения безударной гласной в корне слова, требующей проверки; подбора проверочных слов; развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса  и позитивного отношения к изучению русского языка 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon trenazher_pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_v_kornyah_slov.ppt833.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Правописание безударных гласных в корнях слов.»

    Слайд 2

    Безударный гласный звук Причиняет много мук. Как писать гора , трава , И слова моря , дела ? Чтобы не было сомнения, Ставим звук под ударенье : Го‛ры, тра′вы, мо’ре, де‛ло ! Вот теперь напишем смело.

    Слайд 3

    Выбери: Словарный диктант; Подумай! Игра «Сортировка» Игра «Прав ли Незнайка ? »; «Что не так ? » (Редактирование текста) ; Пословицы и поговорки ; Проверь себя (работа в парах) Игра «Четвертый лишний» «Исправь ошибки» «Сочиняйка» Тесты

    Слайд 4

    «Сочиняйка» Составь с данными словами рассказ на тему «Летом в лесу». Запиши. Необычайная тишина, вершины сосен, щебечут птицы, в чаще леса, свежий ветерок. Подчеркни безударные гласные буквы.

    Слайд 5

    Словарный диктант П_левая гв_здика, пч_линый рой, м_хнатые шм_ли, цв_точные ч_сы, в_ршина г_ры, ш_гать к р_ке, л_сточки заш_лестели, к_ра б_резки. Внимание! Правильный ответ.

    Слайд 6

    Проверь себя П о левая гв о здика, пч е линый рой, м о хнатые шм е ли, цв е точные ч а сы, в е ршина г о ры, ш а гать к р е ке, л и сточки заш е лестели, к о ра б е резки.

    Слайд 7

    Подумай! Подумай, какие буквы пропущены. Запиши, вставляя безударные гласные. Уж тр_ва ж_лтеет в поле, Листья падают сухие. Скоро птички – щ_б_туньи Ул_тят в края чужие! Проверь себя!

    Слайд 8

    Правильный ответ! Уж тр а ва ж е лтеет в поле, Листья падают сухие. Скоро птички – щ е б е туньи Ул е тят в края чужие!

    Слайд 9

    Игра «Прав ли Незнайка ? » Незнайка подбирал проверочные слова к словам с безударной гласной в корне. Все ли слова он проверил правильно ? Докажите. Проверяю «малоко» - «ма‛ло», Проверяю я «село» - «се‛ло», «Ходить» - «похажу ’ », «Масты» - по «масту ’ ». Мне всё по плечу, Знаю : «пять» получу!

    Слайд 10

    «Что не так ? » Прочитай предложения и найди ошибки. Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя все слизал. Мама отварила дверь. Проверь себя!

    Слайд 11

    Проверь себя! Мальчик пол а скал собаку. Огромные вол н ы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя все сл е зал. Мама отв о рила дверь .

    Слайд 12

    Пословицы и поговорки. Найдите в данной пословице (поговорке) слова с безударной гласной. Подбери к нему проверочные слова. Объясните значение поговорки. М_л_денький умок – что в_сенний л_док. Лето к _сени д_ждливей, а люди к старости б_лтливей. Без б_лезни и зд_ровью не рад. Есть б_лезнь – есть и л_карство. Пч_ла д_леко за м_дком л_тает . Проверка.

    Слайд 13

    Проверка! М о л о денький умок – что в е сенний л е док. Лето к осени д о ждливей, а люди к старости б о лтливей. Без б о лезни и зд о ровью не рад. Есть б о лезнь – есть и л е карство. Пч е ла д а леко за м е дком л е тает .

    Слайд 14

    Проверь себя! (Работа в парах) Вариант 1 Вариант 2 Проверь себя!

    Слайд 15

    Проверь себя. Вариант 1 Вариант 2

    Слайд 16

    Игра «Сортировка» Запиши слова в два столбика: в первый- с проверяемой безударной гласной, во второй- с непроверяемой. Н_винка, г_товить, м_стечко, д_леко, нак_рмить, п_мидоры, н_зина, м_нута, р_совать, п_ровать, м_лина, б_рега, к_лендарь. Внимание! Правильный ответ.

    Слайд 17

    н о винка п о мидоры г о товить м и нута м е стечко м а лина д а леко к а лендарь нак о рмить н и зина р и совать п и ровать б е рега Правильный ответ!

    Слайд 18

    Игра «Четвертый лишний» Прочитай. Найди лишнее слово. Докажи. Дело, делить, деловой, поделки. Год, годовой, пригодился, годик. Рисует, рис, рисование, рисунок. Слезы, слезает, слезки, слезливый.

    Слайд 19

    «Исправь ошибки» Потинуло холадом. Последние клочья тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылась яркая сияющая гара. Начная тьма тихонько прячется в густой лестве диревьев. Сигодня будет халодный динек.

    Слайд 20

    Тесты Тест № 1

    Слайд 21

    Автор: Чудакова Светлана Николаевна- учитель начальных классов МОУ Елховской СОШ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренажер "Пазлы "Золотая осень"

    Дидактический материал создан с помощью Jigs@w Puzzle Promo Creator. Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. Задачи: 1. Закрепить знания обучающихся о выр...

    Тренажер. Словарная работа. Группа "Квартира"

    Ресурс создан для отработки навыков правописания слов непроверяемыми безударными гласными. Создана возможность выбора правописания. В случае неправильного выбора буквы дается  возможность вспомни...

    Математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.

    математический тренажер по решению задач на нахождение периметра...

    Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)

    Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...

    Математический тренажер по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

    В материале содержатся тренировочные задания по математике для первого класса. Материал может использоваться в классной и внеклассной работе для индивидуальных занятий учащихся при закреплении знания ...

    Математический тренажер по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

    Математический тренажер позволит закреплять знания по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....

    Тренажер "Сложение и вычитание в пределах 20"

    Тренажер предназначен для фронтальной и индивидуальной работы....