Презентация к урокам русского языка и внеклассного чтения по рассказам Зощенко о Лёле и Миньке ( 3 класс)
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Романюк Галина Анатольевна

Данная презентация составлена для урока русского языка по теме "Сложные слова" (з класс, УМК "Школа-2100") и для урока внеклассного чтения по рассказам М.М.Зощенко "Лёля и Минька". Уроки проводились в рамках проекта "Успешное чтение - книга на уроке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentaciyawinrar_zip_archive.zip2.92 МБ

Предварительный просмотр:

новый

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ №498

Невского района Санкт-Петербурга

Разработка урока русского языка в 3-А классе

Учитель: Романюк Галина Анатольевна

Тема урока: «Сложные слова»

Цели урока:

  • Формировать у учащихся представление о словах, имеющих два корня (основы), умение правильно писать в таких словах соединительные гласные о и е; знакомить с образованием сложных слов, расширять знания о составе слова
  • Развивать внимание, наблюдательность, мышление
  • Воспитывать интерес к чтению на материалах рассказов М.М.Зощенко «Лёля и Минька»

Ход урока:

I Оргмомент. Создание проблемной ситуации.

-Сегодня у нас необычный учебный день – День одного писателя и его произведения:

                          ЗОЩЕНКО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ           слайды №1,2

                                 РАССКАЗЫ О ЛЁЛЁ И МИНЬКЕ

И мы с вами отправляемся  в заочное путешествие по его рассказам для детей.

Вот карта нашего путешествия.                                                      слайд №6                                                                      

- Как же можно отправиться  путешествовать? (на поезде, на корабле и т.д.)

-А как отправились в путешествие герои рассказа «Великие путешественники»?

                                       пеший + ходить =пешеход                        слайд №7

-Мы получили новое слово: пешеход. Как оно образовано? (сложили два корня).

Для соединения корней используется гласная о или е. Это один из способов образования новых слов – сложение.                                            слайд №7

-Как называются такие слова? (сложные)

II Знакомство с темой урока.                                                          слайд №5

- На уроке вы научитесь образовывать сложные слова, правильно их писать на материале рассказов М.М.Зощенко.

Поговорим о рассказе «Великие путешественники». Куда отправились герои этого рассказа? Какое это должно быть  путешествие по мнению ребят?

На чём можно отправиться в такое путешествие? ( по мере ответов детей на доске появляются сложные слова:

путешествие                                          паровоз                             слайд №8

кругосветное                                          тепловоз

пароход                                                   электровоз

самолёт                                                  аэросани

вертолёт                                               вездеход

III Упражнение в образовании, написании и употреблении сложных слов

  1. Найдите и прочитайте, что взяли с собой в путешествие герои рассказа. Обратите внимание на то, что мы будем работать со сложными словами. ( Дети работают с текстом рассказа, находят и называют сложные слова в указанном отрывке)

рукомойник                                                                                       слайд №9

рыболов

перочинный ( ножик)

-Какие препятствия и трудности могут встретиться в пути?

землетрясение, водопад, камнепад                                               слайд №9

  1. Викторина «Угадай-ка!»

- Продолжим путешествие по рассказам Зощенко при помощи нашей карты путешествий.                                                                                    слайд №6

(Учитель проводит викторину по рассказам Зощенко: «Золотые слова», «Не надо врать», «Ёлка», «Калоши и мороженое», «Бабушкин подарок».)

  • Из чего пили чай во времена Зощенко? ( самовар)            слайд№9
  • Что хотела подарить мама Миньке? ( паровозик)
  • Что испытывал Минька, когда видел тележку мороженщика? (головокружение)
  • Каким мальчиком называла бабушка Миньку? (благовоспитанным)

IV Словарная работа.

-Удалось ли кругосветное путешествие? Почему? Как автор относится к этой идее?

-Куда , по мнению Лёльки, Стёпка мог завести детей? (Куда Макар телят не гонял)

-Что означает это выражение? (очень отдалённое и глухое место)

V Работа над пройденным материалом

Списывание с заданием.( на слайде текст с пропущенными орфограммами)

Прочитайте текст. Из какого рассказа Зощенко этот отрывок? («Великие путешественники»)                                                                слайд №10

Мы стали пр.ситься, чтобы нас подв.зли. Д.бр.душный дяденька ост.новил телегу и позволил нам в неё сесть. Мы быстро пок.тили.

Вдруг впереди пок.залась наша деревня Пески. Вскоре мы под.ехали к прист.ни. Наши родители только что сошли с пар.хода.

Проверка орфограмм.                                                            слайд №11

VI Рефлексия

-Всё ли было понятно на уроке? Что узнали нового? Что показалось трудным? Какое настроение было на уроке?

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Школа 2100") 4 класс

Презентация содержит слайды по теме к уроку изучениея нового материала....

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Презентация к уроку русского языка "Союзы и знаки препинания при однородных членах" (УМК "Гармония", 4 класс)

Презентация разработана по УМК "Гармония" 4 класс  и соответствует требованиям ФГОС....

Презентация к уроку русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс

Презентация для иллюстрации упражнений к уроку русского языка. УМК «Начальная школа 21 века»....

Презентация у уроку русского языка по теме: Сочинение-описание картины В.М.Васнецова "Снегурочка" 3 класс

В презентации краткая биография художника В.М.Васнецова, его картины, план работы над сочинением....

Презентация к уроку русского языка по теме Сочинение по картине В.А.Тропинина Кружевница 4 класс

В презентации ученики знакомятся с биографией художника, его картинами....

Презентация к уроку русского языка по теме "Коллективное составление рассказа по картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом» («За завтраком».)"

Презентация к уроку русского языка по теме "Коллективное составление рассказа по картине Зинаиды Евгеньевны Серебряковой  «За обедом» («За завтраком».)"...