Действие и слово. Русский язык.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Урок русского языка в первом классе.

Цели урока:

1.Ознакомить учащихся со словами, обозначающими действия предмета и отвечающими на вопрос что делать?

2.Установить взаимосвязь между действиями и словами – названиями действий

3.Развивать орфографическую зоркость

4.Воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_deystvie_i_slovo.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

1 класс

УМК «Школа России»

Тема урока: Действие и слово

Цели урока:

1.Ознакомить учащихся со словами, обозначающими действия предмета и отвечающими на вопрос что делать?

2.Установить взаимосвязь между действиями и словами – названиями действий

3.Развивать орфографическую зоркость

4.Воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

    Повторение изученного о словах, обозначающих предметы.

     Какую тему изучали на последних уроках русского языка? ( «Слово»)

     С какими словами мы уже подробно познакомились?

     (Слова,     обозначающие предметы)

(Слайд 1: Слова, обозначающие предметы.)

Назовите слова, обозначающие данные предметы:

(Слайд 2: торт, лягушка, велосипед, дом)

      На какие две группы можно разделить эти слова?

(Слова, отвечающие на вопрос кто?, слова, отвечающие на вопрос что?)

Составим предложение про лягушку, пользуясь опорными словами.

(Слайд 3: Мошек, ловит, лягушка, языком)

(Лягушка ловит мошек языком.)

Назовите слова, обозначающие предметы.

(Лягушка, мошки язык)

На какие вопросы они отвечают?

(лягушка – кто? мошки – кто? язык – что?)

Ч то сказано о лягушке?

(ловит)

Какой вопрос поставим к этому слову?

(что делает?)

  1. Постановка цели урока.

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

(Слайд 4: Слова, обозначающие действия предметов.)

Физкультурная пауза.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

А теперь, друзья, вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Действия в стихах найдите.

  1. Изучение нового материала.

  1. Назовите действия предметов

(Слайды 5, 6, 7. Что делают малыш, ёжик, ягоды?)

2)Выполните упражнение 17 по заданию. Запишите слова в порядке усиления действия.

Кто или что может выполнять эти действия?

Шепчет, кричит, говорит.

Смеётся, улыбается, хохочет.

Льёт, моросит, идёт.

Физкультурная пауза.

  1. Закрепление изученного материала.

Составь предложения, подобрав к предмету соответствующее действие

(Слайд 9:  курица                      чирикает

                   воробей                     стрекочет

                   сорока                        рычит

                   лев                              кудахчет

6.Обобщение изученного материала.

С какими словами вы сегодня познакомились?

7. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка.

Формирование универсальных учебных действий при работе с безударными гласными в начальной школе я использую метод Галины Михайловны Зегебарт   "Учение без мучения", где очень хорошо преобрет...

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка

ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, В КОТОРОЙ ОПИСЫВАЕТСЯ ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА....

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе

В данной статье рассматривается актуальность формирования коммутикативных УУД , приведён конспект урока русского языка...

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка

Статья рассматривает формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения предмета "русский язык"....

Познавательные универсальные учебные действия на уроках русского языка

 Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных у...

Развитие познавательных действий на уроках русского языка в процессе работы по формированию орфографических навыков.

Современные образовательные стандарты предусматривают определённые задачи в развитии общекультурных, личностных и познавательных действия, которые обеспечивают ключевую компетенцию — умение учиться. Р...

Дидактический материал к уроку Словарные слова. Русский, язык, русский язык (1 класс)

Цель: обогащать словарный запас учащихся, вырабатывать орфографическую грамотность, развивать речь школьников, воспитывать самостоятельность и ответственность.Задачи: сформировать приёмы отр...