Главные вкладки

    Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
    олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме

    Шитцылова Нина Николаевна

    В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimp.russk_._yazyk.docx17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по русскому языку 2 класс( 2011г)

     _____Ф.И_________________________________________Дата_____________________

    Вопросы

    Задания

    1

    Определи в каких словах буквы Е, Е. Ю, Я обозначают 2 звука

    а) еж   б) еда   в) лилия   г) имя   д)гигиена   е) баня

    2

    Вставь пропущенную букву так, чтобы получилось слово

    а) П…ро,  л…сток,   р…ка,   бр…вно,   к…м…нь

    б) х…л…д,    м…р…з,   д…р…во,  к…в…р

    3

    Составь слова из слогов

    Кук, ны,  ки, тик, сос, ут, ла, ко   ____________________________

    ________________________________________________________

    4

    В какой строчке все слова из 3 слогов

    а) книжечка малина, ручка, рисунок

    б)  букварь, дорога, мальчики, листочек

    в) зверюшка, солнышко, пеналы, заплатка

    5

    Составьте пословицы из слов

    а) ученье, неученье, тьма, свет, а   _______________________

    _____________________________________________________

    б) спеши, не, торопись,  языком, делом   __________________

    _____________________________________________________

    6

    Замени устойчивое выражение близким по значению словом

    а) прикусить язык   _____________________________________

    б( как снег на голову   ___________________________________

    в)мозолить глаза   ______________________________________

    г) в час по чайной ложке   ________________________________

    д) пускать пыль в глаза   _________________________________

    7

    Вставьте пропущенные гласные буквы

    в

    р

    н

    с

    р

    к

    б

    л

    к

    б

    р

    з

    с

    л

    в

    й

    8

    Найдите общую часть для данных слов

    С___

    К_____________

    Т_____________       ( . . )

    Б______________

    Ш______________

    9

    Вставь в пословицы подходящие по смыслу антонимы

    __________________говори, да_________________делай.

    _________________земля  ___________________не любит.

    Иди________________, а оглядывайся ________________.

    ( Слова для справок: черный – белый, вперед – назад, меньше –больше.)

    10

    Прочитай слова. На какие три равные группы эти слова. Выпиши каждую группу в отдельный столбик.

    Сон, сын. сад, рот, рыл. рак. дом. дым. дал. вол, выл, вал.

    _____________   ________________   ____________________

    _____________   ________________   ____________________

    _____________   ________________   _____________________

    _____________   ________________   _____________________

    11

    Запиши названия птиц. Для этого в каждом ряду зачеркни одинаковые буквы.

    а )дибкебришгашлклч  __________________________________

    б) озудянбаолдаинку     _________________________________

    в) кэевагоарэшвгулн      _________________________________

    12

    Составь и запиши из слов каждой строчки по два предложения и запиши их.

    а Мама, молния. пришила. сверкает, молнию.



    б) Шум, Сережа, мешал, работе, мешал, ложкой, кашу.


    ________________________________________________________

    13

    Попробуйте в предложениях заменить выделенное слово его синонимом.

    а) Я читал интересную книгу.______________________________

    б) Лиса обманула косолапого. _____________________________

    в) Мальчик споткнулся и шлепнулся в лужу.__________________

    14

    Какое из следующих слов противоположно по значению слову  смуглый

    а) белобрысый                 б) белокожий,          в) темноглазый

    г) светловолосый             д )веселый

    15

    В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился тест  Определи правильный ответ.

    А) Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно               остановится и поднимет его.

    Б) Они держат в клювах камешки.

    В) Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а чтобы дома строить.

    Г)  Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.

    1) в, г, а, б;                                      2) г, в, б, а;

    3) г, б, а, в;                                      4) а, б, г, в.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса

    Задания разного уровня сложности для проведения олимпиады в классе или в параллели....

    Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса

    Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса....

    Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса

    Задания олимпиады направлены на развитие интереса учащихся к изучению русского языка, активизацию творческих способностей....

    Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса

    Олимпиадные  задания предназначены для учащихся 2 класса, изучающих русский язык по программе "Школа России"....

    Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса

    Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...

    Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса

    Развивающие задания по русскому языку позволяют подготовить детей к олимпиадам....

    Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса

    Для успешной подготовки к олимпиаде по русскому языку, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по русскому языку....


     

    Комментарии

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Спасибо, коллега, за труд!