"Наречие", урок, 4 класс, русский язык, система Л. В. Занкова
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Чиркова Ирина Сергеевна

конспект урока русского языка в 4 классе по программе Л. В. Занкова "Наречие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narechie_4_klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА Л. В. ЗАНКОВА, 4 класс

«НАРЕЧИЕ»

 УЧИТЕЛЬ: ЧИРКОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

МОУ «ГИМНАЗИЯ № 24»

Цели урока: - познакомить с  наречием, как  частью  речи;

                     - развивать орфографическую зоркость;

                     - развивать речь учащихся;

                     - повторить изученные части речи;

                     - развивать умение наблюдать и анализировать элементы                           языка;

                     - обогащать словарный запас ребят.  

Ход урока:

 1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

 3. РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ.

5. РЕФЛЕКСИЯ.

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
  1. Сегодня на уроке исследуем некоторую группу слов и постараемся определить её место в нашем языке. Готовы стать исследователями? Начинаем.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

На доске карточки со словами: н.пр.во, ез.д.ть, медл.н.., р.шать, вч.р., .ктивный, вс.гда, вежл.вый, л..ко, гр.жд.нин, в.зде,.гр.ном.

  1. Что можете сказать о данной группе слов? (Словарные слова)
  2. Каждый выберет 3 слова, написание которых считает наиболее сложными для себя и запишет их в тетрадь, выделит орфограммы. (Три человека заполняют карточки на своём месте. У каждого по 4 слова в карточке.  Дети, заполнившие карточку, помещают её на магнитную доску)
  3. Проверьте каждый свою работу в тетради и слова на доске. За  верно выполненное задание поставьте себе + на полях тетради.
  4. Разбейте слова на группы по какому-нибудь признаку. (Предлагают различные варианты, но остановимся на одном:сущ., глаг., прил. и другие слова)
  5. Дайте характеристику каждой группе.
  6. Как изменяются глаголы в наст. и будущ. времени?
  7. Как изменяются имена сущ.?
  1.  РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

 а) - Почему же слова в 4 группе не относятся ни к какой группе? (ни обозначают ни действия, ни признаков, ни предметов).

  1. Такие слова называют наречием. Итак, выясним что же это за группа слов, по каким признакам их можно  объединить в одну группу?Из данных слов составим возможные словосочетания, запишем с вопросами. (Ездить(гл.)(куда?)направо,(как?)медленно,(где?)везде. Решать(гл.) (как, каким образом?) легко, (когда?) вчера.

Вежливый (прил.)  (когда?) всегда.)

  1. Какие части речи чаще всего поясняют наречия? (гл., прил.).
  2. Что уже знаем о наречиях?(часть речи, поясняют чаще всего гл. и прил.,отвечают на вопросы Куда? Как? Где? Каким образом? Когда? В какой степени?).

б) - Выясним, как изменяются наречия. Если они поясняют глагол, то может быть и изменяются так же? Попробуем проспрягать глагол и наречие. (Самостоятельная работа(1ученик на индивидуальной доске)).

 Ед. ч.:1л. - езжу везде, 2л. ездишь везде, 3л. ездит везде

 Мн. ч.:1л.- ездим везде, 2л. ездите везде, 3л. ездят везде.

  1. Самопроверка. За  верное выполнение «+» на полях.
  2. Какой вывод?(наречие - неизменяемая часть речи)
  3. Само слово «наречие» очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень «речь» как бы связывает его с глаголами. Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием». Главное содержание наречия видели в том, что оно должно быть при глаголе.

в) – Как же наречие употребляется в предложении ? Какую оно выполняет роль?

  1. Стр. 109 упр.176.( 1,2 пару предложений дети сравнивают, разбирают и записывают на доске только предложение с наречием. Разбирают предложение по членам предложения и по частям речи )

 Дождь вскоре прекратился.

Вчера был хоккей.

  1. Наречие в предложении является второстепенным членом-обстоятельством. Они делают нашу речь образнее, выразительнее, богаче, точнее.
  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НАРЕЧИЙ В РЕЧИ.
  1. Итак, исследователи, вы проанализировали группу слов и узнали название этой группы - наречие. Что же узнали о наречии?
  2. Кроме этого наречия помогают точно, кратко выразить наши мысли. Хотите попробовать использовать наречия с этой целью? Что записано на карточках? ( фразеологические обороты ) 

Во всю прыть   –

Во все лопатки  –

Как снег на голову  –

Вырос из под земли   –

Откуда не возьмись  –

Из рук вон   –  

Встретиться нос к носу   –

Засучив рукава  –

Не покладая рук  –

Дело в шляпе  –

Спустя рукава  –

  1. Попробуйте заменить фразеологические обороты одним словом-наречием.

4. РЕФЛЕКСИЯ.

  1. Одной чертой подчеркните тот фразеологический оборот, который показывает как вы работали на уроке, обратите внимание на ваши + в тетради.
  2. Какими словами заменили фразеологические обороты? Прочитайте.
  3. Всё ли мы узнали о наречии? Не кажется ли вам, что в характеристике наречия как части речи чего-то не хватает? (Не узнали,что обозначает.)
  4. Об этом узнаем на следующем уроке, а на этом уроке мы свою задачу выполнили, молодцы. Как вы оценили свою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по русскому языку. Система Л. В. Занкова. 2 класс

Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....

Рабочая программа по русскому языку (система Л.В.Занкова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки , календарно тематическое планирование.. ит.д....

рабочая программа по русскому языку (система Л.В.Занкова)

Программа разработана в сооответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В программе представлено подробное календарно-тематическое планирование с предметными и метапредметными УУД....

Рабочая программа по русскому языку (система Л.В.Занкова),3класс

Рабочая программа по русскому языку разработана для учителей, работающих по системе Л.Занкова в 3 классе....

Рабочая программа 1 класс " Русский язык" система Л.В.Занкова

Рабочая программа по письму и русскому языку в 1классе по системе Л.В. Занкова....

Рабочая программа по русскому языку (система Л.В. Занкова)

Рабочая программа составлена с учётом требования ФГОС нового поколения....

Урок русского языка в 1 классе по теме "Имя собственное" по учебнику Н.В.Нечаевой, С.Г.Яковлевой "Русский язык"(система Л.В.Занкова)

Урок проводился в 1 классе на уроке русского языка по системе Л.В.Занкова (автор учебника Н.В.Нечаева). В конспекте урока подробно описаны универсальные учебные действия,виды деятельности учащихся , у...